Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Цель
- создать детям атмосферу праздника;
- закрепить основы безопасной жизнедеятельности, обогатить и уточнить знания о работе пожарных;
- способствовать овладению элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах: знать, как вести себя при пожаре, как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись - музыка из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей», сигнал пожарной тревоги, гимн пожарных «Пожарная охрана»;
- Фишки и корзины для подсчета баллов, медали;
- 2 макета дома, «объятые пламенем»; 2 ведра, 2 корзины с «водой» (пластмассовые синие шарики);
- Игрушки по количеству детей;
- Отличительный знак – косынки синего и красного цветов для команд;
- Конусы, ворота, ребристые дорожки, канат;
- Обозначение станций; 2 телефона и 2 куба.
В спортивном развлечении принял участие инструктор местного отделения ВДПО.
Участвуют в развлечении две команды.
Условия игры - за каждый правильный ответ команды получают фишку. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Оценивает ответы и испытания инструктор местного отделения ВДПО.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет интересное развлечение. Какое? Вы сейчас узнаете, рассмотрев этот щит. Как он называется? Как называется инвентарь, который висит на нем? Для чего они нужны? и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно отгадали. И посвящаем мы наше сегодняшнее развлечение людям, чей труд связан с пожаром. Мы с вами так же вспомним правила пожарной безопасности.
Огонь служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным, может возникнуть пожар.
Из – за угла дома выбегает Незнайка под музыку из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей» и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался? Что случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Я пришел к вам за помощью. Я сегодня получил письмо от моего друга Знайки , а там загадка. И я никак не смог его отгадать. Ребята, может вы сможете мне помочь.
( Незнайка передает письмо воспитателю)
Воспитатель: У нас дети много чего знают, может и с твоей загадкой справятся. Слушайте внимательно, сейчас зачитаю вам загадку.
Есть у Андрюши старший брат
Отличной выправки солдат
Несет он службу, но притом
Вооружен водой , багром.
Он на посту в мороз и зной.
Скажите, кто же он такой? (Пожарный)
Воспитатель: Ну, ребята, догадались, о ком загадка? (наводящие вопросы).
Ответы детей.
Незнайка: А что это за профессия – пожарный?
Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся с нами. Ребята тебе все покажут и расскажут. Мы сегодня как раз собрались поиграть в игру «Пожарные». Как известно, в пожарных берут только самых отважных. Пожарный - это герой, он каждую минуту рискует своей жизнью. Испытания, которые вас ждут, помогут вам проверить свои силы и знания. Если вы справитесь с ними, значит, вас можно считать помощниками пожарных
Посмотрим, кто из ребят окажется самым храбрым, выносливым и сильным.
Незнайка: Я согласен, и с удовольствием поиграю с вами. Я тоже знаю одну игру. Меня научила играть в нее моя подружка Спичечка.
Воспитатель :
Спичечка, значит? И в какие игры она научила тебя играть?
Незнайка: Как спичкой костры разводить, как петарды взрывать, бумажки спичкой поджигать, листики сжигать.
Воспитатель: Ребята, разве можно со спичками играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Все это, Незнайка, очень опасно. И с подружкой этой не дружи, она плохому только тебя научила.
Незнайка: А почему нельзя? Ведь это так здорово, когда кругом все горит.
Воспитатель: Ничего это не здорово, а очень опасно. А почему? Об этом узнаешь, когда ребята
прочтут тебе стихи.
1-й ребенок:
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
2-й ребенок:
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем.
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички.
Не берите в руки спички!
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понял, почему нельзя играть спичкой?
Незнайка: Я это запомню. И больше так делать не буду. А что еще нельзя делать?
Воспитатель : Оставайся с нами, нас ждут интересные задания. Ты многое узнаешь и многому научишься.
Незнайка: Я с радостью!
Воспитатель: А теперь с девизом «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой спички будет беда» начнется наша игра. Нам с вами надо будет пройти три станции, где вас ждут разные испытания. Для этого разделимся на две команды. Первая команда будет проходить испытания под названием «Огнеборцы» (завязывают на шею красные платочки), а вторая – «Спасатели» (завязывают на шею синие платочки). За каждый правильный ответ команды получают фишку.
Воспитатель: А начнутся наши испытания с разминки. Каждой команде я буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!
1 задание:
Команде «Огнеборцы».
1.Что за тесный, тесный дом?
Со сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнут, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(Спичками).
2.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома (Пожарная машина).
Команде – «Спасатели».
1.Он поглощает все вокруг
Когда бушует, озверев.
А дома он, хороший друг,
Дает и свет, и обогрев (Огонь).
2. Заклубился дым угарный
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз).
Воспитатель: Молодцы! Справились отлично. Продолжим дальше проверять ваши знания про правила пожарной безопасности. Слушайте внимательно.
Эти вопросы задаст вам инструктор Лилия Гурьевна.
