«Синичкин день» Экологическая встреча с родителями и детьми.
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sinichka.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Синичкин день»
Экологическая встреча с родителями и детьми.
Провела Руданова Н.А.
Цель. Создать условия для совместной деятельности родителей и детей.
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями. Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Вызвать желание у взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.
Ход собрания.
Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? (Ответы)
А вы знаете, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, я предлагаю позвать к нам гости саму синичку.
А вот и сама именинница – синичка.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости. Я очень рада, что вы не забыли про меня. Я пришла с вами поиграть, и принесла пёрышки. А пёрышки не простые, они с загадками про птиц. Кто угадает загадку, тому я подарю пёрышко.
Игра- беседа «Перышки».
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
- Ребята, а вы любите играть? (Да) Я предлагаю вам игру «Птички в гнёздышках».
Игра на внимание «Птички в гнёздышках»
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
- А сейчас я предлагаю игру на внимание нашим родителям.
Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
белки и стрижи …
Синичка: Что неправильно? (белки)
Продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Вороны, макароны.
Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, билеты.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Часы и чижи …
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Комары – вовсе не птицы.
Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием. Очень весело поиграли.
Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)
Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».
Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.
В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.
На сцене появляется «синица».
С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…
С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.
В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями смастерят угощения для птиц.
В о р о н а. Это что еще за угощения?
С и н и ц а. А об этом мы спросим у ребят!
Ворона. Кар-кар! И в самом деле!
С и н и ц а. Ребята, а вы знаете что кушают птички?
(Дети перечисляют корм)
Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому я приглашаю родителей и ребят на мастер-класс по изготовлению угощения для птиц. Перед работой надо размять наши пальчики и вспомнить, чем же можно кормить птиц.
Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Сороки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .
Мастер-класс по изготовлению угощения для птиц.
Итак, нам понадобится: желатин, крупа (пшено, овсяные хлопья, зерно пшеницы, семена подсолнечника, орехи, силиконовые формочки.
Крупу смешиваем, разводим желатин горячей водой. Желатин должен остыть до комнатной температуры. Затем смешиваем зерно с желатином, выкладываем в силиконовые формочки и выносим на холод или ставим в морозильную камеру. Такой вариант подкормки для птиц нужно использовать зимой в морозную погоду.
Когда угощения застынут, воспитатель с детьми развесит их на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями и детьми по сказке колобок
Конспект совместного занятия родителей и детей младшей группы...
Встреча с родителями и детьми на тему: "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей"
Встреча с родителями и детьми на тему: "Чистота - таже красота!" в подготовительной группе....
Родительский клуб" Мир на ладошке".Экологическая встреча с родителями: " В гости к солнышку"
НОД для детей первой младшей группыХарактеристика занятия: комплексное, сюжетно – игровое;Линии развития по базовой программе: « познавательная», «художественно – эстетическая», «социально – ценностна...
1-я младшая группа.Экологическая встреча с родителями
Характеристика занятия: комплексное, сюжетно – игровое;Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Ре...
12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический праздник.
12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический праздник....
Синичкин день - экологический праздник.
Это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе....
Синичкин день - экологическое развлечение
С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёст...