Игра "Резиночка" - методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ» в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Данный материал содержит правила, набор упражнений, последовательность и базовые схемы игры в резиночку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rezinochka.doc | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Троечки:
- стань снаружи, лицом к резинке;
- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
- подпрыгни с поворотом на 180˚ так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.
- Двоечки:
- стань боком снаружи от резинки;
- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
- подпрыгнув с поворотом на 180˚, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;
- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.
- Единички:
- стань снаружи спиной к резинке;
- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой лицом к ней
Удачи, Вам,
в воспитании маленьких гениев!
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Методические рекомендации для педагогов
по использованию
нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ»
в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Савинова Е.Б.
Ромоданово 2014
Детская игра «Резиночка»
Правила:
Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.
- Десяточки:
- стань боком снаружи от резинки;
- впрыгни внутрь резинок;
- выпрыгни наружу то слева, то справа.
- Девяточки:
- стань боком между резинками;
- перепрыгни через них, разводя ноги;
- впрыгни обратно.
- Восьмерочки:
- стань боком между резинками;
- подпрыгни и наступи на обе резинки;
- впрыгни обратно.
- Семерочки:
- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;
- подпрыгнув с поворотом на 180˚, поменяй положение ног;
- опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение.
- Шестерочки:
- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;
- подпрыгнув с поворотом на 180˚, поменяй положение ног;
- опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение.
- Пятерочки:
- встань боком снаружи от резинки;
- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.
- Четверочки:
- стань снаружи, лицом к резинке;
- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);
- прыгай в исходное положение спиной вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям и воспитателям. Значимость лепки в развитии дошкольника.
Развитие моторики во время лепки. Лепим из теста....
Методические рекомендации для воспитателей по реализации программы полоролевого развития дошкольников "Мир мальчика и девочки".
Предлагаемое содержание по гендерному воспитанию дошкольников может быть использовано в помощь воспитателям дошкольных учреждений....
Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда
Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...
Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.
Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением комплекса развивающих мероприятий, направле...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Современные методики интеллектуального развития дошкольника" (4 части)
В методических рекомендациях (в 4 частях) рассматриваются современные методики: "Дары Фребеля", блоки Дьенеша, круги Эйлера, палочки Кюизенера, игры В.В. Воскобовича....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...