Развлечение по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Расширять знания о профессии пожарного.
- Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус №3
Сценарий развлечения
по правилам пожарной безопасности в старшей группе
«Как Незнайка в пожарные готовился».
Подготовила: Тюмина И.В.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Расширять знания о профессии пожарного.
- Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Оборудование: 2 телефона, 2 стульчика, 2 машины, 5 конусов, 2 огнетушителя, 2 макета с огнём, 2 дуги, 2 ящика, 2 разрезные картинки, игрушки, медали по количеству детей (18 штук), шляпа для Незнайки.
Предварительная работа:
беседы об по пожарной безопасности, чтение художественных произведений о пожаре, дидактические, подвижные игры на данную тему.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: ребята, я рада приветствовать вас в зале. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь неслучайно, на свете множество профессий, но есть одна очень важная: предупредить и потушить пожар. Что это за профессия?
Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. А вы хотите вступить в ряды пожарной охраны? Тогда вам нужно показать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Вбегает Незнайка под музыку из м. /ф. «Приключение Незнайки и его друзей».
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущая: А куда ты спешил?
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущая: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Незнайка : Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Ведущая : А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Незнайка: Почему?
Ведущая: Оставайся с нами, и ты много интересного узнаешь.
Незнайка: Скажите ребята, какими должны быть пожарные?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…
Незнайка: Мне моя подружка Спичка рассказывала, что у пожарных, какая-то особая одежда, что вы об этом знаете?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Незнайка: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.
Незнайка: Здорово, я когда выросту тоже пожарным стану.
Ведущий: Хорошо, а нам пора начинать наши учения.
Представление команд.
Воспитатель: Сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды.
Наша команда «Огоньки»
Наш девиз:
О пожаре, как один
Набираем 01!
Наша команда «Искорки»
Наш девиз:
Словно искорки сияем,
Никогда не унываем
Ведущий: Молодцы! Я объявляю наши ученья открытыми.
Ведущий: А ты Незнайка, будешь отмечать достижения команд. Согласен?
Команды на линию старта.
Ведущий: Тили - бом, тили - бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.
Незнайка: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Ведущий: Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (вызвать пожарных по номеру 01).
- ЭСТАФЕТА «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Каждому участнику команды от линии старта, по одному, нужно добежать до телефона и прокричать «Пожар, пожар!». Вернуть обратно, передать эстафету следующему участнику, а самому встать в конец колонны.
Незнайка: Молодцы ребята!
Ведущий: Следующая эстафета
- «КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО ПОЖАРА».
Необходимо:
- Провести пожарную машину между конусами.
- Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места, немного отдохнём.
- Дидактическая игра «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »
Если я назову средство, которым можно потушить пожар, вы будете хлопать, а если этим средством нельзя потушить пожар, тогда топать.
Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!
Ведущий: А ты справишься?
Незнайка: Конечно справлюсь! Готовы ребята? «Чем можно тушить пожар?»: спичками, водой, пирогами, бумагой, песком, блинами, рваными галошами, землёй.
Ведущий: Отгадайте-ка загадку, чем ещё можно потушить возгорание.
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
И следующая Эстафета называется
- «ПЕРЕДАЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ»
По моему сигналу, каждый из участников команды бежит с огнетушителем (пластмассовой бутылкой) к макету с огнём, обегает его (тушит), передаёт огнетушитель следующему участнику команды, а сам становится в конец колонны. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар.
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня людей, животных, преодолевая препятствия.
- ЭСТАФЕТА «ЭВАКУАЦИЯ ЖИВОТНЫХ»
Пробежать змейкой между конусами, проползти под дугой, взять с корзины одну игрушку и вернуться назад бегом по прямой. Передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
- Огонь плясал, пел огонёк
В костре горел огнём пенёк,
А над костром столбом седым
Вставал, клубился горький ...(дым) - Я - друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю всё кругом. (огонь).
- Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие…(пожар).
- В мире есть она повсюду,
Без нее так трудно людям,
С огнем справится всегда,
Дети, что это? (вода)
Ведущий: Отдохнули, а впереди заключающая командная эстафета
6. ЭСТАФЕТА«СОБЕРИ ЗНАК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Каждой команде нужно собрать и назвать знак пожарной безопасности
Подведение итогов.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, я сегодня много узнал о правилах пожарной безопасности. Пойду сейчас к своим друзьям и расскажу им обо всём, что узнал. А со Спичечкой больше никогда дружить не буду.
Ведущий: До свидания Незнайка.
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и познакомились с нелегким трудом работников пожарной охраны. А за ваши знания и умения хочу наградить вас медалями «Юный пожарный». (вручение медалей, сладких призов). Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Выход детей из зала под музыку.
Самоанализ развлечения
по правилам пожарной безопасности в старшей группе
«Как Незнайка в пожарные готовился».
Подготовила: Тюмина И.В.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Расширять знания о профессии пожарного.
- Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Оборудование: 2 телефона, 2 стульчика, 2 машины, 5 конусов, 2 огнетушителя, 2 макета с огнём, 2 дуги, 2 ящика, 2 разрезные картинки, игрушки, медали по количеству детей (18 штук), шляпа для Незнайки.
Предварительная работа:
беседы по пожарной безопасности, чтение художественных произведений о пожаре, дидактические, подвижные игры на данную тему.
Место проведения: музыкальный зал.
В сценарии развлечения была выбрана следующая структура:
1. Вводная часть (организация детей)
2. Основная часть (практическая деятельность)
3. Заключительная часть (подведение итогов)
Вводная часть.
Во время организационного момента для положительного настроя детей я использовала игровой прием - сюрприз - появление Незнайки, также предложила детям вступить в ряды «Юных пожарных» , что заметно повысило мотивацию детей к деятельности.
Основная часть.
В основной части предложила детям ряд эстафет на пожарную тематику.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности способствовало снижению утомляемости у детей. Использовала дидактическую игру «Чем тушат пожар» и загадывание загадок на пожарную тематику.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всего развлечения поддерживала психологический настрой, доброжелательный тон. В игровой ситуации уточнили и закрепили полученные ранее знания. Помогла детям запомнить меры борьбы с огнём через игровую деятельность. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Заключительная часть развлечения – это подведение итога. Дети знают о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. За старания детей поощрила медалями «Юный пожарный» и шоколадками.
Вывод: таким образом, считаю, что цель развлечения достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Сценарий по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"
Незнайка хочет стать пожарным...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Развлечение для детей о пожарной безопасности....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Фо...