Проект "Здоровый дух Селигерского края"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Познание земли, на которой ты рожден, - величайшее из познаний. Оно - наше духовная сила. Особенно ярко это познание в детстве. Что бы слова ” Я люблю свою Родину” не превращались в пустой звук, важно, что бы яркий емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Цель проекта: формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и ее ресурсам, эстетического вкуса, а также развития познавательных, творческих и исследовательских умений.
Задачи: Дать знания детям о географическом положении и истории Селигерского края
Воспитать чувство любви, гордости за родной край, бережное отношение к природе
Воспитание социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы.
Совершенствовать двигательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровый дух Селигерского края»
Автор: Бровцева Галина Борисовна
инструктор по физической культуре
ГБОУ«Осташковский специальный (коррекционный) детский дом
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно- оздоровительный
Продолжительно проекта: долгосрочный.
Участники проекта - воспитанники детского дома, воспитатели групп, специалисты.
Образовательная область: физическое развитие; познавательно- речевое развитие.
Актуальность: познание земли, на которой ты рожден, - величайшее из познаний. Оно - наше духовная сила. Особенно ярко это познание в детстве. Что бы слова ” Я люблю свою Родину” не превращались в пустой звук, важно, что бы яркий емкий образ Родины возник уже у дошкольников. “Человек физически и духовно неразрывно связан с природой, ибо он есть часть природы”.
Мы живем в одном из самых красивейших мест нашей Родины- сказочном озерном Селигерском крае. Поэтому так актуально формировать начиная с дошкольного возраста бережное отношение к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых территорий, осознанного выполнения экологических правил и требований.
Цель проекта: формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и ее ресурсам, эстетического вкуса, а также развития познавательных, творческих и исследовательских умений.
Задачи:
- Дать знания детям о географическом положении и истории Селигерского края.
- Воспитать чувство любви, гордости за родной край, бережное отношение к природе.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы.
- Совершенствовать двигательную активность.
Степень применения проекта: возможность использования проекта подготовительной, старшей, частично в средней группах различных ДОУ. Возможно использование в начальных классах общеобразовательных школ.
Реализация проекта.
Подготовительный этап сентябрь
- Мониторинг знаний детей о родном крае.
- Составление плана работы.
- Подготовка материалов.
Основной этап
месяц | Задачи этапа | Содержание проектной деятельности | Продукт проектной деятельности | Ответственные |
| ||||
Cентябрь | Заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью по реализации проекта Познакомить с профессиями Селигерского края . Развивать двигательную активность Обогащать словарный запас детей и их знания Актуализация темы: ‘Человек-гость в лесу, а не хозяин’ | Ознакомление с картой Селигерского края, фотоальбомами: Беседа на тему” Cелигерский край -мой родной край.” Экскурсия в районный музей природы. Беседы о древних профессиях (кожевник, рыбак) Экскурсия в мини-музей Детского дома. Познавательные занятия: “ Ягоды и грибы нашего края” - “Породы рыб, обитающих в наших водоемах” -“Животный мир нашего края” -Обсуждение с детьми правил поведения в лесу, сбора ягод. | Создание мини-музея “ Cелигерский край” Игры, эстафеты Рисунки, аппликация Дидактические игры- эстафеты “cъедобные и не съедобные грибы” Подвижная игра ‘У медведя во бору’ Подбор музыкальных произведений о ягодах, лесе. | Воспитатели, инструктор по физической культуре. Воспитатели, инструктор по физической культуре. логопед. |
Сентябрь | Наблюдение за озером Селигер. Воспитание чувства любви, гордости за родной край. Укрепление здоровья | Туристический поход на о. Кличен | Изготовление поделок из природного материала. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, |
Октябрь | Знакомства с реками Селигерского края
