Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного семейного досуга
(По мотивам русской народной сказки «Колобок» и потешек)
«КОЛОБОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
РЫБАЛКО ЛАРИСА ПРОКОПЬЕВНА
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ЦЕЛЬ: Содействовать укреплению здоровья детей.
Повышать двигательную активность малышей.
Формировать их воображение,используя сюжеты сказок.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
ЗАДАЧИ:Учить детей подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.
Закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной
поверхности.Упражнять детей в умении сохранять равновесие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастические скамейки(2 шт.).Подставка,мячи по количеству детей.Конусы(6 шт.)Гимнастические палки(3шт.).Корзина для «муки»,зонт,печка.Шапоки-маски животных.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
дед,бабка(воспитатели);
заяц,волк,медведь,лиса(родители);
ведущий.
I ЧАСТЬ
ВЕДУЩИЙ:
Все минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане ….
ДЕТИ:Колобки!
ВЕДУЩИЙ:Молодцы,ребята!Отгадали.Но чтобы попасть в эту сказку,надо пройти по горбатому мостику,перешагнуть через бревнышки и пробежать по тропинке друг за другом.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПО ТРИ РАЗА.ЗАТЕМ ПОДХОДЯТ К ДЕДУ С БАБКОЙ,ЗДОРОВАЮТСЯ).
ДЕД:Ох,захотелось колобка...
У нас есть дрожжи и мука?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила!
БАБКА:Угостить я рада,да муки ведь нет!
ДЕД:А ты,старая,по амбару помети,по сусекам поскреби,вот и наберешь горсти две муки.
БАБКА:Ох!Ох!Стара я стала,спина болит.Детушки,ребятушки,помогите мне муку собрать.
(ДЕТИ ХОДЯТ,ПОЛЗАЮТ,БЕГАЮТ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ,ПО ВСЕМ УГЛАМ,ИМИТИРУЯ СБОР МУКИ В КОРЗИНУ).
БАБКА:Молодцы,внучата,вы мне очень помогли.Становитесь все в круг,будем делать колобки(построение в круг).
С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка,
Чтоб сделать тесто пышным,белым,
Нужна не только мне мука-
Вниманье нужно и терпенье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну-ка тесто я месить.
(ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ БАБКИ:В МУКУ ДОБАВЛЯЮТ МОЛОКО ИЗ КУВШИНА,ЯЙЦА,СМЕТАНУ И МЕСЯТ ТЕСТО,Я ЗАТЕМ КАТАЮТ КОЛОБКИ,СТАВЯТ ИХ В ПЕЧЬ).
ВЕДУЩИЙ:Пока пекутся колобки,давайте прочитаем потешку.
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничниая,
А начинка яичная,
А помадочка медовая,
Моя внученька бедовая!
(ЧИТАЯ,ДЕТИ,ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ,ХОДЯТ ПО КРУГУ,СНАЧАЛА ВПРАВО,ЗАТЕМ ВЛЕВО -2 РАЗА).
БАБКА:Сейчас посмотрю ,испеклись колобки или нет.Ой,ребята,а что это
у печи сверху?(ответы детей).Конечно,как же я забыла-труба!А для чего нужна?(ребята отвечают).Наша волшебная печьиспекла так много колобков,берите по одному,да подуйте,ведь они еще горячие.
(ДЕТИ БЕРУТ МЯЧИ).
II ЧАСТЬ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
(ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ)
УПРАЖНЕНИЕ «КРАСИВЫЙ КОЛОБОК»
И.п.-ноги на ширине плеч,мяч в руках на уровне пояса.Раз-мяч поднять вверх,помотреть на него.Два-вернуться в и.п.(5-6 раз).
УПРАЖНЕНИЕ «СПРЯЧЕМ КОЛОБОК»
И.п.-ноги врозь,мяч в руках за головой.1-2-мяч поднять вверх,наклониться вперед,посмотреть на мяч и сказать: «Вот!».3-4-вернуться в и.п.(4-5 раз).
