ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»
проект по физкультуре (младшая группа) по теме
Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Поэтому мною был выбран и реализован именно такой проект для достижения поставленной цели.
Цель проекта: приобщить детей к истинным ценностям физической культуры, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»
Актуальность проекта.
С тех пор, как в 776 г. до н.э. повар из древней Элиды Коройба был провозглашён первым олимпийским чемпионом, лавры победителя не дают покоя миллионам людей нашей планеты. Для одних путь к Олимпу – цель жизни, для других – яркое зрелище, пробуждающее стремление к духовному и физическому совершенству.
Идеи духовного и физического воспитания совершенства, благородного и честного спортивного состязания, облаченные великим гуманистом конца 19 века Пьером де Кубертеном в яркие одежды древних Олимпийских игр, пройдя тернистый пут, легли в основу одного из наиболее значительных культурологических явлений 20 века.
Достижения Олимпа – удел очень немногих,уникальных по своим задаткам спортсменам. Но их пример для миллионов молодых людей – как путеводная звезда на пути к достижению собственного совершенства.
Никогда не поздно вступить на дорогу спорта. Однако если сделать это в детстве, то сияющие и манящие вершины Олимпа сделают жизнь ребенка прекрасной и удивительной. И не обязательно становиться великим спортсменом. Важно, как можно дольше идти по дороге спорта. И он подарит: здоровье, верных друзей и достойных соперников, укрепит твое тело. Но для этого надо любить спорт и трудиться, трудиться и трудиться. Это нелегко. Но если с детства ребенка вовлекать в спорт – то это окупится с лихвой.
Актуально значимым и востребованным на данном этапе работы стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Поэтому мною был выбран и реализован именно такой проект для достижения поставленной цели.
Цель проекта: приобщить детей к истинным ценностям физической культуры, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения.
- Приобщать детей к истинным ценностям физической культуры через олимпийское воспитание
- Организовывать активный отдых в семье и ДОУ.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы нетрадиционным оборудованием по образовательным областям: «Физическая культура» и «Здоровье».
- Сформировать потребность у родителей участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности с детьми.
- Способствовать установлению дружеских отношений между поколениями.
Участники проекта:
- семьи воспитанников;
- дети;
- педагоги.
Формы реализации проекта:
- Олимпийские уроки.
- Рассказы и сказки по плану олимпийских уроков.
- Ролевые, сюжетные и спортивные игры, основанные на олимпийских
традициях.
4. Точечный массаж, массаж стоп ног, пальчиковая, утренняя гимнастика, закаливание, прогулки.
5. Спортивно-оздоровительные представления и праздники.
6. Совместные досуги с родителями и детьми.
7. Совместная деятельность детей с родителями и другими членами семьи дома.
Ожидаемый результат:
- Сформируется интерес и положительное отношение детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
- Дети овладеют начальными правилами культуры поведения и межличностного общения
- Воспитать бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом.
- У детей и родителей появятся спортивные семейные традиций.
- Улучшатся соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.
- Повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, через консультирование.
- Установятся дружеские отношения между поколениями.
Риски проекта:
Непостоянный состав детей, связанный с непосещением по причине заболеваемости и отпусков.
Слабая заинтересованность родителей.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Мой проект предоставляет возможность - проявить творческую инициативу- детям, родителям, педагогам, всем, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.
Для семей воспитанников:
При реализации проекта мною были использованы разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки, игровые занятие, развлечение – соревнования совместно с родителями «Прыгаем, бегаем, ползаем», «Веселые старты»; «Лучший велосипедист» и т.д.; Дени открытых дверей: «Если хочешь быть здоров»; «Играя, становимся здоровыми», Неделя Здоровья: В рамках недели здоровья проходили спортивно-оздоровительные представления и праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», Малые Олимпийские игры.
Подробно хочу остановиться на проведении семейных вечеров развлечений и праздников.
При организации праздников и спортивных соревнований стараюсь учитывать условия семейного воспитания детей. Привлекаю к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи.
Праздники проводим с активным привлечением родителей и педагогов. Веселая атмосфера праздника передается всем присутствующим, способствует пробуждению у родителей интереса к общению со своими детьми.
При проведении праздников стараюсь обеспечить ощущение постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз. Они становятся привлекательными и интересными, способствуют развитию ребенка, а также положительному общению с родителями.
При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурной занимательной деятельности, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка
При подготовке к соревнованиям продумываем оформление зала вместе с инструктором по физической культуре. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях.
За месяц до соревнований провожу анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. Родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и педагогов.
В праздниках, посвященных дню защитника Отечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных» принимают активное участие дедушки, папы и старшие братья. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.
Два раза в год проводятся Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров», которые способствуют повышению активности родителей, формированию у них интереса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляем выставку «Растим здоровое поколение», отражающую работу детского сада по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать и включаться во все режимные моменты и НОД. Вечером организуется «круглый стол» - час вопросов и ответов.
Одна из форм работы данного проекта – совместная деятельность детей с родителями и другими членами семьи дома, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение такой деятельности содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашней работы:
- посетить одно из спортивных мероприятий – состязание, праздник, тренировку, дома провести с ребенком обсуждение увиденного, нарисовать 1 – 2 сюжета;
- рекомендуем совместный просмотр и обсуждение спортивных телепередач в семье, а во время проведения Олимпиады - церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивных соревнований.
В мае пройдет итоговое мероприятие «Неделя Здоровья» с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений.
Предметно-развивающая среда
Для реализации моего проекта создана разнообразная развивающая среда.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность НОД. В детском саду так же есть бассейн. Так же уделяется большое внимание организации физкультурно - оздоровительной работе на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занимательных мероприятиях, в группе создан центр движений, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Некоторые из перечисленных пособий предоставлены сегодня вашему вниманию на выставке.
В группе имеется пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Некоторые из них являются нетрадиционными и изготовлены из бросового материала. Физкультурное оборудование размещено в доступном для детей месте.
Работа с детьми:
На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего дошкольного возраста. В утренние часы и в свободное от НОД время я стараюсь создавать условия для активной двигательной деятельности. Использую музыкальные игры, игры-забавы, которые собраны в картотеку по образцу народных игр. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание. Малыши очень любят подвижные игры.
В физкультурно-игровой среде в группе, я использую совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их по-разному. В течение дня физкультурные пособия меняются. Это необходимо для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной деятельности, объясняемой возрастными и психологическими особенностями детей. Однообразие обстановки и движений недопустимо так как в этом случае задерживается их физическое и общее развитие и несомненно, понижаются защитные силы детского организма. Чувство «мышечной радости», испытанное ребёнком в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает его весь день.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашей группе.
В целях оздоровления организма ребёнка в моей группе применяются следующие здорово сберегающие технологии:
- утренняя гимнастика;
- профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, гимнастика по улучшению осанки, плоскостопия);
- пальчиковая гимнастика;
- облегченная одежда в группе и на улице (по погоде);
- сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей);
- хождение босиком до и после сна;
- гимнастика и хождение по дорожке «здоровья» после сна;
- фитонциды – лук, чеснок;
- умывание холодной водой;
- бассейн.
А сколько положительных эмоций а, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках, досугах и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки с подвижными играми. В зимний период проводятся катание на санках, катания с ледяной горки. В летний период: воздушное закаливание; хождение по песку босиком; душирование.
Олимпийские уроки и все формы взаимодействия с детьми указанные в проекте дают возможность с помощью чтения книг, бесед, игровых мероприятий и т. д. - познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, прививать детям потребности в состязательности, выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки.
В итоге реализации проекта получили следующие результаты:
- У детей сформировался интерес и положительное отношение к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
- Воспитанники овладели начальными правилами культуры поведения и межличностного общения.
- У детей и семей воспитанников сформировалось бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом.
- В семьях воспитанников появились спортивные традиции.
- Улучшились соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
- В семьях установились дружеские отношения между поколениями.
Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
План олимпийских уроков:
сентябрь | «Как Маша и Миша учились умываться» Игровое занятие «Веселая семейка» Беседа «Волшебная щёточка» Игровое занятие «Прогулка в лес» (совместно с родителями) |
октябрь | Чтение «как Витю учили, есть ложкой» Игровое занятие «В гостях у бабушки» Беседа «О мыльной пене и расческе» Развлечение - соревнование совместно с родителями «Прыгаем, бегаем, ползаем» |
ноябрь | Чтение с беседой «Мойдодыр» Д/И «Водичка, водичка» Чтение «Тихий час» Игровое занятие «У нас в гостях Карлсон» |
декабрь | Д/И «Научим Машу делать зарядку» Д/И «Чтобы ножки были стройные и красивые» Беседа «Наши помощники пальчики», «Маленькие волшебники» (массаж) День открытых дверей «Если хочешь быть здоров», |
январь | Беседа «Для чего нужны уши» Игра «Правила чистюль умывания» Беседа «Витамины для чего?» Чтение «Волшебное колечко» |
февраль | Рассматривание иллюстраций о спорте Д/И «Знакомимся с видами спорта» Д/И «Кто я, когда играем?» Спортивное развлечение - соревнование совместно с родителями «Веселые поросята» |
март | Рассказы о спортивных снарядах: мяч, обруч, палки. Беседа «Для чего нужно заниматься спортом» Чтение «Сказка о Гуренте» Чтение «Пять дел перед сном» День открытых дверей «Играя, становимся здоровыми» |
апрель | Д/И «Что бы быть здоровым» Игры соревнования совместно с родителями «Кто быстрее, дальше, выше» Д/И «Я делаю зарядку» Развлечение «Веселые друзья» День открытых дверей «Если хочешь быть здоров», |
май | Чтение сказки «Геркулесова каша» Развлечение совместно с родителями «Веселые старты» Соревнования «Лучший велосипедист» Развлечение «Парад животных» Итоговое мероприятие: «Неделя Здоровья» (совместно с родителями) |
Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат!
Для детей 3-5 лет.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».
Третий комплекс (март, апрель, май).
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Для детей 5-7 лет.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».
Третий комплекс (март, апрель, май):
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
7. Несколько раз зевнуть и потянуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
ПРОЕКТ «Первые шаги в окружающий мир». «Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры»
Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам социальной культуры....
плпн проекта первые шаги к театру
план проекта первые шаги к театру во второй младшей группе...
Спортивное развлечение "Первые шаги к олимпийским рекордам"
1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)...
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании»
МЫ РЕБЯТА- ПОВАРЯТА....
Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловечески...
Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»
Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...