Конспект физкультурного семейного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект физкультурного семейного досуга
(по мотивам одноимённой русской народной сказки и потешек)
«Колобок»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна, Челябинск 2013г.
«Колобок»
Цели: повышать двигательную активность малышей.
Формировать их воображение, используя сюжеты сказок.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности.
Упражнять детей в сохранении равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), подставки, мячи (по количеству детей), конусы (6 штук), гимнастические палки (3 штуки). Корзина для «муки», зонт, печка. Шапочки – маски животных.
Действующие лица: дед, бабка (воспитатели). Заяц, волк, медведь, лиса (родители). Ведущий.
Подходит для взаимодействия воспитателя и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастики
в 1 младшей группе
Тема недели: «Урожай»
Мини – игра «Морковь на грядке»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна
Челябинск, 2013г.
«Морковь на грядке»
Цель:
Укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения и желания заниматься физкультурой, утренней гимнастикой.
Задачи:
Развивать координацию движений;
Обучать ползанию между препятствий произвольным способом;
Повторять навыки приседания;
Закреплять умения прыгать на двух ногах на месте, подскоки с поворотом вокруг себя;
Повторять навыки ходьбы по ограниченной поверхности, способствовать развитию чувства равновесия;
Развивать эмоциональность при выполнении имитаций движений.
Оборудование:
Кукла Настя (бабушка), крупный строительный материал (кирпичики), грядки (5 брусков, выложенных в ряд), мелкие кубики,корзинка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (кукла)
Бабушка Настя: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить на мой огород, где скоро вырастет много овощей. Но пройти туда можно только по дорожке, которую построили ваши друзья. Они молодцы, пришли в детский сад пораньше и сделали из кирпичиков (детали крупного строительного конструктора) длинную замечательную дорожку.
Упражнение 1. «Быстрые ножки»
Бабушка Настя: Пришла весна. Пора семена моркови сажать. Да вот беда, стара я стала, не управлюсь вовремя с этим делом. Ребятки, помогите мне!
Дети идут по дорожке друг за другом, сохраняя равновесие. В конце дорожки из шнура выложены контуры грядок.
Упражнение 2. «Трудолюбивые муравьишки»
Бабушка Настя: Ох, а семена – то мои остались в корзине на другом конце огорода. Придется вернуться обратно ползком, как муравьишки.
«Муравьишки» ползут на четвереньках змейкой между «грядок». Грядки – это бруски, выложенные в ряд. Между брусками небольшие промежутки. Грядки эти надо разместить на другой стороне игровой комнаты параллельно дорожке из строительного материала.
Упражнение 3. «Посадка семян»
Бабушка Настя: Берите, ребята, семена из моей корзинки (кубики), но только по одному – кто какое хочет. Сажайте на грядки на расстоянии друг от друга.
Дети начинают выполнять задание. С этого момента идёт отсчёт времени, отведённого на утреннюю гимнастику. Каждый ребёнок преодолевает ползком заданное расстояние 3-4 раза. Затем малыши встают в круг вокруг грядок.
Игровое упражнение «Огород»
Есть у нас огород, Ходят по кругу, взявшись за руки.
там морковка растёт
Вот такой вышины, Стоя на месте, поднимают руки вверх.
Вот такой низины, Приседают, опускают руки к полу.
Вот такой ширины, Разводят руки в стороны.
Вот такой ужины. Сводят руки перед собой.
Ты морковка, поспеши, Подскоки на двух ногах на месте.
С нами вместе попляши. Подскоки с поворотом вокруг себя.
Игровое упражнение повторяется 2 раза.
Бабушка Настя: Молодцы, вы ребята. Помогли мне посадить морковку. Спасибо, вам, большое.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Бабушка Настя. Вставайте друг за другом, нам нужно пройти обратно по дорожке из кирпичиков. Вот мы и в группе. А бабушка Настя передала нам полезный подарок. Это вкусный морковный сок. Садитесь за стол и угощайтесь.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Физическое воспитание и сюжетное конструирование
в 1 младшей группе
Тема недели: «Урожай»
Мини – игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна
Челябинск, 2013г.
Мини – игра «Есть у нас огород»
Цель: Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.
Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.
Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
Задачи: Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.
Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.
Оборудование: длинный шнур – 2 шт.; коврики гимнастические - «грядки» - 2- 4 шт.; кубики маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. на каждого ребёнка; наклонная доска и подставка, гимнастические скамейки – 2 штуки, игрушки – зайчики по 1 для каждого ребёнка; крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).
Ход:
В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. На грядках разложены предметы – заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках?
Дети: зелёные – огурцы, красные – помидоры.
1 часть занятия
Воспитатель: Чтобы зайти на мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнения повторяются 2 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
2 часть занятия
а) Общеразвивающие упражнения
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И.п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.
Повторяется 3 раза.
2. «Дует ветер»
Воспитатель: ветер подул: «ш-ш-ш». стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.
Повторяется по 2- 3 раза в каждую сторону.
3. «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.
И.п. – лёжа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги.
Количество повторов произвольное.
4. «Греемся на солнышке»
Воспитатель: растут на солнышке наши овощи.
И.п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.
Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
б) Основные движения.
1. «Через заборчик»
Воспитатель: раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.
Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствия, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.
Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
Все упражнения повторяются 2 – 3 раза.
Воспитатель: вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки наши устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубиков и кирпичиков можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими зверюшками.
Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.
в) Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Дети показывают
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Дети скачут.
Кто – то зайку напугал – Дети прыгают на двух ногах,
Зайка – прыг – и убежал. а обратно – бегут.
Игра проводится 2 раза.
3 часть занятия
Упражнение 1. «Едем на машине»
Воспитатель: ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…. Куда? (ответы детей при необходимости дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.
Сидя верхом на скамейке, друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.
Игра повторяется 2-3 раза. Желательно под музыку.
Упражнение 2. «Потягушки»
Воспитатель: чтоб совсем проснуться, надо потянуться.
И.п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.
Упражнение 3. «Звонкие ладошки»
Воспитатель: на соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.
И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.
Упражнение 4. «Греем бочок»
Воспитатель: а солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.
И.п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.
Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»
Воспитатель: Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.
И.п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.
Упражнение 6. «Мышка бежит»
Воспитатель: Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.
И.п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.
Подвижная игра «Огуречный хоровод»
Воспитатель: но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
Ходьба по кругу, взявшись за руки. (Ходьбу по кругу можно заменить прыжками). Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.
Игра проводиться 2 раза.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА
Конспект физкультурного семейного досуга
(по мотивам одноимённой русской народной сказки и потешек)
«Колобок»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна
Челябинск, 2013г.
«Колобок»
Цели: повышать двигательную активность малышей.
Формировать их воображение, используя сюжеты сказок.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закрепит умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности.
Упражнять детей в сохранении равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), подставки, мячи (по количеству детей), конусы (6 штук), гимнастические палки (3 штуки). Корзина для «муки», зонт, печка. Шапочки – маски животных.
Действующие лица: дед, бабка (воспитатели). Заяц, волк, медведь, лиса (родители). Ведущий.
Первая часть
Ведущий: Все минуточку внимания,
сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
поспешите отгадать.
Жили – были дед и баба
на поляне у реки,
и любили дед и баба на сметане
Дети (хором): колобки
Ведущий: молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через брёвнышки и пробежать по тропинке друг за другом.
Дети выполняют задания по 3 раза. Затем подходят к деду и бабке и здороваются.
Дед: ох, захотелось колобка.
У нас есть дрожжи и мука?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Баба: угостить я рада, да муки ведь нет!
Дед: а ты, старая по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горстки две муки.
Баба: ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.
Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.
Баба: молодцы, внучата, вы мне очень помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки. (Построение в круг).
С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка,
Чтоб сделать тесто пышным, белым,
Нужна не только мне мука –
Вниманье нужно и уменье,
Про соль да сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну – ка тесто я месить.
Дети имитируют действия в соответствии с заданием бабы: в муку добавляют молоко из кувшина, яйцо, сметану и месят тесто, а затем катают колобки. Ставят колобки в печь.
