Реализация направления «Физическое развитие» в современных условиях ДОУ
консультация по физкультуре по теме

Федорова Ирина Вячеславовна

      В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей.
      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
     Физическая культура переста­ет восприниматься как узкая дисциплина, становясь неотъемлемой составляющей общечело­веческой культуры, что также актуально, поскольку сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
     Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Выступление на РМО воспитателей

старших групп

Тема

Реализация направления

 «Физическое развитие»

в современных условиях ДОУ

                                                                                                     Подготовила:        

                                                                                                    Федорова И.В.

                                                                                                    ст.воспитатель

МДОУ д/с«Солнышко»

Р.п. Шатки

2014 г

Слайд 1.

      В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей.
     
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
   
Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, становясь неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, что также актуально, поскольку сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
   
Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.

Слайд 2.

          С 1 января 2014 г.  вступил в силу  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155   "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
Стандарт утверждает основные принципы образования.

Слайд 3.
   В стандарте также определены цели и задачи дошкольного образования. Мы же рассмотрим  лишь задачи, направленные на «Физическое развитие»:

  •  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  •  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Слайд 4.

     Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».

  • социальнокоммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественноэстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Слайд 5.

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.

Образовательные области по ФГТ

Образовательные области по ФГОС

Социализация  
Безопасность
Труд

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Познавательное развитие

Коммуникация
Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Музыка
Художественное творчество

Художественно-эстетическое развитие

Здоровье
Физическая культура

Физическое развитие

Слайд 6.

    Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:

  • двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость); 
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

       Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.
Слайд 7.
        Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

  • в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же  музыкально-ритмические движения.

Слайд 8.

     Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано:

« IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.»

Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

Слайд 9.

   В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.

  • представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
  •  целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Слайд 10.

     Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может, и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития» ребенка.

     Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  •  оценку качества образования;
  •  оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  •  оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  •  распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 11

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах:

  • к началу дошкольного возраста (к 3 годам)
  • к завершению дошкольного образования  (к 7-8 годам)

Слайд 12.
Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.
К началу дошкольного возраста (к 3 годам):

  • ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •  использует специфические, культурно фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •  владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  •  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  •  ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный  отклик на различные произведения культуры и искусства;
  •  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 13,14.
К завершению дошкольного образования  (к 7-8 годам):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  •  ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  •  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  •  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  •  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 15.

     Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте

     Как я уже сказала,  образовательный процесс  строится  на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагоги  одновременно решают задачи других образовательных областей.

     Если  вы заметили из предыдущих слайдов, образовательная область «Физическое развитие» по ФГОС  - это совокупность ОО «Физическая культура» и «Здоровье»  (объединяет задачи этих двух областей)  

Эти области неразрывно связаны друг с другом. Наша задача — сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает в этой работе включение двигательного воображения, в частности образно- ролевая игра. К примеру, выполнять самомассаж ушных раковин — не самое интересное занятие для детей, а если они принимают образ Чебурашки, то же самое занятие становится намного привлекательнее и полезнее.

Слайд.16 (дети принимают различныеобразы)

Образы медведя и лисы помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки — в профилактике нарушений осанки, образ ветра и трубача — при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает, допустим, образ кошки (или другого животного), он автоматически преображается в движении. Не приходится объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит кошачьи движения, и вот ребенок уже выгибает спину, ползает, урчит. Так же выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого — совсем другое дело! Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

  Кроме того, в ходе образовательной деятельности со старшими дошкольниками мы говорим о пользе закаливания, занятий физической культурой. В своей  работе воспитатели широко используют различные здоровьесберегающие приёмы работы.  

«Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

Еще Ж.-Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Исследования показывают: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Особое внимание уделяем развитию зрительного, слухового и тактильного восприятия (особенно у детей младшего и среднего возраста)
Наши педагоги активизируют мышление детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из спортивного оборудования), проводят  просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни

В роли предметов, помогающих закреплять сенсорные эталоны на физкультурном занятии, выступают спортивный инвентарь и стандартное, и нестандартное оборудование. Чтобы обучение происходило естественно и легко, на помощь приходят игра и воображение.

Для развития познавательной сферы часто используются задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческиe задания.

Например, игра «Цветы» закрепляет понятие цвета, развивает пространственные представления, творческие способности. Дети бегают по залу врассыпную с разноцветными мячами в руках, а на сигнал «На середине поляны вырос высокий красный цветок!» дети с красными мячами объединяются в группу и образуют цветок с красными лепестками, поднимая мячи вверх. Возможны другие варианты игры в зависимости от поставленных задач. На НОД по физ-ре мы закрепляем знания об окружающем мире: осенью «собираем урожай», «ходим в лес за грибами», зимой «играем в снежки» и «шагаем по сугробам».

 Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира.

Слайд 17.    Игры и игровые упражнения

«Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

   Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников большое значение имеет игра, в которой отражаются окружаю- щая действительность, мир людей, природы и общественной жизни.

      Для примера возьмем игру «Такси». Мальчики — водители,девочки — пассажиры. Они с удовольствием «звонят по телефону и вызывают такси», закрепляя правила телефонного разговора. Мальчики на своих автомобилях «стоят в автопарке, ожидая вызова». Затем девочки садятся в «такси» и отправляются «по делам»: кто в магазин, кто в парикмахерскую. Заканчивается игра тем, что машины развозят девочек по домам и возвращаются на стоянку. В процессе этой игры решается сразу несколько задач: закрепление полоролевой идентифика-ции, правил и норм поведения в общественных местах, обогащение лексикона детей.
     
Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем  игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедурах, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Дети принимают участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Здесь закрепляются навыки самообслуживания, дежурства. Воспитывается желание помочь старшим.

   Формируются навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём.

«Физическая культура» и «Речевое развитие»

Общение со взрослыми и сверстниками — неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. На физкультурных занятиях с детьми проговариваются действия и название упражнений, поощряется  речевая активность детей в процессе двигательной деятельности. Кроме того, используются игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы сказок, потешек.                                               
 
«Физическая культура» и «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно
повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении уп-
ражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной  отзывчивости, слуха. Ребенок с помощью движений учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными
средствами выразительности.

Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно развивает выразительность,пластичность, красоту, четкость,свободу, координацию движений.

На занятиях используются разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация,
спортивные игры и соревнования, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия  и т.д.

Слайд 18.  Физкультурный зал

       Для реализации направление «Физическое развитие» в нашем детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда – есть физкультурный зал с различным физкультурным оборудованием : гимнастические скамейки, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метения, кольцебросы, палки, кегли и т.п.(перечислить).

Слайд 19. Физкультурные уголки в группах

Во всех группах функционируют  физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей с физкультурным оборудованием, в том числе нетрадиционным, атрибутами для подвижных игр.  Педагогами сделаны картотеки подвижных игр, альбомы, иллюстрирующие различные виды спорта.

        Образовательные задачи в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»  решаются  в совместной деятельности   взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении различных режимных моментов.

        Нами разработана «Модель физкультурно-оздоровительной работы», осуществляемой в детском   саду. Данная модель позволяет увидеть всю проводимую в ДОУ работу по направлению «Физическое  развитие»

Основным видом физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура», которая проводится 2-раза в неделю в спортивном зале и одно занятие на свежем воздухе. Проводят эту работу воспитатели, как увлекательную игровую и проблемно – познавательную деятельность, направленную на решение актуальных, интересных детям задач.

Слайд 20. Физкультминутка

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей педагоги осуществляют не только в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки во время занятий, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Педагоги стараются  организовать образовательный процесс так, чтобы  у  детей была оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и т.д.) Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

       Особое место в оздоровлении детей занимает организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

  • утренняя гимнастика;
  • приём детей на улице в тёплое время суток;
  • гимнастика после сна;
  • физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности и в перерывах между разными видами организованной образовательной деятельности;
  • досуги и праздники;
  • индивидуальная работа с воспитанниками;
  • самостоятельная деятельность детей.

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,  педагоги используют здоровьесберегающие технологии.

Слайд 21.Утренняя гимнастика

В утренний отрезок времени в физкультурном зале проводят утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей. 

Слайд 22.Точечный массаж

Слайд 23. Оздоровительная гимнастика

Слайд 24.Ходьба по массажным коврикам
          Во время утреннего сбора и после сна используют игровую дыхательную, артикуляционную,  пальчиковые гимнастики, точечный массаж, после дневного сна – оздоровительный бег в зале, гимнастику, воздушное закаливание, самомассаж, хождение босиком по массажным коврикам и дорожкам здоровья (всё это проводиться в облегчённой одежде). Во время массовых заболеваний  постоянно кушают с целью профилактики лук и чеснок во время приема пищи. 

           В нашем детском саду, в дни когда нет НОД по физической культуре, во второй половине дня мы проводим двигательно-игровой час. У малышей он проводится в групповой, а начиная со второй младшей группы – в зале.      

          В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения немаловажное  место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья, неделя здоровья (в дни школьных весенних каникул) . Неделя здоровья проводится начиная со средней группы.

В Неделе здоровья принимает участие весь коллектив ДОУ. Отменяются все НОД, кроме музыки и физической культуры. С детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги,  спортивные соревнования, театрализованные представления.

Наряду с физкультурными праздниками, неделей здоровья  педагоги используют физкультурные досуги как организованную форму активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу Такое мероприятие организовывается примерно 1 раз в месяц, в зависимости от темы недели. При проведении досуга активное участие принимают воспитатели. Они дают команды, подводят итоги, являются судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Индивидуальная работа проходит в течение дня с теми детьми, которые нуждаются в отработке движений.

Кроме того, мы используем щадящий режим в отношении пришедших после болезни детей- они позже выходят на прогулку и раньше возвращаются.

         Вот уже третий год наши дети посещают секцию по баскетболу в ФОКе «Атлант» .

Слайд 25. Встреча с паралемпийским  чемпионом 

Детям старшей группы организовывали встречи с паралемпийским  чемпионом  А.Лыжихиным.

Слайд  26. Фото с соревнований    

       Ежегодно дети старших групп детского сада участвуют в спортивных соревнованиях среди детских садов посёлка, проводимых на базе ФОК  «Атлант», и добиваются неплохих результатов.

       Два раза в год  проходит мониторинг физического развития детей, состояния здоровья,  в результате которого отслеживается степень развития ребенка и намечается при необходимости индивидуальный маршрут для индивидуальной  работы.

        В ФГОС как я уже отмечала, семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. Работу с родителями педагоги строят на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?). Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. В каждой группе детского сада для родителей оформлены уголки «Здоровья», где выставляется наглядная агитация: папки-передвижки, консультации, оформляются выставки совместных работ родителей и детей по теме здоровьесбережения, фотовыставки.

Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что в ДОУ в системе проводится работа по реализации образовательных области «Физическое развитие» в соответствии с запросами общества и государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации направления "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации направления "Физическое развитие"...

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»

ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

ФГОС ДО: реализация направления – речевое развитие. Использование современных технологий

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте....