Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"
консультация (подготовительная группа) на тему
Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча с родителями и детьми. | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
Встреча с родителями и детьми на тему: « Чистота- та же красота.
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей».
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о культурно- гигиенических навыках и режиме дня. Режим дня является основой здорового образа жизни ребенка . Если распорядок дня во многом зависит индивидуальных особенностей , то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Всем нам хочется , чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, волосами, кожей, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
1 родитель: кожа не только защищает наш организм от жары, холода, и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей- это еженедельная баня.
Воспитатель: В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
2 родитель: Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом ежедневно (перед сном и по мере необходимости) . После мытья ног их надо досуха вытирать чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки, и не ходить в тесной обуви.
Воспитатель: очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
3 родитель: Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки, я приучила свою дочь чистить зубы.
Воспитатель: Тщательного ухода требуют лицо, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день- утром и вечером перед сном.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В игре участвуют также и родители.
Цель игры- снять напряжение, усталость, создать радостное настроение.
Появляется девочка грязная , неопрятная.
1 ребенок Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху поднимала.
Вот они и загорели.
2 ребенок: Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто за копченый.
Девочка Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
Вот он и загорел.
3 ребенок: Ах ,ты девочка чумазая ,ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра, ноги как у негра!
Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
4 ребенок :Ой ли так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
Воспитатель: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. Расскажите , как правильно нужно умываться. Что было бы если не было воды? Воду вы принесли, а теперь отгадайте, что еще нужно, чтобы отмыть такую грязнулю.
5 ребенок. Мыльной пеной пенится, руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я! ( мыло).
Воспитатель: Ребята, расскажите для чего нужно мыло? Ну вот вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот я думаю мылом нам ее не отмыть. Послушайте, что же нам еще понадобится.
6 ребенок: Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла спинка розоваю стала. (губка, терка).
7 ребенок: Громко девочка кричала, как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые, они же загорелые!
8 ребенок: А ладошки то отмылись!
Оттирали губкой нос, разобиделась до слез!
Девочка: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
Воспитатель: А нос тоже отмылся.
9 ребенок: Отмывали полосы, кричала громким голосом!
Девочка: Ой, боюсь щекотки, уберите щетки!
Не будут пятки белые, они же загорелые!
Дети: А пятки тоже отмылись.
10 ребенок: Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая.
Это была грязь!
Воспитатель: Вот теперь всем приятно посмотреть на нашу девочку, какая она чистая. Всем девочкам хочется иметь красивые прически. Давайте проведем конкурс причесок. (родители делают своим детям прически).
Воспитатель: Какие все стали красивые! Благодарим всех гостей , родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - та же красота. Встреча с родителями и детьми на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распоряд...
Встреча с родителями "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Встреча с родителями "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с консультацией на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно...
Мастер - класс для воспитателей старших групп ДОУ Тема: «Формирование устойчивых культурно- гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни посредством музыкального воспитания»
Мастер - класс для специалистов ДОУ. Формирование представлений о ЗОЖ на музыкальных занятиях...
Мастер - класс по теме «Формирование устойчивых культурно гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни»
обмен опытом педагогической деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации....
Консультации для родителей "Кризис ребёнка 3-лет","Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста","Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет"
Консультации для родителей....
Статья на тему: "Формирование основ культурно – гигиенических навыков детей 4 – 5 лет средствами детской художественной литературы"
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...