Проект "Здоровый дух Селигерского края"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бровцева Галина Борисовна

 Познание  земли, на которой ты рожден, - величайшее из познаний. Оно - наше духовная   сила. Особенно  ярко это познание в детстве. Что бы слова ” Я люблю свою Родину” не превращались в пустой звук, важно, что бы яркий емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Цель проекта:  формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и ее ресурсам, эстетического вкуса, а также развития познавательных, творческих и исследовательских умений.

Задачи:  Дать знания детям о географическом положении и истории Селигерского края

 Воспитать чувство любви, гордости за родной край, бережное отношение к природе

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством   постановки и разрешения проблемы.

 Совершенствовать двигательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект           

       «Здоровый дух  Селигерского края»

 Автор: Бровцева Галина Борисовна

инструктор по физической культуре

 ГБОУ«Осташковский специальный (коррекционный) детский дом

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»        

                             ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

                 Вид    проекта:   познавательно- оздоровительный  

 Продолжительно проекта:   долгосрочный.

Участники проекта - воспитанники детского дома, воспитатели  групп, специалисты.

Образовательная область: физическое развитие; познавательно- речевое развитие.

Актуальность: познание  земли, на которой ты рожден, - величайшее из познаний. Оно - наше духовная   сила. Особенно  ярко это познание в детстве. Что бы слова ” Я люблю свою Родину” не превращались в пустой звук, важно, что бы яркий емкий образ Родины возник уже у дошкольников. “Человек физически и духовно неразрывно связан с природой, ибо он есть часть природы”.

Мы  живем в одном из самых красивейших мест нашей Родины- сказочном озерном Селигерском крае. Поэтому так актуально формировать начиная с дошкольного возраста бережное отношение  к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых территорий, осознанного выполнения экологических правил и требований.

Цель проекта:  формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и ее ресурсам, эстетического вкуса, а также развития познавательных, творческих и исследовательских умений.

Задачи:

  • Дать знания детям о географическом положении и истории Селигерского края.
  • Воспитать чувство любви, гордости за родной край, бережное отношение к природе.
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством   постановки и разрешения проблемы.
  • Совершенствовать двигательную активность.

Степень применения проекта: возможность использования проекта подготовительной, старшей, частично в средней группах различных ДОУ. Возможно использование в начальных классах общеобразовательных школ.

Реализация проекта.

        Подготовительный этап   сентябрь

     

  • Мониторинг   знаний детей о родном крае.
  • Составление плана работы.
  • Подготовка материалов.

Основной этап

месяц

Задачи этапа

Содержание проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

Ответственные

  1. Подпроект  “Золотая осень Селигера”

Cентябрь

Заинтересовать дошкольников  предстоящей деятельностью

по реализации проекта

Познакомить с профессиями Селигерского  края .

 Развивать  двигательную активность

Обогащать словарный запас детей и их знания

Актуализация темы: ‘Человек-гость в лесу, а не хозяин’

Ознакомление с картой Селигерского края, фотоальбомами: Беседа на тему” Cелигерский край -мой  родной край.”

Экскурсия  в районный  музей природы.  

Беседы  о древних профессиях

(кожевник, рыбак)

Экскурсия в мини-музей Детского дома.

Познавательные занятия: “ Ягоды и грибы нашего края”

- “Породы рыб, обитающих в наших водоемах”

-“Животный мир нашего края”

-Обсуждение с детьми правил поведения в лесу, сбора ягод.

Создание мини-музея “ Cелигерский край”

Игры, эстафеты

Рисунки, аппликация

Дидактические  игры- эстафеты

“cъедобные  и  не съедобные грибы”

Подвижная игра ‘У медведя во бору’

Подбор музыкальных произведений о ягодах, лесе.

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

логопед.

Сентябрь

Наблюдение за озером Селигер.

Воспитание чувства любви, гордости за родной край.

Укрепление здоровья

 Туристический поход на

о. Кличен

Изготовление поделок из природного материала.

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Октябрь

Знакомства с реками Селигерского края

 

 Экскурсия на р. Селижаровка

Конкурс чтецов на тему “ Cелигер “Родной город “

 Подвижные игры  –“Ручейки  и озера”    “ Ежик в лесу”

 “На рыбалке”

Составление рассказов из личного опыта ‘Что мы видели на реке, на озере.’

инструктор по физической культуре.

Воспитатели, логопед

Ноябрь

Систематизировать  знание о крае, озерах и реках

Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет

Помочь детям придти к выводу, что природу надо беречь и охранять

Спортивно-краеведческий праздник “ Путешествие по Селигерскому краю”

Инструктор по физической культуре

                   2.  подпроект “ Зима в Селигерском крае ”

декабрь

Развивать: сообразительность, мышление. Обратить внимание детей на то, что человек должен бережно относится к природе и ко всему живому.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Дидактические игры-эстафеты: ‘Зимующие и перелётные птицы’ ‘Собери части тела птички’

‘Интегрированное занятие  ‘Перелётные и зимующие птицы  нашего края’

Беседа: ‘Для чего мы вешаем кормушки’

Изготовление эмблем с изображением перелётных и

зимующих птиц.

Изготовление кормушек для птиц.

Инструктор по физической культуре, логопед

январь

Организация и осуществление исследовательской деятельности дошкольников

Экскурсия на о.Селигер покрытое льдом. Рассматривание лунок.

Беседа ‘Чем дышат рыбы подо льдом’

Занятие на основе опытов ‘Почему вода превращается в лёд’

Туристический    лыжный поход на о.Кличен

Составление рассказов из личного опыта на тему ‘Почему замёрзло озеро’

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Февраль-март

Приобщение к традициям лыжного спорта нашего края

Вызвать желание регулярно заниматься физкультурой и в дальнейшем при обучении в школе

Беседа: ‘Известные лыжники нашего

края’

Подготовка и участие в массовых соревнованиях по лыжным гонкам.

Физкультурно-познавательный досуг ‘Мы- спортсмены’

 

Фото-коллаж ‘Спорт-это не только модно…

Спорт – это на все времена и для всех возрастов’    

Выставка в мини -музее. ….

Рисунки на тему: ’Как мы выступали на соревнованиях’

Инструктор по физической культуре

  1. подпроект “ Пробуждение природы ”

Март

Расширить знания и представления детей о деревьях, вызывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к деревьям и зелёным насаждениям.

Развивать умение фантазировать

Познавательное занятие на тему ‘Деревья, какие они’

Акция ‘Царь дерево’

Рисунки на тему ‘Зелёный наряд

Земли’

Составление рассказов и сказок о деревьях.

Изготовление разрезных картинок ‘Части дерева’

Спортивно-

экологический праздник ‘Царь дерево’

 Инструктор по физической культуре.

Воспитатели

Апрель –май

Развитие позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающей среде

Развивать бережное отношение к живым существам

Воспитывать и развивать в единении с природой

-интегрировать знания и умения в естественных условиях

-создавать положительный эмоциональный

настрой

беседа ‘Подснежник –первый цветок весны’

Выполнение задания ‘Составь модель цветка’

 Экскурсия  на о. Кличен к местам произрастания  подснежника.

Беседа ‘Для чего мы вешаем скворечники’

Игры и эстафеты с использованием образов птиц

Интегрированное занятие: ’К нам снова птицы прилетели’

Туристический поход-развлечение

‘В поисках флага’

Аппликация, рисунки, стихотворения о подснежнике.

Изготовление скворечника вместе с шефами

Посадка деревьев

Воспитатели

Инструктор по физической культуре.

логопед

Инструктор по физической культуре.

                            4.  подпроект “ Лето на Селигере ”

Июнь

Заинтересовать воспитанников творчеством великого художника И.И. Шишкина.

Знакомство с репродукцией картины  И.И. Шишкина “Утро в сосновом лесу” и с др. картинами.

Беседа на тему “Почему великий русский художник писал свои картины с сосен нашего края?”

Конкурс рисунков

На тему “ Селигерская сосна”

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели

Июнь-июль

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках

Воспитывать экологическую культуру детей и бережное отношение к водным ресурсам.

Экскурсия на вырубку леса

Туристический поход в сосновый бор.

Дискуссия на тему”Что будет с нашим краем, если вырубят все леса?”

Экскурсия на теплоходе.

Акция “Приведи в порядок ближайший берег Селигера. “

Спортивно-экологический праздник “Нептун на Селигере”

 

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели

 Обобщающий этап – июль

  • Подведение итогов
  • Оформление выставки рисунков
  • Создание  фоторепортажа  по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...