Проект на тему «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с детьми по формированию интереса к физической культуре и спорту в рамках проекта
«ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
ГБДОУ детский сад № 51
Авторы проекта: воспитатель Самарина О.В.
Инструктор по ФК Коноплёва Я.С.
Санкт-Петербург
2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название Проекта | Система работы с детьми по формированию интереса к физической культуре и спорту в рамках проекта «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ» |
Вид проекта | Информационно-образовательный, практико-ориентированный, социальный, творческий. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор ФК, школьники 7кл. 354 школы, родители. |
Срок реализации проекта | Долгосрочный Октябрь – Февраль |
Актуальность | Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. |
Цель проекта | Формирование в сознании дошкольников образ олимпизма и олимпийского движения как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности. |
Задачи проекта |
-способствовать формированию целеустремленности, настойчивости; - обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности; - развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность; - учить преодолевать возникающие трудности и проблемы; - воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
|
Социальный эффект |
|
Итоговые продукты проекта |
|
Предполагаемые результаты | -формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр; - совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании; - воспитание физической культуры личности у детей и их родителей. |
Методы проекта | Рассказы, сказки, викторины, загадки. Конкурсы рисунков, творческая выставка, видеофильмы, презентации. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях. Спортивные развлечения и праздники. «Неделя здоровья». |
Презентация
ПРОБЛЕМА:
В средствах массовой информации подробно освещалась подготовка проведения зимней Олимпиады 2014 года, и у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:
Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. (Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтоб стать Олимпийцем?)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Физическое развитие | Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование представлений о ЗОЖ, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности. |
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и ЗОЖ. |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ. |
Речевое развитие | Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. |
Художественно-эстетическое развитие | Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к ЗОЖ и Олимпийскому движению;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива в командных играх спорта;
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые слова для детей);
- Обогащение РППС по физическому развитию в группе
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
№ | Мероприятия проекта | Сроки | Ответственные |
Взаимодействие воспитателя и специалиста | |||
1 | Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. | Октябрь | Воспитатель Инструктор ФК |
2 | Разработать план реализации проекта | Октябрь | Воспитатель Инструктор ФК |
3 | Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта | Ноябрь - февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
4 | Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентаций | Ноябрь - февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
5 | Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных:
| Ноябрь - декабрь | Воспитатель Инструктор ФК |
6 | Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр «Путешествие на летучем корабле» и др. | Воспитатель Инструктор ФК | |
7 | Составить и пополнить картотеки: по музыкально-ритмическим паузам, подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр малой подвижности на прогулке и в группе, динамических пауз, песен о спорте. | Ноябрь - февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
8 | Выпуск информационных газет по ЗОЖ: «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» «Игры и забавы на улице и дома» «Олимпийский дайджест» | Ноябрь Декабрь Февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
Деятельность с детьми | |||
1 | Беседы: (информационные) «История возникновения Олимпийских игр» «Знакомство с Олимпийскими объектами Сочи» «Летние виды спорта» «Зимние виды спорта» «Спорт для нашего здоровья» «Основные правила ЗОЖ» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
2 | Мероприятия с использованием подвижных игр: (картотеки) «Откуда игры к нам пришли» «К нам игрушки пришли» «Необыкновенный матч» «Таинственная бандероль» «Олимпиада 2014» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
3 | Тематические мероприятия: (план) «Организм человека» «Спорт любить – сильным быть» досуг День подвижных игр «Здоровье сгубишь – новое не купишь» «Я и моё тело» Викторина «Виды спорта» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатель Инструктор ФК |
4 | Мастер-классы: «Воздух, которым мы дышим» (правильно дыши) «На зарядку становись!» «Зачем нам заниматься спортом?» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Инструктор ФК |
5 | Чтение художественной литературы | На протяжении всего проекта | Воспитатели |
6 | Продуктивная деятельность: Рисование «Зимний спортивный инвентарь» Лепка «Снеговик на санках» Аппликация «Олимпийская символика» Оригами «5 цветных колец» Коллаж «Дружная семейка» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатели |
7 | Просмотр мультимедийных презентаций: «История подвижных игр» «Виды спорта и спортивные игры» «Давай играть и здоровье улучшать» «Здоровье – это класс!» «ЗОЖ в жизни детей» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатели Инструктор ФК |
