Примерное тематическое планирование для кружка “Настольный Теннис ”
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
В материале представлено примерное тематическое планирование кружка настольного тенниса в детском саду. Даны примеры упражнений,которые можно проводить с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература
1.Сетевой образовательный проект “Здоровье обеспечение детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия “ДОУ-ООУ-ФОК”
Чичкин В.Т. Ченева А.А. 2011
ГОУ ДПО “Ниро”,2011
2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А.Т.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПБ: ООО издательство “Детство-Пресс”2011.
3.АдашкяВичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду./ Э.И.АдашкяВичене. – М: Просвещение,1992
4.Доринина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста/М.А.Доронина//Дошкольная педагогика 2007-№4
5.Фомика, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду./А.И.Фомина.- М.Просвещение,1995
6.Чеменева А.А. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально- дифферицированного подхода/А.А.Чеменева. –Н.Новгород,2009
Приложение
Предлагаем примерное тематическое планирование для кружка “Настольный Теннис ”
№ | Раздел | Количество Старшая группа | Часов Подготовительная группа |
I | Теоретический | 1 | 1 |
II | Практический 1.Знакомство с мячом, «Здравствуй смешарик» | 5 | 5 |
2. «Мы с ракеткой «дружим» | 5 | 5 | |
3. «Стойка теннисиста» | 3 | 3 | |
4. «Бегай, прыгай и играй» со смешариком» перемещения | 5 | 5 | |
5. «Точный удар» подачи и удары | 10 | 8 | |
6. Подвижные и малоподвижные игры | 7 | 13 | |
Всего: | 36 | 36 |
Продолжительность процесса дополнительного физкультурного образования будет составлять два года с 5-7 лет.
Режим организованной образовательной деятельности: с детьми организуется занятия разных форм проведении один раз в неделю, 36 занятий в год, с 1 сентября по 25 мая с учетом каникул в январе.
Длительность занятий:
- Старшая группа – не более 20 минут
- Подготовительная группа – до 30 минут с обязательной сменой деятельности
Игры с мячом и ракеткой.
- Катание мячей в парах.
Расстояние между детьми в парах 2-3 м. На пару 1 мяч. Задача: прокатить мяч партнеру правой (левой рукой). Побеждает пара, первой сделавшая 4-10 передач. (Выполнять по сигналу, свистку). Усложнение – на пару 2 мяча.
- «Попади в цель».
Выполнять в шеренге либо колонках по 3-4 человека. Выстраиваются кегли на линии (3-4 шт.) Расстояние 2-3 м. Задание: Прокатить мяч так, чтобы попасть в кеглю, догнать мяч, шагом вернуться назад.
- «Закати мяч в ворота»
Дети в колонку по 3 становятся у линии старта. Против каждой колонны дуги на расстоянии 2-3 м. По сигналу 1й в колонне катит мяч так, чтобы он попал в «ворота», догоняет мяч и возвращается в колонну, передает его и становится в конец колонны.
- «Точно передай»
Дети в четырех встречных колоннах. В 1 и 2 колонне по теннисному мячу. Расстояние между встречными колоннами 1 шаг. Задание передать из рук в руку (правую, левую) мяч и перейти в конец встречной колонны сначала шагом. Усложнение бегом; Моно выполнять бросок и ловлю двумя руками, в пол после отскока. Выполнять до свистка.
- «Кто быстрее»
Дети в 3х колоннах у стартовой черты. На ракетке мяч, пронести по сигналу мяч до предмета и вернуться обратно. Сначала шагом, затем бегом. Усложнение – выполнять фронтально шеренгой поперек зала.
- «Перебрось точно!»
Вдоль зала чертится линия или ставятся скамейки, которые делят его на 2 равные части. Дети располагаются вдоль зала парами у боковых линий. По сигналу они бросают в мол мяч так, до линии, чтобы он отскочил через линию или до скамейки. 2й ребенок в паре ловит и перебрасывает также с отскоком от пола (ловить 2мя руками, бросать правой (левой) рукой). Усложнение – 1й бросает рукой, 2й отбивает «толчком» после отскока на своей стороне. Усложнение – вместо скамейки у каждой пары обруч. Задача: отбить мяч слёта после отскока из обруча. Затем меняются ролями (5-10 повторений).
- Кто быстрее (у теннисного стола) без сетки
Дети делятся на 2 команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды по мячу. По сигналу они катят мяч по коридору так, чтобы поймать его в конце стола, не уронив на пол (ладошкой) возвращаются, передают следующему, уходят в конец колонны.
- «За мячом» ( у теннисного стола)
Дети образуют две команды, становятся по обе стороны столы в колонну (все с ракетками). Водящий бросает мяч через сетку так, чтобы он ударился сначала на своей стороне затем на другой. Ребенок стоящий в колонне первым должен отбить мяч ракеткой через сетку и перебежать в конец колонны напротив. Рекомендуется сначала попробовать и запомнить суть задания без ракеток (используя ловлю и бросок в стол).
- Упражнения у стены в колоннах
А) Встать в 2х – 3х шагах от стенки, бросить мяч на пол и после отскока отправить его в стенку ударом ракетки. Поймать. Усложнение – когда мяч отскочит от стенки, упадет на пол и отскочит, повторить удар; попасть в нарисованный круг
Б) с помощью ракетки ударить мячом о стенку и, не давая упасть, повторить упражнение. Усложнение – опасть в круг.
В) Бросить мяч о стенку и после отскока ударить по нему ракеткой, не давая ему упасть.
Результативность и перспективы работы.
Диагностика физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста на начало года выявила значительные отклонения в развитии двигательной сферы детей. Так, около 22 % детей имеют выраженные нарушения координации движений, ловкости, передвижения в заданном направлении, у 29%показатели развития скоростно-силовых способностей оцениваются как ниже среднего.
Введя элементы настольного тенниса в организованную двигательную деятельность старших дошкольников 6-7 лет, расширив тем самым диапазон двигательных действий детей, мы провели промежуточную диагностику результатов физической подготовленности (через 2 месяца). Анализ результатов показал, что показатели несколько улучшились, наблюдается динамика, но не по всем параметрам. Вырос интерес детей к занятиям с элементами настольного тенниса.
Считаем, что работа в данном направлении является актуальной и своевременной, так как готовит в физической подготовке детей к школе.
Поскольку мы это нововведение разработали для детей 6-7 лет, видим возможность использования этой методики с 5 лет. Поэтому планируется разработка перспективного плана для детей старшей группы. В настоящий момент идет подбор и анализ подводящих упражнений и элементов игры в настольный теннис, доступных для детей старшего дошкольного возраста, а также здоровьесберегающих технологий для их дальнейшего внедрения.
Приложение.
Подводящие (подготовительные) упражнения элементов техники игры в настольный теннис.
С мячом:
- Переложить из руки в руку из и.п. – о.с. руки в стороны
- Бросить и поймать мяч обеими руками снизу
- Бросить мяч вверх одной рукой и поймать другой
- Бросить мяч вниз одной рукой и поймать другой после отскока
- Изменить и.п. – сидя на пятках, стоя на камнях повторить упр.№2
- В парах:
- Ловля и бросок двумя руками снизу
- Бросок одной, ловля двумя
- Прокатывание одного мяча
- Прокатывание двух мячей одновременно
- Бросок мяч в пол одной, ловля двумя (через линию), обруч на полу, через скакалку.
С ракеткой:
- Взять в правую руку (проверить правильный хват)
- Переложить из одной руки в другую
- Отведение кисти с ракеткой вправо-влево
- Вращательное движение ракеткой вправо-влево поочередно правой и левой рукой
- «восьмерка»
С ракеткой и мячом:
1)положить мяч на ракетку и удерживать его как можно дольше.
2)Положить мяч на ракетку и сделать вперед-назад несколько приставных шагов.
3)Подбросить мяч левой рукой на ладони и поймать правой рукой на ракетку
4)ударить мяч в пол и поймать на ракетку
5)Подбросить мяч вверх 10-15см и, поймать на ракетку, подбить несколько раз
6)Подбивания мяча на равную высоту
7)Удары ракеткой по мячу в пол на уровне пояса “Дриблинг”подряд и однократно с ловлей мяча левой рукой
8)подбивания мяча вверх с движением вперед
9)Удары по мячу в стену с отскока и до отскока
Приложение
Диагностика уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.
- «подбей мяч ракеткой» (число раз, координация , ловкость)
2) «Отбей мяч» (точность), число раз «чувство мяча» выполненное подряд.
1) «Подбей мяч ракеткой»
Задание: положив мяч на середину ракетки, выполнять подбивание мяча вверх, не допуская падения его на пол.
Обоснование. Ловкость проявляется в умении как можно больше подбить мяч ракеткой.
Техника измерения. Взять ракетку и мяч .По команде «Марш» Стоя на месте, подбивать мяч указанной стороной ракетки, высота полета мяча 20-30см
2) «Отбей мяч через сетку»
Задания: выполняется на теннисном столе (учитывается количество попаданий на сторону соперника) отбить мяч после отскока на своей стороне через сетку, подряд.
Обоснование. Тест направлен на определение скорости реакции, координации движений- выполнение движений в нужном направлении с определенной силой и точностью.
Техника Измерения. Дети делятся на пары, одни дети бросают мяч через сетку, другие отражают и наоборот. В начале учебного года набрасывает мяч взрослым (воспитатель, инструктор физкультуры) или подготовленный ребенок ,имеющий навык игры.
Ориентировочные показатели физической подготовленности к игре в настольный теннис.
Тест | Возраст | |||||
Старшая группа 5-6 лет | Подг. Группа 6-7 лет | |||||
1. «Подбей мяч ракеткой» М Д | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
УРОВЕНЬ (кол-во раз) | УРОВЕНЬ (кол-во раз) | |||||
8-10 | 3-8 | 0-3 | 10-15 | 6-8 | 2-6 | |
5-8 | 2-5 | 0-2 | 6-10 | 4-6 | 2-4 | |
2. «Отбей мяч через сетку» | 4-6 | 2-4 | 0-2 | 6-8 | 4-6 | 2-4 |
Диагностика выполнения теста №1, №2 для определения начального уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис.
Предлагаем вводить в организованную двигательную деятельность элементы игры в настольный теннис 2 раза в неделю на последней неделе каждого месяца.
Перспективный план обучения элементам настольного тенниса в организованной образовательной деятельности на год.
Месяц № Занятия | Задачи | Средства | Примечания (организ. Мет. УК.) |
Сентябрь 1 занятие | 1. Ознакомить детей с инвентарем (теннис мяч) «Привет смешарик!» 2. Определить уровень развития двигательных способностей детей. 3. Создать предпосылки для развития физических качеств (ловкость, координация движений) и волевых (внимание) 4. Ознакомить с элементами жонглирования мяча | 1. Сообщение теоретических сведений (какие игры с мячом ты знаешь?) Новый друг – «Смешарик». 2. Подбрасывание мяча вверх и его ловля (двумя руками) 3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2мя руками; 1 рукой 4. Прокатывание мяча в парах 5. Игровые упражнения 6. Игровое упражнение «Поймай мяч» - ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ- | В начале деятельности выдать мячи в руки, в ходьбе и беге с мячом. По свистку – остановка (переложить мяч из руки в руку) «Смело шагай, мяч не теряй!» 4. Выполнять фронтально в парах 5. Выполнять в колоннах по точно 6. в кругу |
2 занятие | 1. Развивать положительный интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов по весу мячей 2. Ознакомить детей с инвентарем (ракетка теннисная) 3. Сообщить правила безопасного поведения при упражнениях с ракеткой и мячом 4. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре 5. Продолжать развивать ловкость, координацию движений, точность в бросках, ловле и перемещении по площадке, залу | 1. упражнения с резиновыми, пластмассовыми мячами большого диаметра 2. с ракеткой (хват ракетки, отведение ракетки вправо-влево) 3. Перекладывание ракетки из руки в руку 4. «жонглирование» теннисным мячом А) на месте вверх вниз Б) в движении вперед В) броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой 5. удержание мяча на ракетке (5-10 сек) на месте 6. Игровое упражнение «прокати мяч»! 7. Игр. упражнение «попади в обруч»»! (расстояние 1,5 – 2 м) 8. упражнение на внимание «части тела!», «переложи ракетку» (правильный хват)! | С резиновыми ходьба и бег по кругу с выполнением заданий по свистку (руки вверх, вперед с пластмассовыми мячами). С теннисными мячами и ракетками упражнения в парах 4. следить за мячом глазами, проверять расстояние между детьми Б) 2-3 шага вперед, назад В) выполнять на месте, затем 1 мячом в паре (ловить 2мя руками) 6. Выполнятьт парами от середины боковой линии зала Следить за интервалом в парах 7. Упражнения выполнять только мячом в 4-5 колоннах |
Октябрь 1 занятие | 1) Ознакомить со стойкой игрока, перемещение по залу 2) Закреплять умение «жонглирования» мячом на месте и в движении; правильного хвата ракетки; 3) ознакомить с подбиванием мяча открытой стороной ракетки ( на месте) 4) Развивать ловкость, быстроту, точность | 1) Ходьба и бег с остановкой по сигналу (принять стойку теннисиста). Бег приставными шагами, ходьба выпадами, скачками 2) подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно - усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши - перебрасывание и ловля в парах двумя руками - игр. Упражнение попади в круг 3) подбивание мяча вверх на высоту 20-30 см. 4) Эстафета «Понеси не урони»! 5) Игра малой подвижности «части тела» | 1) следить за дистанцией во время бега – наклон туловища чуть вперед, 1нога впереди 2) на разную высоту, следить глазами. Каждый со своим мячом. Потерял мяч – врнись на место. Следить за расстоянием между детьми. Ловля в наклоне туловища вперед, в паре одним мячом 3) Проверить расстояние между детьми, выполнять на месте, проверить хват ракетки! 4) Дойти с мячом 4-5 м на ракетке обратно. Уронил – подними. |
Октябрь 2 занятие | 1) формировать технику владения мячом при «жонглировании », подбивание мяча в движении 2) Развивать выносливость, координации, движений, внимание 3) формировать привычку к согласованным совместным действиям | 1) Ходьба и бег с различными заданиями в парах 2) ОРУ в 2 колоннах с игр.упражнением по свистку – присесть, подпрыгнуть и т.д. 3) «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка. Эстафета с использованием подбрасывания и ловли мяча «Добеги – подбрось» 4) Подбивание мяча: - на месте - после 2-3 шагов вперед, назад 5) «Прокати колобка» Катание мяча по ракетке (упр.малой подвижности) | Высоко поднимая колени, захлестывание голени назад, боком, проверять расстояние между детьми – поднятые руки вперед 2 шеренги перестроить велением пополам на 4 колонны. Подбросить 2 раза и бегом обратно. 4) Проверить игральный хват, следить за мячом глазами. Не поднимать руки, выше пояса! Руки согнуты в локте! |
Ноябрь 1 занятие | 1) развивать ловкость и скоростную выносливость, волевые качества (целеустремленность, внимание) 2) Ознакомить с сутью игры в настольный теннис 3) Обеспечить адаптацию организма ребенка к физическим нагрузкам и упражнениям 4) Формировать привычку к совместным согласованным действиям | 1) Ходьба и бег с резиновыми мяча ( с ведением мяча по кругу, подбрасыванием вверх в ходьбе, после остановки) 2) перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 Упр.в праха А) переброска 1 мяча Б) прокатывание мячей В) бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре Г) беседа о сути игры «отбей мяч ракеткой после отскока»: - от пола - от стены «отбей 1 раз, 2 раза подряд»! | С резиновыми мячами большого диаметра. Следить за передвижением в среднем темпе. 2) Сложить большие мячи, взять ракетки и мячи. С теннисными мячами двумя руками (расстояние 1,5-2 м) Выполнять в парах (один набрасывает) в колонне после броска в пол. |
