Физкультурный досуг в старшей группе по теме : "Знатоки Правила Дорожного движения".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Конспект спортивного досуга по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.

2. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

3. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности .

интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Досуг проводится в теплое время года, при хорошей погоде на улице

Если климатические условия не позволяют, то в зале.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ПДД,, рисунки детей совместно с родителями, я выбираю безопасный путь. Презентация, правила безопасности на дорогах.

ННОД:

Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Звучит марш, дети занимают свои места.

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть сегодня на нашей площадке.(зале).

Наши команды «Светофор» и «Пешеходы» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

  Команды, поприветствуйте друг  друга.

Команда  «Пешеходы»:

Мы команда – «Пешеходы».

 Мы на встречу к вам пришли.

 И смекалку и умение

 Мы с собою принесли.

Команда «Светофоры»:

Мы умники, друзья,

 Нам проиграть нельзя.

 С вами мы сразимся,

 Так просто не сдадимся.

Ведущий:

 Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

РАЗМИНКА.(под музыку вместе весело шагать).

Ведущий:

  Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы».

 (Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему).

Эстафета «Внимательный шофер».(на самокате).

 ( Объехать все кегли, и не сбить их).

Ведущий:

 На шумной улице всегда

 Встречают вас кругом друзья!

 Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает Незнайка.

Незнайка:«Я ваш лучший друг!»

 Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют его).

Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

  Незнайка:    А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Незнайка:  Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

         Игра «Дорожные знаки».

Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.

 Пять знаков для команды «Пешеходов»  и пять знаков для команды «Светофор».

А еще наши дети умеют отгадывать загадки:

«школа светофора».

У дороги, словно в сказке,                                                      

 На столбе живет трех- глазка.

 Все мигает и мигает,

 Ни на миг не засыпает.    (светофор).

 

Летит птица небылица,

 А внутри народ сидит

 Лишь с собою говорит. (самолет)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

 Это мой   ……. (велосипед).

Ведущий:  Выходя на улицу,

 Приготовь заранее

 вежливость и сдержанность,

 А главное – внимание.

Затем обращается к Незнайке: А, ты внимательн на дороге?

Незнайка: Очень внимательн! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

Ведущий:  Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети

 топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

 Ведущий хвалит детей.

Ведущий вместе с ребятами  (2 раза повторяют)

Мы запомним с детский лет:

 Красный свет – движенья нет,

 Желтый – стой, смотри вокруг,

 А зеленый – лучший друг.

Ведущий:

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где вес народ,

 Там, где знак есть… (переход).

Незнайка:

Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Ведущий:

 Ну, как ты учишь детей

Теперь

 посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это ….. (подземный)

 Эстафета «Подземный переход».

Ведущий: Сейчас мы покажем Незнайке свою ловкость.

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)

Ведущий:   Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.

Незнайка: Нет, а зачем мне это.

Ведущий:   Вот следующая эстафета называется

 Эстафета   «Остановка общественного транспорта».

                       

 (Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).

  Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Незнайка: Я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Незнайка:задает детям вопросы, а они отвечают.

 1. Кто из вас в автобусе тесном

 Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

Незнайка:    Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Незнайка под музыку уходит.

Ведущая подводит итоги досуга.

Ведущий:   Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Спортивный досуг для старшей группы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Развлечение по речевому и физическому развитию «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5 – 7 лет....

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Знатоки правил дорожного движения».

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Знатоки правил дорожного движения»....

Методическая разработка физкультурного досуга для детей 5-7 лет «Знатоки правил дорожного движения»

В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. При помощи здоровье сберегающих технологий у детей формируется привычка к здоровому образу жизни....

Сценарий викторины для воспитанников старших групп по ПДД «Знаток правил дорожного движения»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их класс...