Педагогический проект "Богатырская сила"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagapova_s.v._sp_gbou_sosh_2._g.syzran._proekt_bogatyrskaya_sila.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Богатырская сила»
Инструктор по физической культуре Багапова Светлана Владиславовна, СП ГБОУ СОШ №2 г.о. Сызрань, Самарская область.
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
9. Список используемой литературы
Приложение
Тематическое поле:
Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора.
Анализ ситуации:
«Едва ли можно найти материал более близкий,
затрагивающий интересы и потребности детского возраста
и потому самый занимательный, чем тот,
который связан с детским бытом, повседневной жизнью,
который возник, вырос и развивался из исканий
высокой радости детской народной массы.
Это - детский фольклор»
Г.С. Виноградов - крупнейший исследователь
детского фольклора
Актуальность проблемы:
Воспитание здорового поколения – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время наблюдается высокий уровень детской заболеваемости, неуклонно снижается количество детей с I группой здоровья, состояние экологии в мире влечет за собой рост количества хронических заболеваний у детей. Отсюда перед педагогами встаёт задача – охрана и укрепление здоровья детей.
В процессе физкультурно-оздоровительной работы использование фольклора позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.
Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: русские народные танцы, устный народный фольклор, народные игры.
Цель проекта: Создание системы работы по развитию физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе
русского народного фольклора посредством активизации взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
1. Содействие укреплению здоровья, физической подготовленности детей и профилактике заболеваний.
2. Формировать двигательные умения и навыки в ходе проведения развлечения с использованием народного фольклора.
3. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры, художественный фольклор и народную музыку.
4. Привлечь родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных мероприятиях.
5. Формирование чувства коллективизма, умений соблюдать правила
поведения в играх
Вид проекта:
физкультурно – познавательный – игровой.
Количество участников проекта
- 25 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность:
-краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
-инструктор по физической культуре
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатель
-музыкальный руководитель
-родители
Интеграция образовательных областей:
Тема «Богатырская сила» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
«Физическое развитие» развитие двигательной активности; развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость; развитие мелкой моторики рук | -проведение ритмической гимнастики, физкультминуток, оздоровительные, подвижные игры, НОД - занятие «Богатыри земли русской» | -подвижные игры, игры с мячом и скакалками на прогулке |
«Социально-коммуникативное развитие» ознакомление детей с традициями русского народа, с правилами поведения в коллективе; формирование эмоционального отношения к сказочным героям | -ситуативный разговор «Вместе мы сила»; -игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клеевой дождик»; -просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»; -беседа «Ваш любимый сказочный герой» | -беседа родителей с детьми о былинных героях; -дидактические игры; -сюжетно-ролевая игра; |
«Речевое развитие» знакомство с книжной культурой, с легендами своего народа развитие звуковой и интонационной культуры речи | -чтение русских народных былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч», -разучивание стихов и потешек | -дети обсуждают прочитанные воспитателем книги; -загадывают друг другу загадки; |
«Художественно-эстетическое развитие» формирование элементарных представлений о русской народной культуре; восприятие музыки, фольклора, произведений искусства, развитие творческой деятельности детей | -прослушивания русских народных мелодий; -рассматривание репродукций; -рисование по сказке «Царевна лягушка», «Гуси лебеди» -создание выставки детских рисунков на тему «Русские богатыри» | -самостоятельное рисование, лепка |
«Познавательное развитие» формирование представлений об отечественных традициях и праздниках; | -беседа «Русские народные традиции»; -рассказ на тему «Доспехи богатыря» | -рассматривание книг о богатырях; -рассматривание иллюстраций «Народные костюмы» |
Программа реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создать творческую группу;
2. Разработать план реализации проекта
3. Составить конспекты развлечения и НОД на неделю
4. Подготовить консультацию для родителей «Играем всей семьёй в русские
народные игры»;
5. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятия и
развлечения;
6. Составить анкету для родителей
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
Сроки реализации | Вид деятельности | задачи | Участники мероприятия |
Понедельник | Беседа «Русские народные традиции»; Чтение русских народных былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»; Прослушивание русских народных мелодий; Ритмическая гимнастика «Веретено»; Физкультминутка «Золотые веточки»; Обучение хороводным играм: «Горелки», «Раз – два!», играм малой подвижности: «Передай волшебную палочку», «Угадай, кто позвал?» Выставка книг в групповой комнате «Русские богатыри на Руси» | -познакомить детей с традициями русского народа; прививать интерес к художественной литературе; -познакомить детей с легендами своего народа; -прививать детям чувство прекрасного; -уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку; -развивать двигательную активность -познакомит с русскими народными играми -вызывать интерес к русским былинным героям | воспитатель, дети; музыкальный руководитель, дети; инструктор по ФК, воспитатель, дети; инструктор по ФК, воспитатель, дети; воспитатель, дети, родители; |
Вторник | Ситуативный разговор «Вместе мы сила» Игровое занятие по русским народным играм «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; Ритмическая гимнастика «Веретено»; Массаж рук «Петушиная семья» Игра «Клеевой дождик»; Выставка рисунков «Любимые сказки» | -дать детям знания о нормах поведения в коллективе; -познакомить детей с новыми коллективными русскими народными играми и подготовить атрибуты; -уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку; -развитие мышечной активности рук -способствовать сплочению детского коллектива; -развитие творческой деятельности детей | воспитатель, дети; -инструктор по ФК, воспитатель, дети, родители; -инструктор по ФК, воспитатель, дети; -инструктор по ФК, воспитатель, дети; -воспитатель, дети; |
Среда | Чтение сказки В. Бианки «Сова»; Нетрадиционное занятие «На лесной полянке»; Ритмическая гимнастика «Веретено»; Слушание муз. произведения «Вставайте, люди русские» С. Прокофьева к фильму «Александр Невский» Разучивание русской народной игры «Клубок» Изготовление из бумаги «Шлем богатыря» | -привить детям любовь к животным; -познакомить детей с новыми подвижными играми, развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; -развивать координацию движений -развивать предпосылки ценностного-смыслового восприятия и понимания произведения; -способствовать осознанному отношению к выполнению правил игры; -формировать позитивную установку к труду и творчеству; | воспитатель, дети; -инструктор по ФК, воспитатель, дети; -инструктор по ФК, воспитатель, дети; -музыкальный руководитель, воспитатель, дети; -инструктор по ФК, дети, воспитатель;
-воспитатель, дети, родители; |
Четверг | Изготовление эмблем, придумывания названия команды - дружины; Изготовление медалей и грамот для спортивного праздника «Алёша Попович и его дружина»; Коммуникативная беседа «Ваш любимый герой» Занятие «Богатырские потехи»; Пальчиковая игра «Волшебные блинчики» (Е. Антипина с.17) Ритмическая танец «Я на травушке танцую»; Слушание песни А. Пахмутова, Добронравов «Богатырская сила» | -привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздник; -развивать эмоциональную отзывчивость; -способствовать развитию глазомера, координации движения, силу, ловкость; -способствовать развитию мелкой моторики рук; -разучивание спортивно-музыкального танца; - формировать умение слушать муз. произведения; | -воспитатель, дети, инструктор по ФК; -родители; -воспитатель, дети; -инструктор по ФК, дети воспитатель; -воспитатель, дети, инструктор по ФК; -музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети воспитатель; -музыкальный руководитель, воспитатель, дети; |
Пятница | Оформление спортивного зала в соответствии с запланированным спортивным праздником Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» Спортивный праздник «Алёша Попович и его дружина» Выставка детских рисунков на тему «Русские богатыри» Совместно с родителями чаепитие «Мы немножко порезвились | -способствовать эффективному проведению занятия; -вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями; -формирование элементарных представлений о видах искусства; | инструктор по ФК, родители, воспитатель, дети; -воспитатель, дети; инструктор по ФК, дети, воспитатель, родители; -родители, дети, воспитатель; родители, дети, воспитатель, инструктор по ФК; |
3 этап – презентация проекта
1. Спортивный праздник «Алёша Попович и его дружина»
2. Презентация проекта, конспекты мероприятий.
2. Выставка детских работ «Русские богатыри»
3. Материалы для консультаций – папки передвижки, образцы совместного
творчества
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью 2. Обогащение знаний детей о русской народной культуре.
3. Разучат русские народные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, пословицы, загадки, потешки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования
4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.
5. Пополнение словарного запаса детей.
6. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно – образовательного процесса.
Ожидаемые результаты :
1. Дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют в активной речи считалки, потешки, загадки.
2.Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.
3. Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Перспектива развития проекта:
1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения русскому народному фольклору.
2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.
3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстрационный
- дидактический
- музыкальный
- речевой
- картотеки «Русские народные подвижные игры», «Малоподвижные игры»; «Считалки»; «Хороводные игры».
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведения для прослушивания
- репродукций по сказкам и «Три богатыря»
- книги по сказкам, былины
- игровой и спортивный инвентарь,
- костюмы к сказкам и подвижным играм
3. ТСО:
- фотоаппарат
- музыкальный центр
- ноутбук
- диск с записью музыкальных файлов
Литература:
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
2. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.
3. Г.П. Фёдорова. «На золотом крыльце сидели», Санкт-Петербург, 2000 год.
4. Г.Н. Тубельская. «Жемчужины народной мудрости», Москва, 2000 год.
5. Е.А. Покровский «Русские народные подвижные игры», Санкт-Петербург, 2009 год.
Приложение:
1. Сценарий спортивного праздник «Алёша Попович и его дружина»;
2. Анкета для родителей по данной теме;
3. Консультация с родителями на тему: «Играем всей семьёй в русские народные игры»;
6. Консультация в родительский уголок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"
Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Педагогическая гостиная "Сила объятий"
Почему же так важно как можно чаще обнимать своих детей. Психологи университета Монреаля (в Канаде) выяснили, что мамины объятия и тепло тела "включают" очень важные функции мозга ребенка......
«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»
laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...
Комментарии
спасибо
спасибо