Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Коноплёва Яна

Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с детьми по формированию интереса к физической культуре и спорту в рамках проекта

«ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

ГБДОУ детский сад № 51

Авторы проекта: воспитатель Самарина О.В.

Инструктор по ФК Коноплёва Я.С.

Санкт-Петербург

2016


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название Проекта

Система работы с детьми по формированию интереса к физической культуре и спорту в рамках проекта «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

Вид проекта

Информационно-образовательный, практико-ориентированный, социальный, творческий.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор ФК, школьники 7кл. 354 школы, родители.

Срок реализации проекта

Долгосрочный

Октябрь – Февраль

Актуальность

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Цель проекта

Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

Задачи проекта

  • Формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта
  • Способствовать формированию интереса детей к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей:

-способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

  • Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты
  • Укрепить взаимодействие детского сада и семьи для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в области физического и психического здоровья детей.

Социальный эффект

  • Обогащение РППС новыми методическими материалами, новым спортивным инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни
  • Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми
  • Готовность родителей сотрудничать с детским садом и включаться в различные организационные формы совместной работы по реализации проекта.

Итоговые продукты проекта

  • Создана информационная папка с нормативно-правовыми и организационными основами проекта
  • Прописано содержание образовательной работы с детьми в области физического развития в рамках рабочей программы педагога, в части программы формируемой участниками образовательных отношений. (см. табл. В приложении № )
  • Были изготовлены атрибуты с Олимпийской символикой,
  • пошив Олимпийского флага,
  • приобретение олимпийских символов Олимпиады 2014 в Сочи.
  • Изготовление пьедестала.  
  • Фотовыставка
  • Оформлен лестничный пролет рисунками, стенгазетой

Предполагаемые результаты

-формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

Методы проекта

Рассказы, сказки, викторины, загадки.

Конкурсы рисунков, творческая выставка,  видеофильмы, презентации.

Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

Спортивные развлечения и праздники.

«Неделя здоровья».

Презентация


ПРОБЛЕМА:

        В средствах массовой информации подробно освещалась подготовка проведения зимней Олимпиады 2014 года, и у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

        Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. (Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла?  Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтоб стать Олимпийцем?)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Физическое развитие

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование представлений о ЗОЖ, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и ЗОЖ.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ.

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественно-эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к ЗОЖ и Олимпийскому движению;
  • Умение детей играть в подвижные игры;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива в командных играх спорта;
  • Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые слова для детей);
  • Обогащение РППС по физическому развитию в группе

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

Мероприятия проекта

Сроки

Ответственные

Взаимодействие воспитателя и специалиста

1

Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.

Октябрь

Воспитатель

Инструктор ФК

2

Разработать план реализации проекта

Октябрь

Воспитатель

Инструктор ФК

3

Изготовление  и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта

Ноябрь - февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

4

Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентаций

Ноябрь - февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

5

Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:

  • На развитие быстроты,
  • Выносливости,
  • Развитие ловкости,
  • Силы,
  • Развитие координации

Ноябрь - декабрь

Воспитатель

Инструктор ФК

6

Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр

«Путешествие на летучем корабле» и др.

Воспитатель

Инструктор ФК

7

Составить и пополнить картотеки: по музыкально-ритмическим паузам, подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр малой подвижности на прогулке и в группе, динамических пауз, песен о спорте.

Ноябрь - февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

8

Выпуск информационных газет по ЗОЖ:

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

«Игры и забавы на улице и дома»

«Олимпийский дайджест»

Ноябрь

Декабрь  Февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

Деятельность с детьми

1

Беседы: (информационные)

«История возникновения Олимпийских игр»

«Знакомство с Олимпийскими объектами Сочи»

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Спорт для нашего здоровья»

«Основные правила ЗОЖ»

Октябрь Ноябрь

Декабрь Январь Февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

2

Мероприятия с использованием подвижных игр: (картотеки)

 «Откуда игры к нам пришли»

«К нам игрушки пришли»

«Необыкновенный матч»

«Таинственная бандероль»

«Олимпиада 2014»

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

3

Тематические мероприятия: (план)

«Организм человека»

«Спорт любить – сильным быть» досуг

День подвижных игр «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

 «Я  и моё тело»

Викторина «Виды спорта»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Воспитатель

Инструктор ФК

4

Мастер-классы:

«Воздух, которым мы дышим» (правильно дыши)

«На зарядку становись!»

«Зачем нам заниматься спортом?»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Инструктор ФК

5

Чтение художественной литературы 

На протяжении всего проекта

Воспитатели

6

Продуктивная деятельность:

Рисование «Зимний спортивный инвентарь»

Лепка «Снеговик на санках»

Аппликация «Олимпийская символика»

Оригами «5 цветных колец»

Коллаж «Дружная семейка»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Воспитатели

7

Просмотр мультимедийных презентаций:

«История подвижных игр»

«Виды спорта и спортивные игры»

«Давай играть и здоровье улучшать»

«Здоровье – это класс!»

