Система оздоровительной работы в ДОУ
статья

Сараева Лидия Сергеевна

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя взаимосвязанные разделы:

1. Создание условий для двигательной активности.

2. Система двигательной деятельности.

3. Диагностика.

4. Профилактическая работа.

5.Система закаливания.

6. Здоровый образ жизни.

7. Взаимодействие с родителями.

8. Организация рационального питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оздоровительной работы в  ДОУ

Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:

  1. Создание условий для двигательной активности.

В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.

  1. Система двигательной деятельности.

Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств.

  1. Диагностика.

- Обследование детей специалистами;

- Заболеваемость;

- Эмоциональное состояние ребёнка;

- Показатели двигательных навыков.

4. Профилактическая работа.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.

Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, врач-невролог, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

5.Система закаливания.

Главное требование: «Не навреди!»

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.

6. Здоровый образ жизни.

- Гигиеническая культура;

- Азбука здоровья;

- Соблюдение режима дня.

7. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с родителями.

8. Организация рационального питания.

 Сбалансированное меню; сервировка стола; культура приема пищи.  

В результате работы по оздоровлению детей   могут быть достигнуты следующие результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости.
  2. Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
  3. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

  Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Литература

1.Картушина М.Ю.Зеленый огонек здоровья. М.: Сфера. 2007. – 207с.

2. Береснева З.И.  Здоровый малыш. М.: Сфера. 2004. – 32с.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

1.Игра «Ассоциация»   (педагоги в кругу)

У ведущего в руках  мяч. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Ассоциация». Я назову слово и передам мяч своему соседу слева. Он должен быстро назвать слово-ассоциацию на мое слово и передать мяч следующему. Это могут быть разные слова, но логически связаны друг с другом.

Например: остановка – час пик - люди – автобус – деньги – билет – толкучка…

Ведущий произносит: ветка тополя.

(когда мяч возвращается к ведущему, он произносит слово: проект)

Вот так незатейливо мы с вами создали проект под названием?..«…»

Так что же такое проект?

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

2.Для закрепления понятия ассоциации предлагаем вам составить «Мыслительные карты» - это один из способов разработки проектов.

Метод «Мыслительных карт»  представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

Основателем этого метода (техники) является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы.

В центре листа размещаем основную тему - пишем слово или рисунок. Например, тема фрукты, можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.

http://www.maam.ru/upload/blogs/a48dfed1c0999823dc0250f9ac2103ad.jpg.jpg

Далее ребенок рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом)  

http://www.maam.ru/upload/blogs/a48dfed1c0999823dc0250f9ac2103ad.jpg.jpg

Над каждой ветвью воспитатель пишет слово ассоциацию. Ребенок добавляет к  каждому слову картинку или рисунок, обозначающий данное слово.

http://www.maam.ru/upload/blogs/a48dfed1c0999823dc0250f9ac2103ad.jpg.jpg

Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Например, слово яблоко ассоциируется у нас с зелёным цветом, следующая ветвь – поговорка. Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь третьего порядка, например, приведённая выше поговорка, может ассоциироваться со здоровьем, витамины и т. д. Эти слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.

http://www.maam.ru/upload/blogs/a48dfed1c0999823dc0250f9ac2103ad.jpg.jpg

 Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой – либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

3.Рассмотрим еще один способ разработки проектов «Модель трех вопросов».

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом? (Что сделать, чтобы узнать?)

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о…? » Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы? »

Примерные символы - сбора информации в картинках.

http://www.maam.ru/upload/blogs/19ef1133395ad33f993910cd5d22eed5.jpg.jpg

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды».

http://www.maam.ru/upload/blogs/74d601b50fd45cae2e99537f82e810fa.jpg.jpg

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов:

• пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье.

• можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»;

• провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды;

• сделать коллаж «Черные и красные ягоды»;

• придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод;

• организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»;

• провести фотовыставку «Дачные ягодки».

Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний; дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

Уважаемые коллеги, мы предлагаем Вам разделиться на  команды и разработать проект разными способами: «Модель трех вопросов» и «Метод Мыслительная карта», и представить свой проект.

4.Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это пять «П»: (педагогам предлагается разгадать кроссворд)

П

Р

О

Е

К

Т

П

р

о

б

л

е

м

а

П

р

о

е

к

т

и

р

о

в

а

н

и

е

П

о

и

с

к

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

и

П

р

о

д

у

к

т

П

р

е

з

е

н

т

а

ц

и

я

Проблема  (сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения)

Проектирование (планирование)  (это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем)

Поиск информации  (это последовательность действий, нахождение информации из внешней среды)

Продукт (результат деятельности проекта)

(практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.)

Презентация (способ донесения информации или идеи до целевой аудитории)

4.Типы проектов:

-Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

-Ролево-игровые: проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по-своему решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр - путешествий и т.д.;

-Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. Итогами проекта могут стать: оформление и дизайн группы, витражи, рисунки детей - выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т.д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;

-Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Значимы и следующие виды проектов: комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные. Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.

5.По продолжительности проекты бывают:

-краткосрочными (1- 4 недели);

-средней продолжительности (от 1 месяца);

-долгосрочные (полугодие, учебный год).

6.Основные этапы внедрения проекта:

Их 3.

Первый этап – Подготовительный (Диагностический) Выбор темы.(сюда можно отнести «Модель 3х вопросов» и «Метод мыслительная карта», здесь же идет работа с метод.литературой по теме проекта)

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

-педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

-вовлекает дошкольников в решение проблемы;

-намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

-обсуждает план с семьями на родительском собрании;

-обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

-вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;

-собирает информацию, материал.

Второй этап -  Основной – практический. Здесь происходит Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Познавательная активность на данном этапе активизируется за счет:

- проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы,

-использования операций сравнения и сопоставления,

- проблемного изложения информации педагогом,

- организации опытов и экспериментов.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

-проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),

- даёт задания родителям и детям;

- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап -  Заключительный Презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

 

7.Критерии проектов:

1. Актуальность, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, аргументированность предлагаемых воспитателем решений, подходов.

4. Оформление проекта.

Вывод:

Таким образом, использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

8.Как правильно разрабатывать проект:

Если вы беретесь за разработку более глобальных проектов, которые хотите представить на конкурсе определенного уровня, то мы вам можем предложить примерную схему оформления проекта.

Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определенного уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Из всего выше сказанного видно, что проекты ориентированы на интересы конкретных людей и если вы куда-то решаетесь отправить свой проект, то должны четко уяснить цели проведения данного конкурса и требования, которые предъявляют организаторы конкурсов.

Итак, для начала вы должны собрать команду проекта, определить руководителя проекта, разработать идею (идей должно быть несколько, чтобы выбрать одну; идея – предлагаемый вами способ влиять на проблемную ситуацию, понятное и обоснованное описание того, что именно вы планируете делать. Это способ перехода от имеющейся ситуации к желаемой), определить проблему, составить план работы каждого автора проекта, оценить ресурсы, составить бюджет проекта (расходы, доходы), указать сроки проекта, продукт (то, что мы передаем или то, что обещаем передать), результат (численный показатель)

Содержание проекта:

1. Актуальность проблемы.                                                                                                      

2. Цель  

 3. Задачи

 4. Объект исследования

 5. Предмет исследования.                                                                                                        

 6. Гипотеза ((от греч. hipothesis - основание, предположение) - положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления; предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство)

 7. Участники проекта.                                                                                                              

 8. Сроки реализации.                                                                                                                

 II. Этапы проекта:

II.1. Подготовительный (диагностический).                                                                                                

II.2. Основной (практический)                    

II.3. Заключительный.                                                                                                                

       Ожидаемый  результат.

III. Выводы                    

IV. Смета проекта.                                                                                                                                     

 V. Приложение.                                                                                                                      

Такие требования к оформлению предъявляют федеральные конкурсы.

8.Конкурсы на Республиканском уровне разработанный проект предлагают заполнять в виде таблицы.

Таблица.  Матрица проекта

Матрица проекта

1

Название проекта

2

Тема проекта

3

Проблемное поле проекта

4

Цель

5

Задачи

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

8

Вид проекта

9

Состав участников

10

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

2

Аналитический

3

Практический

4

Презентационный

5

Контрольный

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

2

Наблюдение

3

Экспериментирование,

моделирование

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

6

Взаимодействие с родителями

7

Групповое обсуждение

15

Форма проведения презентации

Таблица. Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможное задание на выходные (творческое или исследовательское)

1

Непосредственно образовательная деятельность

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

3

Рассказывание

Чтение художественной литературы

4

Экспериментирование, моделирование

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

6

Художественно-творческая деятельность:-

рисование

аппликация

лепка

7

художественное конструирование

8

восприятие произведений изобразительного искусства

9

и т.д.

Мы вам предлагаем в командах заполнить представленные таблицы по теме:

Рефлексия. Упражнение «Мишень. Уважаемые коллеги, мы предлагаем  вам оценить наше мероприятие и прикрепить к мишени фишки. Если вы желаете работать в проектном режиме – прикрепите зеленую фишку. Если вы понимаете материал – прикрепите зелёную фишку. А насколько вы понимаете материал и желаете работать в проектном режиме решать вам.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Чудо-машина для Деда Мороза»

Ведущий:

Открывает Новый год

Сказочные двери,

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом

Тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник,

Нет его чудесней!

Первая сцена

Звучит музыка «Едем, едем в соседнее село» 

заходят Снежинка и Льдинка, везут чудо-машину.

Снежинка: Что-то, я не понимаю,

                    С этим делать что?

Льдинка: Не знаю…

Снежинка: Посмотри на это чудо,

Кабы не было нам худо!

Может, бросим это все,

Все же …это …не моё!

Льдинка: Ты, Снежинка, погоди,

                  Ты, давай, вези, вези…

Снежинка (вытирает рукой лоб):

Тяжело ж ее везти,

Вот возьми и подмогни.

Я же хрупкая Снежинка,

Ты не видишь что ли, Льдинка?

Льдинка: Вижу, вижу, ты пушинка,

                  очень стройная Снежинка.

Снежинка: Все, вези её сама!

Льдинка: Я?! Ты что, сошла с ума?!

Если я чуть напрягусь, то в осколки разобьюсь.

Вот дотронься до меня, и услышишь: динь-ля-ля. (снежинка дотрагивается до льдинки, раздается звон колоколов или бьющегося стекла)

Снежинка: Ой, бедняжка, как же быть? Снова мне её тащить!

Льдинка: Посмотри, здесь кнопка есть?!

Снежинка: Может, на неё нам сесть?

Звучит отрывок песни группы «Технология»: Нажми на кнопку, получишь результат,

                                                          И твоя мечта осуществится.

Льдинка: Всё, Снежинка, вместе жмём, ох, с тобой мы заживем!!!

Льдинка и Снежинка нажимают на кнопку.

Звучит космическая музыка

Голос: Я - робот Чапи, я – чудо-машина, помощник для Деда Мороза!

Снежинка (испуганно): Говорила ж, ё-моё, это чудо – не моё!

Льдинка: Погоди, не унывай, ты Снегурку вызывай, она умная у нас, разберется в тот же час. Доставай скорей айфон, модный супер-телефон.

Звучит музыка рингтон Pen Pineapple Apple Pen  

Льдинка: Вот это - я, а это - эппл,

      А-а-а- , эппл – я.

Снежинка: Вот это - я, а это - Льдинка,

        А-а-а- , Льдинка – я.

Снежинка: Льдинка – я,

Льдинка: Эппл – я.

Вместе: Льдинка, эппл, эппл,я!

Снежинка набирает номер, идет звук вызова, отвечает Королева страхов,

 Королева страхов появляется на экране, Снежинка и Льдинка её не видят.

Королева страхов: Алло!

Снежинка: Снегурочка, мы нашли подарок для Деда Мороза. Помоги нам его передать…

Голос: Связь прервалась…

Королева страхов: А, захотели праздника, как бы не так! Ха-ха-ха!...

Снежинка: Что это?!

Льдинка: Видимо показалось, набери еще раз!

Снежинка еще раз набирает номер, идет звук вызова

Снегурочка: Алло!

Снежинка: Снегурочка, ну наконец-то. Приходи к нам скорей, мы нашли подарок для Деда Мороза.

Снегурочка: Ждите, скоро буду.

Льдинка: Давай поставим робота вон под ту красивую ёлку. Вези!

Снежинка везет под ёлку робота, Льдинка возле нее,

В это время Королева страхов появляется на экране, Снежинка и Льдинка её не видят.

Королева страхов: Сейчас я поменяю роботу микросхему и произойдет короткое замыкание! Ха-ха-ха!...

Снежинка: Ты слышала, опять? Что это?!

Льдинка: А, не бойся, это вьюга воет! (отрывок из песни Лепса вьюга) Слушай, Снежинка, мы что, вот так и будем стоять под ёлкой, может, на паровозике покатаемся?

Снежинка: Вдвоём?

Льдинка: Ва-у! Ты смотри, сколько народу?!

Снежинка: Эй, народ, не ленись, друг за другом становись?

Музыкально-ритмическая игра «Новогодний паровозик»

Льдинка: Как здорово мы покатались на паровозике!

Снежинка: Ребята, а почему здесь так красиво, и вы такие нарядные?

Дети: У нас праздник – Новый год.

Льдинка: Новый год? А мы как раз ждем Снегурочку.

Снежинка: Новый год – это веселье, игры. Давайте поиграем?

Танец на выбывание.

Все дети танцуют и в это же время передают друг другу какой-то новогодний предмет. Ведущий выключает музыку и тот, у кого в этот момент в руках оказался этот предмет, выбывает. Выигрывает тот, кто последним останется на танцевальной площадке.

Снежинка: К нам сейчас вы выходите, свои танцы покажите.

Современный танец

Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка: Снежинка, Льдинка, как я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята!

Праздник, праздник на дворе!

Ёлка, словно в серебре.

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Пусть сегодня так и будет!

Снежинка: Снегурочка, я так люблю подарки. Мы с Льдинкой в лесу нашли чудо-машину – робота Чапи.

Льдинка: Это помощник для Деда Мороза. Он работает вот от этой кнопки.

Снегурочка: Здорово! Теперь Дед Мороз точно успеет приготовить всем детям подарки. Давайте его включим. (нажимает на кнопку, звучит космическая музыка)

Голос робота: Со мной что-то не так, со мной что-то происходит, мне поменяли микросхему, микросхему… (робот замолкает, происходит треск, шум, от робота идет дым…, Снегурочка касается робота)

Снегурочка: Что со мной? Ай, меня куда-то уносит, помогите…(Снегурочка, кружась, уходит за ёлку)

Льдинка: Ребята, что произошло с роботом? (ответы детей)

Снежинка: Кто ему поменял микросхему? (ответы детей) Королева страхов опять взялась за старое.

Звучит музыка «Золушка», из-за ёлки выходит Золушка.

Льдинка: Здрасьте, здрасьте, вот те раз, где ж Снегурочка у нас?

Золушка: Снежинка, Льдинка, это я!!!  –

Ах! Вам не узнать меня.

Робот ваш сейчас сломался,

Мой облик быстро поменялся.

Из Снегурочки, друзья

Золушкой вдруг стала я.

Что мне делать, как мне быть?

Льдинка: Надо робота чинить!

Золушка: Всё успеть должны вы в срок, до 12ти часов.

Как только бой часов начнётся,

Назад ничего уж не вернется.

И Снегурочкой, друзья,

Никогда не стану я.

Снежинка: Полно, полно горевать,

Надо время не терять.

Льдинка: Вот мы робота возьмем,

В мастерскую отвезем.

Снежинка: Вы ж, ребята, помогите,

Золушку развеселите.

Игры, песни, танцы, смех,

Принесут всем нам успех!

Льдинка: До свидания, ребята!

Снежинка: До свидания, Золушка!

Льдинка и Снежинка уходят, увозят с собой робота.

Золушка: Что ж, друзья сказали нам,

Что спасут меня от чар.

Мы не будем горевать,

Праздника все будем ждать!

Давайте встанем вокруг елки,

В очень дружный хоровод.

Музыка на всех торопит

Музыка нас всех зовет!

Музыкально-ритмическая игра «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»

Золушка: Время мчится всё вперед,

Скоро праздник – Новый год.

Стрелка движется по цифрам,

Чудо здесь произойдет.

Превращусь в Снегурочку,

Снежную девчурочку.

Вторая сцена

Звучит музыка, заходит Королева страхов, поёт,

Золушка прячется за ёлку,

(под минусовку песни Ф.Киркорова «Голос»)

Королева страхов: 

Вижу в этом зале, вы меня не ждали,

А я к вам пришла.

Тьму и непогоду, страх, печаль, невзгоды,

Снова принесла, о-о-о-о-о…, Королева я…Страхов. Ха-ха-ха!

Обходит вокруг ёлки

Я - королева  ночи, вам  трудно будет очень

Со мною совладать.

Я не люблю веселье, люблю вокруг лишь темень,

Люблю, когда все спят, о-о-о-о-о…, ведь Королева я…Страхов!

Ну, что? Снегурочку я устранила, помощника для Деда Мороза сломала, значит, Дед Мороз не успеет детям приготовить подарки, и все – праздника не будет, а на землю спустится тьма, мрак, а я нагоню на всех страх, ха-ха-ха!

Золушка (за ёлкой): Хоть ты и страшная, а мы всё равно тебя не боимся! Вот!

Королева страхов: Это кто здесь такой смелый? А ну, выходи!

Из-за ёлки выходит Золушка

Королева страхов: А, это ты, всё не угомонишься? Ну, ничего, скоро часы пробьют 12, и ты останешься в этой сказке, и никто, слышишь, никто больше не вспомнит про тебя и твой – (с иронией) Новый год!

Золушка: Ты нас не испугаешь, я скоро опять стану Снегурочкой и к нам придет Дедушка Мороз.

Королева страхов: Так, хорошо, хочешь помериться со мной магической силой, давай! Вот у меня есть 3 конверта с цветными осколками, сможешь их собрать за 1 минуту -  исполню твое желание, не сможешь – превращу в тыкву!!!

Золушка: Ребята, что делать, вы мне поможете? Тогда быстро  делитесь на 3 команды и сложите эти осколки в одну картинку.

Королева страхов: Всё! Время пошло!

Дети собирают разрезные картинки

Золушка: Всё, Королева страхов, все осколки собраны в картины, посмотри!

Королева страхов: Не может быть? Это было только первое задание, а сейчас слушайте второе!

Золушка: Но…, Королева?! Ты же обещала?

Королева страхов: Никаких но… Итак, второе задание: «Танец под музыку». Хотите, чтобы Новый год наступил? Тогда танцуйте, а как только музыка закончится, громко кричите: «С Новым годом!»

Звучит нарезка музыки, после каждого музыкального отрывка

дети кричат: С Новым годом!

Королева страхов: Ух, какие крикастые. Так, всё, хватит, где мои подданные? Наверное, опять спят! (дует в трубу)

Заходят 2 мыши, одна держит в руках зеркало, переговариваются

1 Мышь: Смотри, хвостатая, какое у меня зеркало!

2 Мышь: Зачем тебе зеркало, лохматая? Тебе в зеркало нельзя смотреться.

1 Мышь: Почему?

2 Мышь: Нервишки у тебя слабые! Коль себя увидишь, помереть со страху можешь!

1 Мышь: На себя посмотри!

Королева страхов: Дайте сюда! (смотрит на зеркало) О, это зеркало не простое, а во…

1 Мышь: Военное!

Королева страхов:         Никакое оно не военное, а во…

2 Мышь: Волосатое!

Королева страхов:         Какие вы глупые. Оно же во…

 1 Мышь и 2 Мышь: Ворчащее!

Королева страхов:         Вот недотепы! Оно волшебное! Через это зеркало можно пройти в будущее, а там вроде бы всё, как у нас, но только не по-сказочному.

1 Мышь: А у них есть печка, которая сама едет?

Королева страхов:         Есть. Автомобиль называется.

2 Мышь: А тарелочка с наливным яблочком?

Королева страхов: Есть. Называется телевизор. У них там много чего интересного есть.  

1 Мышь и 2 Мышь: И откуда вы всё это знаете?

Королева страхов:         Да много лет назад, я через это зеркало телепортировалась на их праздники, детей пугала и всякие неприятности устраивала.

1 Мышь: Я тоже хочу на праздник.

2 Мышь: И я хочу  на праздник.

1 Мышь: Так чего же мы стоим? Побежали скорее.

2 Мышь: Подарки украдём, Деда Мороза побреем... Эх, повеселимся…

Королева страхов: Да угомонитесь вы! Просто после моих "похождений" Дед Мороз сделал так, что войти в него можно только с добрыми намерениями.

1 Мышь и 2 Мышь: А как же нам туда попасть?

Золушка: Надо сделать что-то хорошее ребятам! Станьте добрыми и веселыми.

Королева страхов: Не слушайте её!

1 Мышь и 2 Мышь: Но мы хотим на праздник!

Королева страхов: Я же сказала, темнота, страх и никакого веселья!

1 Мышь: Что делать? Я так хочу подарки. Слушай, Серая, отвлеки Королеву, а я договорюсь с Золушкой.

2 Мышь: (достает на цепочке маятник) Ваше величество, посмотрите сюда (смотрит на движение маятника, звучит музыка) Замри!!!  У тебя 55 секунд (обращается к 1 мыши).

1 Мышь: Золушка, мы это…хотели бы сделать что-то доброе, мы бы хотели тоже попасть на праздник к Деду Морозу, получить подарочки.

Золушка: Но это невозможно!

1 Мышь: Почему?

Золушка: Пока я снова не стану Снегурочкой – праздника не будет, а если я не успею превратиться до 12 часов, то праздника не будет никогда.

1 Мышь: И я не получу подарка? Ну, уж нет, дыбом шерсть, хвост трубой, что же делать нам с тобой?

Золушка: Ваша Королева спрятала микросхему робота, именно из-за неё я стала Золушкой, помоги мне найти микросхему.

2 Мышь: Осталось 5 секунд.

1 Мышь: Где же она её спрятала?

2 Мышь: Всё, время вышло.

Королева страхов: Что это было?

2 Мышь: Ужастики.

1 Мышь: Ага, триллер, и в нем украли микросхему робота.

Королева страхов: Что?! Не может быть!!! Она же в каменном ручье!

2 Мышь: (наставляет на Королеву маятник) Замри!

1 Мышь: Так, где находится каменный ручей – я знаю, но чтобы его растопить, нужна волшебная Радуга, а ее рецепт знает только Королева. Так, надо пойти на хитрость.

2 Мышь: Отомри!

Королева страхов: Ой, что это было? (икает)

2 Мышь: Ну, всё, будет икать, пока не потанцует. Маэстро, музыку!

Королева начинает выполнять танцевальные движения

1 Мышь и 2 Мышь: Всё, танцуют все! (Золушка, дети и все герои танцуют под современную музыку)

2 Мышь: Всё, Королева снова в форме.

1 Мышь: Слушай, Королева, дети не верят, что ты можешь радугу спрятать в стакан?!

Королева страхов: Не верите? Не верите мне – королеве страхов?! Тогда смотрите!!!

Эй, усатые, мне нужна ваша помощь. (берет пустую прозрачную емкость, ставит на стол)   Принесите мне капли утренней росы красного цвета. (мышь приносит емкость с красной жидкостью) Перелей её в этот стакан: Эни-бэни-рэс. Принесите капли дождя желтого цвета. Добавьте в стакан: квинтер-минтер-жэс. А сейчас несите сок столетнего дуба: Эни-бэни-аба. (жидкость зеленого цвета) Добавляйте в стакан. А теперь несите частицу полумрака: квинтер-минтер-жаба.

Звучит музыка, на стакан наводят луч фонарика

Королева страхов: Ну, что, убедились в моей силе?

2 Мышь: (наставляет на Королеву маятник) Замри!

1 Мышь: Золушка, бери волшебную радугу и иди к каменному ручью.