Ноябрь 2 занятие | 1) Формировать технику: А) подбивания мяча вверх на разную высоту; Б) отбивание мяч в пол «дриблинг» ракеткой на месте 2) создавать предпосылки для развития физических и морально-волевых качеств 3) Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений с элементами тенниса | ОРУ на месте с теннисным мячом, эстафеты: с прокатыванием мяча, с броском в корзину, с переброской через веревку. А) подбивание мяча на месте высоко, на месте низко, чередуя высоту Б) отбивание мячп после отскока ракеткой в стенку В) катание мяча в паре Г) отбивание мяча после броска в пол партнеру Игровое задание: - сбей кеглю - в кругу отбей мяч ракеткой | - перекладывание из руки в руку, наклоны с перекладыванием между ног, прыжки с отбиванием и ловлей мяча 40-50 4-10 В обруч, расстояние 1- 1,5 м в шеренге В парах, один набрасывает, 2 отбивает. 5-6 раз, затем меняются. В колоннах Набрасывает в пол водящий |
Декабрь 1 занятие | 1) Развивать подвижность луче-запястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание 2) формировать технику перемещений выпадами, подбивания мяча тыльной стороной ракетки 3) Развивать способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений с элементами тенниса | Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по свистку, выпадами ОРУ с ракеткой - круговые движения пр. и левой рукой - вращение кисти по восьмерке Эстафета: бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с тен. мячом, игр.упр. «козлик» 2) выпады вправо и влево, на месте вперед-назад, ходьбе по кругу, игра «сделай фигуру» имитация 2) подбивание мяча на месте тыльной стороной ракетки, отбивание мяча после отскока от пола тыльной стороной ракетки, сначала имитация | Высоко поднимая колени вперед. Выполнять 3-5 раз в одну сторону, 3-5 в другую. Добиваться большей амплитуды - с малым резиновым мячом (в 3х) выполнять бросок в пол в ноги двумя руками, стоящий в середине должен подпрыгнуть и развести ноги 2) проверить хват, дв-е выполнять вперед, следить за вертикальным положением рак. |
Декабрь 2 занятие | 1.Развивать ловкость, быстроту точность 2.формировать технику: а)отбивание мяча тыльной стороной ракетки. Б)подбивание мяча поочередно правой и левой стороной ракетки. 3.Формирование способности самостоятельным игровым действиям с мячом. | 1.Ходьба и бег со сменой направления с различным положением рук, ОРУ с большими мячами; эстафета с резиновыми мячами «Передай – садись» поменяй мяч, бег парами 2)подбивание мяча А)тыльной стороной с продвижением вперед назад
Б) отбивание мяча после отскока от пола. 3)Игра малой подвижности в 3-х группах «Подбрось-поймай» игры с мячом. 4)”Закати мяч в ворота” | На носках, пятках, внешнем своде стопы. Перестроить в 2 колонны На месте, проверить хват 2-5 раз сначала 2-5 раз одной стороной, затем поочередно через скамейку в парах в 3 колоннах, набрасывает подготовленный ребенок. Входящий бросает тен.мяч поочередно снизу детям вверх, они должны поймать и вернуть. 4) в 3х колоннах прокат тен.мяча в ворота дуги, бегом вернуться |
Январь 1 занятие | 1) Повторить изученные подводящие упражнения с мячом и ракеткой. 2) Развивать ловкость и координацию движений 3) Формировать способности к самостоятельным игровым действиям с мячом | 1) Ходьба и бег с различными положениями рук, со сменой направления движения, «змейкой». ОРУ в движении 2) подбрасывание и ловля мяча на месте поочередно правой и левой рукой, после хлопка в парах снизу - подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно; Игр.упр.: бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть Игры с мячом «Попади в цель»! | На носках, пятках, внешнем своде стопы, прыжками, выпадами с имитаций 4-6 раз подряд Следить, чтобы согнутая в локте рука была на уровне пояса. Имитация движения в шеренге, выполнять в 3х колоннах. Спросить, кто выполнил более 2х раз подряд. Похвалить. В колоннах, попасть прокатом мяча в кегли. |
Январь 2 занятие | 1) Приучать детей следить за полетом мяча 2) Развивать «чувство мяча», внимание; 3) Формировать умение выполнять отбивание мяча ракеткой «толчком» 4) Формировать способность безопасного выполнения упражнений | 1) Ходьба и бег в парах приставными шагами, прыжками, на правой и левой поочередно, ходьба и бег спиной вперед. 2) Бросить мяч правой рукой вверх, поймать левой рукой (наооброт); то же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола - катать мяч га ракетке по кругу правой и левой рукой 3) встречные эстафеты - бросок мяча в пол -> переход во встречную колонну (в конец) - отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой (шагом) 4) игра малой подвижности. Прокат одновременно 2х мячей в парах | Соблюдать интервал в колонне, чередовать упр. С отдыхом в ходьбе. Смотреть назад через плечо, поднимать ногу и захлестывать голень назад с носка. В медленном темпе 8-10 раз х*2 Следить за мячом глазами. 10-12 раз 2 шеренги разделить пополам и развернуть навстречу, расстояние между ними 2 м. Направление руки вперед, зеркало ракетки вертикально Ловко прокати сидя, ноги вперед |
Февраль 1 занятие | 1) Развивать координацию движений, точность, быстроту 2) формировать способность соблюдать безопасность при выполнении упражнений с мячом и ракеткой 3) Ознакомить с элементом игры удар «толчком» тыльной стороной | 1) Ходьба в чередовании с бегом с различным заданием по свитску( имитация стойки теннисиста, выпад вправо, влево приставными шагами боком; ОРУ б/п) 2) Эстафеты: в ходьбе с проносом ракетки с мячом, с подбиванием мяча рактекой, с броском тен.мяча в корзину, обруч 3) в 2хколоннах у теннисного стола - прокатить мяч | Следить за чередованием нагрузки,интервал. Перестроение в 2 колонны. Сформировать колонны и команды по силам равные. Дети стоят во разные стороны стола в колонных упр.по свистку |
Февраль 2 занятие | 1) Ознакомить с сутью игры через сетку 2) Формировать технику отбивания мяча через сетку тыльной стороной 3) Развивать точность, ловкость, целеустремленность 4) Формировать умение выполнять задание самостоятельно | 1) Показ удара «толчком» с подготовленным ребенком. -имитация удара в шеренге положение ног, поворот туловища, работа руки) - опробывание у стола после отскока мяч в стол - «КРУТИЛОВКА» - отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны -упр.подбей 10 раз вверх -упр.побдей 5 раз разной стороной ракетки -попади в круг (у стены) после отскока -прокати мяч по ракетке (круг) | Подготовка ребенка заранее, либо приглашение со стороны. Важно! Хват ракетки! Акцентировать внимание на работе руки вперед. В колоннах у стола. Выполнение поочередно с каждым ребенком, остальные в этот момент выполняют это задание у стены, либо подбивает мячи на месте. Тыльной стороной вверх. - игра малой подвижности |
Март 1 занятие | 1. Формировать технику отбивания мяча через сетку во встречных колоннах у стола 2. Развивать терпение, точность 3. Продолжать формировать умение выполнять самостоятельно задания | 1. Показ ударов «толчком» через сетку с подготовленным ребенком. - имитация ударов в шеренгах 2. Отбивание в нарисованный круг на стене после отскока в пол. - отбивание в колоннах у стола - отбивание после отскока о стол -игровые упражнения отбей 2 раза подряд, 3-5 раз подряд | Обратить внимание на Распределить детей на 4 группы, каждая выполняет свое задание. Те у кого получается. Кто затрудняется выполняет упражнение с воспитателем. Похвалить. Распределить детей |
Март 2 занятие | 1. Формировать технику ударов по мячу «толчком» 2. Развивать ловкость и координацию движений 3. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями используя разные по диаметру мячи | 1. имитация держания ракетки справа и слева - прокатывание мяча ладошкой по краю стола -отбивание мяча «толчком» после отскока от стола 2 раза и переход в конец своей колонны. Игровое упражнение – чья команда дольше продержит мя на столе. - игр.упр. «Кто дальше отобьет мяч вверх» 2. Переброска мячей один вверху, другой внизу, прокатывание одновременно 2х мячей 3. Ходьба и бег с резиновым мячом большого диаметра. Упр.после остановки. Присесть, поднять мяч, отбить правой о пол, левой, двумя | Следить за дистанцией. Упр.на восстановление дыхание на месте без мяча. Перестроение в колонну по 2. Похвалить тех, кто справился с заданием! Движение ракеткой вперед. Правильный хват во встречных колоннах (до сетки) и бегом назад (каждый со своим мячом) Выполнять на двух столах с помощью воспитателя и инструктора физкультуры. Обязательно похвалить всех. |
Апрель 1/2 занятие | 1. Провести диагностику уровня физической подготовленности к игре в наст.теннис 2. Закреплять технику ударов по мячу «толчком» | - Ходьба и бег, ОРУ -упражнение подбиванием мяча вверх на месте 1. Тестирование по 2 человека 2. Отбивание мяча у стены в 3х колоннах -удары «толчком» у стола, (1-2 раза) | Подбить мяч вверх как можно больше . Похвалить! В нарисованный круг 1 раз, 2-3 раза подряд после отскока о пол. Во встречных колонных на 2х столах |
Апрель 2 занятие | 1. Ознакомить с подачей по подброшенному мячу 2. Повторить перемещения игрока, удар «толчком» 3. Продолжать развивать координацию движений | Показать подачу мяча «толчком». Повторить момент удара по мячу, положение ракетки - и.п. стоя - и.п. сидя 1 группа 1.упр. Подача «толчком», опробование у стола 2 группы «меткий удар» -удары «толчком» (1-2 раза, переход в конец колонны) 3 группа -перебрасывание мячом, удар в пол -жонглирование мячом | Фронтально, боком и лицом к детям имитация в шеренге (движение руки разгибание локтя вперед). Хват ракетки проверить! Разделить детей на 3 группы:
По свистку «смена станций по кругу» |
Май 1 и 2 занятие | 1. Определение уровня физической готовности к игре на конец года 2. Развивать навыки самостоятельных действий с мячом 3. Ознакомить с игровыми одиночной игры | Тестирование 1) отбивание мяча через сетку подряд (количество раз) 2) отбивание мяча в колоннах у стола 3) «жонглирование» мячом самостоятельно 4) Предложить наиболее подготовленным сыграть до 5 очков | Похвалить! Похвалить! Следить, чтобы дети не сталкивались. Напоминать правила безопасного поведения с мячом. Дать задание игра на улице на большом столе с воспитателем. |
Сентябрь. 4 неделя. 2 Занятие. Тематическое.
Тема: элементы настольного тенниса.
Оздоровительные задачи:
- Укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и голени
- Тренировать органы дыхания, зрения
- Укреплять здоровье детей с помощью дыхательной гимнастики, релаксации.
Образовательные задачи:
- Упражнять в построении в пары после расчета на 1-2, быстро реагировать на указания взрослого: словесные, зрительные, звуковые;
- Добиваться качественного выполнения ОРУ;
- Учить встречать и провожать мяч (разгибая руки в локтях) при ловле и передаче мяча 2мя руками от груди;
- Учить отталкивать мяч от себя с определенной силой (в пол, используя зрительный ориентир);
- Упражнять в ходьбе по шнуру, приставляя пятку к носку, сохраняя осанку;
- Ознакомить с подводящими упражнениями в настольном теннисе – подбрасывание и ловля мяча 2мя и 1 рукой.
