Встреча с родителями и детьми по сказке колобок
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект совместного занятия родителей и детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместного занятия родителей и детей младшей группы | 8.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3пгт.Даровской
Встреча с родителями и детьми по сказке « Колобок»
Прохорова Нина Викторовна
Инструктор по физической культуре
2013г.
Встреча с родителями и детьми по сказке « Колобок»
II младшая группа
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- осуществлять профилактику правильной осанки и коррекции плоскостопия с помощью упражнений.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (формирование правильной осанки, функции равновесия, ловкость, гибкость, умение манипулировать предметами- мячами)
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать и развивать у детей нравственные качества: доброжелательность, доверительные отношение между взрослым и ребенком, делать друг другу маленькие радости, оказывать помощь в трудных ситуациях.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Образовательные области:
Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.
Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, в подлезаньи.
Пособия: мячи- «колобки», массажные мячи, веревочки- киндеры, 4 дуги.
4- 5дуг, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пластмассовые елочки.
Ход встречи:
Инструктор: Добрый день родители и дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, а в какую вам придется угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А Лисице на зубок все ж попался…( Колобок).
Дети отгадывают загадку.
Давайте вспомним, как начинается сказка.
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Полежал Колобок, спрыгнул с окна и покатился в лес. И я предлагаю отправиться за ним. Путь наш будет не простой, идти нам придется через лесную чащу.
Инструктор берет колобка и от имени героя приглашает детей и взрослых прогуляться по тропинке в лес.
- Ребенок и взрослый идут, взявшись за руки.
- Как много ёлочек в лесу, пойдем между ёлочками. ( Ходьба змейкой меж ёлочек, расставленных в ряд)
- А сейчас пойдем тихо на носочках, прислушаемся – нет ли кого-нибудь. ( Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, приподнимая ребенка на носки.)
- На пяточках (родители с детьми продолжают ходьбу)
- Тропинка стала узкой ( Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут.)
- Колобок быстрее покатился, давайте его догонять. (Бег)
- Ой, ребятки, кончилась тропиночка. Наверное, мы заблудились? Посмотрите, какая красивая полянка впереди, чтобы попасть на эту полянку – нужно переползти под упавшим деревом. (Взрослые встают на четвереньки, дети подлезают под ними) А вот и поляночка. Ура!
- Покатился Колобок по полянке, давайте мы его догоним. (Бег парами)
- Ой, как устали мы, давайте полюбуемся лучше красотой сказочной полянки. ( Ходьба обычная.)
ОРУ (стоя на ковриках)
- Упражнение «Красивый колобок».
Родитель и ребенок, стоя лицом друг, к другу взявшись за руки.
Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в И.п.
2.Упражнение « Спрячем колобок»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат
на талии взрослого, руки взрослого – на плечах. Одновременно
взрослый и ребенок наклоняются вправо, а затем влево.
- Упражнение « Непоседа, колобок»
Взрослый сидит на ковре, ноги в стороны. Ребенок садится к нему
спиной между ног и тоже разводит ноги. Оба партнера поднимают
руки вверх, а затем вместе совершают наклоны к левой ноге, к
правой и возвращаются в И.п.
4.Упражнение «Любопытный « Колобок»»
Взрослый с ребенком стоят лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за руки. Взрослый приседает, ребенок стоит на носочках и выглядывает вперед и наоборот.
5.Упражнение «Веселый колобок»
Взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются.
- Упражнение «Дружная парочка»
И.п. Стоя друг к другу лицом, ноги на ширине ступни, руки внизу.
Ребенок и взрослый обнимают друг друга. ( Дыхательная гимнастика)
Основные движения.
- Катание мячей – «колобков» друг другу. (ребенок и взрослый встают на колени друг напротив друга на расстоянии 1,5м).
- Достань «колобка» - ( ребенок обхватывает ногами за талию взрослого, взрослый придерживает ребенка за спину, ребенок наклоняется назад и достает мяч руками с пола, выпрямляется.)
- Зайчик серый прискакал, на прыжки нас всех позвал.
(прыжки через шнуры: взрослый в роли мамы – зайчихи, ребенок – зайчонок)
- Злой Волчок зубами щелк, в подлезаньи знает толк.
Вы, ребята, не зевайте, под дуги за Волком подлезайте.
Подвижная игра « С Мишкой»
Мишка по лесу гулял, всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал сел на травку, задремал.
Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!»
(роль Мишки - взрослый, дети по окончании игры убегают в свои домики и прячутся там)
Заключительная часть:
Вот появилась хитрая Лиса, она принесла с собой в корзинке массажные мячики и предлагает выполнить массаж.
Взрослый катает массажный мячик по спине ребенка, затем меняются. Взрослый и ребенок поочередно левой и правой ногой катают мяч.
Инструктор: Наша сказка подошла к хорошему концу, и я предлагаю потанцевать.
Танец « Разноцветная игра»
Инструктор: Как настроение у ребят? У взрослых?
Понравилось вам играть?
Что понравилось больше всего?
Наша встреча подошла к концу. Всем до свидания!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"
Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе....
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....
«Синичкин день» Экологическая встреча с родителями и детьми.
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных нас...
Чистота - та же красота. Встреча с родителями и детьми на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распоряд...
Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьмиЗадачи:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;Создать доверительную атмосферу в группе родителей...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми "Учимся общаться с ребёнком"
Помочь установить и сохранить доверительное отношение с детьми.Слышать,слушать и стараться понять другого человека.От этого зависит его будущий успех в межличностном общении....
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)...