«ЗОЖ в жизни детей»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Воспитатели

Инструктор ФК

8

Разучивание подвижных игр:

«Защита и нападение»

«Ручеёк»

«Кругляки»

«Движущаяся мишень»

«Ты – мне, я - тебе»

«Земля и море»

«Снежки»

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Инструктор ФК

9

Игры малой подвижности:

«Слушай свисток»

«Раз, два, три»

«Противоположные движения»

«Позы»

«Четыре стихии»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Инструктор ФК

10

Дидактические и настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Командные игры спорта»

Картинки «Виды спорта»

«Назови игру по атрибутам»

Лото «Будь здоров»

«Четвертое лишнее»

«К какому спорту относится»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль  

Воспитатели

Взаимодействие с семьями воспитанников

1

Родительское собрание: (план)

«Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольника»

Сентябрь

Воспитатели

2

Анкетирование родителей на тему:

«Физическое здоровье моего ребёнка»

«Отношение родителей к занятиям спортом детей»

«Физкультура для ребенка»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатель

Инструктор ФК

3

Консультации на тему:

«Как выбрать спортивную секцию для детей»

«Закаливание детей в условиях детского сада»

 «Одежда детей в зимнее время года»

«Спорт или физкультура для детей»

 «Здоровый образ жизни в семье»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Инструктор ФК

4

Оформление наглядной информации:

ЛЭПБУК

  • Упражнения на развитие координации у детей
  • Самый ловкий и быстрый
  • Игры на развитие равновесия

Оформление газеты: Специальный выпуск «Здоровый малыш»

Изготовление книжек-малышек «Олимпийские виды спорта»

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Воспитатели

Инструктор ФК

5

Памятки:

«Играйте вместе с детьми»

«Дыхание – здоровье ребенка»

«Домашняя игротека»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатель

Инструктор ФК

6

Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий:

Конкурсах, выставках, акциях, посвященному ЗОЖ

В течение всего проекта

Воспитатель

Инструктор ФК

7

Совместные мероприятия:

Мастер-класс:

«Музыкальная игра» двигательная активность под музыку

Соревнования:

«Ай, да мамочки!»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Акция:

«Будь здоров!» занятие на мячами фитбол

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Инструктор ФК

Воспитатель

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

  • Обогащение РППС новыми методическими материалами, новым спортивным инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни
  • Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми
  • Готовность родителей сотрудничать с детским садом и включаться в различные организационные формы совместной работы по реализации проекта.

ПРОДУКТЫ:

  • Создана информационная папка с нормативно-правовыми и организационными основами проекта
  • Фотовыставка
  • Оформлен лестничный пролет рисунками, стенгазетой
  • Прописано содержание образовательной работы с детьми в области физического развития в рамках рабочей программы педагога, в части программы формируемой участниками образовательных отношений. (см. табл. В приложении № )

Были изготовлены атрибуты с Олимпийской символикой, пошив Олимпийского флага, приобретение олимпийских символов Олимпиады 2014 в Сочи. Изготовление пьедестала.

ВЫВОД:

        Вследствие реализации проекта у воспитанников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на ЗОЖ, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, Олимпийском движении посредством пополнения РППС новыми игровыми материалами, оборудованием.

        Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании детей, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности детей в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям.

- формирование и совершенствование системы знаний об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне.

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагога;

- обогащение методической базы и РППС ДОУ;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физкультуре и спорту

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде

Ссылки на сайты:

http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=1878

http://www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-olimpijjskoe-dvizhenie-v-detskom-sadu


Приложение

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года
  • «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271
  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», "Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
  • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Приложение 1

Сценарий зимнего спортивного праздника

« НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ» 

Для детей подготовительных групп

Составили и провели:

Самарина О.В.-воспитатель;

    Коноплёва Я.С.- инструктор по Ф.К.

2016 год

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»;

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей ; их силе, быстроте, ловкости.
  4. Обучение школьниками 7 «Б» класса школы №354 зимними  видами  спорта  показом теневого театра  детей детского сада.

Интеграция областей «Познание» , «Социализация», «Коммуникация»:

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.

2.  Продолжать  обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в Олимпиадах.

4. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

5. Приучать к соблюдению данного слова (клятва).

6. Формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между сверстниками.

7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки.

8.  Активизировать словарь: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

9. Создание условий преемственности детского сада и школы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  2. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы спортивных игр, шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  3. Интерактивная игра «Виды спорта».
  4. Подготовка эмблем,  детских рисунков, плакатов для украшения зала.
  5. Придумать и разучить с детьми названия команд и девизов, стихотворений к празднику.

Оборудование:

  1. Лыжи – 2 пары
  2.  Скейтборд – 2 шт.
  3. Конусы – 8 шт.
  4. Корзины  для метания – 2 шт.
  5. Детские клюшки – 2 шт.
  6. Обруч  малый – 1 шт.
  7. Палки гимнастические – 2 шт.
  8. Ворота – 2 шт.
  9. Мячи для метания «снежки» -24 шт.
  10. Мячи резиновые 8 цветов – 8 шт.
  11.  Флажки 2 цвета – 8 шт.
  12.  Музыкальный центр
  13.  Проектор
  14.  Презентация
  15.  Компьютер
  16.  Флешка с музыкой
  17.  Факел
  18. Флаг
  19.  Медали шоколадные – 24 шт.
  20.  Кубок- 2шт.

Судьи  :

учитель физкультуры  школы № 354, музыкальный руководитель.

Место проведения:

Физкультурный зал детского сада.

Участники:

Сборные команды детей подготовительных групп и педагогов д\с, школьники 7 «Б» класса.

ХОД   ПРАЗДНИКА :

Дети входят в зал под музыку, перестраиваются сразу же, в свои команды.

Ведущий:

Здравствуйте, юные участники соревнований,

Уважаемые родители, гости, жюри!

Сегодня хочу пригласить на весёлые соревнования,

которые посвящены зимней Олимпиаде в Сочи.

Дети:

  1. В старину в античном мире

25 веков назад

Города не жили в мире

Шёл войной на брата брат.

  1. И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

  1. Был простой венок зелёный        

Из оливковых ветвей

Драгоценней чем короны

Всех воинственных царей.

  1. Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

  1. С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век

Возродил Олимпиаду

Современный человек.

  1. И для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первый стал,

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

  1. Время мчится будто птица,

И наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ведущий:

Мамы, папы, дети рады

К нам идёт Олимпиада

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Для здоровья поддержания

Проведём соревнования!

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

И для тех, кто первый стал

Олимпийский пьедестал!

Ведущий:

Кто стучится в наши двери,

Я пойду сейчас проверю?

Музыка. Входит Олимпик.

Олимпик:

Меня зовут Олимпик

И я у вас в гостях.

Летел на самолёте

И ехал на санях.

Всех хочется поздравить

С началом зимних игр.

У вас сегодня буду

Я главный командир.

Вам помогу ребята

Вам праздник провести

И может повезёт вам

И факел пронести.

Соревноваться будет сегодня детвора

Давайте дружно крикнем

Все празднику «Ура»!

Олимпик:

Я слышал, что ребята ваши

Много знают об Олимпиаде нашей?!

  1. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов, где каждый мечтает выступить и победить? (Олимпийские игры).
  2. А в какой стране зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)
  3. Откуда пошло название – Олимпийские игры? (с д. Олимпия)
  4. Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, в разных городах и странах. А кто знает знает в каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (г. Сочи)
  5. Какие вы знаете символы Олимпиады? (факел и флаг)
  6. Что символизируют кольца на флаге? (континенты)
  7. Какие талисманы игр в Сочи вы знаете? (зайка, мишка, леопард)

Ведущий:

Ребята, к нам в гости пришли школьники, победители «Президентских соревнований», которые уже побывали в Сочи, и для вас они приготовили интересное выступление.

Выступление школьников, показ теневого театра «Зимние виды спорта».

Олимпик:

Ребята, какие виды спорта вы узнали?

Эти виды спорта будут представлены на зимней Олимпиаде в Сочи.

Выступление школьников, показ музыкально-спортивной композиции «Фланг».

Ведущий:

Ребята, я предлагаю внести .олимпийский флаг.

(капитаны подходят к Олимпику)

Музыка: Эдуард Хиль «5 колец»

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, чтобы начать Олимпиаду?

На нашей Олимпиаде загорится самый настоящий олимпийский факел. Ну а как он попал к нам в детский сад, давайте посмотрим. (просмотр видео)

Музыка: Эдуард Хиль «5 колец», Олимпик вносит факел, даёт детям прикоснуться к нему, устанавливает факел на пьедестал.

Ведущий:

Хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать соревнования.

Жюри:

Чтоб победы вам добиться

Нужно честно потрудиться

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

Олимпик:

Давайте клятву с вами мы произнесём.

(встают дети)

Кто с ветром проворным может сравниться?

(дети) Мы олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

(дети) Мы олимпийцы!

Клянётесь быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких, клянётесь добиться ?

(дети) Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

Ведущий:

Сейчас предоставляю капитанам представить свои команды:

Приветствие команды «Зайчата».

Капитан:

Вас приветствует команда – Зайчата.

Наш девиз:        «Мы быстрые зайчата

                Привыкли побеждать

                И в этот раз попробуем

                Вас всех переиграть!»

Приветствие команды «Медвежата».

