«Формы вовлечения родителей, социальных партнеров в формирование мотивационной сферы обучающихся».
материал

Решетова Светлана Сергеевна

Материал для педчтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решетова Светлана Сергеевна

Перемиловское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение.

«Формы вовлечения родителей, социальных партнеров в формирование мотивационной сферы обучающихся».

“ Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. ” (В. А. Сухомлинский)

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Какие же формы работы с родителями использует наш детский сад?

- «День открытых дверей» В  этот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

-  Работа родительского комитета. Родительский комитет – это группа родителей, которая постоянно собирается для того, чтобы оказывать содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, решения вопросов по охране жизни, здоровья и благополучия учеников, свободного развития их личности. Как правило, членами родительского совета становятся родители с активной жизненной позицией.

- Родительское собрание – это одна из основных форм работы с родителями. Главное на собрании - помочь родителям организовать воспитание ребят в семье, их труд и отдых. На общешкольных и классных собраниях у родителей есть возможность поделиться опытом формирования у детей кругозора, культуры поведения, ответственности, трудовых навыков, организованности, навыков общения.

- «Досуговые  формы взаимодействия с родителями». Досуговые формы организации общения устанавливают теплые неформальные отношения между мной и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем становится проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

- Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение традиционных совместных праздников и досугов, таких как  «Папа, мама, я — спортивная семья», «Минута Славы», Новый год и т.д. ». Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни…

- «Выставки работ родителей и детей». Такие выставки, демонстрируют результаты их совместной деятельности. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитания.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

На сегодняшний день в нашем саду сложилась определённая система работы по социальному партнёрству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». Нашими социальными партнёрами являются:

-Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

-  Выездные театры «Уроки доброты, «Тили Бом» - через приобщение детей к театральному искусству, совместные мероприятия, спектакли.
-  Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленного к детскому саду.

- сотрудничаем со спортивно-патриотическим объединением "Атлант" .

- На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с Перемиловской средней школой.

-   Центр Детского Творчества с. Китово Шуйского района

- В рамках Недели Безопасности два-три раза в год наш детский сад посещают представители пожарной части.

- Сетевые партнеры – сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомиться с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели наших детских садов посещают методические объединения.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Взаимодействие детских садов (школы), семьи и социального партнерства ориентируется на построение открытого информационного воспитательно- образовательного пространства, которое будет способствовать становлению выпускника как компетентной и мобильной личности, способной быстро адаптироваться к окружающей его среде, найти свое применение в общественной и профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания.

Помощь для воспитателей при формировании мотивацинной сферы у дошкольников...

Формирование мотивационной сферы педагогов к инновационной деятельности через систему методической работы

Опыт работы формировался в 2006-2009 гг. в условиях МДОУ "Детский сад №79" г. Бийска. Работа отражает мотивационные аспекты управления трудом педагогов и достигнутые результаты....

Инновационные формы работы с социальными партнерами по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников ...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Родительское собрание в саду. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....