Интегративная игра "Мифы Древней Греции"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с прошлым, настоящим и будущим своей культуры. Этого нельзя сделать без ознакомления с основами мировой культуры. Базой всей мировой культуры является античность, в том числе мифология. Именно эту тему взяли мы для изучения с детьми. А ведь известно, что лучше всего ребенок усваивает то, что ему интересно.
В увлекательной, интересной форме все вместе изучали, играли, создавали, вовлекали в это родителей.
Наша работа затронула несколько образовательных областей, что позволило решить много задач оригинальным образом:
- В образовательной области «Социализации» создавались интересные игры. Мы занимались развитием социальных представлений о мире людей.
- В области «Развитие математических представлений» разрабатывались интересные занятия и игры на развитие логики.
- В образовательной области «коммуникации» дети учились пересказывать мифы самостоятельно, воспроизводить диалоги и т.д.
- В разделе «подготовка к обучению грамоте» учились решать ребусы и кроссворды.
- Так же значительно обогащался словарь детей.
- В образовательной области «Чтение художественной литературы» мы читали мифы, прослушивали записи и смотрели мультфильмы.
Беседовали и обсуждали то, что видели и слышали.
Были у нас и выставки героев.
В образовательной области «Художественное творчество» проводились экскурсии по темам «Герои мифов древней Греции в Русском Музее». Искали героев мифов в архитектуре города. Рассматривали репродукции, энциклопедии на заданную тему.
Приступили к изучению мифов в старшей группе детского сада. Сначала познакомили детей со страной Грецией, с ее культурой, историей и бытом.
Дали понятие «миф» и «мифология».
В дальнейшем, знакомим детей с мифами о богах Олимпа, а так же, мифы о различных животных и предметах, которые упоминаются в мифах.
Затем знакомим детей с мифами о героях.
Ознакомление с мифологией целесообразно проводить вне занятий, используя следующие виды деятельности:
- игровую
- коммуникативную
- продуктивную
- чтение
Вместе с родителями мы сделали выставку: «Мы изучаем мифы древней Греции»
Проводили выставки и викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_gretsiya.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"
Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....
Презентация "Знакомство с мифима Древней Греции" 1
Цель: дать предствавление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказа....
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Презентация: "Мифы древней Греции"
Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....
Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели - "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....
Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"
Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...