Капитан:

Вас приветствует команда – Медвежата.

Наш девиз:        «Медвежата лучше всех,

                Ждёт сегодня нас успех

                Сила, ловкость здесь важна

                Лишь победа нам нужна!»

Ведущий:

Прежде чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться

Упражненья выполняйте

И друг друга не толкайте

Разомнитесь, подтянитесь

Мышцы быстро укрепите!

Музыка: «На зарядку становись!»

Ведущий:

Слово я даю жюри.

Жюри:

Ну, какие ж молодцы!

(жюри даёт оценку за приветствие и за разминку)

Ведущий:

Провели разминку ловко

Начинаем тренировку

Сияет солнышко с утра

И вы готовились заранее

Ребята начинать пора

Спортивные соревнования.

Эстафеты:

Олимпик:

Отгадайте-ка ребятки, про эстафету загадку.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора

Крики: « Шайбу», «мимо», «бей»! –

Значит там игра ….?    (Хоккей)

Правильно, молодцы.

Эстафета  №1 « Весёлый хоккей»

Дети выстраиваются в команды.

Задача: провести клюшкой шайбу «змейкой» между конусами, и забросить её в ворота, назад бегом передать шайбу и клюшку следующему участнику. За попадание команда получает 1 очко, они суммируются.

 

Ведущий:

Пусть ребята отдохнут, хоккеисты, тут как тут!

Спортивный танец  «Трус не играет в хоккей»

Олимпик:

Объявляю вторую эстафету.

Очень трудно быть не спорьте,

Самым  метким в этом спорте,

Просто мчаться по лыжне,

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень

Лёжа навзничь из винтовки,

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…?     ( Биатлон).

Эстафета № 2 «Биатлон»

Дети надевают лыжи и передвигаются до барьера, берут «снежок» и бросают в корзину, возвращаются,  передавая следующему участнику эстафету. За попадание 1 очко.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Олимпик:

Вопрос не лёгкий у меня.

Как это называют

Когда спортсмены на санях,

По желобу съезжают?  ( Санный спорт).

Эстафета № 3 « Собери флажки на санках».

Дети садятся на «санки» (скейтборд), и отталкиваясь «змейкой» едут до конуса, на обратном пути собирают флажки и передают следующему участнику эстафету. Побеждает тот, кто первым закончит эстафету.

Жюри проводит итоги эстафеты.

Ведущий:

Пусть ребята отдохнут

Но не долго, 5 минут.

Музыка: спортивный танец «Скакалка»

Олимпик:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь?

(Лыжные гонки)

Эстафета № 4 «Лыжные гонки»

Надев «лыжи» передвигаться прямо до конуса, обогнув его вернуться назад, передать эстафету.

Ведущий:

Подходят к концу наши соревнования

Пора подводить и спортивный итог.

Подводя итог игры подсчитать очки должны

Тому, кто больше всех набрал

 Олимпийский пьедестал!!!

Ребёнок:

Российские спортсмены

Повсюду впереди,

Блестят у них медали

Они завоевали,

Но, все спортсмены наши

Все с детства начинали!

Музыка: композиция «Спортивное перестроение» (с атрибутами)

Ведущий:

Слово предоставляем жюри.

Жюри нам объявит

Сейчас результаты,

И лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Жюри:

Все ребята молодцы,

Очень постарались.

Честно и отважно вы соревновались!

Награждение команд:

 

Ведущий:

Вот и всё

И закончился праздник.

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча

То, что про Олимпиаду

Узнать ты сумел.

Олимпик:

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий:

Подошла к концу наша Олимпиада,

Пусть мир движений подарит вам бодрость и здоровье

Счастье повседневного общения с физкультурой и спортом.

Всем : «Физкульт – Ура!!!!

Жюри подводит итоги соревнований.

Торжественное награждение команд. 

Используемая литература:

1.Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок.- Т.Ц «Сфера» , М., 2013.

2. Васильков Г.А., Васильков В.Г., От игры- к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий.-М.: Физкультура и спорт, 1985.

3.Кириллова Ю.А., Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста- С-Петербург, Детство-Пресс 2012.

4. Лысова. В.Я. Спортивные праздники и развлечения в детском саду\ В.Я. Лысова. – М.: Владос, 2000.

 

Приложение  2

Презентация – отдельный файл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»

Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждог...

Спортивное развлечение "Первые шаги к олимпийским рекордам"

1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)...

Проект на тему: Первые шаги в математику

ПроблемаСистематизация работы по формированию элементарных математических представлений  вмладшей группе детского сада.ЦельВыявить эффективные способы формирования элементарных математических пре...

Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"

Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....

Проект на тему: «Первые шаги к ГТО» с детьми подготовительной к школе группе.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы об...

Проект на тему: «Первые шаги к ГТО» с детьми подготовительной к школе группе

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы об...

Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»...