Прыжки
рабочая программа по физкультуре по теме
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам установлены нормы ГТО, к сдаче которых дети готовятся уже в 1 классе школы. В программе детского сада также предусмотрены повышающиеся от группы к группе нормативы, возрастающие требования к технике, постепенно вводятся разные виды прыжков и упражнений в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Прыжки.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам установлены нормы ГТО, к сдаче которых дети готовятся уже в 1 классе школы. В программе детского сада также предусмотрены повышающиеся от группы к группе нормативы, возрастающие требования к технике, постепенно вводятся разные виды прыжков и упражнений в них.
Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение – это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега – сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полёта. Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки.
Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать.
Для детей, начиная с младшей группы, доступны следующие виды прыжков:
- Подпрыгивание – прыжок вверх.
- В длину с места.
- В глубину.
- Прыжки с продвижением вперёд.
- Впрыгивание на возвышение.
- Прыжок в высоту с разбега.
- Прыжок в длину с разбега, прыжки со скакалкой.
Методика обучения прыжкам.
Обучение прыжкам идёт целостным методом, т.е. прыжок каждый раз выполняется без выделения составляющих его двигательных действий. Но физрук обращает внимание детей на тот элемент, который еще плохо получается, например отталкивание одновременно обеими ногами или приземление на носки.
Овладению сложными видами прыжков с разбега помогают подводящие упражнения. Так, выработке энергичного отталкивания способствует прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета, прыжки через линии, прыжок с разбега на возвышение – впрыгивание.
Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Поэтому важно как можно раньше научить ребёнка мягко приземляться, что предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких; предохраняет от развития плоскостопия.
На первых этапах обучения большое значение приобретает показ прыжка, при этом особое внимание уделяется мягкому приземлению. Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше или выше. Главное – правильно приземлиться, не потерять равновесие. Детям 5-6 лет уже можно объяснить, почему надо приземляться мягко. Впоследствии они убеждаются, что спрыгивать на прямые ноги неудобно. Поэтому старшие дети должны выполнять приземление легко, уверенно, одним слитым движением. Мягко опустившись сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"
семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...
методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....
Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование «Дорожка для прыжков» Использование: -прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге. Цель: -развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве.
Использование нетрадиционного спортивного оборудования...
Простые прыжки. Прыжки в глубину. ( план-урока)
План-конспект урокаТема: «Гимнастика»Простые прыжки. Прыжки в глубину .Разработала:Хомчук ДианаЗадачи:1. Развития навыка прыжка со скамейки2.Развитие координационных способностей, ловкости...
ПРЫЖКИ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костномышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. По прыжкам устано...
Разновидности прыжков, техника и особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Техника подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этане используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное вниман...