Игра "Резиночка" - методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ» в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Данный материал содержит правила, набор упражнений, последовательность и базовые схемы игры в резиночку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_rezinochka.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Троечки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через  дальнюю;

- подпрыгни с поворотом  на 180˚ так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

  1. Двоечки:

- стань боком снаружи от резинки;

- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;

- подпрыгнув с поворотом на 180˚, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

  1. Единички:

- стань снаружи спиной к резинке;

- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой лицом к ней

Удачи, Вам,

в воспитании маленьких гениев!

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Методические рекомендации для педагогов

по использованию

нетрадиционного оборудования -  «РЕЗИНОЧКИ»

в  физическом развитии дошкольников 5-7 лет

               Подготовила: инструктор по  

                                                       физической культуре

                                           Савинова Е.Б.

Ромоданово 2014

Детская игра «Резиночка»

Правила:

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

  1.  Десяточки:

- стань боком снаружи от резинки;

- впрыгни внутрь резинок;

- выпрыгни наружу то слева, то справа.

  1. Девяточки:

- стань боком между резинками;

- перепрыгни через них, разводя ноги;

- впрыгни обратно.

  1. Восьмерочки:

 - стань боком между резинками;

- подпрыгни и наступи на обе резинки;

- впрыгни обратно.

  1. Семерочки:

- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;

- подпрыгнув  с поворотом на 180˚, поменяй положение ног;

- опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение.

  1. Шестерочки:

- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;

- подпрыгнув с поворотом на 180˚, поменяй положение ног;

- опять, подпрыгнув с поворотом на 180˚, вернись в исходное положение.

  1. Пятерочки:

- встань боком снаружи от резинки;

- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через  дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;

- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы  получился угол;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

  1. Четверочки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);

- прыгай в исходное положение спиной вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по реализации программы полоролевого развития дошкольников "Мир мальчика и девочки".

Предлагаемое содержание по гендерному воспитанию дошкольников может быть использовано в помощь воспитателям дошкольных учреждений....

Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и нервную систему человека. Полифункц...

Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.

Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением   комплекса развивающих мероприятий, направле...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Современные методики интеллектуального развития дошкольника" (4 части)

В методических рекомендациях (в 4 частях) рассматриваются современные методики: "Дары Фребеля", блоки Дьенеша, круги Эйлера, палочки Кюизенера, игры В.В. Воскобовича....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...