НОД Двигательная деятельность с применением "нестандартного" физического оборудования.для детей 6 года жизни.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный вид НОД укрепляет здоровье детей, закрепляет навыки основных видов движения,упражняет в разновидностях бега и ходьбе на "ходулях", скользящий шаг на "лыжах", формируются навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizre_s_nestandortnym_fizoborudovaniem.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38» АГО
КОНСПЕКТ НОД.
Двигательная деятельность
с использованием «нестандартного» физического оборудования
для детей 6 года жизни с ТНР
Воспитатель: Вычугжанина И.Д.
2014 год
Двигательная деятельность с использованием «нестандартного» физического оборудования.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- закреплять навыки правильного дыхания.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.
Пособия: дорожки со следочками, кегли из бутылочек, ортопедические мячи, лыжи из пластиковых бутылок, ведерки-бочки.
Ход НОД.
Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие. Звучит фонограмма «Лес». Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.
Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.
А теперь, на пути выпало очень много снега:
- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» -ходьба на ведрах-бочках/
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?»
/ЛЫЖНИК/
- упражнение «Лыжник» - выполняется в лыжах из пластиковых бутылок.
Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?»
/КОНЬКИ/
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
Воспитатель:
- Дети, велено до вас
Довести сейчас указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.
Игры – эстафеты.
1. «Покорение снежной крепости».
Метание мячиков в цель.
Д: 2 раза.
/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/
2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.
Д: 2 раза.
/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.
3. «Волшебный снежный ком».
/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.
Подведение итогов.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
1. Релаксация – перекаты на полу.
Д: 4 раза в каждую сторону.
/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.
Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.
2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.
Воспитатель:
- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.
/Дети выполняют ходьбу за направляющим/.
- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.
- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:Образовательная область «Соци...
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель...
⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.
ДНИ НЕДЕЛИ УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни»
Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочн...