Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_kanikuly.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Интеграция образовательных областей во время каникул
Образовательная область | Реализация |
Физическая культура, здоровье | Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. |
Познание | Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека, пропагандировать значимость физической культуры и спорта. |
Социализация | Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.и спорта.Систематизировать представления о зимних видах спорта. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека, в ходе игровой и двигательной деятельности,умение вести диалог,выслушивать ответы сверстников,воспитывать чувство товарищества, коллективизма,умения контролировать свои поступки. |
Художественное творчество | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура». |
Чтение художественной литературы, Музыка | Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»; освоение двигательных эталонов в творческой форме. Формировать умение соотносить движения с музыкойи ориентироваться в пространстве. |
Возраст детей :5-7 лет
Место проведения: групповые помещения, физкультурный - музыкальный зал, улица.
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
-укрепить здоровье детей.
В основу положен ранее пройденный материал ,не требующий от детей особой подготовки. Предусматривается, но специально не планируется выбор различных игр и действий.
Тема каникул: «Зимние игры и забавы!»
День недели | Формы работы | Место проведения с учетом гибкого режима дня |
Понедельник «День зимних забав». |
(Е. А. Алябьева)
«Что мне нравится зимой»
«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Катание с горки. Вторая половина дня
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Цель: упражнять в составлении целого из частей. Вечер загадок о зиме, зимних забавах и развлечениях. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Предложить детям и родителям сделать замок снежной королевы.
| Физкультурный зал Групповое помещение На улице. Помещение спальни Групповое помещение |
Вторник «Прощание с елочкой» |
(Е. А. Алябьева)
Подвижные игры «Снег , лед , кутерьма» Снег , лед , кутерьма Здравствуй зимушка зима В пары скорее вставайте Коленками (ладошками, носиками и т.д.) примерзайте. Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь , в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Творческая деятельность Конкурс «Снежная крепость» Цель: учить лепить из снега крепость закрепить знания о свойствах снега, воспитывать интерес к совместной деятельности. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Вечерняя прогулка: Украшение елки. Работа с гуашью разукрашивание крепости. Подвижная игра «Снежная карусель.» Цель: упражнять детей в беге ,упражнять в ориентировке на местности. | Физкультурный зал Музыкальный зал На улице. Помещение спальни Групповое помещение |
Среда Детские зимние Олимпийские Игры» |
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры» Цель: Сформировать у дошкольников представления об олимпийских играх как части общечеловеческой культуры. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей; способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки. Вторая половина дня.
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками, карандашами.
| Физкультурный зал Музыкальный зал. |
Четверг Физкультур ный спектакль .Спортивные приключения Кая и Герды.» |
Цели : способствовать физическому развитию дошкольников; формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий, повышать интерес к занятиям по физической культуре.) Дневная прогулка: Творческая деятельность: -создание снежных построек и ледяных скульптур , их украшение -заливка форм для разноцветного льда. Задача: развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей; Игры с санками «Гонка санок» «Быстрые упряжки» Вторая половина дня
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Игровая деятельность «Хоккеисты» «Северные олени» «Снежная королева» Трудовая деятельность( совместная с родителями) Заливка горки | Физкультурный зал Улица Групповое помещение |
Пятница «Любимые игры ,песни .танцы» |
Музыкальный калейдоскоп.( развлечение) Цель: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей. Дневная прогулка
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять правила игры в русских народных играх «Горелки», «Казаки разбойники, «Пожмурки», «Баба - Яга», « Гуси- лебеди» Развивать интерес к русским народным играм Вторая половина дня • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Фанты» Цель: развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение ,память Путешествие в мини музей «Замки Снежной королевы» • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. | Физкультурный зал Музыкальный зал. На улице. Помещение спальни Групповое помещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
Тематическое планирование зимних каникул
Зимние каникулы для подготовительной группы...
Зимние каникулы в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения в детских садах проводятся каникулы. Зимой, на наш взгляд, самое подходящее время – конец декабря. Творческая группа заранее разрабатывает план и ...
Многовариантный план зимних каникул в детском саду.
Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...