Использование разнообразных подвижных ирг - основа полноценного психического развития дошкольника .
статья (физкультура) по теме

Филь Лилия Алексеевна

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми ,  веселыми  , физически развитыми . Что же для этого нужно ?

Использование простых , но разнообразных игр  - необходимое условие для овладения ребенком своим телом . Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость ,быстроту ,гибкость , но и улучшит его внимание , память , расширит кругозор.

Двигательные навыки , полученные в детстве ,облегчат знакомство с внешним миром , помогут как в игре , так и в дальнейшей жизни . Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой дорожке и не споткнуться , сильному – далеко бросить мяч , быстрому – догнать бабочку или стрекозу .

Кроме того , подвижная игра – источник хорошего настроения и положительных эмоции , одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и  взаимодействовать  с другими детьми .

Все свои жизненные впечатления и переживания  малыш отражает в игровой форме ,помогающей перевоплотиться в яркий ,живой образ ( «Гуси – лебеди «, « Коршун и наседка « ,  У медведя во бору « ).

Подчиняясь правилу в сюжетной игре , ребенок ведет себя так , как герой персонажа, которого он изображает : наседка спасает своих цыплят , мышки убегают от кошки , волк ловит гусей . Малыш прыгает ,как зайчик , идет , как уточка , бегает ,как лошадка , высоко поднимая колени . В таких играх дети чувствуют себя расковано и могут повторять движения снова и снова .

Игра – ведущая деятельность дошкольника , определяющая его дальнейшее психическое развитие  прежде всего  потому ,что  игре присуща воображаемая ситуация . Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях .

Не следует делать слишком много замечаний ребенку , часто поправлять его .Не нужно показывать своё недовольство и нетерпение . Детей необходимо больше хвалить , чем порицать , важно отмечать даже самые маленькие  их успехи .

Особенно любят дети народные игры .  Они содержат много юмора , движения образны ,сопровождаются любимыми считалками , потешками , напевами , выразительными и доступными для понимания даже малышам . Фольклор , живые персонажи игр , стимулируют детскую фантазию , развивают речь и движения малыша .

Такие занятия вызывают  активную  работу мысли , способствуют расширению кругозора , совершенствованию всех  психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)

На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...

Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

Разнообразные конструкторы как средство всестороннего развития дошкольников.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно - исследовательскую деятельность дошкольников. Конструирование - это увлекательная деятельность...

План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...

Статья «Использование разнообразных компонентов и приемов для развития учебной деятельности детей дошкольного возраста»

В современной педагогике существуют разнообразные классификации методов обучения.Выбор обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия .Для обучения используем главные методы:практические,н...

презентация "Использованеи разнообразных материалов и техник в развитии художественного творчества детей"

Данный конспект может быть использован как методический материал в работе педагогов дошкольного образования...

Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....