конспект НОД "Игрокросс"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Орлова Анна Владиславовна

конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrokross_-_starshaya_gruppa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область физическая культура

«Игрокросс»

в старшей группе

Подготовила

инструктор по ФИЗО

Орлова А.В.

Москва, 2014

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к подвижным играм, желание играть в них.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
  3. Доставить детям радость.
  4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх и эстафетах.
  5. Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
  6. Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

 

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр и эстафет.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, эстафет и других видов игровой физкультурной деятельности.

Познание: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево).

Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

Оборудование: мячи по количеству детей, конусы – 4 штуки, тонкие канаты – 2-4 штуки, обручи – 6-8 штук, палки гимнастические – 6-8 штук, воздушные шарики – 10 штук.

Организация детей: дети строятся в шеренгу, равняются по линии.

Ход занятия

Инструктор:  Ребята, приглашаю вас отправится в страну подвижных игр и эстафет – «Игрокросс»!

                  Игрокросс мы начинаем!

                  Всем здоровья пожелаем!

                  Прими участие скорей!

                  Да зови своих друзей!

                  Всем в дорогу нам пора!

                  В гости нас зовёт игра!

Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку (построение детей в круг, инструктор произносит слова, все вместе повторяют движения):

Эй, ребята, что грустите!?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо - влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево - вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Молодцы, ребята! Теперь мы готовы ко всем испытаниям!

 А сейчас мы разделимся на 2 команды. (Дети сами придумывают названия команд. Построение детей в 2 колонны на линии старта). Первыми приветствуют команду соперников «     » (команде «   » физкульт – ура, команде «    » физкульт – ура! ). Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила. (Башни выстраиваются из кубиков).

Инструктор: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда мы начинаем! (Все эстафеты начинаются по сигналу инструктора). И вот первое испытание, которое называется «Перемени предмет». С мячом в руках первые бегут до обруча, меняют мяч на кубик и возвращаются к своей команде, отдавая кубик следующему игроку. Вторые меняют кубик на мяч. Побеждает команда – первая закончившая выполнение задания.

(После каждой эстафеты ставить кубик около команды, которая победила).

Инструктор: Справились с заданием! Но расслабляться рано, нас ждет второе испытание – «Толкание ядра». Необходимо толкать воздушный шар одной рукой (другая рука за спиной) до конуса, обежать конус, вернуться также, толкая шар.

Инструктор: Так держать! Следующее задание - «Сбор яблок». Вся команда детей становится цепочкой на расстоянии вытянутых рук. Возле ведущего стоит корзина с маленькими мячами. Возле замыкающего ребёнка стоит пустая корзина. Дети конвейером передают друг другу мячи - «яблоки», чья команда быстрее передаст мячи из одной корзины в другую.

Инструктор: Отлично! Следующая эстафета – «Переправа». Двое в обруче бегут до конуса. Первый выбегает из обруча, второй возвращается за третьим. Таким образом вся команда переправится на другую сторону.

Инструктор: Но есть еще одно испытание для вас! « Передай шляпу». Первый и второй участник команды получают по гимнастической палке. На палку первого участника одевают шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира держа шляпу на палке, подбежав к команде одевает шляпу на палку второго участника, а свою палку передаёт третьему участнику, сам становится в конец строя.

Инструктор: Отлично! А теперь подведем итоги! Выиграла команда «       »! Поздравляем! (Всем участникам вручается  наклейка).

Инструктор: А теперь мы с вами поиграем – «Северный ветер и южный ветер». Выбираем «северного ветра» из одной команды, а «южного» - из другой. (Провести игру в течение 2-3 минут).

Инструктор:        Благодарим всех за старание,

                               За радость спортивных побед.

                               Всем спасибо за внимание,

                               За задор и звонкий смех.

                               За огонь соревнований

                               Обеспечивший успех!

 Славно мы повеселились.

 Поиграли, пошутили.

 Но теперь пришла пора

 Расставаться, детвора!

 (Дети строятся в колонну друг за другом . По сигналу инструктора начинают движение и покидают площадку).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....