"Наша Олимпиада"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Наша Олимпиада»
Автор: Кирпичева Марина Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МДОУ общеразвивающего вида детский сад №28 «Аистенок».
Месторасположение: г.Подольск, Московской области.
Проект
«Наша Олимпиада»
Для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское и Паралимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
В последнее время в нашей стране обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Возникла проблема взаимоотношения нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья, их взаимоотношения характеризуются отсутствием мотивации к общению, низкой осведомленностью друг о друге, наличием отрицательных социальных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация данного проекта поможет формированию у детей двигательных умений и навыков, приобретению опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, толерантному взаимоотношению нормально развивающихся сверстников и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Кто такие спортсмены — параолимпийцы и люди с ограниченными возможностями?
Все ли могут быть Олимпийцами?
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
6. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Тип проекта:
· по количеству участников: групповой;
· по направленности: познавательно-игровой;
· по продолжительности: краткосрочный (с 3 февраля по 12 марта)
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат:
Для детей:
— обогащение знаний детей об истории Олимпийского и Паралимпийского движения;
— освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
— пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
— проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
Этапы реализации проекта
Этап | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап: | С 3 по7 февраля | -Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной деятельности. — Сбор и систематизация информации: -мультимедийные презентации с использованием проектора, ноутбука, экрана. — Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. |
Основной Организация деятельности детей в рамках проекта. Виды деятельности | С 10 февраля по 11 марта | 1.Беседы: — «История Олимпийских игр»; — «Талисманы Олимпиады»; — «Паралимпийцы. Кто они?». 2. Презентации: — «Зимние виды спорта»; — «Паралимпиада 2014». 3. Физкультурная деятельность детей: -спортивный досуг на улице «Зимние забавы»; — подвижные игры: «Угадай и покажи», «Собери эмблему Олимпийских игр», — утренняя зарядка — физкультурные занятия. 4. Творческая деятельность детей: — придумывание рассказов о спорте и спортсменах; — конкурс рисунков «Рисую Олимпиаду»; — фотогалерея «Мы занимаемся спортом». 5. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 6. Экскурсия в детскую спортивную школу. |
Заключительный этап | 12 марта | Физкультурное развлечение «Малые Олимпийские игры» |
Выводы
В результате проделанной работы цель достигнута:
— ребята могут рассказать о зимних видах спорта;
— у детей сформировался устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта;
— они приняли участие в проведении итогового развлечения;
— усвоили элементы зимних видов спорта: лыжи, хоккея и биатлона.
Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к видим спорта.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. — М. : АРКТИ, 2004;
3. Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие для образования России. — М.: Физкультура и Спорт, 2005;
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
5. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. — СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
Приложение:
1. Беседа «История Олимпийских игр».
2. Беседа «Талисманы Олимпиады».
3. Беседа «Паралимпийцы. Кто они?».
4. Сценарий развлечения «Малые Олимпийские игры».
5.Фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей первой младшей группы «Наша Олимпиада»
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения...

Проект "Это наша олимпиада!"
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. ...
Презентация на тему: "Наша Олимпиада"
Проект на тему: "Моя Олимпиада"...