Физкультурное занятие с использованием фитболов.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект физкультурного занятия на фитболах
«Путешествие на Спарт»
(группа общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Ласточка»
Конспект физкультурного занятия на фитболах
«Путешествие на Спарт»
(группа общеразвивающей направленности детей
с 6 – 7 лет)
Воспитатель: Саликова Г.А.
Название занятия: «Путешествие на планету Спарт»
Место проведения: Музыкальный зал ДОУ
Время проведения: 9.30-10.00
Длительность: 30 мин.
Материал и оборудование:
большие гимнастические мячи по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 1 игровой мяч среднего размера для проведения подвижной игры, канат, записи с музыкой: для проведения занятия, релаксационных упражнений, музыка для Инопланетянина, костюм инопланетянина.
Предварительная работа:
Знакомство с мячами фитболами: форма, размер, цвет, упругость разучивание упражнений на фитболах, обсуждение приемов техники безопасности при работе с мячом.
Программное содержание:
Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки;
развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах;
Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы , развивать координацию движений;
закреплять приёмы самомассажа;
воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозиров |
Вводная часть |
Дети заходят в зал и садятся около воспитателя в круг. Звучит тихая музыка «Аве Мария» воспитатель использует дистанционный пульт управления муз.цент- ра для переключения музыкальных фрагментов занятия. | – Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята – спартанята. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Ну что? Решено! Отправляемся на Спарт? (ответы детей) Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле, давайте сделаем себе массаж. |
Самомассаж: А) И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы. ладони соединить и растереть круговыми движениями. щёки растереть круговыми движениями ладоней. лоб растереть продольными движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой. Б) И.П. – сидя на полу между пяток. подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы; большим и указательным пальцами рук растереть уши; оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз. В) И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть. Голень левой на бедре правой. ладонями сверху и снизу круговыми движениями растираем ступню 2. кулачками от пятки к носкам. 3.вращательные движения стопой. (под музыку «A La Carte»): - ходьба обычным шагом -ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх. -ходьба на пятках, руки за спину полочкой. -ходьба как «жуки» с упором на ступни ног и руки -ползание на «низких четвереньках», - ходьба на высоких Четвереньках. | – А теперь, друзья, вставайте. Но прежде чем мы отправимся на Спарт, давайте пройдемся по нашей матушке – Земле. | Упражнения самомассажа дети выполняют сидя в кругу Дети становятся в колонну по одному и двигаются по залу друг за другом. Ходьба в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга Движения выполняются поточно. | 8раз 8раз 8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
-медленный бег -медленный бег с заданием (по сигналу *прыжок вверх хлопок над головой * со сменой ведущего) | Воспитатель дает сигнал свистка. По сигналу дети выполняют определенное задание. На каждый сигнал прыжок с хлопком над головой По сигналу последний ребенок в колонне обегает и становится первый | 5-6 прыжков 3-4 ребенка |
-Ходьба обычным шагом | -Переходим на обычную ходьбу |
- упражнения восстановление Дыхания Вертушка". И.п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: Х-р-р-р | -Восстановим дыхание после бега, сделаем медленный вдох носом и медленный выдох ртом. Упражнение «Вертушка». | 4-5 раз медленно |
Дыхательное упражнение «Ветерок» Использование нестандартного тренажера. И.п. стоя, ноги произвольно, в руках тренажер. Вдохнуть как можно больше воздуха через нос, задержать на 1 с и выдох в бутылочку, чтобы «ветерок» закружил разноцветные конфетти в тренажере. | -От дыхания во многом зависит здоровье человека. Если мы с вами будем тренировать свое дыхание, то вырастим сильными и выносливыми, для тренировки нашего дыхания воспользуемся тренажером «Ветерок» | Тренажер изготовлен из подручных материалов: бутылочка пластиковая с легким наполнителем (конфетти, мишура и др.) в пробке бутылки вставлена пластиковая трубочка через которую дети вдувают воздух | 4-5 раз медленно |
Упражнение с массажным мячом в ходьбе. | Воспитатель обращает внимание детей массажные мячи: - Дети, давайте с вами возьмем на планету Спарт массажные мячи и научим спартанят упражнятся с ними. Возьмите каждый по одному мячу, положите мяч на тыльную часть вытянутой в сторону руки и пройдите вперед, не уровнив его Ура! Вот мы и на планете Спарт. Как здесь интересно! (Входит взрослый в костюме инопланетянина.) Инопланетянин: -Эй! Вы кто такие и откуда к нам прилетели? Уж не с Земли ли? Дети:- мы прилетели с планеты Земля Инопл. - Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Спарты. Я хочу спросить: что это вы с собой принесли к нам на Спарт? Воспитатель: – Мы принесли с собой мячи, они похожи на нашу Землю, только они маленькие. Инопл. – Вот здорово! А что можно с ними делать? Воспитатель: - Ну что, же дети давайте научим спартанят упражнениям с мячом. Для этого постройтесь в два звена. | Дети берут самостоятельно мячи и по команде воспитателя двигаются по залу, стараясь не уронить мяч. (звучит музыку ВИА «Земляне» Трава у дома!). |