8 | Разучивание подвижных игр: «Защита и нападение» «Ручеёк» «Кругляки» «Движущаяся мишень» «Ты – мне, я - тебе» «Земля и море» «Снежки» | Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь | Инструктор ФК |
9 | Игры малой подвижности: «Слушай свисток» «Раз, два, три» «Противоположные движения» «Позы» «Четыре стихии» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Инструктор ФК |
10 | Дидактические и настольно-печатные игры: Разрезные картинки «Командные игры спорта» Картинки «Виды спорта» «Назови игру по атрибутам» Лото «Будь здоров» «Четвертое лишнее» «К какому спорту относится» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Январь Февраль | Воспитатели |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
1 | Родительское собрание: (план) «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольника» | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребёнка» «Отношение родителей к занятиям спортом детей» «Физкультура для ребенка» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатель Инструктор ФК |
3 | Консультации на тему: «Как выбрать спортивную секцию для детей» «Закаливание детей в условиях детского сада» «Одежда детей в зимнее время года» «Спорт или физкультура для детей» «Здоровый образ жизни в семье» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Инструктор ФК |
4 | Оформление наглядной информации: ЛЭПБУК
Оформление газеты: Специальный выпуск «Здоровый малыш» Изготовление книжек-малышек «Олимпийские виды спорта» Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатели Инструктор ФК |
5 | Памятки: «Играйте вместе с детьми» «Дыхание – здоровье ребенка» «Домашняя игротека» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатель Инструктор ФК |
6 | Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных мероприятий: Конкурсах, выставках, акциях, посвященному ЗОЖ | В течение всего проекта | Воспитатель Инструктор ФК |
7 | Совместные мероприятия: Мастер-класс: «Музыкальная игра» двигательная активность под музыку Соревнования: «Ай, да мамочки!» «Папа, мама, я – спортивная семья» Акция: «Будь здоров!» занятие на мячами фитбол | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | Инструктор ФК Воспитатель |
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
- Обогащение РППС новыми методическими материалами, новым спортивным инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни
- Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми
- Готовность родителей сотрудничать с детским садом и включаться в различные организационные формы совместной работы по реализации проекта.
ПРОДУКТЫ:
- Создана информационная папка с нормативно-правовыми и организационными основами проекта
- Фотовыставка
- Оформлен лестничный пролет рисунками, стенгазетой
- Прописано содержание образовательной работы с детьми в области физического развития в рамках рабочей программы педагога, в части программы формируемой участниками образовательных отношений. (см. табл. В приложении № )
Были изготовлены атрибуты с Олимпийской символикой, пошив Олимпийского флага, приобретение олимпийских символов Олимпиады 2014 в Сочи. Изготовление пьедестала.
ВЫВОД:
Вследствие реализации проекта у воспитанников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на ЗОЖ, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, Олимпийском движении посредством пополнения РППС новыми игровыми материалами, оборудованием.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании детей, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности детей в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям.
- формирование и совершенствование системы знаний об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне.
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагога;
- обогащение методической базы и РППС ДОУ;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физкультуре и спорту
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде
Ссылки на сайты:
http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=1878
http://www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-olimpijjskoe-dvizhenie-v-detskom-sadu
Приложение
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года
- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», "Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
- Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
Приложение 1
Сценарий зимнего спортивного праздника
« НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»
Для детей подготовительных групп
Составили и провели:
Самарина О.В.-воспитатель;
Коноплёва Я.С.- инструктор по Ф.К.
2016 год
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»;
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать физическому развитию детей ; их силе, быстроте, ловкости.
- Обучение школьниками 7 «Б» класса школы №354 зимними видами спорта показом теневого театра детей детского сада.
Интеграция областей «Познание» , «Социализация», «Коммуникация»:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.
2. Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в Олимпиадах.
4. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
5. Приучать к соблюдению данного слова (клятва).
6. Формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между сверстниками.
7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки.
8. Активизировать словарь: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
9. Создание условий преемственности детского сада и школы.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы спортивных игр, шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
- Интерактивная игра «Виды спорта».
- Подготовка эмблем, детских рисунков, плакатов для украшения зала.
- Придумать и разучить с детьми названия команд и девизов, стихотворений к празднику.
Оборудование:
- Лыжи – 2 пары
- Скейтборд – 2 шт.
- Конусы – 8 шт.
