Проект "Малые Олимпийские игры"
проект

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malye_olimpiyskie_igry.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Инструктор по физической культуре:

Иванова Е.М.

Мяготина В.В.

Педагог дополнительного образования:

Киселева Н.О.

Трегубова Г.Ф.

Музыкальный руководитель:

Ложечникова К.М.

Бояринцева Е.М.

г. Советский

2014 г.

Идея проекта:

Ознакомление детей с историей Олимпийских игр, участие детей и педагогов в проведении зимних малых Олимпийских игр.

Цель:

  • Приобщение воспитанников к традициям большого спорта и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;
  • Воспитывать интерес к истории Олимпийских игр, спортивной атрибутике, символике, к результатам и достижениям спортсменов;
  • Воспитывать любовь к занятиям спортом;
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений и гибкость;
  • совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;
  • Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта, развивать воображение и фантазию;
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность детей;
  • Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой, передавать маршевые интонации посредством движений и голоса.

Актуальность проекта:

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.

Направленность развития деятельности: комплексная  (игровая, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательно-речевая).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели

Результат: спортивно-музыкальные досуги, заключительный спортивный праздник, тематическая выставка.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа

  1. Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
  2. Составление план - схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта со специалистами.
  4. Подбор материалов и оборудования для работы.
  5. Сбор информации, литературы.
  6. Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья.
  7. Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций.
  8. Введение детей в игровую ситуацию.
  9. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы с детьми «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Олимпийская символика»;
  • Беседа с презентацией «История Олимпиады», «Быть здоровыми хотим»;
  • Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе;
  • Проведение утренней зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;
  • Проведение спортивно-музыкальных досугов;
  • Размещение объявления на сайте ДОУ о проведении недели здоровья;
  • Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов, стихотворений на спортивную тематику;
  • Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня;
  • Оформление выставки рисунков «Мы со спортом очень дружим»;

Содержание работы с родителями.

  • Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • Рекомендации о просмотре телепередач открытия и проведения Олимпийских игр;
  • Помощь в изготовлении атрибутов, оформлении витража по теме зимние Олимпийские игры.

План – схема проекта:

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1.

28.01

Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

Сбор информации, литературы

Составление план - схемы

проекта.

Обсуждение проекта со специалистами.

Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов.

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Трегубова Г.Ф.

Киселева Н.О.

Бояринцева Е.М.

Ложечникова К.М.

2.

29.01

Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций.

Работа с родителями по плану.

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Бояринцева Е.М.

Ложечникова К.М.

3.

30.01

Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья.

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Трегубова Г.Ф.

4.

31.01

Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе;

Введение детей в игровую ситуацию.

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Киселева Н.О.

5.

3.02

Открытие «Малых зимних Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг «Юные олимпийцы»

(группа №3 «Маленькая страна», группа №5 «Ягодка»)

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №10 «Полянка», группа №6 «Непоседы»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №6 «Непоседы»)

Все педагоги

Мяготина В.В.

Ложечникова К.М.

Киселева Н.О.

Трегубова Г.Ф.

6.

4.02

Спортивная дискотека

Спортивные развлечения «Весёлые старты»

(группа №12 «Звездочки», группа №8 «Смешарики»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №12 «Звездочки»)

Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №3 «Маленькая страна»)

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №7 «Улыбка», группа №8 «Смешарики», №9 «Солнышко»)

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Бояринцева Е.М.

Ложечникова К.М.

Трегубова Г.Ф.

Киселева Н.О.

7.

5.02

Спортивная дискотека

Физкультурно – спортивный  досуг «Встреча со снеговиком» (группа № 2 «Сказка», группа № 4 «Лучики»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №11 «Семицветик»)

Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №5 «Ягодка»)

Оформление выставки «Мы со спортом очень дружим»

Экскурсия в ФОК «Олимп» на лыжную базу.

Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа № 12 «Звездочки», группа № 11 «Семицветик»)

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Бояринцева Е.М.

Ложечникова К.М.

Трегубова Г.Ф.

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Киселева Н.О.

8.

6.02

Спортивная дискотека

Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры» (группа № 12 «Звездочки», группа № 7 «Улыбка», группа № 11 «Семицветик»)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №9 «Солнышко»)

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Бояринцева Е.М.

Ложечникова К.М.

Трегубова Г.Ф.

9.

7.02

Закрытие «Малых зимних Олимпийских игр»

Физкультурно – спортивный праздник «Навстречу Сочи 2014» (подготовительные к школе группы)

Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №10 «Полянка»)

Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня;

Музыкально-театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «В зимнем лесу»

Досуг, посвященный проведению недели здоровья в средней группе  «Помощники Доктора Айболита»

Мяготина В.В.

Иванова Е.М.

Ложечникова К.М.

Киселева Н.О.

Трегубова Г.Ф.

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: проведение недели здоровья, посвященной Малым Олимпийским играм по составленному плану.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Развитие речи;
  • Физическая культура;
  • Музыка;
  • Изобразительная деятельность;
  • Познание;
  • Безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...