комплкснотематическое планирование подготовительная группа
методическая разработка по физкультуре по теме
Физическая культура в детском саду Комплекснотематическое планирование подготовительна группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы) подготовительная группа
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 4-5 | Занятие 6-7 |
Задачи | ||||
Упражнять:
Развивать . Повторить упражнения:
Акробатические упражнения: колечко, мостик, верблюдик | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов; с различным положением рук; сохраняют равновесие на повышенной опоре; ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) (физическая культура)-, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
мониторинг | мониторинг | 1.Вводная часть Ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, в приседе, в быстром темпе. Лёгкий бег, ходьба приставным шагом боком. Бег в рассыпную Ходьба обычная, змейкой. Комплекс ОРУ «В живом уголке» 2.Основные виды Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше Подлезание под дугу Прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперёд. Ползание с опорой на кисти и носки. Акробатические упражнения «колечко», Мостик», «верблюдик» 3.Подвижная игра «Найди себе пару» Малоподвижная игра «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка» Релаксация | 1.Вводная часть Ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, в приседе, в быстром темпе. Лёгкий бег, ходьба приставным шагом боком. Бег в рассыпную Ходьба обычная, змейкой. Комплекс ОРУ «В живом уголке» 2.Основные виды Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше Подлезание под дугу Прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперёд. Ползание с опорой на кисти и носки. Акробатические упражнения «колечко», Мостик», «верблюдик» 3.Подвижная игра «Найди себе пару» Малоподвижная игра «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | Занятие 8-9 | Занятие 10-11 | Занятие 12-13 | Занятие 14-15 |
Задачи | ||||
Упражнять:
Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с продвижением вперёд, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения:
акробатические упражнения: Уголок, Птичка на ветке, Колечко, Улитка, Мостик, Верблюд | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов; с различным положением рук; ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) (физическая культура)-, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному, со сменой направления Бег на носках с захлёстыванием голени Комплекс ОРУ «На огороде»
Ходьба по буму приставным шагом, руки за голову Прыжок «Маугли» Перебрасывание мяча в парах разными способами Эстафета «Посадка картофеля», «Сбор урожая» Акробатические упражнения: колечко, улитка, мостик, верблюд
«Посадка картофеля»
«Затейники» с использованием акробатических упражнений Релаксация |
Ходьба в колонне по одному, задний ход Бег с ускорением через предметы Комплекс ОРУ «На огороде»
Ходьба по буму приставляя пятку к носку, руки в стороны Прыжок «Маугли», «Космонавт» Лазанье по шведской стенке
Акробатические упражнения: колечко, улитка
«Весёлый бубен» Релаксация |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Бег «змейкой», со сменой направления движения Комплекс ОРУ с палками
Ходьба по буму на носках Переход по шведской стенке на другой пролёт Перебрасывание мяча через сетку из-за головы двумя руками Акробатические упражнения: уголок, птичка на ветке
«Силачи»
«Затейники» с использованием акробатических упражнений Релаксация |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом Комплекс ОРУ с палками
Лазить по шведской стенке с наклонной доски, выполняя акробатические упражнения Перебрасывание мяча через сетку из-за головы двумя руками Выполнять прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперёд Акробатические упражнения: по желанию
«Ловишка бери ленту»
По желанию | |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Занятие 16-17 | Занятие 18-19 | Занятие 20-21 | Занятие 22-23 | |
Задачи | ||||
Ноябрь | Учить:
Закреплять прыжки из глубокого приседа с продвижением вперёд, Акробатические упражнения на кубе «Петушок», «Верблюд», «Ласточка». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят парами, владеют ведению мяча в разных направлениях, энергично отталкиваются в прыжках с продвижением вперёд, самостоятельно сохраняют равновесие (здоровье, физическая культура)', выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба друг за другом, широким шагом, с высоким подниманием колен, мелким шагом. Легкий бег. Ходьба змейкой Комплекс ОРУ «Новогодняя Ёлка»
Прокатывание мяча вперёд головой Бросание мяча снизу Развиваем равновесие на кубе с мячом в руках, на одной ноге. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамье, руки за спиной. Перепрыгивание через мяч двумя ногами. Акробатические упражнения на кубе «Ласточка», «Петушок»
Релаксация |
Ходьба с ритмичными хлопками под правую ногу Ходьба с высоким подниманием колен Бег в рассыпную, по сигналу в колонну Комплекс ОРУ с медицинским жгутом
Упражнение в равновесии Прыжки из глубокого приседа Акробатические упражнения по желанию
|
Зарядка настрой Ходьба парами по сигналу Дифференцированное упражнение «лягушки и аисты» Бег галопом Комплекс ОРУ «Мой весёлый звонкий мяч»
Лазание по скамейке на животе, с чередующим перехватом Ведение мяча в разных направлениях Акробатические упражнения на кубе «Петушок», «Верблюд», «Ласточка»
Релаксация «Волшебный сон» |
Зарядка настрой Ходьба с заданием по сигналу Дифференцированное упражнение «лягушки и аисты» Бег с заданием по сигналу Комплекс ОРУ «Мой весёлый звонкий мяч»
Прыжки через 8-10 набивных мячей в плотной группировке «Кто быстрее доползёт» Ползание по скамейке с чередующим перехватом рук Ведение мяча в разных направлениях правой и левой рукой, с переходом на бег
Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | Занятие 24-25 | Занятие 26-27 | Занятие 28-29 | Занятие 30-31 |
Задачи | ||||
Закреплять навыки и умения:
-Формировать умение;
Упражнять в лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко, в прыжках через набивные мячи. | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят с выполнением задания по сигналу змейкой, по одному в чередовании в рассыпную перестроение с оной колонны в две в три, выполняют прямой и боковой шпагат, бросают мяч ведут мяч разными способами, отбивают мяч в движении, лазают по канату с выполнением акробатического упражнения колечко (физическая культура)', имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег змейкой в чередовании в рассыпную Ритмическая гимнастика
Ходьба по буму с поворотом вокруг себя Прыжки через набивные мячи Ведение мяча в разных направлениях Акробатические упражнения выполнение прямого шпагата, кувырки
«Два мороза»
«Если нравиться тебе то делай так» Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с гантелями на носках Ходьба на пятках Ходьба широким шагом Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте Лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко Школа мяча «Дни недели» Акробатическая минутка под музыку выполнение упражнений по желанию
«Стой олень»
«У оленя дом большой» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с гантелями на носках Ходьба на пятках Ходьба широким шагом Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте Лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко Школа мяча «Дни недели» Акробатическая минутка под музыку выполнение упражнений по желанию
«Стой олень»
«У оленя дом большой» |
Ходьба с заданием по сигнальным карточкам Бег с заданием по сигнальным карточкам, оздоровительный бег Комплекс ОРУ с гантелями
Прыжки на батуте «лягушата», «зайки» Школа мяча (Дни недели) По канату с выполнением «Колечко» Акробатические упражнения по желанию детей 3. Подвижная игра «Стой олень» 4. Малоподвижная игра «У оленя дом большой» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | Занятие 32-33 | Занятие 34-35 | Занятие 36-37 | Занятие 38-39 |
Задачи | ||||
Закреплять навыки и умения:
-Формировать умение;
Упражнять в лазание по канату с выполнением акробатического упражнения колечко, в прыжках через набивные мячи. | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Ходят с выполнением задания по сигналу змейкой, по одному в чередовании в рассыпную перестроение с оной колонны в две в три, выполняют прямой и боковой шпагат, бросают мяч ведут мяч разными способами, отбивают мяч в движении, лазают по канату с выполнением акробатического упражнения колечко (физическая культура)', имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с высоким подниманием колена Бег обычный на носках, с захлёстом голени Комплекс ОРУ «Зима»
Прыжки вверх из глубокого приседа Акробатические упражнения «Колечко», «корзинка»
Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу мышки, мишка, коровы, утки, паучки, машины. Бег с сильным сгибанием ног в коленях Комплекс ОРУ «Мои волшебные фигуры»
Ходьба по наклонной доске, выполняя прыжок «Космонавт» Ползанье по- пластунски Метание набивного мяча в вертикальную цель
«Дед Мороз»
«Запрещённые движения» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу мышки, мишка, коровы, утки, паучки, машины. Бег с сильным сгибанием ног в коленях Комплекс ОРУ «Мои волшебные фигуры»
Ходьба по наклонной доске, выполняя прыжок по желанию Метание набивного мяча в вертикальную цель Прыжки через скакалку
«Ниточка с иголочкой»
«Свободное место» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | Занятие 40-41 | Занятие 42-43 | Занятие 44-45 | Занятие 46-47 |
Задачи | ||||
Учить: -проталкивать головой набивной мяч, забивая его в ворота; -выполнять упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок, уголок, солдатики, кольцо, Петрушка. -броску в корзину с места -прыжкам с зажатым между ног мячом Закреплять навыки и умения: - в прыжках через скакалку разными способами -метание набивного мяча в горизонтальную цель | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеют проталкивать головой набивной мяч, забивая его в ворота, выполняют упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок, уголок, солдатики; бросают мяч в корзину с места; прыгают с зажатым между ног мячом; прыгают через скакалку разными способами (физическая культура)', переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба со скакалкой на носках Ходьба на пятках Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ со скакалкой
Метание малого мяча в горизонтальную цель Прыжки через скакалку разными способами Проталкивание набивного мяча в ворота Акробатическая минутка под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Угадай кого не стало» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба со скакалкой на носках Ходьба на пятках Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ со скакалкой
Упражнения на кольцах: вис, раскачивание, стойка, соскок. Прыжки на скакалке в соревновательной форме разными способами Проталкивание набивного мяча в ворота
«Охотники и утки»
«Запрещённые движения» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба приставным шагом Ходьба с подскоками Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны «Морская аэробика»
Упражнения на кольцах: вис, стойка, соскок Акробатические упражнения Уголок, Солдатики Попадание мяча в баскетбольную корзину Проталкивание набивного мяча в ворота
«Удочка»
«Море волнуется» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с заданием Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Морская аэробика»
Упражнения на кольцах «Кольцо», «Петрушка» Бросок мяча в баскетбольную корзину Прыжки с зажатым между ног мячом
Перетягивание каната
«Море волнуется» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | Занятие 48-49 | Занятие 50-51 | Занятие 52-53 | Занятие 54-55 |
Задачи | ||||
Учить: -лазанию по шведской стенке из положения лёжа, подтягиваясь руками Закреплять навыки и умения: - Ходьба по буму поочерёдно поднимая ногу вверх вперёд, выполняя ласточку -метание набивного мяча в горизонтальную цель - метание мяча в баскетбольную корзину | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеют лазать по шведской стенке из положения лёжа подтягиваясь руками, с переходом на другой пролёт выполняя акробатические упражнения по желанию . Выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; соблюдают интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие; следят за осанкой (физическая культура)',;самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу: солнышко, лужи Бег в рассыпную Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Весна», «Явление природы»
Ходьба по буму, поочерёдно поднимая ногу вверх вперёд Метание мяча в баскетбольную корзину Прыжки на двух нога с зажатым мячом между ног Акробатические упражнения шпагат прямой и боковой
«Не оставайся на полу»
«Кувшинчик» Релаксация «Цветок» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу скрестным шагом, перекатом с пятки на носок Бег галопом «лошадки» Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих детей
Ходьба по буму зигзагообразно, выполняя ласточку Лазание по шведской стенке из положения лёжа, подтягиваясь руками, с переходом на другой пролёт, выполняя акробатические упражнения по желанию Прыжки с зажатым между ног мячом в парах Акробатические упражнения «Верблюд», «Мостик»
«Мы ребята акробаты»
«Весёлый бубен» Релаксация «Цветок» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием на движение рук: за голову, за спину, вверх, в стороны, вперёд. Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих
Ходьба по буму с выполнением выпада «лебедь" Метание набивного мяча Лазание по шведской стенке из положения лёжа, потягиваясь руками, с переходом на канат, выполняя упражнение по желанию Акробатические упражнения под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Сделай фигуру» Упражнение на профилактику плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием на движение рук: за голову, за спину, вверх, в стороны, вперёд. Бег в быстром темпе Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Ребята акробаты» с одним обручем на двоих
Ходьба по буму с выполнением выпада «лебедь" Метание набивного мяча Лазание по шведской стенке из положения лёжа, потягиваясь руками, с переходом на канат, выполняя упражнение по желанию Акробатические упражнения под музыку
«Мы ребята акробаты»
«Сделай фигуру» Упражнение на профилактику плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | Занятие 56-57 | Занятие 58-59 | Занятие 60-61 | Занятие 62-63 |
Задачи | ||||
Учить: -выполнять акробатические упражнения на канате -выполнять гимнастические упражнения на кольцах -упражнения на лестнице -прыжкам на двух ногах через лавку с опорой на руки Закреплять навыки и умения: -метание набивного мяча -ходить пружинистым шагом с носка -бег со сменой направления -кувыркаться -прыжки с места в длину | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Умеет выполнять акробатические упражнения на канате, лестнице, кольцах; умеют прыгать через лавку на двух ногах с опорой на руки; выполняют акробатическое упражнение кувырки разными способами(физическая культура)',следят за правильной осанкой, интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба пружинистым шагом с носка Бег со сменой направления Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «На морском дне»
Прыжки на двух ногах через скамейку с опорой на руки Метание набивного мяча в горизонтальную цель Упражнение на кольцах: «кольцо», «петрушка» Акробатические упражнения кувырки вперёд, боком, в приседе.
«Весёлый невод»
«Летает, ползает, прыгает» Пальчиковая гимнастика |
Ходьба по узкой дорожке с заданием для рук: в стороны-«Самолёт», руки вверх, соединить ладони «ракета» Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Подготовка космонавта к полёту» на гимнастических скамейках
Упражнения на кольцах: уголок вверх ногами, вис, стойка, раскачивание Прыжки на двух ногах через скамейку Лазание по шведской стенке с переходом на другой пролёт «Выход в космос» Акробатические упражнения кувырки вперёд, боком, в приседе
«Кто быстрее к звёздам»
«Лазает, ползает, прыгает» Пальчиковая гимнастика |
Ходьба с заданием по сигналу: паучки, машины, коровы, лягушки, аисты. Перестроение в две колонны Комплекс ОРУ «Мы сильные, мы дружные»
Лазанье по канату, выполняя акробатические упражнения Метание колец маленького диаметра в цель Выполнять упражнения на кольцах: вис, стойка, раскачивание. Акробатические упражнения выполнять кувырки, перекаты- с прямыми ногами
«Ловишка, бери ленту»
«Угадай кто позвал» Релаксация |
Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Мы сильные, мы смелые»
Лазание по канату выполняя акробатические упражнения Метание колец маленького диаметра в цель Прыжки в длину с места Акробатические упражнения выполнять кувырки по желанию
«Ловцы и обезьяны»
«Угадай кто позвал» Релаксация |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | Занятие 64-65 | Занятие 66-67 | Занятие 68-69 | Занятие 70-71 |
Задачи | ||||
Закреплять умения и навыки: -Ходьба с заданием по сигналу -метание мешочков в даль -прыжки в длину с места | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | ||||
Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; Бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи весом 1кг. ; прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений, участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура)', сочувствуют спортивным поражениям и радуются победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представления о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, коммуникация, познание, физическая культура , здоровье) | ||||
Виды детской деятельности | ||||
Ходьба с заданием по сигналу: мишки, коровы, уточки, паучки, машины, лошадки Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Волшебный цветок»
Метание мешочков в даль Прыжки в длину с места Акробатические упражнения по желанию
«Ловишка, бери ленту»
«Олимпийский цветок» Релаксация |
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием по сигналу: мишки, коровы, уточки, паучки, машины, лошадки Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ «Волшебный цветок»
Метание мешочков в даль Прыжки в длину с места Акробатические упражнения по желанию
«Ловишка, бери ленту»
«Олимпийский цветок» Релаксация | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание образовательной области «Физическая культура» на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развить самостоятельность.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следят за правильной осанкой.
- Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142450-1352708670.jpg)
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266841-1371366259.jpg)
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...