Ведущий: а пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку. (Читая, дети, взявшись за руки, ходят по кругу, сначала вправо, затем влево.):
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Баба: сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет. Ой, ребята, а что это у печи сверху?
Дети: труба
Баба: конечно, как я забыла – труба. А для чего она нужна?
Дети: для того, чтобы дым из печи выходил на улицу.
Баба: наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие.
Дети берут мячи.
Вторая часть
Общеразвивающие упражнения с мячом
Дети становятся в круг.
Упражнение «Красивый колобок»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два – вернуться в исходное положение. Повторить 3- 4 раза.
Упражнение «Непоседа»
И.п. – стоя на коленях, мяч над головой.
Ведущий: справа (дети садятся на пятки, поворачивая корпус, кладут мяч на пол справа.). Встали. (Возвращаются в и.п.). Слева (дети садятся на пятки, поворачивая корпус, кладут мяч на пол слева.).
Повторить 3 раза.
Упражнение «Вокруг себя»
И.п. – сидя по – турецки, положив мяч перед собой. Раз, два, три, четыре – прокатить мяч в правую сторону вокруг себя, не вставая с места, затем в левую сторону.
Повторить 3 раза.
Упражнение «Весёлый колобок»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и.п. Три, четыре – ходьба.
Повторить 3 раза.
Ведущий: ребята, послушайте – ка, что говорит вам Колобок.
Дети по примеру воспитателя прикладывают мяч к уху. Он говорит, что хочет научиться подпрыгивать вверх. Вот так. Повторяйте за мной. (Броски мяча вверх и ловля его двумя руками). А ещё он говорит, что надоело ему на окошке лежать. Спрыгнул он на землю, и покатился по дорожке. Прокатывание мяча по наклонному мостику. Во время этого упражнения дети встречают Зайца, Волка, Медведя и лису и ведут с ними диалоги (по тексту сказки), поют вместе песенку Колобка. Быстро катят мячи вперёд, сами бегут за ними. Повторяют упражнения 4 раза, с каждой встречей нового сказочного героя. Даже от Лисы наши колобки укатились. (Дети складывают мячи в корзину). Я сейчас на вас подую и превращу в Колобков, которые очень любят играть.
Игра «Солнышко и дождик»
Пока звучит музыка Н. Вересокиной «Капелька». Дети бегают по залу. Как только музыка затихает, дети прячутся под большой зонт и хором читают потешку:
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядное,
Красное, покажись!
Игра повторяется 2 раза.
Третья часть
Игра – забава «Колобок и Лиса»
Ведущий: устали Колобки бегать и отдохнуть сели. Дети садятся на некотором расстоянии друг от друга на скамейки, вытянув ноги вперёд, спинами к стене, расстояние до которой от скамеек равно одному метру.
Ведущий: ой, посмотрите внимательно: кто это спрятался за кустом?
Дети: Лиса!
Ведущий: она, наверное, хочет поймать хотя бы одного Колобка и съесть его. Осторожно, Колобки! Если Лиса подойдёт близко, вы должны быстро подогнуть ножки, повернуться на лавочке лицом к стене и только потом вытянуть ножки уже с другой стороны лавочки – «спрятаться»
Дети выполняют задание.
Игра повторяется 2 раза.
Дед: молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и внимательными Колобками вы были.
Баба: А за то, что вы мне так помогли, я вам калач испекла. (Достаёт из печи настоящий калач.). Угощаться будем после того, как помоем…
Дети: руки!
Баба: и поставим самовар…
Дети идут мыть руки и садятся за стол пить чай с калачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек
С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....
Конспект сценария семейного досуга" Как хорошо, что есть семья"
Этот сценарий праздника,надеюсь, поможет и станет опорой педагогам и воспитателям подготовить и провести тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду на тему...
Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»
«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...
конспект проведения семейного досуга "С чего начинается Родина"
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей семье. У каждой семьи есть свои обычаи, привычки, увлечения. своя родословная. необходимо с детства прививать у детей любовь и уважение ...
Конспект физкультурного семейного досуга
Конспект физкультурного семейного досуга к «Дню семьи»...
Конспект физкультурного семейного досуга с детьми раннего возраста
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивн...
Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»
Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...