Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями»
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация
«Система оздоровительной работы в ДОУ.
Работа с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями» | 380.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»
Презентация
«Система оздоровительной работы в ДОУ.
Работа с родителями»
Составила:
воспитатель Степанова Р.И.
Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений и навыков здорового образа жизни.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Это должны усвоить дети: быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; любить физкультуру и спорт; есть много фруктов; мыть руки после загрязнения; быть доброжелательным; гулять нужно каждый день; соблюдать режим дня; вырабатывать навыки правильной осанки; уметь рассказывать о здоровье, о факторах, разрушающих здоровье; польза гигиены и режима для здоровья; зависимость человека от правильного питания; техника безопасности и правильного поведения на спортивном участке, в спортивном зале.
Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя взаимосвязанные разделы:
1. Создание условий для двигательной активности.
2. Система двигательной деятельности.
3. Диагностика.
4. Профилактическая работа.
5.Система закаливания.
6. Здоровый образ жизни.
7. Организация рационального питания.
8. Взаимодействие с родителями.
Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.
Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:
- Создание условий для двигательной активности.
В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.
- Система двигательной деятельности.
Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств.
- Диагностика.
- Обследование детей специалистами; - Заболеваемость;
- Эмоциональное состояние ребёнка;
- Показатели двигательных навыков.
4. Профилактическая работа.
Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.
Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, врач-невролог, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.
5.Система закаливания.
Главное требование: «Не навреди!»
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять
Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Для этого необходимы:
- чёткая организация теплового и воздушного режима помещения
- не перегревающая одежда для детей
- соблюдение режима прогулок во все времена года
- дневной сон
- гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой)
- хождение босиком (при t пола 18° C)
6. Здоровый образ жизни.
- Гигиеническая культура;
- Азбука здоровья; Соблюдение режима дня.
7. Организация рационального питания.
Сбалансированное меню; сервировка стола; культура приема пищи.
В результате работы по оздоровлению детей могут быть достигнуты следующие результаты:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
8.Взаимодействие с родителями.
Формы работы с родителями.
Работа с родителями осуществляется в наглядной форме: через оформление различных стендов; индивидуальные беседы с родителями по вопросам физического воспитания в семье. Информационные консультации («Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми»); участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты», Родительские собрания, практикумы; Анкетирование; Совместное создание ППС.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой. Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.
Совместная деятельность педагогов и родителей по оздоровлению детей в средней группе.
Чтобы детям было комфортно находиться в детском саду и чтобы они были здоровыми, мы с родителями провели ряд мероприятий для детей.
1. Совместно оформили уголок по ФИЗО. Сшили флажки, мешочки с песком, сплели косички на каждого ребёнка, которые мы используем для оздоровительных мероприятий таких как: утренняя зарядка, гимнастика после сна, досуги, игры и. т.д.
2. Организовали целевую прогулку с родителями для детей «В гости к дубу» (были проведены подвижные и дидактические игры, просили у могучего дуба силу и здоровье, благодарили за чистый воздух и за дары. Собирали плоды дуба – жёлуди для поделок, которые использовали в конкурсе «Осенние фантазии». А потом мы с детьми посадили жёлудь в горшок, поливали, рыхлили, наблюдали за ростом дуба.
3. В сентябре ко дню здоровья был проведён Спортивный праздник «В гостях у Доктора Айболита» (совместно с родителями) Праздник прошёл весело, эмоционально, дети были очень рады, что их родители участвовали с ними в различных конкурсах таких как: «Прогони микробы», «Окажи помощь больному», «Свари кашу», «Поставь градусник», «Самые меткие» и др. Слушали советы Доктора Айболита «Что полезно и что вредно для здоровья». И сделали вывод: чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, есть полезные продукты и соблюдать правила личной гигиены.
4. По предложению родителей, с детьми была проведена акция
«Против мусора и грязи». Беседовали с детьми о том, как мусор влияет на здоровье человека. И как его использовать правильно. Пришли к выводу, что мусор нужно сортировать, чтобы он приносил в дальнейшем пользу, а не вред. Детям было предложено сделать сортировку мусора, который был раскидан на территории. На корзинах были надписи: стекло, бумага, пластик, пищевые отходы. А также были закреплены к корзинам разные бумажные, стеклянные пластиковые предметы, чтобы дети могли правильно отсортировать мусор и отнести в нужную корзину. Сделали вывод с детьми: соблюдать чистоту не только дома но и на улице, в общественных местах, не бросать мусор, а относить его в отведённое для него место – мусорку.
5.В нашей группе есть дети, папы которых играют в футбол.
Они тренируются, принимают участие в соревнованиях. Их дети не раз видели как папы играют в футбол. Появилась идея пригласить их в наш детский сад. Подготовили с детьми спортивный инвентарь для разминки, сделали футбольные ворота. Совместно
провели досуг «Мяч России» и мастер класс от Швацкого Олега Анатольевича по футболу. Была проведена беседа «Мяч России», где говорилось о прошедшем чемпионате мира по футболу, который проходил в этом году летом в нашей стране. Дети узнали о наших футболистах и вратарях. Познакомились с символом и талисманом чемпионата мира по футболу «Волк Забивака». Дети были в восторге. Они побывали в роли футболистов, тренировались, учились играть в футбол, познакомились с правилами и элементами игры в футбол. Сделали вывод: чтобы достичь высоких результатов, нужно быть выдержанным, терпеливым, смелым и здоровым.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....
Презентация "Система работы"
Презентация рассказывает о системе работы педагога по вопросу "Подготовка детей к школе"....
Презентация "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"
Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации представлены все элементы системы работы по этому направлению....
Презентация "Система работы по использованию блоков Дьенеша в работе по ФЭМП"
Сообщение из опыта работы...
Презентация "Система работы с родителями в детском саду"
В презентации представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей....
Презентация: "Система работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"
Работа с родителями...