Перечень подражательных движений
картотека по физкультуре на тему
Описание пожражательных движений, этапы разучивания и усложнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_i_opisanie_podrazhatelnykh_dvizheniy.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень и описание подражательных движений
№ п/п | Образ и вид движения | Исходное положение | Начальный этап обучения | 1-й этап усложнения | 2-й этап усложнения | Творческое исполнение движения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мышка: ходьба на носках семенящим шагом | Стоя на нос-ках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз | Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки | Ходьба на носках с имитационными движе-ниями рук, в чередовании с обычной ходьбой | Ходьба на носках семенящим шагом,с высоким подниманием от пола пяток и имитациион-ными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях | Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища |
2 | Цыпленок: ходьба на пятках с ритмич. движенииями рук в стороны | Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук - в стороны | Знакомство с образом цып-ленка, попытка имитаци-онного движения | Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны | Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны | Уверенная ходьба на пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка |
3 | Котенок: ползание с опорой рук и колен | Стоя на коленях, коснуться руками пола | Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукопод-ражание | Ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них | Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник | Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа - слева, сверху - снизу», «Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание разноименных рук и ног |
4 | Корова: ползание с опорой на руки и стопы | Стоя на ногах, наклониться и поставить руки на пол, голову поднять вверх | Знакомство с образом и попытка имитационного движения с передачей характера образа через звукоподражение | Ползание с изменением темпа, направления, поворотом головы в разные стороны, вверх-вниз, с кружением | В данной позе поднимать то одну, то другую руку и ногу | Творческая передача образа мимикой лица, движением туловища, звукоподражанием |
5 | Петушок: ходьба с высоким подни-манием колен и взмахом рук в стороны | Стоять с опущенными руками | Знакомство с образом и попытка имитационного движения: одновременно поднимать одну ногу, сог-нутую в колене, и руки в стороны. Попытка ходить с высоко поднятыми коле-нями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге, с поднятыми вверх руками (крылья) | Попытка поднимать в стороны руки, согнутые в локтях и с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом ладони. Удерживать стати-ческое равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз | Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как петух, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая | Творческая передача образа петуха в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой |
6 | Аист: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед | Стоять с опу-щенными руками | То же, но при поднимании колена пытаться выпрямить ногу и оттянуть носок | То же, но не забывать выпрямлять ногу вперед и оттягивать носок | Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая | Творческая передача образа аиста в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой лица |
7 | Утенок: ходьба в приседе | Присед на двух ногах, руки сог-нуты в локтях, пальцы рук широко расставлены | Знакомство с образом, попытка имитационного движения в приседе и передачи характера утенка через звукоподражание | Ходьба в приседе с сог-нутыми в локтях руками и широко расставленными пальцами.Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной | Попытка ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону (как утка) | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения ходьбы в приседе с выпрямленной спиной |
8 | Белка: прыжки в приседе с продвижением вперед | Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз | Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу инструктора или воспитателя | Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным движением рук рывком вперед, не разъединяя ладоней | Попытка выполнения прыжка, но с выпрямленной спиной и продвижением вперед с изменением темпа | Творческая передача образа белки через имитационные движения и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной |
9 | Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Стоять с руками, согну-тыми в локтях, а ладони сое-динить перед грудью и опус-тить вниз | Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной | Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперед - назад, кругом на 180 °, с разной длиной и высотой прыжка | Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения |
10 | Кенгуру: прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед | Стоя с опущен-ными вниз ру-ками. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях | Знакомство с образом кенгуру и попытка выполнения имитационного движения | Из исходного положения попытаться прыгнуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки вперед — вверх, продвигаясь вперед | Выполнять те же (предыдущие) движения в прыжках, но с высоким подниманием колен | Попытка выполнения данного прыжка на батуте, с наклонной высоты, с бума, школьного козла и т. д. |
11 | Лошадка: бег и ходь-ба с высо-ким подни-манием колен. Прямой и боковой галоп | Стоя с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз | Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой имитационного движения | Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук | Сохраняя положение рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку | Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений |
12 | Лягушка: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы | Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног | Знакомство с образом лягу-шки и попыткой имита-ционного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища | Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними | Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног) | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения |
13 | Паучок: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной | Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упи-раясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх | Знакомство с образом па-учка и попытка имита-ционного движения с пе-редачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища | Из исходного положения ползти, сохраняя «вися-чее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя | Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие | Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения |
14 | Медведь: ходьба на внешней стороне стопы | Стоя со слегка расставлеными ногами с упо-ром на внеш-нюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и напра-вить к стопе. Руки, согнутые в локтях, под-нять на уровне плеч, ладони к груди | Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем | Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы | Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседания, кувырки |
15 | Пингвин: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой ли-нии. Семе-нящий шаг | Стоять с сильно разведенными носками ног в стороны; руки внизу с отведенными ладонями в стороны | Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движения с передачей характера образа | Из исходного положения пытаться выполнять семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Движение рук и ног направлены вперед | Пытаться координировать ритмичные семенящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение | Творческая передача образа через точные движения (имитационные) и технику выполнения |
16 | Лиса: ходьба мяг-кая, плав-ная, с носка на всю ступню | Стоять с согну-тыми в локтях руками, ладони опустить вниз | Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения | Из и.п. пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плав-но направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить | Движения с плавным разворо-том туловища и головы (хитрая улыбка на лице) | Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения |
17 | Птица: бег на носках, плавный и легкий | Стоять на нос-ках, руки в стороны со сво-бодно опущен-ными вниз ладонями | Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движения с передачей характера образа | Из и.п. пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх | Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы | Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи |
18 | Собачка: бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны | Стоять с согну-тыми в локтях руками и опущенными вниз ладонями, голо-ва немного вы-тягивается вверх; тело как бы «готово» к любым движе-ниям и поворотам | Знакомство с образом собаки через принятие исходного положения и звукоподражание, с поворотом головы в разные стороны начать входить в образ | Бег с остановками, поворотами в стороны головы и туловища; кружение на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди | Выполнять бег с изменением темпа и направления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыхательные движения (как собака) | Творческая передача образа собаки через имитационные движения и технику бега. Усложнить бег сильным подъемом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, касаться ими поднятых пяток во время бега |
19 | Волк: бег широким шагом | Стоять как перед беговым стартом, только ладони опущены вниз | Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа | Начинать бег из высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость | Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать | Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом на скорость |
20 | Тигр и лев: бег широ-ким прыж-ковым шагом | Стоя как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз | Знакомство с образами тигра и льва. Попытка имитационного движения с передачей образа | Выполнять резкие и сильные (поочередные) движения руками вперед. Бег широким прыжковым шагом с движением рук | Координировать движение разноименных рук и ног, выполняя бег широким прыжковым шагом | Творческая передача образа через имитационные движения и технику бега широким шагом с движением рук вперед |
21 | Обезьянка: бег подско-ками с ноги на ногу | Стоять с согну-тыми в локтях руками, пальцы широко расста-вить и напра-вить в стороны на уровне плеч | Знакомство с образом обезьянки и попытка имитационного движения с передачей образа | Выполнять подскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки | Попытка координировать движение ног при подскоках и при этом еще наклонять в стороны голову | Творческая передача образа обезьянки через имитационные движения, мимику |
22 | Крокодил: ползание с опорой рук | Лежа на живо-те, ноги вытя-нуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть | Знакомство с образом крокодила и попытка его имитационных движений | Ползать только с опорой рук, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги остаются соединенными и прямыми | Ползать с опорой на руки и касанием пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные части тела находятся в приподнятом положении | Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки |
23 | Разведчик: ползание с опорой на руки и ноги и на все туловище. Ползание по-пластунски | Лежать на жи-воте с опорой на локти и ладони, ноги вы-прямить сво-бодно с развер-нутыми носка-ми; голову на-клонить к ладоням | Знакомство с образом раз-ведчика и попытка ими-тационного движения с передачей характера образа («притаившегося разведчика»), поэтому сначала дви-жения выполняются медленно и плавно | Ползать с поочередным продвижением вперед разноименных рук и ног. Туловище при ползании не приподнимается от пола, а стопы остаются развернутыми в стороны | Ползать по-пластунски и координировать движение разноименных рук и ног. При ползании руки и ноги касаются пола, даже голова не приподнимается высоко | Творческая передача образа разведчика с точной техникой ползания по-пластунски. Умение изменять темп и направление ползания по звуковому сигналу |
24 | Маугли: прыжки с разведением прямых ног в стороны | Стоять с не-большим полу-приседом для прыжка, руки опустить вниз | Знакомство с образом Маугли. Попытка имита-циионного движения, прыжки с разведением прямых ног в полете | Из и.п. толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полете; призем-ляться на соединенные, чуть полусогнутые ноги и опущенные вниз руки | Прыгать с увеличением подъема прямых ног и рук в стороны, при приземлении на пол успевать соединять ноги и опускать руки. Пытаться прыгать с продвижением вперед | Выполнять прыжки на батуте при спрыгивании с наклонной высоты; технику разведения прямых ног использовать при опорном прыжке |
25 | Космонавт: прыжки с прогибанием туловища назад | Стоя, ноги в небольшом полуприседе, руки отвести назад | Знакомство с образом кос-монавта. Попытка имита-ционного движения (дви-жения туловища с про-гибанием его назад в полете) | Из и.п. прыгнуть вверх, прогибая туловище назад и выпрямляя назад руки и соединенные вместе ноги. Приземляться на полу-согнутые ноги | Координировать движение рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продви-жением вперед | Обрабатывать технику прыжка при спрыгивании с высоты, на батуте и т. д., сохраняя заданный образ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста". Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...
Театр: работа над подражательными движениями и над образами птиц и животных
В материале приведены рекомендации по работе над подражанием....
Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»
Участие в заседании клуба «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Имитационно-подражательные движения в формировании двигательных навыков у детей 2-3 лет
Роль движений в развитии организма огромна. Они способствуют формированию многих функций человека. Сложившаяся в процессе эволюции взаимосвязь моторных и вегетативных функций обеспечивает по механизму...
Сказка для подражательных движений и музицирования «ПУШОК»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемая сказочка с шумовым оформлением "Пушок" является весёлым и эффективным упражнением для слухо...
"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движений.
"Загадка рядом с зарядкой" картотека подражательных движение в ходьбе, беге и из разных исодных положений....