Реализация направления «Физическое развитие» в современных условиях ДОУ
консультация по физкультуре по теме
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, становясь неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, что также актуально, поскольку сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Выступление на РМО воспитателей
старших групп
Тема
Реализация направления
«Физическое развитие»
в современных условиях ДОУ
Подготовила:
Федорова И.В.
ст.воспитатель
МДОУ д/с«Солнышко»
Р.п. Шатки
2014 г
Слайд 1.
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, становясь неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры, что также актуально, поскольку сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.
Слайд 2.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
Стандарт утверждает основные принципы образования.
Слайд 3.
В стандарте также определены цели и задачи дошкольного образования. Мы же рассмотрим лишь задачи, направленные на «Физическое развитие»:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 4.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».
- социальнокоммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественноэстетическое развитие;
- физическое развитие.
Слайд 5.
Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.
Образовательные области по ФГТ | Образовательные области по ФГОС |
Социализация | Социально-коммуникативное развитие |
Познание | Познавательное развитие |
Коммуникация | Речевое развитие |
Музыка | Художественно-эстетическое развитие |
Здоровье | Физическое развитие |
Слайд 6.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
- двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость);
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.
Слайд 7.
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
- в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.
Слайд 8.
Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано:
« IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.»
Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.
Слайд 9.
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.
- представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Слайд 10.
Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может, и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития» ребенка.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Слайд 11
Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах:
- к началу дошкольного возраста (к 3 годам)
- к завершению дошкольного образования (к 7-8 годам)
Слайд 12.
Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.
К началу дошкольного возраста (к 3 годам):
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 13,14.
К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 15.
Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими областями Стандарта.
Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте
Как я уже сказала, образовательный процесс строится на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагоги одновременно решают задачи других образовательных областей.
Если вы заметили из предыдущих слайдов, образовательная область «Физическое развитие» по ФГОС - это совокупность ОО «Физическая культура» и «Здоровье» (объединяет задачи этих двух областей)
Эти области неразрывно связаны друг с другом. Наша задача — сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает в этой работе включение двигательного воображения, в частности образно- ролевая игра. К примеру, выполнять самомассаж ушных раковин — не самое интересное занятие для детей, а если они принимают образ Чебурашки, то же самое занятие становится намного привлекательнее и полезнее.
Слайд.16 (дети принимают различныеобразы)
Образы медведя и лисы помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки — в профилактике нарушений осанки, образ ветра и трубача — при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает, допустим, образ кошки (или другого животного), он автоматически преображается в движении. Не приходится объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит кошачьи движения, и вот ребенок уже выгибает спину, ползает, урчит. Так же выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого — совсем другое дело! Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.
Кроме того, в ходе образовательной деятельности со старшими дошкольниками мы говорим о пользе закаливания, занятий физической культурой. В своей работе воспитатели широко используют различные здоровьесберегающие приёмы работы.
«Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
Еще Ж.-Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Исследования показывают: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Особое внимание уделяем развитию зрительного, слухового и тактильного восприятия (особенно у детей младшего и среднего возраста)
Наши педагоги активизируют мышление детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из спортивного оборудования), проводят просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни
В роли предметов, помогающих закреплять сенсорные эталоны на физкультурном занятии, выступают спортивный инвентарь и стандартное, и нестандартное оборудование. Чтобы обучение происходило естественно и легко, на помощь приходят игра и воображение.
Для развития познавательной сферы часто используются задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческиe задания.
Например, игра «Цветы» закрепляет понятие цвета, развивает пространственные представления, творческие способности. Дети бегают по залу врассыпную с разноцветными мячами в руках, а на сигнал «На середине поляны вырос высокий красный цветок!» дети с красными мячами объединяются в группу и образуют цветок с красными лепестками, поднимая мячи вверх. Возможны другие варианты игры в зависимости от поставленных задач. На НОД по физ-ре мы закрепляем знания об окружающем мире: осенью «собираем урожай», «ходим в лес за грибами», зимой «играем в снежки» и «шагаем по сугробам».
Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира.
Слайд 17. Игры и игровые упражнения
«Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников большое значение имеет игра, в которой отражаются окружаю- щая действительность, мир людей, природы и общественной жизни.
Для примера возьмем игру «Такси». Мальчики — водители,девочки — пассажиры. Они с удовольствием «звонят по телефону и вызывают такси», закрепляя правила телефонного разговора. Мальчики на своих автомобилях «стоят в автопарке, ожидая вызова». Затем девочки садятся в «такси» и отправляются «по делам»: кто в магазин, кто в парикмахерскую. Заканчивается игра тем, что машины развозят девочек по домам и возвращаются на стоянку. В процессе этой игры решается сразу несколько задач: закрепление полоролевой идентифика-ции, правил и норм поведения в общественных местах, обогащение лексикона детей.
Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедурах, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Дети принимают участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Здесь закрепляются навыки самообслуживания, дежурства. Воспитывается желание помочь старшим.
Формируются навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём.
«Физическая культура» и «Речевое развитие»
Общение со взрослыми и сверстниками — неотъемлемый компонент каждого вида детской деятельности. На физкультурных занятиях с детьми проговариваются действия и название упражнений, поощряется речевая активность детей в процессе двигательной деятельности. Кроме того, используются игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы сказок, потешек.
