Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"
консультация (подготовительная группа) на тему

Какоша Валентина Валерьевна

Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Встреча с родителями и детьми.24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное            подразделение «Детский сад «Росинка».

             Встреча с родителями  и детьми на тему: « Чистота- та же красота.  

                 Формирование культурно- гигиенических навыков у детей».  

Воспитатель:  Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о культурно- гигиенических навыках и режиме дня.                                                                          Режим дня является основой  здорового образа жизни ребенка . Если распорядок дня во многом зависит индивидуальных особенностей , то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Всем нам хочется , чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, волосами, кожей, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- непременное  условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

1 родитель:  кожа не только защищает наш организм от жары, холода, и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей-  это еженедельная баня.

Воспитатель: В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.

2 родитель: Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом ежедневно (перед сном и по мере необходимости) . После мытья ног их надо досуха вытирать чистым полотенцем.  Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки, и не ходить в тесной обуви.

Воспитатель: очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

3 родитель: Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки, я приучила свою дочь чистить зубы.

Воспитатель: Тщательного ухода требуют лицо, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день- утром и вечером перед сном.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В игре участвуют также и  родители.

 Цель игры- снять напряжение, усталость, создать радостное настроение.

Появляется девочка грязная , неопрятная.

1 ребенок Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху поднимала.

Вот они и загорели.

2 ребенок: Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто за копченый.

Девочка Я на солнышке лежала, нос кверху держала.

Вот он и загорел.

3 ребенок: Ах ,ты девочка чумазая ,ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра, ноги как у негра!

Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

4 ребенок  :Ой ли так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

Воспитатель: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. Расскажите , как правильно нужно умываться. Что было бы если не было воды? Воду вы принесли, а теперь отгадайте, что еще нужно, чтобы отмыть такую грязнулю.

5 ребенок. Мыльной пеной пенится, руки мыть не ленится.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я! ( мыло).

Воспитатель: Ребята, расскажите для чего нужно мыло? Ну вот вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот я думаю мылом нам ее не отмыть. Послушайте, что же нам еще понадобится.

6 ребенок: Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла спинка розоваю стала. (губка, терка).

7 ребенок: Громко девочка кричала, как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые, они же загорелые!

8 ребенок: А ладошки то отмылись!

Оттирали губкой нос, разобиделась до слез!

Девочка: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!

Он не будет белый, он же загорелый!

Воспитатель: А нос тоже отмылся.

9 ребенок: Отмывали полосы, кричала громким голосом!

Девочка: Ой, боюсь щекотки, уберите щетки!

Не будут пятки белые, они же загорелые!

Дети: А пятки тоже отмылись.

10 ребенок: Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая.

Это была грязь!

Воспитатель: Вот теперь всем приятно посмотреть на нашу девочку, какая она чистая. Всем девочкам хочется иметь красивые прически. Давайте проведем конкурс причесок. (родители делают своим детям прически).

Воспитатель: Какие все стали красивые! Благодарим всех гостей , родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару.

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота - та же красота. Встреча с родителями и детьми на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распоряд...

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с консультацией на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно...

Мастер - класс по теме «Формирование устойчивых культурно гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни»

обмен опытом педагогической деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Семинар-практикум для родителей по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка семинара-практикума для работы с родителями. Родителям предоставляется теоретическая часть по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, а затем они п...

Статья на тему: "Формирование основ культурно – гигиенических навыков детей 4 – 5 лет средствами детской художественной литературы"

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...