Проект "Малые Олимпийские игры"
проект
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
Инструктор по физической культуре:
Иванова Е.М.
Мяготина В.В.
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н.О.
Трегубова Г.Ф.
Музыкальный руководитель:
Ложечникова К.М.
Бояринцева Е.М.
г. Советский
2014 г.
Идея проекта:
Ознакомление детей с историей Олимпийских игр, участие детей и педагогов в проведении зимних малых Олимпийских игр.
Цель:
- Приобщение воспитанников к традициям большого спорта и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;
- Воспитывать интерес к истории Олимпийских игр, спортивной атрибутике, символике, к результатам и достижениям спортсменов;
- Воспитывать любовь к занятиям спортом;
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений и гибкость;
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;
- Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта, развивать воображение и фантазию;
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность детей;
- Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой, передавать маршевые интонации посредством движений и голоса.
Актуальность проекта:
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.
Направленность развития деятельности: комплексная (игровая, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательно-речевая).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Результат: спортивно-музыкальные досуги, заключительный спортивный праздник, тематическая выставка.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа
- Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
- Составление план - схемы проекта.
- Обсуждение проекта со специалистами.
- Подбор материалов и оборудования для работы.
- Сбор информации, литературы.
- Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья.
- Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций.
- Введение детей в игровую ситуацию.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
- Беседы с детьми «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Олимпийская символика»;
- Беседа с презентацией «История Олимпиады», «Быть здоровыми хотим»;
- Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе;
- Проведение утренней зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;
- Проведение спортивно-музыкальных досугов;
- Размещение объявления на сайте ДОУ о проведении недели здоровья;
- Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов, стихотворений на спортивную тематику;
- Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня;
- Оформление выставки рисунков «Мы со спортом очень дружим»;
Содержание работы с родителями.
- Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- Рекомендации о просмотре телепередач открытия и проведения Олимпийских игр;
- Помощь в изготовлении атрибутов, оформлении витража по теме зимние Олимпийские игры.
План – схема проекта:
№ | Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1. | 28.01 | Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач. Сбор информации, литературы Составление план - схемы проекта. Обсуждение проекта со специалистами. Разучивание песен, музыкально-ритмических комплексов. | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Трегубова Г.Ф. Киселева Н.О. Бояринцева Е.М. Ложечникова К.М. |
2. | 29.01 | Разработка сценариев спортивных и музыкальных праздников и досугов, презентаций. Работа с родителями по плану. | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Бояринцева Е.М. Ложечникова К.М. |
3. | 30.01 | Оформление физкультурного зала к проведению мероприятий, стенда инструкторов по физической культуре на тему зимних Олимпийских игр и недели здоровья. | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Трегубова Г.Ф. |
4. | 31.01 | Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и на свежем воздухе; Введение детей в игровую ситуацию. | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Киселева Н.О. |
5. | 3.02 | Открытие «Малых зимних Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст) Спортивный досуг «Юные олимпийцы» (группа №3 «Маленькая страна», группа №5 «Ягодка») Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №10 «Полянка», группа №6 «Непоседы») Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №6 «Непоседы») | Все педагоги Мяготина В.В. Ложечникова К.М. Киселева Н.О. Трегубова Г.Ф. |
6. | 4.02 | Спортивная дискотека Спортивные развлечения «Весёлые старты» (группа №12 «Звездочки», группа №8 «Смешарики») Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №12 «Звездочки») Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №3 «Маленькая страна») Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа №7 «Улыбка», группа №8 «Смешарики», №9 «Солнышко») | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Бояринцева Е.М. Ложечникова К.М. Трегубова Г.Ф. Киселева Н.О. |
7. | 5.02 | Спортивная дискотека Физкультурно – спортивный досуг «Встреча со снеговиком» (группа № 2 «Сказка», группа № 4 «Лучики») Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №11 «Семицветик») Беседа «Быть здоровыми хотим» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №5 «Ягодка») Оформление выставки «Мы со спортом очень дружим» Экскурсия в ФОК «Олимп» на лыжную базу. Подвижные игры на воде, эстафеты, водное поло (группа № 12 «Звездочки», группа № 11 «Семицветик») | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Бояринцева Е.М. Ложечникова К.М. Трегубова Г.Ф. Мяготина В.В. Иванова Е.М. Киселева Н.О. |
8. | 6.02 | Спортивная дискотека Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры» (группа № 12 «Звездочки», группа № 7 «Улыбка», группа № 11 «Семицветик») Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №9 «Солнышко») | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Бояринцева Е.М. Ложечникова К.М. Трегубова Г.Ф. |
9. | 7.02 | Закрытие «Малых зимних Олимпийских игр» Физкультурно – спортивный праздник «Навстречу Сочи 2014» (подготовительные к школе группы) Беседа «История Олимпиады» с использованием ИКТ, рисование на тему «Зимние виды спора» (группа №10 «Полянка») Организация встречи делегации из детского сада «Ромашка» для передачи Олимпийского огня; Музыкально-театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Досуг, посвященный проведению недели здоровья в средней группе «Помощники Доктора Айболита» | Мяготина В.В. Иванова Е.М. Ложечникова К.М. Киселева Н.О. Трегубова Г.Ф. |
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: проведение недели здоровья, посвященной Малым Олимпийским играм по составленному плану.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
- Коммуникация;
- Социализация;
- Развитие речи;
- Физическая культура;
- Музыка;
- Изобразительная деятельность;
- Познание;
- Безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры
Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...