конспект НОД "Игрокросс"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область физическая культура
«Игрокросс»
в старшей группе
Подготовила
инструктор по ФИЗО
Орлова А.В.
Москва, 2014
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к подвижным играм, желание играть в них.
- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
- Доставить детям радость.
- Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх и эстафетах.
- Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
- Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр и эстафет.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, эстафет и других видов игровой физкультурной деятельности.
Познание: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево).
Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.
Оборудование: мячи по количеству детей, конусы – 4 штуки, тонкие канаты – 2-4 штуки, обручи – 6-8 штук, палки гимнастические – 6-8 штук, воздушные шарики – 10 штук.
Организация детей: дети строятся в шеренгу, равняются по линии.
Ход занятия
Инструктор: Ребята, приглашаю вас отправится в страну подвижных игр и эстафет – «Игрокросс»!
Игрокросс мы начинаем!
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку (построение детей в круг, инструктор произносит слова, все вместе повторяют движения):
Эй, ребята, что грустите!?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо - влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево - вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Молодцы, ребята! Теперь мы готовы ко всем испытаниям!
А сейчас мы разделимся на 2 команды. (Дети сами придумывают названия команд. Построение детей в 2 колонны на линии старта). Первыми приветствуют команду соперников « » (команде « » физкульт – ура, команде « » физкульт – ура! ). Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила. (Башни выстраиваются из кубиков).
Инструктор: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда мы начинаем! (Все эстафеты начинаются по сигналу инструктора). И вот первое испытание, которое называется «Перемени предмет». С мячом в руках первые бегут до обруча, меняют мяч на кубик и возвращаются к своей команде, отдавая кубик следующему игроку. Вторые меняют кубик на мяч. Побеждает команда – первая закончившая выполнение задания.
(После каждой эстафеты ставить кубик около команды, которая победила).
Инструктор: Справились с заданием! Но расслабляться рано, нас ждет второе испытание – «Толкание ядра». Необходимо толкать воздушный шар одной рукой (другая рука за спиной) до конуса, обежать конус, вернуться также, толкая шар.
Инструктор: Так держать! Следующее задание - «Сбор яблок». Вся команда детей становится цепочкой на расстоянии вытянутых рук. Возле ведущего стоит корзина с маленькими мячами. Возле замыкающего ребёнка стоит пустая корзина. Дети конвейером передают друг другу мячи - «яблоки», чья команда быстрее передаст мячи из одной корзины в другую.
Инструктор: Отлично! Следующая эстафета – «Переправа». Двое в обруче бегут до конуса. Первый выбегает из обруча, второй возвращается за третьим. Таким образом вся команда переправится на другую сторону.
Инструктор: Но есть еще одно испытание для вас! « Передай шляпу». Первый и второй участник команды получают по гимнастической палке. На палку первого участника одевают шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира держа шляпу на палке, подбежав к команде одевает шляпу на палку второго участника, а свою палку передаёт третьему участнику, сам становится в конец строя.
Инструктор: Отлично! А теперь подведем итоги! Выиграла команда « »! Поздравляем! (Всем участникам вручается наклейка).
Инструктор: А теперь мы с вами поиграем – «Северный ветер и южный ветер». Выбираем «северного ветра» из одной команды, а «южного» - из другой. (Провести игру в течение 2-3 минут).
Инструктор: Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований
Обеспечивший успех!
Славно мы повеселились.
Поиграли, пошутили.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
(Дети строятся в колонну друг за другом . По сигналу инструктора начинают движение и покидают площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....