«Физическая культура» и «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно
повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении уп-
ражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок с помощью движений учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными
средствами выразительности.
Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно развивает выразительность,пластичность, красоту, четкость,свободу, координацию движений.
На занятиях используются разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация,
спортивные игры и соревнования, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия и т.д.
Слайд 18. Физкультурный зал
Для реализации направление «Физическое развитие» в нашем детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда – есть физкультурный зал с различным физкультурным оборудованием : гимнастические скамейки, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метения, кольцебросы, палки, кегли и т.п.(перечислить).
Слайд 19. Физкультурные уголки в группах
Во всех группах функционируют физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей с физкультурным оборудованием, в том числе нетрадиционным, атрибутами для подвижных игр. Педагогами сделаны картотеки подвижных игр, альбомы, иллюстрирующие различные виды спорта.
Образовательные задачи в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении различных режимных моментов.
Нами разработана «Модель физкультурно-оздоровительной работы», осуществляемой в детском саду. Данная модель позволяет увидеть всю проводимую в ДОУ работу по направлению «Физическое развитие»
Основным видом физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура», которая проводится 2-раза в неделю в спортивном зале и одно занятие на свежем воздухе. Проводят эту работу воспитатели, как увлекательную игровую и проблемно – познавательную деятельность, направленную на решение актуальных, интересных детям задач.
Слайд 20. Физкультминутка
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей педагоги осуществляют не только в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки во время занятий, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Педагоги стараются организовать образовательный процесс так, чтобы у детей была оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и т.д.) Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Особое место в оздоровлении детей занимает организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
- утренняя гимнастика;
- приём детей на улице в тёплое время суток;
- гимнастика после сна;
- физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности и в перерывах между разными видами организованной образовательной деятельности;
- досуги и праздники;
- индивидуальная работа с воспитанниками;
- самостоятельная деятельность детей.
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, педагоги используют здоровьесберегающие технологии.
Слайд 21.Утренняя гимнастика
В утренний отрезок времени в физкультурном зале проводят утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей.
Слайд 22.Точечный массаж
Слайд 23. Оздоровительная гимнастика
Слайд 24.Ходьба по массажным коврикам
Во время утреннего сбора и после сна используют игровую дыхательную, артикуляционную, пальчиковые гимнастики, точечный массаж, после дневного сна – оздоровительный бег в зале, гимнастику, воздушное закаливание, самомассаж, хождение босиком по массажным коврикам и дорожкам здоровья (всё это проводиться в облегчённой одежде). Во время массовых заболеваний постоянно кушают с целью профилактики лук и чеснок во время приема пищи.
В нашем детском саду, в дни когда нет НОД по физической культуре, во второй половине дня мы проводим двигательно-игровой час. У малышей он проводится в групповой, а начиная со второй младшей группы – в зале.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения немаловажное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья, неделя здоровья (в дни школьных весенних каникул) . Неделя здоровья проводится начиная со средней группы.
В Неделе здоровья принимает участие весь коллектив ДОУ. Отменяются все НОД, кроме музыки и физической культуры. С детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, спортивные соревнования, театрализованные представления.
Наряду с физкультурными праздниками, неделей здоровья педагоги используют физкультурные досуги как организованную форму активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу Такое мероприятие организовывается примерно 1 раз в месяц, в зависимости от темы недели. При проведении досуга активное участие принимают воспитатели. Они дают команды, подводят итоги, являются судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Индивидуальная работа проходит в течение дня с теми детьми, которые нуждаются в отработке движений.
Кроме того, мы используем щадящий режим в отношении пришедших после болезни детей- они позже выходят на прогулку и раньше возвращаются.
Вот уже третий год наши дети посещают секцию по баскетболу в ФОКе «Атлант» .
Слайд 25. Встреча с паралемпийским чемпионом
Детям старшей группы организовывали встречи с паралемпийским чемпионом А.Лыжихиным.
Слайд 26. Фото с соревнований
Ежегодно дети старших групп детского сада участвуют в спортивных соревнованиях среди детских садов посёлка, проводимых на базе ФОК «Атлант», и добиваются неплохих результатов.
Два раза в год проходит мониторинг физического развития детей, состояния здоровья, в результате которого отслеживается степень развития ребенка и намечается при необходимости индивидуальный маршрут для индивидуальной работы.
В ФГОС как я уже отмечала, семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. Работу с родителями педагоги строят на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?). Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. В каждой группе детского сада для родителей оформлены уголки «Здоровья», где выставляется наглядная агитация: папки-передвижки, консультации, оформляются выставки совместных работ родителей и детей по теме здоровьесбережения, фотовыставки.
Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что в ДОУ в системе проводится работа по реализации образовательных области «Физическое развитие» в соответствии с запросами общества и государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Рабочая программа по реализации направления "Физическое развитие"
Рабочая программа по реализации направления "Физическое развитие"...
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Представлен опыт работы с семьёй...
"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...
«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»
ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...
Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"
laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...
ФГОС ДО: реализация направления – речевое развитие. Использование современных технологий
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте....