Морское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Программные задачи:
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности
2. Формировать умение выполнять движения в паре
3. Совершенствовать у детей умение ходить по узкой рейке, гимнастической скамейки, удерживая равновесие; лазать по гимнастической стенке одноименным способом; пролезать в обручи, расположенные вертикально, любым способом; выполнять прыжки на батуте.
4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста
«Морское путешествие»
Программные задачи:
1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности
2. Формировать умение выполнять движения в паре
3. Совершенствовать у детей умение ходить по узкой рейке, гимнастической скамейки, удерживая равновесие; лазать по гимнастической стенке одноименным способом; пролезать в обручи, расположенные вертикально, любым способом; выполнять прыжки на батуте.
4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, внимание
Оборудование: массажные мячи (по количеству участников); две гимнастические скамейки; цепочка вертикально расположенных обручей; гимнастическая стенка; батут; маты гимнастические; рыбки для подвижной игры (по количеству детей)
Оформление физкультурного зала: центральная стена украшена в виде моря и макет корабля; гимнастические скамейки расположены в центре зала – мачта корабля; гимнастическая стенка – необитаемый остров, с пальмами и бананами; лианы – обручи, сцепленные в цепочку.
Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажные кораблики); беседа с детьми на группах о морских обитателях.
Ход занятия:
Вводная часть: - Дорогие, друзья! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда нам нужно хорошо подготовиться к нему, т. к. в путешествии нужны сильные руки и ноги, зоркие глаза и уши, которые хорошо слышат.
(Самомассаж с помощью массажных мячей)
Разминка
- Наше путешествие начинается, спешим все на корабль!
Ходьба с родителями в паре на носках (всматриваемся вперед);
Ходьба на пятках (идем по горячему песку);
С высоким подниманием колен (переступаем острые камушки);
Бег в паре (нужно торопиться, пока нет шторма);
Ходьба обычная.
Основная часть: - Вот мы и пришли к нашему кораблю. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:
(гимнастика для глаз)
- Над водой - летают чайки (глаза вверх)
- Внизу – плещется море (глаза вниз)
Какое оно красивое.
- Посмотрите вправо – стая дельфинов плывет.( глаза вправо)
- Посмотрите влево – какие волны красивые! (глаза влево).
(Упражнения для пальцев рук)
-« Маленькая волна» (руки согнуты в локтях, предплечья -
горизонтально. Волнообразные движения кистями рук вперед).
- «Большая волна» (кисти рук на уровне груди, пальцы сцеплены в
замок. Волнообразные движения руками).
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках:
(под звуки моря)
«Поднимаем паруса» И. п.- сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки опущены вниз.
1. поднять руки через стороны вверх
2.опустить вниз (родители тянут руки ребенка вверх)
«Ветер качает паруса» И. п.- тоже, руки в стороны.
1. наклон туловища вправо
«Играем с водой» И.п.- взрослые сидят на скамейке боком, ноги вытянуты вперед, ребенок на коленях у взрослого, держится за его руки.
1. наклон вперед
2. И. п.
«Прыгаем в воду» И. п.- стоя, напротив друг друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки
1. присесть
2. И. п.
«Впереди земля - выпрыгиваем на берег» И. п.- стоя возле гимнастической скамейки.
1. прыжки с продвижением вперед
2. шагом вернуться на исходное место
«Наслаждаемся морским воздухом» И. п.- стоя, руки на поясе
1. вдох носом
2. выдох (Ах, красота!)
Основные движения:
- Вот мы и приплыли на остров. Я предлагаю покинуть корабль и высадиться на берег. Привал – (дети и родители сидят свободно на полу, пока идет смена
пособий).
- Остров нам незнаком, поэтому будьте внимательны и постарайтесь преодолеть
трудности и преграды на пути:
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (Переправа через ручей)
- лазанье по гимнастической стенке одноименным способом (Достаем фрукты)
- пролезаем в обручи, любым способом (Пробираемся сквозь лианы), не держась за руки (родители поддерживают обручи)
- прыжки на батуте (Посмотрите, не уплыл ли наш корабль?)- (родители обеспечивают страховку)
- Вот мы и исследовали весь остров, а теперь немножко отдохнем.
Музыкально- подвижная игра «Морские рыбки и акула»
Цель: Развивать внимание, двигательную память, быстроту реакции, ловкость.
Родители - рифы; дети - морские рыбки; водящий- акула. Родители образуют круг, дети двигаются под музыку внутри круга. Акула за кругом. По окончании музыкального фрагмента, все рыбки прячутся за рифы, а акула ловит их. Пойманная рыбка становится акулой.
3.Заключительная часть: - Нам пора возвращаться домой. Отправляемся в
обратное плавание.
Упражнения на растяжку позвоночника:
«Морская звезда» И. п.- взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, руки обхватывают согнутые в коленях ноги, голова опущена. (медленно поднимаем голову выпрямляем ноги, держась за руки разводим их в сторону)
«Морские раковины» И. п.- взрослый сидит на полу, вытянув ноги. Ребенок садится на ноги взрослого, лицом к нему, держась за руки (поочередно отклоняются назад и возвращаются в и. п.)
«Морские рифы» И. п.- взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга, сидя на ягодицах, голова опущена, держатся за руки.( медленно поднимают голову, встают на колени; взрослый потягивает ребенка, возвращаются в и. п.)
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вы показали себя настоящей командой, сплоченной, дружной, которая не боится трудностей. (сюрпризный момент для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...