УПРАЖНЕНИЕ «НЕПОСЕДА»
И.п.-стоя на коленях,мяч над головой.Ведущий:Справа!(дети садятся на пятки,поворачивая корпус,кладут мяч на пол справа).Встали!(возвращаются в и.п.)Слева!(садятся на пятки,поворачивая корпус,кладут мяч на пол слева).(3 раза).
УПРАЖНЕНИЕ «ВОКРУГ СЕБЯ»
И.п.-сидя,положив мяч прямо перед собой.1,2,3,4-прокатить мяч в правую сторону вокруг себя,не вставая с места,затем в левую сторону.(3 раза)
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОБОК»
И.п.-ноги на ширине плеч,мяч в руках на уровне пояса.1,2-подскок с мячом на двух ногах,возврат в и.п.3,4-ходьба.(3 раза).
ВЕДУЩИЙ:Ребята,послушайте-ка,что говорит вам Колобок(дети прикладывают к уху мяч по примеру воспитателя).Он говорит ,что хочет науичться подпрыгивать вверх.Вот так.Повторяйте за мной(броски мяча вверх и ловля его двумя руками).А еще он говорит,что надоело ему,Колобку,на окошке лежать.Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке.(прокатывание мяча по наклонному мостику.Во время этого упражнения дети встречают Зайца,Волка,Медведя,Лису и ведут сними диалоги по тексту сказки,поют все вместе песенку Колобка.Быстро катят мячи вперед,сами бегут за ними.Повторяется упражнение 4 раза,с каждой встречей нового сказочного героя).
Даже от Лисы наши Колобки укатились.
(ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ МЯЧИ В КОРЗИНУ).
-Я сейчас на вас подую и вы превратитесь в Колобков,которые очень любят играть.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ПОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА Н.ВЕРЯСОКИНОЙ «КАПЕЛЬКИ»,ДЕТИ БЕГАЮТ ПО ЗАЛУ.КАК ТОЛЬКО МУЗЫКА ЗАТИХАЕТ,РЕБЯТИШКИ ПРЯЧУТСЯ ПОД БОЛЬШОЙ ЗОНТ И ХОРОМ ЧИТАТЮТ ПОТЕШКУ:
СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО,
ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО!
СОЛНЫШКО НАРЯДНОЕ ,
КРАСНОЕ,ПОКАЖИСЬ!
(ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2-3 РАЗА).
III ЧАСТЬ
ИГРА -ЗАБАВА «КОЛОБОК И ЛИСА»
ВЕДУЩИЙ:Устали Колобки бегать и отдохнуть сели(дети садятся на скамейки,вытянув ноги вперед,спиной к стене,расстояние до которой ровно 1 метр от скамеек).Ой,посмотрите внимательно:кто это срятался за кустами?(ребята замечают Лису).Она,наверное,хочет поймать хотя бы одног Колобка и съесть его.Осторожно,Колобки!Если Лиса подойдет близко,вы должны быстро подогнуть ножки,повернуться на скамейке лицом к стене и только потом вытянуть ножки с другой стороны- «спрятаться».
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 3 РАЗА).
ДЕД:Молодцы,ребятушки!Какими ловкими,быстрыми и внимательными Колобками вы были!
БАБКА:А за то,что вы мне так помогли,я вам калач испекла(достает из печи настоящий калач).Угощаться буде после занятий,когда помоем …
ДЕТИ:Руки!!!
БАБКА:Верно!И поставим самовар!!!
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ КОЛОБОК» И.ЛЕВИЗОН.ЕЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЮТ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265189-1370962155.jpg)
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233962-1364821780.jpg)
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"
Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-458309-1403921695.png)
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-854184-1480145335.jpg)
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916746-1492250064.jpg)
конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"
Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
Сценарий Физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей средного дошкольного возраста....