комплкснотематическое планирование подготовительная группа
методическая разработка по физкультуре по теме
Физическая культура в детском саду Комплекснотематическое планирование подготовительна группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_kompleksnoe.docx | 60.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы) подготовительная группа
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 4-5 | Занятие 6-7 |
Задачи | ||||
Упражнять:
Развивать . Повторить упражнения:
Акробатические упражнения: колечко, мостик, верблюдик | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов; с различным положением рук; сохраняют равновесие на повышенной опоре; ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) (физическая культура)-, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
мониторинг | мониторинг | 1.Вводная часть Ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, в приседе, в быстром темпе. Лёгкий бег, ходьба приставным шагом боком. Бег в рассыпную Ходьба обычная, змейкой. Комплекс ОРУ «В живом уголке» 2.Основные виды Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше Подлезание под дугу Прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперёд. Ползание с опорой на кисти и носки. Акробатические упражнения «колечко», Мостик», «верблюдик» 3.Подвижная игра «Найди себе пару» Малоподвижная игра «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка» Релаксация | 1.Вводная часть Ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, в приседе, в быстром темпе. Лёгкий бег, ходьба приставным шагом боком. Бег в рассыпную Ходьба обычная, змейкой. Комплекс ОРУ «В живом уголке» 2.Основные виды Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше Подлезание под дугу Прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперёд. Ползание с опорой на кисти и носки. Акробатические упражнения «колечко», Мостик», «верблюдик» 3.Подвижная игра «Найди себе пару» Малоподвижная игра «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | Занятие 8-9 | Занятие 10-11 | Занятие 12-13 | Занятие 14-15 |
Задачи | ||||
Упражнять:
Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с продвижением вперёд, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения:
акробатические упражнения: Уголок, Птичка на ветке, Колечко, Улитка, Мостик, Верблюд | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов; с различным положением рук; ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) (физическая культура)-, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному, со сменой направления Бег на носках с захлёстыванием голени Комплекс ОРУ «На огороде»
Ходьба по буму приставным шагом, руки за голову Прыжок «Маугли» Перебрасывание мяча в парах разными способами Эстафета «Посадка картофеля», «Сбор урожая» Акробатические упражнения: колечко, улитка, мостик, верблюд
«Посадка картофеля»
«Затейники» с использованием акробатических упражнений Релаксация |
Ходьба в колонне по одному, задний ход Бег с ускорением через предметы Комплекс ОРУ «На огороде»
Ходьба по буму приставляя пятку к носку, руки в стороны Прыжок «Маугли», «Космонавт» Лазанье по шведской стенке
Акробатические упражнения: колечко, улитка
«Весёлый бубен» Релаксация |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Бег «змейкой», со сменой направления движения Комплекс ОРУ с палками
Ходьба по буму на носках Переход по шведской стенке на другой пролёт Перебрасывание мяча через сетку из-за головы двумя руками Акробатические упражнения: уголок, птичка на ветке
«Силачи»
«Затейники» с использованием акробатических упражнений Релаксация |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом Комплекс ОРУ с палками
Лазить по шведской стенке с наклонной доски, выполняя акробатические упражнения Перебрасывание мяча через сетку из-за головы двумя руками Выполнять прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперёд Акробатические упражнения: по желанию
«Ловишка бери ленту»
По желанию | |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Занятие 16-17 | Занятие 18-19 | Занятие 20-21 | Занятие 22-23 | |
Задачи | ||||
Ноябрь | Учить:
Закреплять прыжки из глубокого приседа с продвижением вперёд, Акробатические упражнения на кубе «Петушок», «Верблюд», «Ласточка». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят парами, владеют ведению мяча в разных направлениях, энергично отталкиваются в прыжках с продвижением вперёд, самостоятельно сохраняют равновесие (здоровье, физическая культура)', выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба друг за другом, широким шагом, с высоким подниманием колен, мелким шагом. Легкий бег. Ходьба змейкой Комплекс ОРУ «Новогодняя Ёлка»
Прокатывание мяча вперёд головой Бросание мяча снизу Развиваем равновесие на кубе с мячом в руках, на одной ноге. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамье, руки за спиной. Перепрыгивание через мяч двумя ногами. Акробатические упражнения на кубе «Ласточка», «Петушок»
Релаксация |
Ходьба с ритмичными хлопками под правую ногу Ходьба с высоким подниманием колен Бег в рассыпную, по сигналу в колонну Комплекс ОРУ с медицинским жгутом
Упражнение в равновесии Прыжки из глубокого приседа Акробатические упражнения по желанию
|
Зарядка настрой Ходьба парами по сигналу Дифференцированное упражнение «лягушки и аисты» Бег галопом Комплекс ОРУ «Мой весёлый звонкий мяч»
Лазание по скамейке на животе, с чередующим перехватом Ведение мяча в разных направлениях Акробатические упражнения на кубе «Петушок», «Верблюд», «Ласточка»
Релаксация «Волшебный сон» |
Зарядка настрой Ходьба с заданием по сигналу Дифференцированное упражнение «лягушки и аисты» Бег с заданием по сигналу Комплекс ОРУ «Мой весёлый звонкий мяч»
Прыжки через 8-10 набивных мячей в плотной группировке «Кто быстрее доползёт» Ползание по скамейке с чередующим перехватом рук Ведение мяча в разных направлениях правой и левой рукой, с переходом на бег
Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | Занятие 24-25 | Занятие 26-27 | Занятие 28-29 | Занятие 30-31 |
Задачи | ||||
Закреплять навыки и умения:
-Формировать умение;
Упражнять в лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко, в прыжках через набивные мячи. | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят с выполнением задания по сигналу змейкой, по одному в чередовании в рассыпную перестроение с оной колонны в две в три, выполняют прямой и боковой шпагат, бросают мяч ведут мяч разными способами, отбивают мяч в движении, лазают по канату с выполнением акробатического упражнения колечко (физическая культура)', имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег змейкой в чередовании в рассыпную Ритмическая гимнастика
Ходьба по буму с поворотом вокруг себя Прыжки через набивные мячи Ведение мяча в разных направлениях Акробатические упражнения выполнение прямого шпагата, кувырки
«Два мороза»
«Если нравиться тебе то делай так» Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с гантелями на носках Ходьба на пятках Ходьба широким шагом Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте Лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко Школа мяча «Дни недели» Акробатическая минутка под музыку выполнение упражнений по желанию
«Стой олень»
«У оленя дом большой» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с гантелями на носках Ходьба на пятках Ходьба широким шагом Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте Лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко Школа мяча «Дни недели» Акробатическая минутка под музыку выполнение упражнений по желанию
«Стой олень»
«У оленя дом большой» |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Бег с заданием по сигнальным карточкам, оздоровительный бег Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте «лягушата», «зайки» Школа мяча (Дни недели) По канату с выполнением «Колечко» Акробатические упражнения по желанию детей 3. Подвижная игра «Стой олень» 4. Малоподвижная игра «У оленя дом большой» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | Занятие 32-33 | Занятие 34-35 | Занятие 36-37 | Занятие 38-39 |
Задачи | ||||
Закреплять навыки и умения:
-Формировать умение;
Упражнять в лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко, в прыжках через набивные мячи. | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят с выполнением задания по сигналу змейкой, по одному в чередовании в рассыпную перестроение с оной колонны в две в три, выполняют прямой и боковой шпагат, бросают мяч ведут мяч разными способами, отбивают мяч в движении, лазают по канату с выполнением акробатического упражнения колечко (физическая культура)', имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с высоким подниманием колена Бег обычный на носках, с захлёстом голени Комплекс ОРУ «Зима»
Прыжки вверх из глубокого приседа Акробатические упражнения «Колечко», «корзинка»
Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу мышки, мишка, коровы, утки, паучки, машины. Бег с сильным сгибанием ног в коленях Комплекс ОРУ «Мои волшебные фигуры»
Ходьба по наклонной доске, выполняя прыжок «Космонавт» Ползанье по- пластунски Метание набивного мяча в вертикальную цель
«Дед Мороз»
«Запрещённые движения» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу мышки, мишка, коровы, утки, паучки, машины. Бег с сильным сгибанием ног в коленях Комплекс ОРУ «Мои волшебные фигуры»
Ходьба по наклонной доске, выполняя прыжок по желанию Метание набивного мяча в вертикальную цель Прыжки через скакалку
«Ниточка с иголочкой»
«Свободное место» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | Занятие 40-41 | Занятие 42-43 | Занятие 44-45 | Занятие 46-47 |
Задачи | ||||
Учить: -проталкивать головой набивной мяч, забивая его в ворота; -выполнять упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок, уголок, солдатики, кольцо, Петрушка. -броску в корзину с места -прыжкам с зажатым между ног мячом Закреплять навыки и умения: - в прыжках через скакалку разными способами -метание набивного мяча в горизонтальную цель | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеют проталкивать головой набивной мяч, забивая его в ворота, выполняют упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок, уголок, солдатики; бросают мяч в корзину с места; прыгают с зажатым между ног мячом; прыгают через скакалку разными способами (физическая культура)', переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба со скакалкой на носках Ходьба на пятках Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ со скакалкой
Метание малого мяча в горизонтальную цель Прыжки через скакалку разными способами Проталкивание набивного мяча в ворота Акробатическая минутка под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Угадай кого не стало» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба со скакалкой на носках Ходьба на пятках Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ со скакалкой
Упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок. Прыжки на скакалке в соревновательной форме разными способами Проталкивание набивного мяча в ворота
«Охотники и утки»
«Запрещённые движения» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба приставным шагом Ходьба с подскоками Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны «Морская аэробика»
Упражнения на кольцах: вис, стойка, соскок Акробатические упражнения Уголок, Солдатики Попадание мяча в баскетбольную корзину Проталкивание набивного мяча в ворота
«Удочка»
«Море волнуется» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с заданием Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Морская аэробика»
Упражнения на кольцах «Кольцо», «Петрушка» Бросок мяча в баскетбольную корзину Прыжки с зажатым между ног мячом
Перетягивание каната
«Море волнуется» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | Занятие 48-49 | Занятие 50-51 | Занятие 52-53 | Занятие 54-55 |
Задачи | ||||
Учить: -лазанию по шведской стенке из положения лёжа, подтягиваясь руками Закреплять навыки и умения: - Ходьба по буму поочерёдно поднимая ногу вверх вперёд, выполняя ласточку -метание набивного мяча в горизонтальную цель - метание мяча в баскетбольную корзину | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеют лазать по шведской стенке из положения лёжа подтягиваясь руками, с переходом на другой пролёт выполняя акробатические упражнения по желанию . Выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; соблюдают интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие; следят за осанкой (физическая культура)',;самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу: солнышко, лужи Бег в рассыпную Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Весна», «Явление природы»
Ходьба по буму, поочерёдно поднимая ногу вверх вперёд Метание мяча в баскетбольную корзину Прыжки на двух нога с зажатым мячом между ног Акробатические упражнения шпагат прямой и боковой
«Не оставайся на полу»
«Кувшинчик» Релаксация «Цветок» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу скрестным шагом, перекатом с пятки на носок Бег галопом «лошадки» Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих детей
Ходьба по буму зигзагообразно, выполняя ласточку Лазание по шведской стенке из положения лёжа, подтягиваясь руками, с переходом на другой пролёт, выполняя акробатические упражнения по желанию Прыжки с зажатым между ног мячом в парах Акробатические упражнения «Верблюд», «Мостик»
«Мы ребята акробаты»
«Весёлый бубен» Релаксация «Цветок» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием на движение рук: за голову, за спину, вверх, в стороны, вперёд. Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих
Ходьба по буму с выполнением выпада «лебедь" Метание набивного мяча Лазание по шведской стенке из положения лёжа, потягиваясь руками, с переходом на канат, выполняя упражнение по желанию Акробатические упражнения под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Сделай фигуру» Упражнение на профилактику плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием на движение рук: за голову, за спину, вверх, в стороны, вперёд. Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих
Ходьба по буму с выполнением выпада «лебедь" Метание набивного мяча Лазание по шведской стенке из положения лёжа, потягиваясь руками, с переходом на канат, выполняя упражнение по желанию Акробатические упражнения под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Сделай фигуру» Упражнение на профилактику плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | Занятие 56-57 | Занятие 58-59 | Занятие 60-61 | Занятие 62-63 |
Задачи | ||||
Учить: -выполнять акробатические упражнения на канате -выполнять гимнастические упражнения на кольцах -упражнения на лестнице -прыжкам на двух ногах через лавку с опорой на руки Закреплять навыки и умения: -метание набивного мяча -ходить пружинистым шагом с носка -бег со сменой направления -кувыркаться -прыжки с места в длину | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеет выполнять акробатические упражнения на канате, лестнице, кольцах; умеют прыгать через лавку на двух ногах с опорой на руки; выполняют акробатическое упражнение кувырки разными способами(физическая культура)',следят за правильной осанкой, интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба пружинистым шагом с носка Бег со сменой направления Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «На морском дне»
Прыжки на двух ногах через скамейку с опорой на руки Метание набивного мяча в горизонтальную цель Упражнение на кольцах: «кольцо», «петрушка» Акробатические упражнения кувырки вперёд, боком, в приседе.
«Весёлый невод»
«Летает, ползает, прыгает» Пальчиковая гимнастика |
Ходьба по узкой дорожке с заданием для рук: в стороны-«Самолёт», руки вверх, соединить ладони «ракета» Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Подготовка космонавта к полёту» на гимнастических скамейках
Упражнения на кольцах: уголок вверх ногами, вис, стойка, раскачивание Прыжки на двух ногах через скамейку Лазание по шведской стенке с переходом на другой пролёт «Выход в космос» Акробатические упражнения кувырки вперёд, боком, в приседе
«Кто быстрее к звёздам»
«Лазает, ползает, прыгает» Пальчиковая гимнастика |
Ходьба с заданием по сигналу: паучки, машины, коровы, лягушки, аисты. Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Мы сильные, мы дружные»
Лазанье по канату, выполняя акробатические упражнения Метание колец маленького диаметра в цель Выполнять упражнения на кольцах: вис, стойка, раскачивание. Акробатические упражнения выполнять кувырки, перекаты- с прямыми ногами
«Ловишка, бери ленту»
«Угадай кто позвал» Релаксация |
Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Мы сильные, мы смелые»
Лазание по канату выполняя акробатические упражнения Метание колец маленького диаметра в цель Прыжки в длину с места Акробатические упражнения выполнять кувырки по желанию
«Ловцы и обезьяны»
«Угадай кто позвал» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | Занятие 64-65 | Занятие 66-67 | Занятие 68-69 | Занятие 70-71 |
Задачи | ||||
Закреплять умения и навыки: -Ходьба с заданием по сигналу -метание мешочков в даль -прыжки в длину с места | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; Бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи весом 1кг. ; прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений, участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура)', сочувствуют спортивным поражениям и радуются победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представления о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба с заданием по сигналу: мишки, коровы, уточки, паучки, машины, лошадки Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Волшебный цветок»
Метание мешочков в даль Прыжки в длину с места Акробатические упражнения по желанию
«Ловишка, бери ленту»
«Олимпийский цветок» Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу: мишки, коровы, уточки, паучки, машины, лошадки Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Волшебный цветок»
Метание мешочков в даль Прыжки в длину с места Акробатические упражнения по желанию
«Ловишка, бери ленту»
«Олимпийский цветок» Релаксация | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание образовательной области «Физическая культура» на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развить самостоятельность.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следят за правильной осанкой.
- Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
васильева планирование подготовительная группа
физическое развитие...
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...