Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_katya.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
с детьми 2 младшей группы «Воробышки учатся летать»
Подготовила: Герцовская Е.А. – воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 52 «Медвежонок»
общеразвивающего вида» г.Кандалакша
Программное содержание:
- Побуждать детей к эмоциональному отклику, желанию участвовать в подвижных играх и игровых физических упражнениях.
- Учить детей согласовывать свои движения с движениями других.
- Упражнять в разных видах ходьбы (обычная друг за другом, на носках, между предметами, с высоким подниманием колен ); прыжках на двух ногах
- Воспитывать желание принимать активное участие в совместных подвижных играх
Оборудование:
- шапочки с клювиками «Воробышки» - по количеству детей;
- ориентиры для ходьбы: «цветочки» - 6 шт., «пеньки» (высота – 15 см) – 4 шт.;
- шнуры для перепрыгивания (длина 50 см) – 4 шт.;
- массажные коврики – 4 шт.;
- образная игрушка – Кошка;
- аудиозапись «Звуки природы»
Организационный момент: под весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, останавливаются на ковре.
Воспитатель: Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
Мы сейчас играть начнём!
I часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. Сейчас я надену на вас волшебные шапочки, и вот – ребятишки-малыши превратились в весёлых, озорных воробышков!
Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Дети строятся друг за другом, выполняют движения за воспитателем:
- «За мной, мои воробышки, весело шагаем!
Вот так, вот так лапки поднимаем!» (ходьба по кругу обычная)
- «На носочки встали, крылышки подняли!» (ходьба на носках, руки вверх)
- «Дружно мы опять шагаем, клювик выше поднимаем!» (ходьба обычная)
- «А сейчас легко-легко полетели высоко!» (бег по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крыльями»)
- «Снова мы шагаем, вдыхаем-выдыхаем!» (ходьба с восстановлением дыхания: «Вдохнули – крылышки вверх, выдохнули – крылышки вниз. Ещё раз, вдохнули – крылышки вверх, выдохнули – крылышки вниз. Молодцы, мои воробышки!»
II часть.
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка!
- «Воробышки удивляются». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П., выполнить 4 раза.
- «Воробышки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «чик-чирик», опустить. Д-4 раза
- «Воробышки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-5 раз.
- «Воробышки клюют зернышки» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-5 раз.
- «Воробышки ищут хлебные крошки». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-5 раз.
- «Воробышкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.
- «Воробышки растут» И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные виды движений
Воспитатель: Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно! (Построение в колонну по одному)
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас (ходьба в колонне «за мамой воробьихой»)
Вот и полянка! Сядем на брёвнышко (дети садятся на скамейку, поставленную вдоль стены). Какая красивая полянка! Здесь мы поиграем! Посмотрите, что мы будем делать.
Воспитатель раскладывает оборудование и комментирует:
- Смотрите, сколько цветочков. Нам нужно будет пройти между ними и не помять! (ходьба между предметами «змейкой»)
- Впереди пеньки! Их мы будем перешагивать (ходьба с перешагиванием предметов)
- А это веточки! Перепрыгнем через них, вот так! (Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через шнуры)
- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по массажным коврикам)
Пройти по кругу, выполняя все задания 2 раза
Воспитатель: Молодцы, воробышки! Помогите мне убрать всё на нашей полянке! (дети помогают собрать игровое оборудование)
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Воспитатель обращает на игрушку Кошку
Воспитатель: К нам на полянку пожаловал сам кот Василий! Но не пугайтесь его, он не злой, а очень добрый! Просто хочет поиграть с вами! Вы согласны? Сейчас все дети-воробышки прячутся на брёвнышко (садитесь на скамейку). Пока кот Василий будет спать, озорные воробышки будут перелетать с места на место, искать крошки, зёрнышки клевать. Но как только кот проснётся, воробышки быстро-быстро улетают опять на брёвнышко.
Игра проводится с музыкальным сопровождением 2-3 раза
III часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Воспитатель: Налетались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они полянку, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат, отдыхают! Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная сказка. Вот волшебные цветы, они так чудесно пахнут! На цветок села бабочка. Она очень красивая, лёгкая, воздушная. Подул ветерок и бабочка вспорхнула и улетела высоко-высоко! Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми. Открывайте глазки, вставайте. Ну как отдохнули?
А сейчас нам надо опять стать ребятами, снимайте волшебные шапочки! Вот вы снова дети. Вам понравилось сегодня играть? А чему вы научились сегодня, пока были воробышками? (прыгать, бегать, перешагивать) Молодцы, все сегодня были ловкими, быстрыми и смелыми! Отправляемся опять в группу! (под музыку дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во 2 младшей группе
Конспект представлен в виде путешествия. Дошкольники выступают туристами, на пути которых возникают преграды, с которыми им необходимо справиться.В данном занятии решаются следующие задачи: ...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во 2 младшей группе
Конспект представлен в виде путешествия. Дошкольники выступают туристами, на пути которых возникают преграды, с которыми им необходимо справиться.В данном занятии решаются следующие задачи: ...
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей (1) группы «Путешествие к волшебному цветку»
Нетрадиционное занятие по физическому развитию. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий закрепляется качество выполн...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....
«Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.Задачи. Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здор...
«Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
«Путешествие к волшебному цветку»Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы...