Система оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Иванова А. Г.
2013г.
"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:
- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
-принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
-принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;
- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- занятия, прогулки, походы;
- совместные досуги с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;
- кружок "Здоровичок".
Реализация оздоровительной деятельной деятельности ДОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
На основе концептуальных положений программы "Радуга" педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии:
- Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Юдина программа «Старт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оздоровительной работы в ДОУ
Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя взаимосвязанные разделы:1. Создание условий для двигательной активности.2. Сист...
Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ
Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием. Разработан для воспитателей....
Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации представлены все элементы системы работы по этому направлению....
Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Регламентированная деятельность:- Утренняя гимнастика- Физкультминутки, физкультпаузы- Динамические переменки- Физкультурные ...
Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ...
Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями»
Презентация«Система оздоровительной работы в ДОУ.Работа с родителями»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...