Золушка: Спасибо вам мышки, и вам дети, за вашу помощь. Вы спасли новогодний праздник. До скорой встречи! Вас всех ждут подарки (уходит)

2 Мышь: (Королеве) Отомри!

Королева страхов: Ой, что это было? (икает)

1 Мышь и 2 Мышь: О, нет!

 Королева страхов: Так! (икает) Мне это все надоело! (икает)

2 Мышь: Ваше величество, вам срочно нужна музыкотерапия!

Королева страхов: Опять музыка! (икает) Танцы! (икает) Я ненавижу веселье! (икает) Я люблю страх и темноту! (икает)

1 Мышь: Ох, уж эта икота, как бы не заразиться!

2 Мышь: Давай отведем её в замок, а сами пойдем на праздник.

1 Мышь: За подарками!

2 Мышь: Ваше величество, скорей идем в замок.

Королева страхов: Идем, усатые, идем. (икает) Все равно у них праздника не будет. Я постаралась на славу! Ха-ха-ха! (икает)

Заключительная сцена

Ведущий: Ребята, пока мы с вами ждем  Деда Мороза и Снегурочку, давайте   напишем им телеграмму. У меня уже почти написан текст, только вот никак не могу вписать несколько прилагательных. Давайте вы будете мне называть прилагательные, а я вписывать.

Текст телеграммы

«___________________Дедушка  Мороз и _________________Снегурочка! Все _________

ребята с ___________________нетерпением ожидают вашего______________прихода.

Новый год – это самый________________праздник в году. Мы с удовольствием будем

петь с тобой_________________песни, исполнять_________________танцы,

рассказывать______________стихи. Наконец-то наступили______________каникулы, и не

хочется говорить о ______________школе. Но мы обещаем, что будем

только___________отметки. С уважением ____________девчата и

________________мальчишки______________   ____класса____школы №____.

Ведущий читает. Отправляем нашу телеграмму (на экране). В ответ получают музыкальный новогодний видеоклип.

Звучит музыка заходят Петух и Лиса

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Новый год уже идёт!

Свершится все в Новом году,

Лишь крикну я: Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Ой, Петя, значит, ты теперь самый главный в этом году? (кивает, гордо стряхивает с себя перышки, красуется, Лиса обходит вокруг него) Петя, и все теперь тебя будут слушаться? Петя, Петя, а правда, что если ты не прокричишь «Ку-ка-ре-ку», Новый год не наступит?

Петух: Правда, Лисонька, правда.

Лиса: Ой, как мне охота стать хозяйкой на новогоднем празднике! Петя, а ты не мог бы мне уступить этот год? Представляешь, год Лисы! Я кричу: Тяф-тяф, слышишь как красиво, и все хитрые, рыжие, несут мне петушков, курочек…

Петух: Что?!

Лиса: Ой, Петя, говорю, несут мне пе-петрушку…пе-перец,  говорю…, ку..-ку..купусту…

Петух: Ой, Лиса, опять ты что-то хитришь.

Лиса: Петя, ты так славно поешь, ну, спой для ребят новогоднюю песенку.

Петух: Для начала мне не мешало бы распеться (покашливает)

Лиса: Петя, надо  смочить горлышко. Хочешь, «колой» угощу? – Сейчас мигом притащу (отходит в сторонку и приговаривает) Кубик «Магги», чипсы «Читос», «Кальве» - ложечку, кетчупа немножечко. «Кока-кола» - высший класс, получается у нас! Пей, Петя!

Петух (пьет, пытается запеть): Ку-ка, ку-ка-ре… (поперхнулся, кашляет)

Лиса: Ой, что случилось, бедненький, ты наш?

Петух (шепотом): Горлышко болит, кажется, я заболел.

Лиса: Петя, Петя, петушок, потерял свой голосок, «Ку-ка-ре-ку» он не споет, год Петуха к нам не придет! Все, теперь я буду хозяйкой на новогоднем празднике! Объявляю всем о том, что скоро наступит мой Новый год – год Лисы! Это же здорово! Весь год вы будете всех обманывать, хитрить, а самое главное – тяфкать, как это делаю я – лиса! Тяф-тяф-тяф!

Ведущий: Ребята, ведь на не нужен такой Новый год!

Чтобы Новый год пришел,

Мы станцуем хорошо!

Пусть каждый петушку поможет,

И танцует так, как может!

Музыкальная игра «Соку, бачи, вира»

Петух: Спасибо вам, ребята. Горлышко мое прошло. Благодаря вам я здоров! Лиса, ты слыхала, издан был вчера указ: «Плохо кто себя ведет, тот на ёлку не пойдет!»

Лиса: Петя, Петя, Петушок, золотистый гребешок,

Хватит Лисоньку пугать, будем Новый год встречать.

Петух: Чудо здесь произойдет,

Встречаем праздник – Новый год.

Я друзья вам помогу,

Громко крикну: Ку-ка-ре-ку!

Звучит бой курантов

Лиса: Бой часов уже раздался,

Значит, Дед Мороз идет!

Петух: Каждому, кто постарался,

Он подарок принесет! Ку-ка-ре-ку!

Звучат фанфары, заходят Дед Мороз и Снегурочка 

Дед  Мороз: Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Телеграмму мне прислали,                

Знаю, здесь меня все ждут!  

Здесь и Петя – символ года,

Здесь и кумушка Лиса.

Рад я с вами этой встрече,

Новый год встречать пора!

Снегурочка: Шли мы снежными лесами,

Чтоб попасть на встречу с вами,

Вам, благодаря, друзья,

Снегурочкою стала я.

Дед  Мороз: Внученька, это ты о чем?

Снегурочка: Дедушка, Королева страхов, хотела лишить нас праздника, а ребята мне помогли и не дали осуществить Королеве свои злодеяния!

Дед  Мороз:     

Спасибо вам ребята.

 Мне  уже  немало  лет,

 Но  открою  вам  секрет.

 Очень  я  люблю  играть,

 Ребятишек  забавлять.

 Приглашаю  детвору

 На  весёлую  игру.

Снегурочка: Дед Мороз, мы конечно с ребятами поиграем, но посмотри, огоньки на нашей ёлочке  не горят.

Дед  Мороз:  Мы оплошность ту исправим и ребяток позабавим. Становитесь вокруг ёлки. Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте.  Не мети, метель, не злись, наша ёлочка, зажгись!

Огоньки на ёлке не загораются.

Звучит голос ёлки: «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»

Дед  Мороз:  Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите: «Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!»

Голос ёлки: Да сколько можно, хочу по-другому!

Дед  Мороз: Тянем ушки дружно вниз, ёлка-ёлочка, светись!

Голос ёлки: (смех ёлки) Ой, насмешили.

Дед  Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!

Мамы, папы, помогите, вместе снами говорите.

Дружно мы ногами топнем, вот так! (2р.топают)

И в ладоши все прихлопнем, вот так!

Дружно скажем «1, 2, 3 ёлка-ёлочка, свети!»

Звучит музыка, свет гаснет, огоньки на ёлке загораются

Дед  Мороз: Засверкала наша ёлка золотом огней,

Так, давайте заводите, хоровод скорей!

Хоровод

Дед  Мороз: Чтобы было интересней,

Поиграем с вами вместе,

Будем весело играть,

Дружно Новый год встречать.

Снегурочка: Ребята, я предлагаю вам игру «Я – снежная баба».

В центре площадки,  стоят 2 стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос – морковка, белая материя – снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник одевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!». Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются.

Дед  Мороз:   Славно,  славно  поиграли,

Только  вижу,  что  устали,

Да  и  я  бы  посидел,

На  детишек  поглядел,

Знаю,  что  стихи  учили –

Вот  меня  бы  удивили.

Дети читают Деду Морозу стихи

Дед Мороз: Хорошо стихи читали, дружно песни распевали.

А теперь, друзья, опять всем пора потанцевать!

Современный танец

Снегурочка: Дедушка Мороз, а для тебя ведь тоже есть подарок!

Дед Мороз: Подарок?!

Снегурочка: Да, дедушка, подарок – робот Чапи, твой новый помощник!

Дед Мороз: Помощник для меня?

Снегурочка: А ну-ка, Петушок и Лисонька несите подарок для Деда Мороза.

Петух и Лиса заносят робота: Вот, Дед Мороз.

Снегурочка: Вот, дедушка, смотри (нажимает на кнопку). 

Робот: Здравствуй, Дед Мороз! Меня зовут робот Чапи. Я буду помогать тебе с подарками.

Дед Мороз: Вот спасибо! Вот уважили старика! Теперь я точно успею сделать подарки всем детям.

 Снегурочка: Дедушка, а от тебя ребята ждут волшебства, покажешь?

Дед Мороз: Волшебство я покажу, всех детей я удивлю.

Волшебство

Снегурочка: Ну, что, дедушка Мороз, а теперь раздавай детям подарки.

Дед Мороз: Подожди, Снегурочка, давай испытаем нашего робота Чапи. Ну что, дружок, ты готов?

Робот: Да, я готов, я готов, запускаю систему (звучит музыка, тряска, раздаётся щелчок) Всё готово, получайте подарок!

Дед Мороз: Ай, да помощник, ай да, молодец! Что ж, ребята, не зевайте и подарки получайте!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки

Дед Мороз: Праздник новогодний нам заканчивать пора,

С новым годом! С новым счастьем! До свидания, детвора!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  

«В мире дымковской игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «В мире дымковской игрушки».

Задачи:

- Создать условия для расширения у детей представлений о дымковской игрушке, культурной жизни русского народа;

- Обеспечить условия для развития творческих способностей, эмоциональной сферы ребенка;

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- Создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.

- Способствовать речевой активности детей;

- Обеспечить вовлечение семей к участию в досуговом образовательном событии с детьми, поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения глиняной игрушки, знакомство с дымковской росписью, просмотр видеоматериала «Лепка глиняной игрушки», лепка игрушек из глины, раскрашивание глиняных игрушек, изготовление родителями костюмов для детей по теме праздника, разучивание с детьми хоровода «Заинька», стихов, загадок, песни «Семь дорожек», частушек.

Оборудование: подборка музыкальных произведений, презентация, 2 бумажные юбки с прозрачными карманами, шаблоны-круги орнаментов дымковской росписи, 2 обруча, разноцветные атласные ленточки, глиняные игрушки.

Ход:

Дети заходят в зал, исполняя хоровод под песню Ивана Купала «Заинька»

Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, родители, уважаемые коллеги! Мы сейчас с вами окунемся в сказочный мир искусства и насладимся всей его красотой и многообразием.

Ребенок: "Целый мир от красоты... " Фет А. А.

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, - человечно.

Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительный мир  народных умельцев, познакомим наших гостей с историей Дымковской игрушки.

Ребёнок: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

Ребёнок: В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Ребёнок: Удивительному чуду восхитимся мы не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Ребёнок: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые.

Ребёнок: А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить: барашков, лошадок, индюков, да барынь в пышных юбках.

Ребёнок: Вылепленные игрушки обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

Ребёнок: Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково, а игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.

Ребёнок: Стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. И вспомнили о разноцветной радуге.

Дети исполняют песню «Семь дорожек» (сл.М.Танич, муз.В.Шаинский)

Ребёнок (в костюме радуги):

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии: Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Ведущий: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

Давайте сейчас на минуточку станем дымковскими мастерами и попробуем украсить «глиняную» фигуру узорами. А помогут нам в этом наши родители, они возьмут на себя роль дымковских барышень.

Игра «Укрась барышню»

Приглашаются две мамы, надевают на себя бумажные юбки, дети встают в 2 команды,

Каждой команде необходимо украсить юбку элементом дымковской росписи.

Та команда, которая   быстрее всех украсит юбку барышни,  будет победителем игры.

Ведущий: Уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что  каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора. Свои игрушки мастера везли на ярмарку, где каждая  находила своего покупателя.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку,

Спешит честной народ,

Давайте встанем в дружный,

Веселый хоровод!

Дети водят хоровод под песню «Золотая ярмарка» (исп.Л.Николаева и ансамбль «Русская душа»)

Ведущий: Добро пожаловать на нашу ярмарку! Народная мудрость гласит: «Любая душа празднику рада!»

