Методические рекомендации родителям и воспитателям. Значимость лепки в развитии дошкольника.
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развитие моторики во время лепки. Лепим из теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по лепке. | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям и воспитателям. Значимость лепки в развитии дошкольника.
Лепка-очень важное занятие для любого малыша. Какое удовольствие повозиться с мамой на кухне, вылепливая солнышко из мягкого податливого теста! А если это специальное солёное тесто, то его можно запечь и играть потом с самодельными игрушками. Но лепка- это не только забавные игрушки и радость совместного общения, лепка-это: 1) развитие воображения; 2) развитие мелкой моторики, что влияет на развитие речи и мышления (учёные пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы); 3) развитие абстрактного и логического мышления; 4) разнообразный сенсорный опыт (чувство пластики, формы, материала, веса); 5) умение планировать работу и доводить её до конца.
Замечательно, если занятия лепкой сопровождаются интересными, весёлыми, сказочными историями. Они помогают развить художественно-образное мышление малыша.
Слепить нечто осмысленное (в понимании взрослого) дети могут не раньше двух лет, а до этого они знакомятся с материалом и с основными приёмами лепки.
Тесто бывает разным, но когда мы говорим о детской лепке как о виде домашнего искусства, то используют солёное тесто. Преимущества солёного теста: 1) можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; 2) легко отмывается; 3) безопасно при попадании в рот; 4) можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе; 5) к нему пристаёт любая краска; 6) с готовым можно играть без боязни, что оно потеряет форму.
Приготовление теста: 1) 1 стакан муки и 1/3 стакана соли смешать в миске. Постоянно помешивая, долить воды, чтобы тесто получилось густым, как при приготовлении пельменей. 2) для лепки цветных фигурок. Для каждого цвета: 1/2 стакана муки, 1/3 стакана соли, 1/4 стакана воды, краситель (на ваш выбор). Смешать все компоненты до однородной массы.
Лепить из теста -одно удовольствие! Соль, мука, вода-вот и всё, что нужно для умелых рук. Забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом не похожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Работа педагога – психолога по нравственно – эмоциональному развитию дошкольников.
Опыт практической работы с детьми показал, что необходима система тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением комплекса развивающих мероприятий, направле...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Современные методики интеллектуального развития дошкольника" (4 части)
В методических рекомендациях (в 4 частях) рассматриваются современные методики: "Дары Фребеля", блоки Дьенеша, круги Эйлера, палочки Кюизенера, игры В.В. Воскобовича....
Кейс "Методические рекомендации по организации социально-значимого поли возрастного пространства развития дошкольников".
В кейсе представлены материалы из опыта работы МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»...
Значимость лепки в развитии дошкольника
Значимость лепки в развитии дошкольника...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации...
Методические рекомендации "Мнемотехника, как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников"
Развитие речи подразумевает формирование связной речи: речи содержательной, логичной, последовательной, организованной. Для того, чтобы связно рассказать о чем - либо, нужно представлять объект расска...