Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.odt | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного семейного досуга
(По мотивам русской народной сказки «Колобок» и потешек)
«КОЛОБОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
РЫБАЛКО ЛАРИСА ПРОКОПЬЕВНА
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ЦЕЛЬ: Содействовать укреплению здоровья детей.
Повышать двигательную активность малышей.
Формировать их воображение,используя сюжеты сказок.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
ЗАДАЧИ:Учить детей подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.
Закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной
поверхности.Упражнять детей в умении сохранять равновесие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастические скамейки(2 шт.).Подставка,мячи по количеству детей.Конусы(6 шт.)Гимнастические палки(3шт.).Корзина для «муки»,зонт,печка.Шапоки-маски животных.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
дед,бабка(воспитатели);
заяц,волк,медведь,лиса(родители);
ведущий.
I ЧАСТЬ
ВЕДУЩИЙ:
Все минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане ….
ДЕТИ:Колобки!
ВЕДУЩИЙ:Молодцы,ребята!Отгадали.Но чтобы попасть в эту сказку,надо пройти по горбатому мостику,перешагнуть через бревнышки и пробежать по тропинке друг за другом.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПО ТРИ РАЗА.ЗАТЕМ ПОДХОДЯТ К ДЕДУ С БАБКОЙ,ЗДОРОВАЮТСЯ).
ДЕД:Ох,захотелось колобка...
У нас есть дрожжи и мука?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила!
БАБКА:Угостить я рада,да муки ведь нет!
ДЕД:А ты,старая,по амбару помети,по сусекам поскреби,вот и наберешь горсти две муки.
БАБКА:Ох!Ох!Стара я стала,спина болит.Детушки,ребятушки,помогите мне муку собрать.
(ДЕТИ ХОДЯТ,ПОЛЗАЮТ,БЕГАЮТ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ,ПО ВСЕМ УГЛАМ,ИМИТИРУЯ СБОР МУКИ В КОРЗИНУ).
БАБКА:Молодцы,внучата,вы мне очень помогли.Становитесь все в круг,будем делать колобки(построение в круг).
С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка,
Чтоб сделать тесто пышным,белым,
Нужна не только мне мука-
Вниманье нужно и терпенье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну-ка тесто я месить.
(ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ БАБКИ:В МУКУ ДОБАВЛЯЮТ МОЛОКО ИЗ КУВШИНА,ЯЙЦА,СМЕТАНУ И МЕСЯТ ТЕСТО,Я ЗАТЕМ КАТАЮТ КОЛОБКИ,СТАВЯТ ИХ В ПЕЧЬ).
ВЕДУЩИЙ:Пока пекутся колобки,давайте прочитаем потешку.
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничниая,
А начинка яичная,
А помадочка медовая,
Моя внученька бедовая!
(ЧИТАЯ,ДЕТИ,ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ,ХОДЯТ ПО КРУГУ,СНАЧАЛА ВПРАВО,ЗАТЕМ ВЛЕВО -2 РАЗА).
БАБКА:Сейчас посмотрю ,испеклись колобки или нет.Ой,ребята,а что это
у печи сверху?(ответы детей).Конечно,как же я забыла-труба!А для чего нужна?(ребята отвечают).Наша волшебная печьиспекла так много колобков,берите по одному,да подуйте,ведь они еще горячие.
(ДЕТИ БЕРУТ МЯЧИ).
II ЧАСТЬ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
(ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ)
УПРАЖНЕНИЕ «КРАСИВЫЙ КОЛОБОК»
И.п.-ноги на ширине плеч,мяч в руках на уровне пояса.Раз-мяч поднять вверх,помотреть на него.Два-вернуться в и.п.(5-6 раз).
УПРАЖНЕНИЕ «СПРЯЧЕМ КОЛОБОК»
И.п.-ноги врозь,мяч в руках за головой.1-2-мяч поднять вверх,наклониться вперед,посмотреть на мяч и сказать: «Вот!».3-4-вернуться в и.п.(4-5 раз).
УПРАЖНЕНИЕ «НЕПОСЕДА»
И.п.-стоя на коленях,мяч над головой.Ведущий:Справа!(дети садятся на пятки,поворачивая корпус,кладут мяч на пол справа).Встали!(возвращаются в и.п.)Слева!(садятся на пятки,поворачивая корпус,кладут мяч на пол слева).(3 раза).
УПРАЖНЕНИЕ «ВОКРУГ СЕБЯ»
И.п.-сидя,положив мяч прямо перед собой.1,2,3,4-прокатить мяч в правую сторону вокруг себя,не вставая с места,затем в левую сторону.(3 раза)
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОБОК»
И.п.-ноги на ширине плеч,мяч в руках на уровне пояса.1,2-подскок с мячом на двух ногах,возврат в и.п.3,4-ходьба.(3 раза).
ВЕДУЩИЙ:Ребята,послушайте-ка,что говорит вам Колобок(дети прикладывают к уху мяч по примеру воспитателя).Он говорит ,что хочет науичться подпрыгивать вверх.Вот так.Повторяйте за мной(броски мяча вверх и ловля его двумя руками).А еще он говорит,что надоело ему,Колобку,на окошке лежать.Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке.(прокатывание мяча по наклонному мостику.Во время этого упражнения дети встречают Зайца,Волка,Медведя,Лису и ведут сними диалоги по тексту сказки,поют все вместе песенку Колобка.Быстро катят мячи вперед,сами бегут за ними.Повторяется упражнение 4 раза,с каждой встречей нового сказочного героя).
Даже от Лисы наши Колобки укатились.
(ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ МЯЧИ В КОРЗИНУ).
-Я сейчас на вас подую и вы превратитесь в Колобков,которые очень любят играть.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ПОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА Н.ВЕРЯСОКИНОЙ «КАПЕЛЬКИ»,ДЕТИ БЕГАЮТ ПО ЗАЛУ.КАК ТОЛЬКО МУЗЫКА ЗАТИХАЕТ,РЕБЯТИШКИ ПРЯЧУТСЯ ПОД БОЛЬШОЙ ЗОНТ И ХОРОМ ЧИТАТЮТ ПОТЕШКУ:
СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО,
ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО!
СОЛНЫШКО НАРЯДНОЕ ,
КРАСНОЕ,ПОКАЖИСЬ!
(ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2-3 РАЗА).
III ЧАСТЬ
ИГРА -ЗАБАВА «КОЛОБОК И ЛИСА»
ВЕДУЩИЙ:Устали Колобки бегать и отдохнуть сели(дети садятся на скамейки,вытянув ноги вперед,спиной к стене,расстояние до которой ровно 1 метр от скамеек).Ой,посмотрите внимательно:кто это срятался за кустами?(ребята замечают Лису).Она,наверное,хочет поймать хотя бы одног Колобка и съесть его.Осторожно,Колобки!Если Лиса подойдет близко,вы должны быстро подогнуть ножки,повернуться на скамейке лицом к стене и только потом вытянуть ножки с другой стороны- «спрятаться».
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 3 РАЗА).
ДЕД:Молодцы,ребятушки!Какими ловкими,быстрыми и внимательными Колобками вы были!
БАБКА:А за то,что вы мне так помогли,я вам калач испекла(достает из печи настоящий калач).Угощаться буде после занятий,когда помоем …
ДЕТИ:Руки!!!
БАБКА:Верно!И поставим самовар!!!
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ КОЛОБОК» И.ЛЕВИЗОН.ЕЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЮТ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"
Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
Сценарий Физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей средного дошкольного возраста....