В гостях у Айболита.
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Айболита»
Цель:
Закрепить представление о сохранении количества предметов, представление о геометрических фигурах, закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый. Развить логическое мышление детей. Учить детей сопереживать героям сказки "Доктор Айболит". Активизировать словарь детей: Лимпопо, ковер-самолет.
Ведущий:
Ребята, поедим сегодня в путешествие в Лимпопо. Садитесь на ковер-самолет. (Включается сигнализация). А другие лампочки у нас почему-то не горят, нужно в крутить новые. (Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). На какие геометрические фигуры похожи лампочки? Вот и полетел наш ковёр- самолёт в Лимпопо. А посмотрите ребята под деревом сидит Айболит.
Добрый доктор Айболит
он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова. и волчица
И жучок. и паучок и медведица.
Айболит:
Здравствуйте, дети. Вы не больны?
Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
(Раздается стук, вбегает мальчик).
Мальчик:
Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает молоко и витамины.)
Мальчик:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
(Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами).
1. Эстафета: «Бег в мешках».
Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно
2. Эстафета: «Прыгуны».
Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.
Снова раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?
Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.
Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.
(Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку).
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
П/и «Кот и мыши».
Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий (желательно мальчик) – он кот. Остальные - мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота - быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.
Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или прожорливый кот, который успел забрать домик мыши.
Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться!
До свиданья, друзья!
Мне пора в путь дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу,
Надеюсь, советы мои не забудете,
Выполняйте всегда их –
Здоровыми будете!
(На прощание Айболит дарит малышам расчески и зубные щетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
В гости к Айболиту
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...