Методическая разработка физкультурного досуга для детей 5-7 лет «Знатоки правил дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Алина Вадимовна

В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. При помощи здоровье сберегающих технологий у детей формируется привычка к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Дмитриева Алина Вадимовна, инструктор по физическому воспитанию

ГБДОУ детский сад №131 Адмиралтейского района

Методическая разработка физкультурного досуга для детей 5-7 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цели:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа: 1. Разучивание с детьми стихов, речевки.

2. Повторение правил дорожного движения, знаков.

3. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход занятия.

Дети под музыку «Бибика» входят в музыкальный зал и присаживаются на свои места.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы с вами живем в большом городе. В нашем городе очень много разных улиц, широких и узких дорог. По ним каждый день движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Ребята, а как вы думаете, почему так происходит? Дети отвечают.

Инструктор по физической культуре: Правильно! Для водителей машин и пешеходов существуют четкие правила дорожного движения. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались?

Дети отвечают.

Инструктор по физической культуре: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения - сокращенно ГИБДД. И на наше развлечение пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово.

Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы мы лучше запомнили правила, сегодня мы с вами устроим соревнования и проверим какие вы ловкие, быстрые и внимательные. И все наши игры-эстафеты будут посвящены ПДД. Непростое дело перейти с одной стороны улицы на другую, а кто нам в этом помогает, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Дети: Светофор.

Инструктор по физической культуре: Правильно! Встречаем дорогого гостя.

(Под веселую музыку входит Светофор)

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети: Три

Светофор: Назовите их (дети называют).

1 ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Молодцы ребята! Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.

Инструктор по физической культуре: Мы будем рады, что вы будете присутствовать на наших спортивных соревнованиях. У нас 3 команды в составе:

Команда «Автомобилисты» - дети подготовительной группы «Дюймовочка»;

Команда «Пешеходы» - дети подготовительной группы «Ягодка»;

Команда «Регулировщики» - дети подготовительной группы «Гномики».

Приветствуем членов жюри в составе: Инспектора ГИБДД, методиста детского сада, логопедов и Светофор.

Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеходы».

Капитан команды: «Пешеходы» -

команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Все вместе: Мы уже взрослые - не малыши.

Соревноваться с нами спеши!

Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Автомобилисты».

Капитан команды:

Мы - Автомобилисты,

Все вместе: Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Регулировщики».

Капитан команды:

«Регулировщики»- команда высший класс

Правилам дорожным научим вы вас!

Все вместе: Мы победим, сомнений нет!

Ведь горит зеленый свет!

Инструктор по физической культуре: сейчас мы с вами поиграем. Ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Проверим вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы очень внимательные. Это была разминка. А теперь начинаются соревнования.

1 эстафета «Ловкий водитель» (6 человек от команды)

Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, по дороге перед водителями лежит зебра и когда по зебре идет пешеход (воспитатели, водитель должен уступить дорогу и продолжить движение, двигаться можно только на разрешающий сигнал светофора, объезжают стойку и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. В этой эстафете мы проверим не только вашу быстроту, но и внимательность. Победит команда, первой выполнившая задание.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Все справились с этим заданием. Иногда случается, что портятся дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

2 эстафета «Собери дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на части. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды, по сигналу подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

На составление мозаики отводится 1 минута.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается».

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Инструктор по физической культуре: Ребята, ответьте на вопрос, где можно переходить дорогу? (обращается к детям).

Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Инструктор по физической культуре: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

3 эстафета «Весёлые переходы» (6 человек)

Каждой команде предлагается выполнить сложное задание: перед каждой командой находится тоннель- подземный переход, дети по очереди пролезают через тоннель, дальше скамейка- надземный переход, далее пешеходная дорожка- зебра,оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

4 эстафета «Перевези пассажира»

Капитан команды будет водителем автобуса, берет обруч-автобус и по команде оббегает стойку, возвращается в свою команду берет второго игрока- пассажира и аккуратно перевозит пассажира на остановку, оббегает стойку и т. д. пока вся команда, взявшись за обруч выполнит задание. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Светофор: Я вижу,что вы хорошо знаете правила дорожного движения. И отлично справляетесь со всеми заданиями. А я для вас тоже приготовил задания. Попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки для команд:

1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

2. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

4. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Эту ленту не возьмешь.

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога…

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Инструктор по физической культуре: Пока наше жюри подсчитывает баллы. Мы с вами сделаем ритмическую гимнастику «Колесики».

Инструктор по физической культуре: Слово предоставляется нашему жюри. (награждение команд)

Инструктор по физической культуре: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Комплект дидактических игр для детей 4-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Методическая разработка на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»

Методическая разработка для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»...