Казьмина Светлана Анатольевна

сайт воспитателя

Каким бы в жизни ты не стал, всегда будь чистым, как кристалл.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Русское народное творчество в воспитании детей

Увлечения: Люблю читать книги, кататься на снежной горке

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Головачево, Луховицкий район

Место работы: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 "Берёзка"

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazmina-svetlana-anatolevna
С детьми всегда хочу бырь рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди. Чтобы дарить солнце другим, нужно носить солнце в себе. Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе нужно!!!

 

Я- воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса разных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

О себе

   Я, Казьмина Светлана Анатольевна, родилась в городе Томске, закончила Томский государственный педагогический институт. Работаю воспитателем в детском саду.

Я Светлана, что значит светлая

Средь людей всегда заметная!

И стать имею и призвание.

Педагогическое кредо – Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе – Я – педагог! Я – человек!

   Я всегда знала что буду рабюотать с детьми. Общение с детьми – это огромное удовольствие. И когда у меня появилась возможность работать в детском саду, я очень обрадовалась. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

 Я считаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

   Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

   И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

   Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

   Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

    Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии. Потому что:

   Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший  педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».

   Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы придти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки.

   Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

   Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь, разных. И когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить.

   Мои принципы работы:

- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

- давать детям больше самостоятельности и права выбора;

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

- умние вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

 - помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

 - предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

 - все новое – это интересно!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"  Л.Н.Толстой, русские народные сказки, рассказы о животных.

Вся классическая литература. Педагогическая литература.

Мой взгляд на мир

 

Ты скажешь эта жизнь - одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведёшь её так и пройдёт,

Не забывай: она твоё творенье!

                      Омар Хайям.

 

Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь,

и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?

Н.Хикмет

 

Сегодня понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, методическую литературу. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. И мне нравится учиться. Мой жизненный девиз: «Образование через всю жизнь». Мне это необходимо, чтобы помогать тем, кто рядом. Моё профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

 

"У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте. Жизнь, наполненная страхом перед бездной, теряет смысл; жизнь, подчинённая задаче покорить бездну, - приобретает его".

В.Мейерхольд

 

Подарим детям мысль о мосте!

 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Воспитывать детей - такая радость, дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всём!

Успеть всё надо в жизни этой и смысл её не потерять.

Посеять доброе и вечное сначала - останется плодов лишь подождать!

 

   Учу детей уважать и любить себя и всех, кто их окружает, помогаю преодолеть все страхи, тревоги... Конечно, всё это невозможно без общения. Без общения человек одинок.. Умение общаться - основное условие для развития ребёнка:  умение делиться игрушками, уступать, прощать, быть милосердным, любить всё живое и оберегать , постоять за себя, если надо... А остальное... малыш узнает сам.

   И ещё, по мнению психологов, маленький человек - деятель! Деятельность его выражается  прежде всего в движениях. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития детей. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его. Движения - это первые истоки смелости, решительности, выносливости. Моя цель - научить детей активно , красиво , с удовольствием  выполнять упражнения, различные движения, играть. Игры с движением дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения.

   Я - это товарищ по игре, близкий человек, который всё поймёт, поможет и примет всё как есть.

   У меня жизнерадостный, весёлый характер, если сержусь, то не долго... Всегда готова к сотрудничеству и взаимопомощи.

   Главные воспитатели детей - это их родители. Семья и детский сад - вот два источника, которые формируют наше бущуее. Я стараюсь заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса, поэтому, на данном этапе нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, которые способствовали бы взаимоуважению и служили залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

   Думаю, что вырастить человека в полном смысле этого слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежеминутно. ежечастно, ежедневно обыкновенными хорошими воспитателями в детском саду, которые работают с детьми по призванию своей души.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио