Интегрированное занятие в старшей группе, посвященное Дню космонавтики "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 96»
г. Воронеж
Конспект интегрированного занятия в старшей группе,
посвященное Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
Составила:
Воробьева И.В., воспитатель,
Воронеж 2021 г
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Программные задачи:
1.Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт
самоконтроля;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих
знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,
абстрагирование
-Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.
-продолжать учить детей анализировать схему.
2.Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
3.Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа
Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная,
дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Оборудование:
Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, созвездий, Луны.
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт,
рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш
космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация
«Луноход», макеты Ракет.
Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные
ситуации, , практические: динамическая пауза,
конструирование ракет; игровые: наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите
друг другу улыбку.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие).
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)
Основная часть
Рассказ воспитателя.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.
Я предлагаю проверить ваши знания
Игра-викторина «Угадай-ка».
Самая большая звезда во вселенной (Солнце)
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
Во что одеты космонавты? (скафандр)
Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)
Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
В этом году 12 апреля 2021 года ,исполняется 60 лет со дня полета первого
человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич
Гагарин.
12 апреля Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального
конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,
выносливым и т.д.).
-Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?
(люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Но, так как нас много , мы разделимся на 2 команды .Сейчас мы
пройдем на космодром, здесь мы видим геометрические фигуры!
Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется , каждый
возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант»)
-Как мы можем разделится ? (по цвету, по форме)
- Хорошо , сегодня разделимся по форме, квадраты на право, треугольники
на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут
командирами космического корабля.
-Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с
номером на вашей фигуре.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Первое задание , представьте, что вы конструкторы, и сейчас
каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель .
Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить.(командная работа:
дети строят ракеты).
-Молодцы ! Справились отлично!
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-Сколько треугольников ?
-Сколько квадратов?
-Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь.
Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Звучит сигнал СОС
Ребята я вижу две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете , что надо сделать?
Задание : «Найти соседей числа».
Это задание командирам:
Воспитатель: справились с этим задание , и получают по звезде.
Игра «Язык лунатиков».
- Внимание, космонавты! Оказывается у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и
ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения
ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Воспитатель: Командиры проверьте , задания…,( команды снова получают по звезде.)
Инопланетянам мы помогли
Воспитатель: Ребята вы много знаете о космосе вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся за столы)
Но с начало разомнём наши пальчики пальчиковая игра
Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике пластилинография
II. Заключительная часть
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались :
Мы прошли космическую тренировку, какое задание было сложное?
Какое самое лёгкое? Трудно ли было сроить ракету?
На какую планету ты полетишь на своей ракете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе, посвященное празднованию Международного женского дня - 8 Марта
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас . Развивать логическое мыш...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Сценарий спортивного интегрированного занятия в старшей группе, посвященного Дню матери.
Автор: Матвиенко Н.Аинструктор по ФК,с участием...