Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,
снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovarintnyy_plan_kanikul_srednyaya_gruppa.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе «Непоседы» МБДОУ № 24.» ИСКОРКИ» г.Зеленогорск
«Вместе дружно отдыхаем»
Цель каникул:
- Организовать продуманный активный отдых детей.
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Задачи:
-Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого, радостного настроения.
-Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.
-Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.
-Формировать устойчивый интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Выполнила : Дёмина Галина Петровна
Воспитатель МБДОУ д/с № 24 « Искорки» г. Зеленогорска, Красноярского края
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро : Детей в группе встречает Знайка (игрушка) и объявляет зимние каникулы. Звучит бодрая, спортивная музыка.
Оздоровительная утренняя гимнастика : «Спортсмены» (Знайка в роли тренера) –создать радостное настроение, повысить двигательную активность детей.
Речёвка группы: « Непоседы рано встали, дружно в садик побежали. Здесь встречают их друзья, мы все – дружная семья!»
Рефлексивный круг: «Моё настроение» - формировать умение анализировать своё настроение, свои поступки.
Знайка приглашает детей на праздник, где детей встречает Карлсон.
Музыкальный праздник с Карлсоном: « Прощание с ёлочкой»- совместная деятельность взрослого и детей.
Прогулка :
-Конкурс « Слепи колобка»: закрепляем знание свойств снега, учить лепить простейшие фигурки из него, развиваем воображение.
-Спортивные игры с Знайкой : «Быстрые санки», « Мороз красный нос»: развивать физические качества, воспитывать волю, чувство товарищества.
Релаксация : « Радуга -дуга в небе появилась…»
-Катание с горки , катание кукол на саночках
Вторая половина дня- Оздоровительные мероприятия после сна: пробуждающая гимнастика после сна « Лыжи». Ходьба по дорожке « Здоровья». Горячее обтирание – способствовать постепенному переходу детей ото сна к бодрствованию.
Театральный кружок « Карлсон и малыши» : Карлсон (игрушка) предлагает провести в конце недели конкурс чтецов на спортивную тему « Чтоб здоровым оставаться»- развивать речевую активность детей ,прививать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.
С/ ролевые игры» Мы спортсмены» и « Поликлиника»- закреплять знания о профессиональных действиях, воспитывать навыки .
Время досуга : 16.00-16.45.
Вечерняя прогулка : Спортивные упражнения « Попади в цель», Кто быстрее» Катание на лыжах - учить технике скольжения , устойчивости. Свободная игровая деятельность детей
ВТОРНИК
Утро: В группе детей встречает Знайка и Карлсон с волшебным сундучком. Карлсон объявляет конкурс чтецов « Чтоб здоровым оставаться…» и предлагает детям и родителям выбрать стихотворение к конкурсу в волшебном сундучке –приобщать детей и родителей к спорту, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Оздоровительная гимнастика с Знайкой : «Спортсмены – силачи» -продолжать повышать двигательную деятельность детей.
Рефлексивный круг – « Солнышко»- формировать умение сопереживать друг другу.
Ситуативная разговор :«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - развивать интерес к спорту, желание заниматься физической культурой.
Знайка приглашает детей на спортивное развлечение «Весёлые старты»:содержание (игра- эстафета « Кто быстрее», « Попади в цель», игра – забава « Снежная карусель» , п/ игра « Мороз- Красный нос»)- вызвать у детей радостное , бодрое настроение .Воспитывать желание заниматься спортом.
Прогулка : Расчистить снег и построить лабиринт из снега для игр – забав « Снежная королева».- посильная помощь взрослому.
Спортивные малоподвижные игры : « Скольжение по ледяной дорожке», «Попади в цель»- развивать умение совершенствовать разные виды движений.
Игра – имитация: « Изобрази спортсмена» - учиться изображать ( мимикой, жестами) один из видов спорта.
Катание с горки. Катание кукол на саночках -позабавить детей, создать радостное настроение.
Вторая половина дня: Пробуждающая гимнастика « Мы проснулись , потянулись».Массаж стоп. Горячее обтирание.
Викторина «Любимые виды спорта»-закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание.
Релаксация « Облачко»
Время выбора : свободная игровая деятельность.
Вечерняя прогулка: Игра малой подвижности « Снежинки в оздухе кружатся…»Игра « Печатание на снегу»- развиваем воображение.
СРЕДА
Утро: Карлсон встречает детей , рекламируя стихотворение о спорте « Спорт ребята очень нужен . Мы со спортом очень дружим . Спорт- помошник . Спорт- игра,
физкульт- ура!»
Оздоровительная гимнастика « Спортмены – чтецы» - развивать умение согласовывать действия с текстом, во время упражнений.
Рефлексивный круг: Упражнение: «Кто больше соберёт игрушки ногами» -развитие психомоторных функций, ловкости. Оздоровительные задачи – лёгкий массаж. Возбуждение активных точек стопы.
Творческая мастерская: « У Карлсона на крыше» - изготовление медалей для конкурса – чтецов ( из соленого теста )-развивать детское творчество , умение воплощать идеи в поделке. Закреплять представление о здоровом образе жизни.
Релаксация: « Снежинка на ладошке…»
Прогулка: Игры – забавы с детьми младшей группы: « В лабиринтах Снежной королевы» - формировать желание заботиться о малышах, учить оказывать внимание, поддерживать в детях спортивный дух.
Игра малой подвижности «По тропинке мы идём…»- ориентировка на местности, внимание.
Ситуативный разговор «Моя любимая игра»- продолжать учить высказываться , расширять знания о народных играх.
Катание с горки .
Вторая половина дня; Бодрящая гимнастика в кроватях : « Мы проснулись, потянулись». Босохождение по тропе « Здоровья». Горячее обтирание
Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»
Рисование на тему: « Я - здоров» - развивать творческое воображение, закреплять понятие « здоровье»
Весёлая игротека : ( малоподвижные народные игры « Горелки», « Ручеек» -продолжать развивать игровой диалог, взаимодействие.
Время выбора : 16.00 – 16. 45.
Вечерняя прогулка: Игровой массаж: « Мы мороза не боимся...»
Эстафеты: « След в след», «Не теряй снежок»- привлечь родителей игры, покататься вместе на саночках!
ЧЕТВЕРГ:
Утро: В группе детей встречает Знайка и объявляет о том , что Карлсон заболел.
Проблемная ситуация: « Как помочь Карлсону?» - учить искать решение самостоятельно, помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторах.
Оздоровительная гимнастика « Спортсмены – здоровики». Коммуникативная игра: « Поделись улыбкой с Карлсоном» - воспитывать положительное отношение к спорту, развивать внимание к собственному организму.
Практически- исследовательская работа : « Делаем коктейль « Здоровье» для больного Карлсона» - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к сохранению здоровья.
С/р игра: «Доктор Айболит спешит на помощь»- учить развивать сюжет , проявляя самостоятельность.
Прогулка: Ситуативный разговор « Что же такое здоровье и как его беречь?»- продолжать учить детей понимать важность физической культуры в сохранении здоровья.
Конкурс « На самый большой ком снега»-( привлечь детей подготовительной группы).- воспитывать чувство коллективизма , дружеского отношения друг к другу.
Подвижные игры « Ловишки», «На санки»- упражнять в беге в разные стороны, быстро добегать до санок и садиться в них.
Вторая половина дня : Оздоровительные мероприятия после сна : гимнастика в кроватях, босохождение , горячее обтирание.
Театральная студия « Карлсон и малыши»- вечер загадок о спорте , повторить стихи к конкурсу -память , мышление , связная и выразительная речь.
Подготовка с родителями к конкурсу- оформление группы, доделать эмблемы и призы – привлечь детей как помошников.
Игры – забавы с воздушными шариками и снежинками – позабавить детей .
Вечерняя прогулка:
Подвижные и спортивные игры « Снежинки и ветер», Мороз- красный нос» ( вместе с родителями ) - бодрое и радостное настроение . Пальчиковая игра на снегу « Узоры»- фантазия, творчество. Катание на горке и лыжах.
ПЯТНИЦА
Утро: Звучит спортивная музыка , детей встречает нарядный Знайка и Карлсон ( игрушки) речёвками и стихами о спорте-создать радостное , праздничное настроение.
Ситуативный разговор: «Все готовы выступать?» - формировать эмоциональный положительный настрой детей, чувство коллективизма.
Оздоровительная гимнастика « Спортсмены»
Рефлексивный круг: « Я - ваше солнышко , а вы мои лучики»
Первая половина дня: Конкурс чтецов средней группы « Чтоб здоровым оставаться» (музыкальный зал). – Развитие связной, выразительной речи, внимание, память. Воспитывать любовь к спорту и к самому себе! Дискотека!
Прогулка : Игры малой подвижности « Чем я с другом поделюсь», « Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» - развивать находчивость, умение перевоплощаться.
С/р игра « Мы спортсмены» и « Поликлиника»- воспитывать навыки взаимодействия.
Свободная игровая деятельность.
Вторая половина дня : Пробуждающая гимнастика в кроватях - «Жуки».Ходьба по спортивной дорожке, Горячее обтирание.
Сладкий вечер с участием сказочных героев (Знайки и Карлсона), объявление о закрытии «Зимних каникул».
Посиделочные игры с привлечением родителей: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», « Кто позвал», « Ручеек»- продолжать приобщать детей к культуре и традициям.
Вечерняя прогулка:
Ситуативный разговор: « Чем тебе больше запомнились « Зимние каникулы» - учить анализировать и развивать положительные эмоции .
Пригласить малышей покататься на санках, поиграть в любимые подвижные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня
В плане прописаны мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....
Многовариантный план зимних каникул в детском саду.
Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....