Ребенок: Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Ребенок: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Игрушка расписная

Давно вас ждет, друзья.

Ребенок: Мы слепили по игрушке

И хотим ее продать.

Кто загадку отгадает,

Может смело забирать.

Дети загадывают зрителям (покупателям) загадку,

отгадав ее, они забирают – «покупают» игрушку

Товар наш просто уникальный,

Расписной, универсальный.

Может лаять, может спать,

Может хвостиком вилять.  (собачка)

Игрушка наша дымковская,

Ребятам всем утеха,

Может бегать и скакать,

Громко иго-го кричать. (лошадка)

Наша - плавает в реке,

Веселится на воде,

Как услышит легкий свист,

Кряк! – и улетает ввысь.  (уточка)

Пчёлы гонят его слишком:

"Жу-жу-жу! Не будь воришкой!

Убегает шалунишка,

Косолапый, добрый…(Мишка)

Он на облако похож,

На лугу его найдешь,

Кафтанчик сделан из кудряшек,

А зовут его… (барашек)

Ведущий: Я думаю, что и продавцы и покупатели остались довольны. Весь товар нашими мастерами  продан. Только что за ярмарка без русской, да без частушки?

Ребенок:   Эй, сударушки-подружки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Дети исполняют частушки

1.Пропоем мы вам частушки

    Замечательны таки,

    Что пойдут плясать старушки,

    Затанцуют старики!

2.Наши руки крендельком,

   Щеки, словно яблоки.

  С нами издавна знаком

  Весь народ на ярмарке.

3. Чтобы печка разгорелась,

   Надо жару поддавать.

   Чтоб частушка лучше пелась,

   Надо пляской помогать.

4. Ой, ноги мои,

   Что мне делать с вами?

   Для хороших, для гостей.

   Пляшете вы сами.

5.Мы игрушки расписные,

   Хохотушки вятские.

  Дымковские барышни

  Всех на свете краше.

6. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

7.С лентами, да бантами

Мы гуляем парами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

8.Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку,
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку! 

9.Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

10.Ох довольно мы напелись,
Дайте смену новую
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!

Ведущий: Какие веселые и задорные частушки!

Ребенок: Много с вами мы играли,

Но нисколько не устали,

Музыка нас всех зовет,

Становитесь в хоровод.

Музыкальная игра «С ускорением»

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Разноцветные ленточки»

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Вам необходимо привязать разноцветные ленточки к обручу. Чья команда быстрее привяжет ленточки – та и победила. (помогать держать обручи приглашаются родители)

Ребенок: Сегодня вам про дымку мы

                  Поведали рассказ.

                  И от нарядов красочных

                  Не отвести вам глаз.

Ребенок: Любили на Руси всегда

                  Смеяться, петь, плясать.

                   Игрушкой дымковской народ

                   Любил всех удивлять.

Ведущий:

Спасет ли мир наш красота?

Здесь каждый в зале скажет: «Да!»

Она нас делает добрее, и в чем-то может быть светлее.

Она нас заставляет жить,

И просто, просто всех любить.

 

 Ребенок: Пели мы и танцевали, веселились и играли.

                   Танец – празднику венец, тут и празднику конец!

Под хороводную музыку дети выполняют движения «Змейка» и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

 

Проект: Использование компьютерных технологий как условие коммуникативной активности детей.

 

 

Черногорск, 2016г.

 

«Обучать надо не тому,

                                                                                                                                   что есть,
                                                                                                        а тому, что будет».
                                                                                                                                     Ю.Горвиц

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию мы представляем проект: «Использование компьютерных технологий как условие коммуникативной активности детей с ОНР».

Актуальность:

  Известно, что обучение становится эффективнее, когда учиться интересно. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания детей. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора позволяет удерживать это внимание в течение всей непосредственно образовательной деятельности. При этом внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так как то, что происходит на экране, требует ответной реакции детей. Занятия с применением компьютера редко оставляют ребенка равнодушным: они привлекают своей красочностью, графическими и звуковыми возможностями. «Компьютерный» интерес распространяется и на НОД по развитию речи с детьми с ОНР, что позволяет детям в игровой форме лучше усваивать новый материал.

Проблема:

  Сегодня создано огромное количество развивающих и обучающих игр и программ для дошкольников. Электронные средства мультимедиа открывают принципиально новые дидактические возможности. Системы интерактивной графики, звука и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Но эти и ряд других возможностей слабо еще осознаны разработчиками электронных технологий обучения, что не позволяет в полной мере использовать имеющийся материал для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

  Цель: Создание условий для повышения уровня речевого развития детей с ОНР через использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

  Задачи:

  • Отобрать эффективныепрограммы, способствующие закреплению произносительных навыков и развитию связной речи;
  • Создать банк электронных средств мультимедиа по всем разделам коррекционно-развивающей программы: звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь.
  • Обеспечить планомерное введение электронных средств мультимедиа в НОД по развитию речи для повышения их эффективности;
  • Разработать методические рекомендации по применению компьютера в НОД по развитию речи с учетом здоровьесберегающей направленности обучения дошкольников;
  • Способствовать повышению уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения НОД по развитию речи с использованием ИКТ;
  • Обеспечить условия по сохранению здоровья детей при работе с компьютером;
  • Повысить компьютерную грамотность родителей в применении ИКТ в развитии детей;
  • Создавать условия для развития у детей умений взаимодействовать со сверстниками,умению выражать словами свои чувства; для познавательного развития ребёнка, формирования нравственных качеств

Условиями реализации цели  проекта необходимо считать следующее:

1. Наличие компьютера и мультимедиа в группах и/или логопедических кабинетах.

2. Отбор программ и готовых презентаций в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный, развивающий), включая аспекты не только развития речи, но и расширения общих представлений детей об окружающем мире.

3. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели проекта  по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.

4. Организация систематизированного педагогического процесса речевого развития детей с ОНР с использованием ИКТ.

5. Осуществление педагогической диагностикирезультатов речевого развития.

Участники проекта: педагоги (воспитатели логопедических групп и логопеды), дети, родители.

Проект долгосрочный.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

I.Подготовительный этап:

1.Изучение методической литературы по проблеме исследования

2.Создание банка электронных средств мультимедиа.

Нами отобраны эффективные, способствующие закреплению произносительных навыков и развитию связной речи программы. 

 

  • Артикуляционная гимнастика в картинках анимациях. Тематические презентации и загадки – разработанные специалистами Абаканского д/с «Санаторный»
  • Презентации по лексическим темам «Электронные книги viki.rdf.ru».
  • Дидактические игры и рифмованные миниатюры из серии «В помощь логопеду» издательства «Учитель».
  • «Развивающие занятия для детей 5-6 (6-7, 7-9) лет» издательства «АДАЛИН»;
  • «Алик. Скоро в школу» развивающие игры для детей 4-7 лет издательства «Руссобит-М»;
  • «Развивайка для дошколят» - развивающие игры из серии «Обучение с приключением» издательства «Руссобит-М»;
  • «Баба Яга учится читать» - развивающие игры из серии «Школа на курьих ножках» издательства «Медиа Хаус».
  • «Домашний логопед» - практический курс издательства «Новый диск»;
  • «Игры для Тигры» - развивающая программа, разработчик www.logopunkt.ru;
  • «Русский язык с Хрюшей» издательства «Обруч»;
  • «Логопедия для малышей. Уроки Феи» - практический курс издательства «1С»;

3.  Нами разработано тематическое планирование лексических и грамматических тем, согласно Рабочей учебной программе для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, составленной на основе Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н. В. Нищева.   

Созданы мультимедийные презентации на первый период обучения по лексическим темам. 

I период

II период

III период

Детский сад

Части тела

Женский день

Игрушки

Зима

Семья

Осень

Рождество

Профессии.

Овощи

Новый год

Весна

Фрукты

Домашние животные

Космос

Овощи-фрукты

Домашние птицы

Наш город

Одежда

Дикие звери

Наша Родина

Мебель

Дикие птицы

День Победы

Посуда

Транспорт. Правила дорожного движения

Растения. Деревья

Продукты

День защитника Отечества

Насекомые

Лето

II. Основной (практический) этап:

 1.Использование компьютерных технологий в НОД по развитию речи с детьми с ОНР.

- Работа дошкольника с компьютером по санитарным нормам не может продолжаться более 5-10 минут. Мы при планировании это учитываем  и согласовываем друг с другом: включая в занятия работу с компьютером лишь три раза в неделю, выбирая наиболее актуальный вид деятельности: артикуляционную гимнастику, лексический  или грамматический материал, упражнения в совершенствовании произносительных навыков или связной речи).

 - С целью профилактики зрительного утомления детей рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз.

2. Разработка мультимедийных презентаций по темам, согласно планированию на следующие периоды обучения.  

Тематическое планирование лексико-грамматической работы по развитию речи
(второй год обучения)

I период

II период

Лето

Рождество

Фрукты

Зимующие птицы

Ягоды

Зима

Откуда хлеб…

Посуда

Деревья

Музыкальные инструменты

Грибы

Москва – столица…

Осень

Женский день

Дикие животные

Весна

Животные Севера

Профессии

Животные жарких стран

Транспорт. ПДД

Обувь

Космос

Головные уборы

Насекомые

Морские обитатели

Бытовая техника

День Победы

   3.Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по безопасному использованию компьютера с детьми  старшего дошкольного возраста.

На основе изучения методической литературы творческой группой разработаны рекомендации для педагогов и родителей: «К вопросу о безопасности работы на компьютере», информационная папка-передвижка для родителей «Компьютер и ребенок».  4.Мероприятия для педагогов ДОУ.

 Проведен семинар-практикум «Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников», в рамках которого всеми участниками творческой группы даны открытые занятия по развитию речи с использованием ИКТ.

 III.Заключительный этап:  

1.Ожидаемый результат:

  • Повышение результативности работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  • Повышение эффективности и качества занятий по развитию речи.
  • Активизация речевой и познавательной деятельности дошкольников)

 Участие в инновационной работе, освоение новых форм работы повышает уровень компьютерной компетентности всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.

 2.Проведение анализа деятельности в рамках проекта.

Творческой группой  по окончании проекта будут разработаны «Методические рекомендации по применению компьютера в НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с учетом здоровьесберегающей направленности обучения дошкольников»; будет проведён «Творческий отчет» для коллег и родителей.

3.Перспектива  на будущее.

 На основе данной разработки в дальнейшем планируется выпустить диск, куда, помимо практических упражнений и календарного планирования проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах с учетом применения ИКТ, будут включены разработки занятий и праздников, а также консультации для родителей по закреплению работы педагогов с детьми по развитию речи дома.

Частичная реализация проекта позволяет сделать вывод:

 Компьютер в НОД по развитию речи с дошкольниками является элементом развивающей предметной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение новых информационных технологий приобретает гуманитарный развивающий характер.

Компьютер может быть использован на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Необходимо применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Необходимо стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития речи ребенка.

В условиях систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повысилась эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом произошло качественное усиление результата речевого развития вследствие одновременного воздействия на несколько анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).

Предполагаемый результат: результаты педагогической диагностики  речевого развития по окончанию обучения в логопедической группе показал, что у детей происходит развитие интереса к слову, усвоение способов построения связной речи, стремление к грамматически правильной речи, совершенствуются все стороны звуковой культуры речи (фонематическое восприятие, звукопроизношение и дикция, интонационная сторона речи).

Данная разработка может быть рекомендована практикующим логопедам, воспитателям ДОУ логопедических и общеобразовательных групп, родителям.

Таким образом, систематическое использование наглядности и электронных средств обучения, применение разнообразных форм обучения позволяют нам достаточно полно реализовывать цели, повысить интерес детей и эффективность работы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием.  Разработан для воспитателей....

Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации  представлены все элементы системы работы по этому направлению....

Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Регламентированная деятельность:- Утренняя гимнастика- Физкультминутки, физкультпаузы- Динамические переменки- Физкультурные ...

Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями»

Презентация«Система оздоровительной работы в ДОУ.Работа с родителями»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...