КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ
методическая разработка по физкультуре по теме

Гашенко Анна Викторовна

Сценарий праздника по пожарной безопастности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_v_pozharnye_gotovilsya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:


КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ
сценарий развлечения по противопожарной безопасности
в старшей группе детского сада

ВЕДУЩИЙ: Пожарное дело – Для крепких парней.

                        Пожарное дело – Спасение людей,

                        Пожарное дело – Отвага и честь,

                        Пожарное дело – Так было, так есть.

Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным.  Среди пожарных  много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем!  Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы  сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

1ребенок: Знают все: человек без огня не живет и дня.

                   При огне и зимой тепло!

                   Посмотрите, ребята, вокруг,

                   Нам огонь – повседневный друг!

2ребенок:  Но когда мы небрежны с огнем,

                    Он становится страшным врагом

                    Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

        Если будешь баловать, то беды не миновать.

                    От огня несдобровать!

3ребенок: Знайте, в гневе он сердит

                   Ни чего не пощадит

                   Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

                   И у дома все кругом!

4ребенок: А взметнувшись до небес,

                   Перекинется на лес.

                   Гибнут в пламени пожара

                   Даже люди иногда

                   Это  помните всегда!

Вбегает Незнайка под музыку из м./ф. «Приключение Незнайки и его друзей».

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! 

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял! 

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»? 

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю! 

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?  Ответы детей. 

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! 

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? 

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь... 

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? 

ДЕТИ: Нет. 

НЕЗНАЙКА: А почему? 

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. 

 РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай друзьям не позволяй.
                       Самый малый огонек. От пожара не далек.
                       Потому ты для игры 
                       Спичек в руки не бери! 

НЕЗНАЙКА: Но почему? 

РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала,
                      Но много может сделать зла.
                      Распалит она пожар, 
                      Превратится все в кошмар!
                     От одной лишь малой спичкисе сгорят твои вещички! 

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать? 

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости. 

НЕЗНАЙКА: Я с радостью! 

ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора    ... (фамилия имя отчество). 

                                                                   Входит инспектор. 
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! 

                                                                  Дети здороваются. 
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарный! 
Ведущий: По плечу победа смелым,

                  Ждет того большой успех,

                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                  Вступит в бой один за всех.

Ребенок:   Собрались мы здесь сегодня,
                  Чтобы ловкость показать.
                  Научиться быть пожарным

                   И пожар не создавать.

Ведущий: Поприветствуем команды! команда: «», команда: «».   А теперь я представляю вам жюри.  (искорки, огоньки, огнеборцы, пожарники, спасатели)

Незнайка:  Скажите мне,  какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы):… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными,  ловкими,…
Незнайка: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети (возможные ответы): заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные. И следующий наш конкурс называется  1 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната. 
Ведущий:  Тили - бом, тили - бом,
                   Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

РЕБЕНОК: Если вдруг произошла беда,

                      Если появился сильный дым,

                      Не теряйся и не бойся никогда –

                      Набери по телефону «01»!

Ведущий:  2 конкурс – «Вызов пожарных» - Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «01», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Следующий конкурс  3 «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?» - Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.   Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. 

Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс! 
Ведущий:  Один ты можешь не справиться. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека -        (имя отчество инспектора). 

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?». 

Инспектор: вода, песок, земля, огнетушитель. 
Незнайка: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши. 
Ведущий:  И так ребята,  и Незнайка  чем же мы  тушим пожар? (Огнетушитель)
И следующий наш конкурс называется   4 «Передай огнетушитель» - По команде ведущего каждый ребенок  из команды бежит с пластмассовой бутылкой (огнетушитель) к предмету который нужно тушить, обегает его (тушит), ставит «огнетушитель» рядом со вторым игроком и т.д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар. 
Незнайка:  Выпал на пол уголек
                   Деревянный пол зажег.
                   Не смотри, не жди, не стой,
                   А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. 5.Конкурс – «Потуши пожар» - Дети встают  в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде дети, держась за канат, друг за другом бегут «змейкой» между предметами затем «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Ведущий разбрасывает искры с загадками.

Незнайка:  Ребята смотрите,  пожар то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их. (6.ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК).

Ведущий: Ростом спичка – невеличка,
                Не смотрите, что так мала,
                Эта маленькая спичка
                Может сделать много зла.

Незнайка: Если в лесу приключилась беда,
                На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

7 конкурс – «Служба спасения» - (передавать животных по цепочки.)

Ведущий: Незнаечка, ты просто умница! А откуда ты все это знаешь, ведь еще пару минут назад ты говорит, что пожар тушат пирогами? 

Незнайка: Так это я просто ребят проверял, знаю ли они, а на самом деле я очень много знаю о пожарной безопасности и о пожарных. Вот, например, я вчера прочитал в книге, что раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на высокой башне – она называлась пожарная каланча. С её высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажные и если где-то был замечен огонь или дым, пожарным спешили на место пожара. Сейчас о пожаре сообщают по телефону. Кто знает, как позвонить в пожарную часть? 
(Дети отвечают: «01!») 

Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. 

Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас. 
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас. 
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там, 
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам. 

Незнайка: 
Но в детских руках непослушен огонь, 
И ты потому крошки-спички не тронь, 
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, 
С огнем не шути, не то будет кошмар! 


Ведущий: Фен, компьютер, газ на кухне, 
Телевизор и утюг, 
Пусть включает только взрослый – 
Наш надежный старший друг! 
На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать! 
Все вместе: До новых встреч, ребята!

Незнайка: А сейчас мне пора возвращаться к друзьям. Но на память о  нашей встрече я хочу подарить вам …  Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?

Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...

Развлечение по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился!"

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...