Перестроение в 2 звена. | Педагог назначает ведущих в каждом звене и указывает место построения звеньев. Дети перестраиваются самостоятельно без ориентира. |
Основная часть |
ОРУ для рук с массажными мячами (музыка «Воздушная кукуруза») И.П. – о.с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями вверх-вниз. И.П.– о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево. И.П. – о.с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней). И.П. – о.с. – положение рук произвольно. Мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой. И.П. – о.с. – сжимание мяча двумя пальцами (большим и поочерёдно остальными). И.П. – о.с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой. | Упражнения несложные поэтому выполняются детьми самостоятельно по словесному описанию педагога | 6-8 р средний темп 6 раз средний темп 6 раз медл. 8 раз сред. 5 раз мед 5 раз медл. |
Упражнения на больших гимнастических мячах (под ритмичную музыку «Bad boys blue») И.п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены Пружинящие движения на мяче с поворотом головы вправо и влево И.п. тоже пружинящие движения с поднятием плеч кверху и опусканием вниз И.п. тоже без пружинящих движений, руки внизу 1-поднять руки в стороны,2-в верх,3-в стороны,4- опустить вниз И.П. тоже, ноги расставлены шире. Руки в стороны. Наклоны то в одну, то в другую сторону, поочередно касаясь руками пола. И.П. – лёжа (на спине) на мяче, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. 1-2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд – назад; 3 – и.п. И.П. – лёжа животом на мяче, ноги и руки на полу; 1-2 – небольшой перекат вперёд, ладони опираются о пол; 3-4 – небольшой перекат назад,поднять руки. | Инопл. – Как здорово, мне нравятся эти упражнения. А у нас тоже мячи такие есть, но они больше, чем ваши. Вот они. Нравятся? Вы можете выбрать себе любой. | Вдоль стенки лежат большие гимнастические мячи-фитболы. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала. Общее построение врассыпную | 6 раз средний 8 раз средний. 6 раз средний. 6 раз средний. 6 раз средний. 6 раз средний. |
П/игра «Ловишка с мячом» (музыка «Воздушная кукуруза») | Воспитатель – Стоп! Сложите мячи на скамейку и давайте поиграем. | Воспитатель предлагает для игры мяч среднего размера, н-р поролоновый, если такого нет, желательно взять мяч слегка спущенный, чтобы исключить возможность резкого удара мячом по ребенку. Правила данной игры: один - ловишка с мячом в руке, он старается осалить мячом детей, которые разбежавшись врассыпную, в свою очередь стараются увернуться от мяча. Осаленный из игры выбывает на скамейку. | Игра повторяется 2 раза |
Заключительная часть. |
Дыхательное упражнение «Насос» И.П. ноги на ширине плеч. 1-4 на вдохе через нос, наклон вправо руки скользят вдоль туловища 5-8 на выдохе через рот, вернуться в и.п. | - А сейчас восстановим дыхание выполнив упражнение «Насос». Встаньте в исходное положение ноги на ширине плеч, руки опустите вдоль туловища. 1-4 делаем шумный вдох через нос, 5-8 шумный выдох через рот. Отлично. Инопл.– Мне очень понравилось ваша игра. Как она называется? (ответ детей) Воспитатель: – К сожалению, нам пора возвращаться домой . Инопл. – Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю. По ней нужно пройти боком приставным шагом. (инопланетянин уходит) | 3 раза |
Ходьба боком приставным шагом по канату лежащему на полу. | По ширине зала на полу разложен канат, по которому дети ступают приставным шагом. Упражнение для профилактики плоскостопия. | 2 раза |
Медитация «Ласковое сердце» ( Дети делают глубокий вдох – втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот). | Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте сядем на нашу Землю: Давайте найдем с вами своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем всем людям на нашей планете немного света и тепла. А теперь ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. | Дети садятся в круг возле воспитателя | 1 раз |
Релаксация под звуки музыки «Шум леса». | После релаксации воспитатель подводит итог: – Вам понравилось путешествовать? Вы устали? Вам трудно было? | Дети располагаются лежа на полу, на спине, глаза полузакрыты, тело расслаблено. Звучит спокойная музыка со звуками леса. | 40сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Физкультурный досуг с использованием фитболов
Материал направленный на обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах) и развитие творческих способностей детей....
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы
Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием фитболов в средней группе.
Задачи занятия:Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитбо...
Сценарий физкультурного досуга с использованием фитболов
laquo;Загадки осеннего леса»для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»
Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"...