Использование разнообразных подвижных ирг - основа полноценного психического развития дошкольника .
статья (физкультура) по теме
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми , веселыми , физически развитыми . Что же для этого нужно ?
Использование простых , но разнообразных игр - необходимое условие для овладения ребенком своим телом . Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость ,быстроту ,гибкость , но и улучшит его внимание , память , расширит кругозор.
Двигательные навыки , полученные в детстве ,облегчат знакомство с внешним миром , помогут как в игре , так и в дальнейшей жизни . Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой дорожке и не споткнуться , сильному – далеко бросить мяч , быстрому – догнать бабочку или стрекозу .
Кроме того , подвижная игра – источник хорошего настроения и положительных эмоции , одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и взаимодействовать с другими детьми .
Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в игровой форме ,помогающей перевоплотиться в яркий ,живой образ ( «Гуси – лебеди «, « Коршун и наседка « , У медведя во бору « ).
Подчиняясь правилу в сюжетной игре , ребенок ведет себя так , как герой персонажа, которого он изображает : наседка спасает своих цыплят , мышки убегают от кошки , волк ловит гусей . Малыш прыгает ,как зайчик , идет , как уточка , бегает ,как лошадка , высоко поднимая колени . В таких играх дети чувствуют себя расковано и могут повторять движения снова и снова .
Игра – ведущая деятельность дошкольника , определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому ,что игре присуща воображаемая ситуация . Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях .
Не следует делать слишком много замечаний ребенку , часто поправлять его .Не нужно показывать своё недовольство и нетерпение . Детей необходимо больше хвалить , чем порицать , важно отмечать даже самые маленькие их успехи .
Особенно любят дети народные игры . Они содержат много юмора , движения образны ,сопровождаются любимыми считалками , потешками , напевами , выразительными и доступными для понимания даже малышам . Фольклор , живые персонажи игр , стимулируют детскую фантазию , развивают речь и движения малыша .
Такие занятия вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития .
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582147.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582149.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582150.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582151.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582155.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582156.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/28/1582157.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-678032-1444132095.jpg)
Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"
В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Разнообразные конструкторы как средство всестороннего развития дошкольников.
Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно - исследовательскую деятельность дошкольников. Конструирование - это увлекательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707215-1447613894.jpg)
План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348323-1384885606.jpg)
Статья «Использование разнообразных компонентов и приемов для развития учебной деятельности детей дошкольного возраста»
В современной педагогике существуют разнообразные классификации методов обучения.Выбор обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия .Для обучения используем главные методы:практические,н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1161939-1568166287.jpg)
презентация "Использованеи разнообразных материалов и техник в развитии художественного творчества детей"
Данный конспект может быть использован как методический материал в работе педагогов дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-631428-1695539660.jpg)
«Использование бросового материала в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как основа всестороннего развития дошкольников».
Использование бросового материала(крышки, пластиковые бутылки, втулки, коробки, упаковки и др.) в работе с детьми с ОВЗ. Дидактические игры из бросового материала....