Проект "Это наша олимпиада!"
проект на тему

Шахова Оксана Александровна

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx243.01 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал автономного  учреждения дошкольного образования 

муниципального образования Заводоуковский городской округ 

«Центр развития ребенка  - детский сад «Родничок »детский сад  «Рябинушка»

Проект «Это наша Олимпиада!»

с. Новая Заимка.

2014

   Данная педагогическая разработка способствую  распространению положительного опыта по формированию   физкультурно-оздоровительной работы, может быть полезна воспитателям и родителям.

                                                                               Составители: Архипова В.Л.

                                                                                                         Шахова О.А.

Актуальность: 

   Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение двух недель и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.

Участники проекта:

Педагоги ДОУ , воспитанники и их родители.

Длительность проекта : январь-  февраль 2014

Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
  • Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ожидаемый результат:

1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.

2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.

3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.

4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости.

5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Задачи этапа

Действие

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап реализации проекта

Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада

Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней

 

 

Презентация проекта

 

 

Утверждение тренерского состава команд

 

 

Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр:

  • Таблички “Старт”, “Финиш”
  • Костюмы героев к соревновательным дням
  • Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем
  • Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)
  • Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением
  • Медали, дипломы
  • Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;
  • Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, растяжки
  • Подготовка хоккейного поля
  • Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)
  • Видеосъемка, фотосъемка
  • Оформление ежедневного информационного вестника “Дневник Олимпиады»

 

 

Работа музыкального руководителя по сценарию:

  • Подготовка показательных номеров
  • Разучивание игр
  • Заучивание песен, стихов

 

 

Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:

  • Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий
  • Тренировка команд для участия в состязаниях
  • Разработка эмблемы и подготовка формы команды

 

 

Предварительная работа воспитателя:

  • Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности
  • Оформление информационного стенда для родителей “История олимпийского движения”

 

 

  • Выставка детских рисунков “Мы со спортом дружим”

 

 

Основной этап реализации проекта

Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов

День I -открытие Олимпийских игр:

  • Ведущий открывает программу
  • Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)
  • Поднятие флага
  • Танцевальный номер с олимпийскими кольцами
  • Парад команд
  • Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
  • Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
  • Зажжение Олимпийского огня
  • Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой

 

 

День II – Лыжи

( одиночное катание)

  • Презентация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

 

 

День III -

Лыжи( эстафета)

  • Презентация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

 

 

День IV –Биатлон

  • Презентация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

 

 

День V – Командные соревнования в детском саду «Родничок»

  • Соревнования
  • Награждение победителей

 

 

День VI –Лыжи (слалом)

  • Презентация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

День VII –Хоккей

  • Презенетация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

День VIII –Фигурное катание (одиночное, парное)

  • Презенетация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

День IX –Cанный спорт

  • Презенетация
  • Соревнования
  • Награждение победителей

День X –Спортивный праздник!

Принимаем гостей из детского сада «Родничок»

  • Соревнования
  • Награждение победителей

День XI –Закрытие Олимпийских игр

Презентация “Наши олимпийцы”

Итоговый этап реализации проекта

Подведение итогов, трансляция опыта

Подготовка фильма

« Олимпийские дни»

Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании.

Публикация материала в СМИ

 

 


Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. 
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы «Наша Олимпиада»

Цель: Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения...

Наша олимпиада.

Развивать представление о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении....

конспект наша олимпиада

закрепления с детьми видов зимних видов спорта...

Наша олимпиада

Ситуация, общение на тему олимпиада в стране...

Презентация на тему: "Наша Олимпиада"

Проект на тему: "Моя Олимпиада"...