!"А ну-ка, мальчики!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гагаринова Татьяна Олеговна

Сценарий совместного праздника детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_malchiki.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

«А ну-ка, мальчики!»

(спортивно-оздоровительное мероприятие для подготовительного возраста)

Сценарий совместного праздника детей и родителей (пап),

посвященного Дню защитника Отечества

для детей подготовительной к школе группы

Соревнуются ребята одного возраста, а также их папы. В команду входят по усмотрению педагогов по 5-7 человек взрослых и детей. Место проведения состязаний – музыкальный зал.

Оформление зала:

Материал и оборудование: газета по количеству участников соревнований, два ведра (корзины); четыре противогаза; два таза, кубики, мячи, четыре коробки; четыре косынки (платка); две игрушечные машины (танка) на верёвочках с палочками на конце; дуги для подлезания, десять гимнастических палок – полоса препятствия, два обруча, два стула, два конверта; цветные флажки (голубой, зелёный, синий, красный); одежда (штаны, сапоги, фуфайка или гимнастёрка, пилотка, солдатский ремень) – 2 комплекта. Грамоты для награждения команд, призы.

Ход праздника

Вход в зал под марш Е. Тиличеевой: марш в две колонны.

Войдя в зал,  дети и папы

останавливаются около стульчиков и встают  напротив друг друга.

Ведущий. 23 февраля отмечают в России как день защитников Отечества. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Много есть на свете, кроме России, красивых и хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Россия. Во все времена охраняли, берегли покой своего Отечества армия, генералы, офицеры и простые солдаты.

1-й ребёнок.  О том, как Родину любить

 Едва ли надо говорить.

 Она у каждого одна

 И вместе с жизнью нам дана.

2-й ребёнок.  Нашей Армии любимой

 День рожденья в феврале.

 Слава ей непобедимой,

 Слава миру на земле!

3-й ребёнок.  Мимо дома, мимо сада

 Он шагает: раз-два-три!

 На Российского солдата

 С уважением смотри.

4-й ребёнок. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребёнок. Нам лет ещё немного,

 Но все мы молодцы.

 И мы шагаем в ногу,

 Как в армии бойцы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин.

В нашем детском саду много весёлых и находчивых мальчиков.

6-й ребёнок. Все мальчишки всей страны

 Быть отважными должны,

 Чтоб границы охранялись,

 Чтобы мамы улыбались,

 Чтобы не было войны.

Ведущий. Вас приветствуют две команды: «Солдаты» - мальчики подготовительной группы «Рябинка» и  их папы,  «Моряки» - мальчики и их  папы подготовительной к школе  группы «Полянка». Оценивать их соревнования будет уважаемое жюри. (Представляет членов жюри.). Прошу всех занять свои места.

Конкурс «Приветствие».

Команда «Солдаты»: Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

На границе и в столице

Службу он свою несёт.

И российского солдата

Уважает весь народ.

Команда «Моряки»: В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Ведущий. В армии юноши становятся сильными, выносливыми, смелыми и ловкими.

У солдата тренировка

Начинается с утра.

Показать свою сноровку

Нашим воинам пора.

Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Проводится разминка «Будь внимательным».

Дети, папы выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий. Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

На занятия пора.

Жюри оценивает правильность и чёткость выполнения движений.

Ведущий. Ну что же, разминка успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга держаться!

Конкурс «Назови род войск»

Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых Силах?

Дети поочерёдно называют рода войск. Побеждает команда, игрок которой ответил последним.

Ведущий. Меткий глаз – залог успеха, -

Скажет вам солдат любой. –

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Конкурс «Не промахнись»

Сделать комок одной рукой из газеты. Затем в центре обозначенного на полу круга стоит ведро (корзина), куда надо попасть комком из газеты. Сколько комков окажется в ведре, столько баллов получает команда.

Ведущий. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас мы проведём наглядный урок:

Конкурс «Пользование противогазом».

Побеждает тот, кто быстрее и правильно наденет противогаз. После команды «Газы! Участник правой рукой открывает клапан сумки, затаив дыхание и закрыв глаза, надевает противогаз и делает выдох.

Ведущий. Какие вы смелые, ловкие, меткие – молодцы-удальцы. А сейчас  поиграем все – и участники, и болельщики – в игру «Цветные флажки». Посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Цветные флажки»

Голубой – руки в стороны – самолёты;

Зелёный – марш – пехота;

Синий – плывут на лодке – моряки;

Красный – стоп – «Ура!».

Ведущий. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Конкурс «Разбери боеприпасы».

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Ведущий. Военные люди должны владеть смежными специальностями, например, уметь водить машину.

Конкурс «Лучший водитель танка»

Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк (машина). По сигналу играющие сматывают шнур на

палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк (машину) к себе. Зачёт по времени.

Ведущий. Наши военные могут продемонстрировать силу, ловкость и умение преодолевать любые препятствия.

Конкурс «Доставь донесение в штаб».

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт. Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его в вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Конкурс «Боевая тревога и отбой»

На двух стульях сложены костюмы. Все вещи по одной  надо перенести на другие стулья, одеться, добежать до первых двух стульев, раздеться и сложить костюмы.

Ведущий. Ну что же, окончились соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление девочек подготовительной к школе группы  «Рябинка».

Председатель жюри называет команду победителя и

вручает всем участникам памятные подарки.

Ведущий. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

                                               (Е. Трутнева)

Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина).

Дети с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...