Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выпонения;
- Развивать навык снятия психмышечного напряжения;
- Активизация творческого воображения и импровизации;
- Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 182»
г. Владивостока
Конспект интегрированного физкультурного занятия
в подготовительной к школе группе
«Три поросенка»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Шведчикова С. В.
Владивосток
2014 г.
Цели: - Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выпонения;
- Развивать навык снятия психмышечного напряжения;
- Активизация творческого воображения и импровизации;
- Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: иллюстрации для фланелеграфа – поросята ( Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф ), домики, волк; обручи, коврики ( по одному на каждого ребенка ), бревно, 5 обручей, 2 мостика; аудиозаписи ( «Воскресное утро», «Поющий лес», «Летняя ночь» ).
Ход занятия:
Дети рассаживаются на коврики.
Воспитатель: - Жили-были три поросенка, три брата. Звали их Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф (фланелеграф). Все лето они веселились, играли, загорали на полянке. Давайте и мы с вами поиграем с солнечным зайчиком.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик» (звучит аудиозапись «Воскресное утро»).
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы его не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты его погладь и подружись с ним, улыбнись ему».
Воспитатель: - По утрам поросята очень любили делать зарядку. Давайте, и мы с вами научимся делать упражнения с обручами. ( Дети встают на коврики, берут обручи ).
Дети весело идут, ходьба на месте, обруч лежит на левом плече
Они обручи несут.
Стали обруч поднимать, обруч двумя руками вверх
Стали обруч опускать. обруч двумя руками вниз
Вот в окошко посмотрели, присесть, обруч вперед
И все дружненько присели.
Дружно делаем наклон наклоны вперед, обруч двумя руками перед собой
И все спиночку прогнем.
Вправо обруч повернем, повороты вправо – влево
Влево обруч повернем.
Обруч мы не опускаем
Через обруч проползаем.
Ручками его возьмем перешагивание через обруч вперед-назад
Ножками перешагнем.
Обруч на пол опускаем
И прыжки мы начинаем.
Дружно все теперь пойдем
И наш обруч отнесем.
Воспитатель: - Но вот наступила осень, пожелтели листья, стало поросятам холодно. Решили они построить себе домики на зиму. Ниф-ниф построил себе дом из соломы, Наф-наф – из прутьев, Нуф-нуф – из кирпича, потому что он всегда считал, что домик поросенка должен быть настоящей крепостью ( картинки на фланелеграфе ). Ниф-ниф и Наф-наф быстро построили домики и решили отправиться в лес погулять и поиграть.
Дети выполняют движения ритмопластики (звучит аудиозапись «Поющий лес»).
Мы в дремучий лес заходим,
Ветви в стороны разводим,
Вмиг тропинку отыскали,
Друг за другом побежали.
На пути у нас болото,
Мочить ноги не охота.
Все по кочкам прыг да скок
И не нужен нам мосток.
Бурей дерево свалило,
Путь ребятам преградило.
Выше ноги поднимаем
Через дерево шагаем.
Ручеек в кустах мелькает
И нас дальше не пускает.
Перейдем мы все равно,
А поможет нам бревно.
Дружно, ровненько идите
И с бревна не упадите.
Продолжайте, продолжайте
И друг другу не мешайте.
А теперь все подравнялись,
На полянке все собрались. Дети свободно разошлись по залу.
Воспитатель: - Как прекрасно на полянке, как же поросятам и нам не поиграть.
Игра малой подвижности «День-ночь» - развитие внимания, действия по сигналу.
Воспитатель: - Разыгрались поросята, осмелели и запели свою любимую песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк!
- Нет тут никакого волка, зря нас Нуф-нуф пугал. Мы лучше сами пойдем на него охотиться.
Игровое упражнение «Мы охотимся на волка» ( имитация движений согласно текста )
Мы охотимся на волка,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! Что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! Что это?
А это – море: буль-буль-буль.
Ой! Что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Да это же волк! Ой, мамочки! Испугались его и обратно побежали.
По тропинке: шур-шур-шур,
По морю: буль-буль-буль,
По болоту: чав-чав-чав,
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой, дверь закрыли. Ух! (выдох).
Воспитатель: Первым прибежал до своего домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом волка, он первым делом отдышался (короткий вдох через нос, энергичный выдох через рот). Потом прислушался, где же волк. Тихо. Только успокоился Ниф-ниф, как вдруг его дом зашатался. Это волк набрал в легкие как можно больше воздуха и дунул, что есть силы (дети выполняют дыхательное упражнение).
Воспитатель: -Разлетелся домик Ниф-нифа на соломинки, а сам он по побежал к дому Наф-нафа. Бедный поросенок всего боялся и замирал от страха перед любым лесным обитателем, принимая его за волка. Давайте, покажем кого он мог встретить в лесу (имитация детьми движений лисы, зайца, медведя, белки).
Воспитатель: - Наф-наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев. Вдруг и этот домик задрожал. Волк опять стал дуть. Из стен дома посыпались прутики и вскоре от дома осталась одна только дверь. Бедные поросята что есть силы кинулись к старшему брату (дети бегают врассыпную).
Воспитатель: - Спрятались поросята в доме Нуф-нуфа. Вот здесь они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк ушел, а поросята запели ему вслед свою песенку.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь! Дети проговаривают слова, выполняя ритмичные движения по показу воспитателя (хлопки в ладоши, по коленям, притопы).
Воспитатель: - Устали поросята за день и легли отдохнуть (дети, лежа на ковриках, закрывают глаза).
Упражнение на релаксацию «Летняя ночь» (звучит аудиозапись).
«Уже и ночь наступает. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает ваше тело, лицо, спину, руки и ноги…вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…Дышим легко…ровно…глубоко…Ласковый ветерок обдувает ваше тело свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко…ровно…глубоко…Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…Отдохнули наши поросятки, сладко потянулись, улыбнулись. Все открыли глазки и встали. Пусть улыбки не покидают вас весь день!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»
Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Загадки Деда Мороза"
Обобщение систематизация знаний детей по теме "Зима. Признаки зимы"...
Конспект по физкультурному занятию в подготовительной к школе группе "Ты мой друг".
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх....
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...
Конспект открытого физкультурного занятия для подготовительной к школе группе
Конспект открытого физкультурного занятияТема: «Поиск золотого ключика»для подготовительной к школе группе Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной ...