"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_moidodyra.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Друзья Мойдодыра"

Сценарий развлечения

по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

ГБОУд/с916

Воспитатели: Попова Т.А.

Гадживердиева P.M.

Г.Москва


21.09.2013г


Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.

Книги К.И.Чуковского, с разными оформителями- художниками.

Диск мультфильма "Мойдодыр".


Друзья Мойдодыра.

(Оформление зала иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена", разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»,)

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям старшей группы»

- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!        Все равно какой водою:

Я пишу вам письмо:        Кипяченной, ключевою,

Я пишу вам письмо        Из реки, иль из колодца,

Я прошу вас ,мойте чаще        Или просто дождевой!
Ваши руки и лицо

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем-Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!


Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

мойдодыр.


Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками."

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было, Что ребята ? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про носю (Носовой платок)


Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце )

В тюбике она живет Змейкой из него ползет Неразлучна с щеткой часто Мятная, зубная (Паста)

- Отгадали, молодцы!!!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"

Дети здороваются.

Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.


Дети:

"Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"

Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!! !А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"

Дети читают стихотворения:

Режим дня.

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать."



Ведущий: "А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру : "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!".

А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.

(Просмотр мультфильма "Мойдодыр".)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы развития певческих навыков у детей старшей группы детского сада.

В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Все это помогает ребенку исполнять песню выразительно....

Родительское собрание в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"

Конспект родительского собрания в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"...

Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков "Друзья Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыковОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка  «Милосердие»...

«Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы

При помощи игры ребенок быстро усваивает нужную и важную информацию.Природа-неотьемлемая часть нашей жизни и уважение к ней нужно воспитывать с раннего дошкольного возраста...

Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ"

Целевые установки:Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков и укреплению здоровья.Привлечь внимание родителей к работе по формированию у дош...

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы...