Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.
статья по теме
Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мероприятия. Представлен банк конспектов, занятий, моделей планирования через гендеоные ориентиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit.list_programmy.docx | 15.71 КБ |
gendernoe_vospitanie_v_gruppe1.pptx | 1.8 МБ |
gendernoe_vospitanie_v_gruppe2.pptx | 2.59 МБ |
gendernoe_vospitanie_v_gruppe3.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 964
ПРОГРАММА РАБОТЫ
СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Разработана:
Подмарёва Ю.Г.
под руководством
Дороновой Т.Н.
Москва
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДО
использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:
В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:
Проводятся родительские собрания
Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода «Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева
Игровые центры для девочек "Кухня"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осуществление гендерного подхода в режимных моментах
В проведении непосредственно-образовательной деятельности:
В совместной деятельности
Предварительные результаты работы: созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей; учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей; пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей; обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей; во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая
Целевые ориентиры внести изменения в рабочую программу с учетом специфических особенностей мальчиков и девочек; использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход в соответствии с внесёнными в рабочую программу изменениями; разработать рекомендации для родителей по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на тему" Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду"
гендерное воспитание в семье и детском саду...
Гендерное воспитание в условиях детского сада
Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности....
" Гендерное воспитание в условиях детского сада"
" Гендерное воспитание в условиях детского сада"...
Гендерное воспитание в условиях детского садав соответствии с требованиями ФГОС
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины:...
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание в условиях детского сада".
Цель: Актуализация и уточнение знаний педагогов "Почему детей нужно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?"...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...
Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей в условиях ДОУ и семьи
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...