«Путешествие на волшебный остров»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Прокопенко Юлия Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 общеразвивающего вида

Приморского района

Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста.

«Путешествие на волшебный остров»

Подготовила  воспитатель Прокопенко Юлия Владимировна

                                                       2013 год

Санкт-Петербург

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста.

«Путешествие на волшебный остров»

Задачи:

  1. Формирование умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 3 с места.
  2. Научить детей подлезать под препятствие боком.
  3. Упражнять в ходьбе  и беге с выполнением дополнительных заданий.
  4. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове.
  5. Развивать ловкость и координацию движений; умение быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь: доска-1шт.; мешочки с песком-по количеству детей; дуги-2-3шт.

Содержание занятия

  1. Подготовительная часть.
  1. Создание игровой мотивации. Построение в шеренгу; перестроение в колонну.  1 минута.
  2. Ходьба с выполнением заданий по словесной команде: присесть; лечь на живот; пригнувшись («подготовка к путешествию»). Дышать через нос.  1 минута.
  3. Бег по кругу с изменением темпа по звуковому сигналу; бег пригнувшись - «крадучись».  4 круга.
  4. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 за направляющим по ориентиру  - кегли.  1 минута.
  1. Основная часть.
  1. Общеразвивающие упражнения «Проверка и ремонт самолета».  4-5 минут.
  1. И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны;  

1-перед грудью  3-4 круговых движений одной согнутой в локте рукой вокруг другой

2-и.п.;  3 раза.  «Заводим мотор»

  1. И.п. - то же, руки за голову;

1-2-наклон вперед;

3-4-и.п.;  4 раза.  «Заправляем самолет горючим»

  1. И.п. - лежа на животе, руки под подбородком;

1-2-приподнять руки и ноги от пола, прогнуться;

3-4-и.п.;  4 раза.  «Самолет летит»

  1. И.п. - стоя на коленях, руки в стороны;

1-2-поворот вправо

3-4-и.п.

5-6-то же  в другую сторону;

7-8-и.п.;  4 раза «Разворот самолета»

  1. Покружиться на месте направо, налево.  По 2 раза.
  1. Основные виды движений:  4-5 минут
  1. Подлезание под дуги (2-3 шт.) правым и левым боком - «пролезть в пещеру» (выполнять по одной стороне зала);  2 раза.  Не касаться руками пола.
  2. Ходьба  по доске с мешочком на голове, руки к плечам (выполнять по другой стороне зала);  2 раза.  Сохранять правильную осанку.
  3. Прямой галоп по кругу и «змейкой», руки на поясе – «скачем к лесу».  40 секунд.
  1. Игра «У медведя во бору». В стороне обозначается берлога медведя, в которой находится медведь. На другой  стороне площадки - дом детей. Инструктор говорит: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!». Дети расходятся, ловят бабочек, собирают грибы, ягоды и говорят слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

После слов «Рычит» медведь бежит за детьми и ловит их. До кого он дотронулся, ведет того к себе в берлогу.  3 раза.

  1. Заключительная часть.
  1. Пальчиковая гимнастика-комплекс №1:   1 минута.
  1. «Пчела» - вращение указательным пальцем правой руки, затем левой.
  2. «Пчелы» - то же упражнение, выполняется двумя руками одновременно.
  3. «Лодочка» - концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.
  4. «Солнечные лучи» - скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.
  5. «Пассажиры в автобусе» - скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук-вверх, большие пальцы вытянуты вверх.
  6. Игра – потешка - поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой  рукой по очереди пальцы левой  руки, начиная с мизинца:

Этот пальчик -  прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

-Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!  20 секунд.

  1. Построение. Сообщение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Математическая сказка "Путешествие на волшебный остров Цифр"

Предлагаю Вашему вниманию математическую сказку для старших дошкольников и младших школьников, которая позволит "подружится" с цифрами и быстрее запомнить числовой ряд....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

«Путешествие на волшебный остров»

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия-встречи с детьми в сенсорной комнате на тему: «Путешествие на волшебный остров»...

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Путешествие на волшебный остров"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Путешествие на волшебный остров".Развитие речевой активности дошкольников посредством словесных игр и упражнений....