| Экскурсия на р. Селижаровка Конкурс чтецов на тему “ Cелигер “Родной город “ | Подвижные игры –“Ручейки и озера” “ Ежик в лесу” “На рыбалке” Составление рассказов из личного опыта ‘Что мы видели на реке, на озере.’ | инструктор по физической культуре. Воспитатели, логопед |
Ноябрь | Систематизировать знание о крае, озерах и реках Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет Помочь детям придти к выводу, что природу надо беречь и охранять | Спортивно-краеведческий праздник “ Путешествие по Селигерскому краю” | Инструктор по физической культуре | |
2. подпроект “ Зима в Селигерском крае ” | ||||
декабрь | Развивать: сообразительность, мышление. Обратить внимание детей на то, что человек должен бережно относится к природе и ко всему живому. Закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах. | Дидактические игры-эстафеты: ‘Зимующие и перелётные птицы’ ‘Собери части тела птички’ ‘Интегрированное занятие ‘Перелётные и зимующие птицы нашего края’ Беседа: ‘Для чего мы вешаем кормушки’ | Изготовление эмблем с изображением перелётных и зимующих птиц. Изготовление кормушек для птиц. | Инструктор по физической культуре, логопед |
январь | Организация и осуществление исследовательской деятельности дошкольников | Экскурсия на о.Селигер покрытое льдом. Рассматривание лунок. Беседа ‘Чем дышат рыбы подо льдом’ Занятие на основе опытов ‘Почему вода превращается в лёд’ Туристический лыжный поход на о.Кличен | Составление рассказов из личного опыта на тему ‘Почему замёрзло озеро’ | Инструктор по физической культуре. Воспитатели. |
Февраль-март | Приобщение к традициям лыжного спорта нашего края Вызвать желание регулярно заниматься физкультурой и в дальнейшем при обучении в школе | Беседа: ‘Известные лыжники нашего края’ Подготовка и участие в массовых соревнованиях по лыжным гонкам. Физкультурно-познавательный досуг ‘Мы- спортсмены’
| Фото-коллаж ‘Спорт-это не только модно… Спорт – это на все времена и для всех возрастов’ Выставка в мини -музее. …. Рисунки на тему: ’Как мы выступали на соревнованиях’ | Инструктор по физической культуре |
| ||||
Март | Расширить знания и представления детей о деревьях, вызывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к деревьям и зелёным насаждениям. Развивать умение фантазировать | Познавательное занятие на тему ‘Деревья, какие они’ | Акция ‘Царь дерево’ Рисунки на тему ‘Зелёный наряд Земли’ Составление рассказов и сказок о деревьях. Изготовление разрезных картинок ‘Части дерева’ Спортивно- экологический праздник ‘Царь дерево’ | Инструктор по физической культуре. Воспитатели |
Апрель –май | Развитие позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающей среде Развивать бережное отношение к живым существам Воспитывать и развивать в единении с природой -интегрировать знания и умения в естественных условиях -создавать положительный эмоциональный настрой | беседа ‘Подснежник –первый цветок весны’ Выполнение задания ‘Составь модель цветка’ Экскурсия на о. Кличен к местам произрастания подснежника. Беседа ‘Для чего мы вешаем скворечники’ Игры и эстафеты с использованием образов птиц Интегрированное занятие: ’К нам снова птицы прилетели’ Туристический поход-развлечение ‘В поисках флага’ | Аппликация, рисунки, стихотворения о подснежнике. Изготовление скворечника вместе с шефами Посадка деревьев | Воспитатели Инструктор по физической культуре. логопед Инструктор по физической культуре. |
4. подпроект “ Лето на Селигере ” | ||||
Июнь | Заинтересовать воспитанников творчеством великого художника И.И. Шишкина. | Знакомство с репродукцией картины И.И. Шишкина “Утро в сосновом лесу” и с др. картинами. Беседа на тему “Почему великий русский художник писал свои картины с сосен нашего края?” | Конкурс рисунков На тему “ Селигерская сосна” | Инструктор по физической культуре. Воспитатели |
Июнь-июль | Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках Воспитывать экологическую культуру детей и бережное отношение к водным ресурсам. | Экскурсия на вырубку леса Туристический поход в сосновый бор. Дискуссия на тему”Что будет с нашим краем, если вырубят все леса?” Экскурсия на теплоходе. | Акция “Приведи в порядок ближайший берег Селигера. “ Спортивно-экологический праздник “Нептун на Селигере”
| Инструктор по физической культуре. Воспитатели |
Обобщающий этап – июль
- Подведение итогов
- Оформление выставки рисунков
- Создание фоторепортажа по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...