Развивающие задачи:
- Развивать работоспособность, устойчивость к утомлению;
- Развивать ловкость и координацию движений;
- При выполнении упражнений с тен.мячом развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление преодолевать трудности вырабатывать потребность целенаправленных движениях и физических упражнениях.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Мотивация действий | Содержание педагогической коммуникации |
I Вводная 5 мин | 1. Построение в шеренгу. Рассчет на 1-2й. перестроение в пары в колонну по 1. 2. Ходьба в рассыпную по сигналу – в колонну; 3. По сигналу «Стоп! Кругом марш!» 4. Ходьба с различным положением рук и ног А) руки вверх, в стороны, за голову, за спину; Б) На носках, пятках, высоко поднимая колени, на четвереньках, в присяде, полуприсяде, шагом; 5) Бег: А)высоко поднимая колени; Б)захлестывая голень назад; В) боковой галоп 6. Упр. На восстановление дыхания; 7. Взять мячи. Перестроение в колонну по 2 (парами) через середину зала | 1 мин 1 1мин 1 мин 2-5 раз | Игра «найди свое место в колонне»! Игр.упр. идем как «Великаны- Карлики» Как щенки, гномы, черепашки, лошадки, гуси и т.д. Выполнение упр.в паре Игра «Размыкалочку» | Вербальная. Команды, замечания по осанке, по качеству ходьбы через поощрение. Указания к ритму ходьбы в виде речевок. Невербальная: Указания жестами, движения поощрения верб., неверб. Выразительное выполнение упр-й с детьми. Эмоциональное выражение лица. Указание на паузу с целью отдыха в ходьбу. Упр.на восстановление дыхания, расслабление. Подкрепляющие жесты (поднятые в сторону руки). Лицом в паре друг к другу по основным линиям. |
II Основная 20 минут | Общеразвивающие упражнения с мячами (ср.диаметра) 1) и.п. стойка – ноги врозь, руки в стороны 1-2 переложить мяч из руки в руку перед собой 2) и.п. то же. Подбросить мяч вверх снизу 3) и.п. то же. 1-2 передача мяча из руки в руку вверху 4) и.п. лежа на животе, кисти под плечами, мяч в правой руке; 1 - Поднять вверх часть туловища, руки вперед, переложить мяч в левую руку, 2 – и.п. 3 – то же мяч в правую руку 4- и.п. 5) прыжки с перекладыванием мяча из руки в руку 6) и.п. ноги вместе, мяч в руках перед грудью; 1 – вдох 2 – с силой сжать мяч ладонями, выдох Основные виды движений. 1. передачи мяча и ловля в парах двумя руками -снизу -от груди - в пол 2. сложить мячи, взять теннисные мячи А) и.п.стойка – ноги врозь - подбросить вверх - поймать 2мя руками Б) и.п. то же - бросить в пол - поймать двумя В) и.п. то же - бросить в пол - поймать одной снизу Г) прокатить друг другу в паре | 3-5 мин 4-6 раз 4-6 раз 5 раз 3 раза в чередовании с ходьбой 4 раза 8 мин 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза | «Тренируем ручки» «Подбрось – не урони»! «Тренируем ручки» «Точный пас» «Привет, смешарик»! «Ловкие ручки» Игр.упр. «Руки вверх» | Выполнение по сигналу. Подсчет в средне мтемпе. Закончить по сигналу. Вербальная: информация о технике выполнения упражнения Невербальная: показ, энергичность, подкрепляющие жесты Вербальная: Описание, и.п. команды к началу и завершению задания Невербальная: Показ, указание жестами, замечания через поощрения, счет. Вербальная: Описание характеристик мяча, больше прилагательных (легкий, маленький, и т.д.), описание задания. Команда к началу выполнения Невербальная: Показ, указание жестами. Замечания через поощрение. Счет. Похвалить, кто закончил соревноваться. |
III Заключительная часть 3-5 мин | 1. перестроение в колонну по 1. Складывание мячей. 2. игра малой подвижности «части тела» 3. Ходьба в спокойном темпе по залу. Подведение Итогов | 1 мин 1 мин 1 мин | Будьте внимательны! «Успокоим сердечко» «Молодцы ребята!» | Вербальная: Словесные указания. Вопросы, подсказки, похвалить всех, выделить самых старательных. Невербальная: Звуки музыки. |
Приложение (модель, стратегии и тактики взаимодействия с родителями)
Анкета для родителей
«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
- Ф.И.О., образование, кол-во детей в семье.
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
- Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
- Посещает ли Ваш ребенок спорт. секцию? Какую?
- Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (да, нет)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да/нет)
- Папа (да/нет)
- Дети (да/нет)
- Взрослые вместе с ребенком (да/нет)
- Регулярно или нерегулярно
- Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены? (моет руки перед едой, после туалета, чистит зубы и т.д.)
- Знаете ли Вы методы закаливания?
- Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование в ДОУ
Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...
Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»
Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...