2 задание:
1 Назовите телефонный номер пожарной службы? (01)
2.Что надо сказать, когда звоните по номеру 01?
3.Куда нужно спрятаться, если в помещении начался пожар и все объято дымом и пламенем?
4.Где должны храниться спички и зажигалки?
5.Если вы в лесу зажгли костер, что необходимо сделать перед уходом домой?
6.Можно ли в розетку засунуть гвоздь или спицу?
Воспитатель: Молодцы! С разминкой справились на отлично.
Незнайка: И я многое узнал про правила пожарной опасности. Теперь и я могу стать пожарным.
Воспитатель: Еще нет. Не спеши, Незнайка. Надо теперь пройти силовые испытания.
(Звучит сигнал пожарной тревоги)
Незнайка: Это что за шум такой? Что случилось?
(В панике бегает по территории)
Воспитатель: Это, Незнайка, сигнал пожарной тревоги. Где-то случился пожар.
Незнайка: Что же нам делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята знают, что делать в этой ситуации.
3 задание: «Вызов пожарных»
Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого нужно быстро добежать до телефона, поднять трубку и набрать номер пожарной станции, громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.
( Один ребенок от каждой команды звонят по телефону).
Воспитатель: Дежурный вызов принял. Чтобы огонь победить, надо его потушить. Команды готовы к спасению потерпевших в пожаре (Объяснение испытания).
1 станция «Спасатели» - Спасение игрушек из горящего дома.
Игроки команды бегут через полосу препятствий – пролезая под воротами, перешагивая через скамейки, к макету дома, в котором «живут» игрушки. «Спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Побеждает в конкурсе команда, которая быстрее всех «спасла» пострадавших.
Воспитатель: Все спасены, в пожаре никто не погиб! И все благодаря тому, что пожарные были быстрыми и ловкими.
Воспитатель: Прежде чем провести следующее испытание, предлагаю немного отдохнуть, и с Незнайкой и нашей гостьей (инструктор ВДПО) поиграть в игру «Чем тушат пожар?».
Правила игры такие: Когда называется средство, которым можно потушить пожар - вода. песок и т.д., вы поднимаете руки вверх и хлопаете. А если называется средство, которым нельзя тушить пожар - топаете ногами.
Незнайка путает детей ответами, например: блины, бумага, галоши, игрушки т.д.
Воспитатель: Передохнули немного, продолжим наши испытания. А ты, Незнайка, смотри и запоминай, что еще должен уметь пожарный. Для этого мы перейдем к нашей 2 станции.
2 станция «Смельчаки» - Тушение горящего дома.
Каждой команде дается ведро. Нужно добежать с ведром до макета «горящего» дома «змейкой» между конусами, стараясь не уронить их. Вылить «воду», вернуться обратно и передать ведро следующему участнику. Побеждает в конкурсе команда, которая быстрее потушит «пожар».
Незнайка: Вот это скорость. Я тоже теперь могу стать пожарным.
Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Нужно провести еще одно испытание. Команды будут мериться силами. Нам нужно перебраться к 3 станции.
3 станция «Силачи» - Перетягивание каната.
Незнайка: Я тоже хочу помериться силой.
Воспитатель: Тогда нужен еще один участник, чтобы силы команд были равными. Пригласим нашего инструктора, Лилию Гурьевну.
Команды перетягивают канат.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все сильные, но команда огнеборцев оказалась сильнее. Поэтому в этом испытании они выигрывают.
Сегодня, благодаря отважным и сильным командам, были спасены все «жители» домов, у нас не сгорели дома. Незнайка, тебе понравилась наша игра? Надеюсь, теперь ты знаешь, кто такой пожарный
Незнайка: Я рад, что пришел к вам. Мне все очень понравилось. Я теперь знаю, кто такой пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы многому меня научили.
Воспитатель: Ребята! Вы все сегодня показали свои знания и умения. Я приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на награждение. Предоставляю слово Лилии Гурьвне.
Подсчитывание фишек, команды набрали одинаковое число фишек.
4станция «Юные пожарные» - Награждение.
Лилия Гурьевна: Команды набрали одинаковое количество баллов. Это значит, что вы все победители! За вашу смелость, за ваши знания, вы все получаете медали. Молодцы! Еще вам от меня в подарок плакаты с правилами пожарной безопасности. Соблюдайте их.
Воспитатель: Вот и завершилась наша развлекательная игра. Пришла пора прощаться с Незнайкой. Запомни, Незнайка, наши пожарные учения, и научи своих друзей соблюдать эти правила.
Все прощаются с Незнайкой.
Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей,
рисование, работа на компьютере, составление электронных презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...
НОД по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номе...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Занятие по пожарной безопасности в старшей группеТема «Юные пожарные!&raq...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Мы — помощники пожарных»
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номер 01 н...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Юные помощники пожарных».
Данное занятие позволит уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.Способствует гармонизации детских отношений, оздоровлению детей.Создаёт радостную, эмоциональную атмосф...