Физкультурный досуг "Зимние забавы" для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей.(подготовительная группа)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурный досуг "Зимние забавы" для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг "Зимние забавы" | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение лицей №67
структурное подразделение детский сад «Русалочка»
городского округа Тольятти
Физкультурный досуг «Зимние забавы»
для девочек и мальчиков с учетом их
гендерных особенностей.
(подготовительная группа)
Подготовила: инструктор по физической культуре
Несмина Н.Н.
г.Тольятти, 2013 год
Цели:
- Область физическая культура :
- Развивать быстроту, координацию, силу, ловкость;
- Совершенствовать двигательные умения детей: технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
- Область здоровье:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- Способствовать увеличению объёма жизненной ёмкости легких.
- Безопасность:
- Знать и соблюдать технику безопасности;
- Не травмироваться и не толкаться;
- Соблюдать очерёдность в строю.
- Социализация:
- Ролевая игра «Гуси лебеди»;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку;
- Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий
- Художественное творчество:
- Конструирование, рисование на снегу.
- Художественная литература:
- Стихотворение о зиме.
- Взаимодействие с семьёй:
- Привлечение родителей в подготовке инвентаря для проведение физкультурного досуга.
Место проведения: спортивная площадка.
Участники: подготовительная группа.
Подготовительная работа:
- Подготовка спортивной площадки;
- Подготовка спортивного оборудования, привлечение родителей к подготовке досуга;
- Подготовка сюрпризного момента.
Инвентарь: письмо для группы, санки на верёвочках – 2шт., 4конуса, 6 кеглей, 2 клюшки, 2 шайбы, 4 обруча, снежные глыбы для 2х команд, краски: 2 красные, 2 зелёные, 2 синие, пластиковые бутылки 0,5 – 6шт., кисточки, ледяная горка.
В группу воспитатель приносит письмо и зачитывает его. Все дети одеваются и выходят на улицу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать смелость, находчивость, ловкость и быстроту. Итак, наш физкультурный досуг «Зимние забавы» – объявляю открытым…
Повела Зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится…
Дети: (вместе) Зима!
А для разминки предлагаю всем сыграть в игру «Гуси – лебеди», только у меня есть два условия:
- волками могут быть только мальчики, так как они у нас быстрые и шустрые,
- хозяйками будут только девочки, так как они хозяйственные и исполнительные.
- Игра «Гуси – лебеди». Повторить 3 – 4 раза. Подвести итог:
- кто были самые быстрые волки, которые поймали больше всех,
- кто лучшая из хозяек, кто с выражением говорила слова.
Инструктор: А теперь ребята давайте посоревнуемся и проверим вашу быстроту и силу.
- Эстафета «Катание на санках».
- Так как мальчики у нас сильные, то это задание именно для них. Мальчик везёт на санках девочку до конуса, объезжает его и возвращается…
- Так как девочки у нас послабей, то девочки везут пустые санки…
Инструктор: Кататься на санках вы умеете, а теперь проверим как вы умеете играть в хоккей.
- Эстафета «Играем в хоккей».
- Мальчики выполняют ведение шайбы до конуса – змейкой, обратно по прямой. (Штраф: нельзя бить по шайбе)
- Девочки выполняют ведение шайбы до конуса и обратно по прямой. (Штраф: нельзя бить по шайбе)
Инструктор: В следующей эстафете мы с вами будем строить замок. Чтобы построить замок нам нужен строительный материал, а находится он у нас на другой стороне площадки.
- Эстафета «Построим замок».
- Так как мальчики у нас очень сильные и быстрые, то они бегут за снежными глыбами (которые находятся в обручах на противоположной стороне) и приносят их на линию старта…
Инструктор: Строительный материал для замка у нас есть, осталось лишь его красиво построить и разукрасить.
- А это ,я думаю, мы предложим выполнить девочкам. Итак, по команде «Раз! Два! Три! Начни!» девочки строят замок и разукрашивают его разными красками.
Инструктор: Молодцы ребята! Как красиво всё получилось! А теперь я предлагаю вам повеселиться и поучаствовать в следующей эстафете: а называется она «Черепашки»
- Эстафета «Черепашки».
Вам надо разбиться по парам мальчик с мальчиком, а девочка с девочкой. Пара садится на санки спиной друг к другу. Надо доехать до конуса, и объехав его, вернуться. Управлять санками можно только ногами.
Инструктор: Вот и подошел наш физкультурный досуг «Зимние забавы» к концу. Вы ребята были молодцы! Каждый из вас старался. А сегодня у нас победила дружба! И в заключении, я предлагаю вам каждому скатиться с ледяной горки и идти в группу.
До свиданья ребята! До новых встреч!
Письмо для
подготовительной группы № 51.
Привет мальчишки и девчонки!!!
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать свою смелость, находчивость, ловкость и
быстроту.
Одевайтесь побыстрей и выходите на спортивную площадку. Буду Вас ждать на «Зимние забавы»…
Инструктор по физической культуре
Несмина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.
Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мер...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (старшая и подготовительная группа)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать смелость, находчивость, ловкость и быстроту. Итак, наш физкультурный досуг «Зимние забавы» – объявляю от...
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в королевство мальчиков и девочек» с учетом гендерного подхода ( подготовительная группа)
НОД по физической культуре в подготовительной группе...
"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.
Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...