- Корзины для метания – 2 шт.
- Детские клюшки – 2 шт.
- Обруч малый – 1 шт.
- Палки гимнастические – 2 шт.
- Ворота – 2 шт.
- Мячи для метания «снежки» -24 шт.
- Мячи резиновые 8 цветов – 8 шт.
- Флажки 2 цвета – 8 шт.
- Музыкальный центр
- Проектор
- Презентация
- Компьютер
- Флешка с музыкой
- Факел
- Флаг
- Медали шоколадные – 24 шт.
- Кубок- 2шт.
Судьи :
учитель физкультуры школы № 354, музыкальный руководитель.
Место проведения:
Физкультурный зал детского сада.
Участники:
Сборные команды детей подготовительных групп и педагогов д\с, школьники 7 «Б» класса.
ХОД ПРАЗДНИКА :
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются сразу же, в свои команды.
Ведущий:
Здравствуйте, юные участники соревнований,
Уважаемые родители, гости, жюри!
Сегодня хочу пригласить на весёлые соревнования,
которые посвящены зимней Олимпиаде в Сочи.
Дети:
- В старину в античном мире
25 веков назад
Города не жили в мире
Шёл войной на брата брат.
- И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
- Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней чем короны
Всех воинственных царей.
- Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
- С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил Олимпиаду
Современный человек.
- И для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первый стал,
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
- Время мчится будто птица,
И наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ведущий:
Мамы, папы, дети рады
К нам идёт Олимпиада
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Для здоровья поддержания
Проведём соревнования!
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
И для тех, кто первый стал
Олимпийский пьедестал!
Ведущий:
Кто стучится в наши двери,
Я пойду сейчас проверю?
Музыка. Входит Олимпик.
Олимпик:
Меня зовут Олимпик
И я у вас в гостях.
Летел на самолёте
И ехал на санях.
Всех хочется поздравить
С началом зимних игр.
У вас сегодня буду
Я главный командир.
Вам помогу ребята
Вам праздник провести
И может повезёт вам
И факел пронести.
Соревноваться будет сегодня детвора
Давайте дружно крикнем
Все празднику «Ура»!
Олимпик:
Я слышал, что ребята ваши
Много знают об Олимпиаде нашей?!
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов, где каждый мечтает выступить и победить? (Олимпийские игры).
- А в какой стране зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)
- Откуда пошло название – Олимпийские игры? (с д. Олимпия)
- Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, в разных городах и странах. А кто знает знает в каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (г. Сочи)
- Какие вы знаете символы Олимпиады? (факел и флаг)
- Что символизируют кольца на флаге? (континенты)
- Какие талисманы игр в Сочи вы знаете? (зайка, мишка, леопард)
Ведущий:
Ребята, к нам в гости пришли школьники, победители «Президентских соревнований», которые уже побывали в Сочи, и для вас они приготовили интересное выступление.
Выступление школьников, показ теневого театра «Зимние виды спорта».
Олимпик:
Ребята, какие виды спорта вы узнали?
Эти виды спорта будут представлены на зимней Олимпиаде в Сочи.
Выступление школьников, показ музыкально-спортивной композиции «Фланг».
Ведущий:
Ребята, я предлагаю внести .олимпийский флаг.
(капитаны подходят к Олимпику)
Музыка: Эдуард Хиль «5 колец»
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, чтобы начать Олимпиаду?
На нашей Олимпиаде загорится самый настоящий олимпийский факел. Ну а как он попал к нам в детский сад, давайте посмотрим. (просмотр видео)
Музыка: Эдуард Хиль «5 колец», Олимпик вносит факел, даёт детям прикоснуться к нему, устанавливает факел на пьедестал.
Ведущий:
Хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать соревнования.
Жюри:
Чтоб победы вам добиться
Нужно честно потрудиться
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Олимпик:
Давайте клятву с вами мы произнесём.
(встают дети)
Кто с ветром проворным может сравниться?
(дети) Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
(дети) Мы олимпийцы!
Клянётесь быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких, клянётесь добиться ?
(дети) Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!
Ведущий:
Сейчас предоставляю капитанам представить свои команды:
Приветствие команды «Зайчата».
Капитан:
Вас приветствует команда – Зайчата.
Наш девиз: «Мы быстрые зайчата
Привыкли побеждать
И в этот раз попробуем
Вас всех переиграть!»
Приветствие команды «Медвежата».
Капитан:
Вас приветствует команда – Медвежата.
Наш девиз: «Медвежата лучше всех,
Ждёт сегодня нас успех
Сила, ловкость здесь важна
Лишь победа нам нужна!»
Ведущий:
Прежде чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться
Упражненья выполняйте
И друг друга не толкайте
Разомнитесь, подтянитесь
Мышцы быстро укрепите!
Музыка: «На зарядку становись!»
Ведущий:
Слово я даю жюри.
Жюри:
Ну, какие ж молодцы!
(жюри даёт оценку за приветствие и за разминку)
Ведущий:
Провели разминку ловко
Начинаем тренировку
Сияет солнышко с утра
И вы готовились заранее
Ребята начинать пора
Спортивные соревнования.
Эстафеты:
Олимпик:
Отгадайте-ка ребятки, про эстафету загадку.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора
Крики: « Шайбу», «мимо», «бей»! –
Значит там игра ….? (Хоккей)
Правильно, молодцы.
Эстафета №1 « Весёлый хоккей»
Дети выстраиваются в команды.
Задача: провести клюшкой шайбу «змейкой» между конусами, и забросить её в ворота, назад бегом передать шайбу и клюшку следующему участнику. За попадание команда получает 1 очко, они суммируются.
Ведущий:
Пусть ребята отдохнут, хоккеисты, тут как тут!
Спортивный танец «Трус не играет в хоккей»
Олимпик:
Объявляю вторую эстафету.
Очень трудно быть не спорьте,
Самым метким в этом спорте,
Просто мчаться по лыжне,
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень
Лёжа навзничь из винтовки,
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся…? ( Биатлон).
Эстафета № 2 «Биатлон»
Дети надевают лыжи и передвигаются до барьера, берут «снежок» и бросают в корзину, возвращаются, передавая следующему участнику эстафету. За попадание 1 очко.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Олимпик:
Вопрос не лёгкий у меня.
Как это называют
Когда спортсмены на санях,
По желобу съезжают? ( Санный спорт).
Эстафета № 3 « Собери флажки на санках».
Дети садятся на «санки» (скейтборд), и отталкиваясь «змейкой» едут до конуса, на обратном пути собирают флажки и передают следующему участнику эстафету. Побеждает тот, кто первым закончит эстафету.
Жюри проводит итоги эстафеты.
Ведущий:
Пусть ребята отдохнут
Но не долго, 5 минут.
Музыка: спортивный танец «Скакалка»
Олимпик:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь?
(Лыжные гонки)
Эстафета № 4 «Лыжные гонки»
Надев «лыжи» передвигаться прямо до конуса, обогнув его вернуться назад, передать эстафету.
Ведущий:
Подходят к концу наши соревнования
Пора подводить и спортивный итог.
Подводя итог игры подсчитать очки должны
Тому, кто больше всех набрал
Олимпийский пьедестал!!!
Ребёнок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
Они завоевали,
Но, все спортсмены наши
Все с детства начинали!
Музыка: композиция «Спортивное перестроение» (с атрибутами)
Ведущий:
Слово предоставляем жюри.
Жюри нам объявит
Сейчас результаты,
И лучшим спортсменам
Вручим мы награды.
Жюри:
Все ребята молодцы,
Очень постарались.
Честно и отважно вы соревновались!
Награждение команд:
Ведущий:
Вот и всё
И закончился праздник.
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Нам узнать помогла
Эта встреча
То, что про Олимпиаду
Узнать ты сумел.
Олимпик:
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало
Первый год, первый раз, первый шаг!
Ведущий:
Подошла к концу наша Олимпиада,
Пусть мир движений подарит вам бодрость и здоровье
Счастье повседневного общения с физкультурой и спортом.
Всем : «Физкульт – Ура!!!!
Жюри подводит итоги соревнований.
Торжественное награждение команд.
Используемая литература:
1.Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок.- Т.Ц «Сфера» , М., 2013.
2. Васильков Г.А., Васильков В.Г., От игры- к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий.-М.: Физкультура и спорт, 1985.
3.Кириллова Ю.А., Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста- С-Петербург, Детство-Пресс 2012.
4. Лысова. В.Я. Спортивные праздники и развлечения в детском саду\ В.Я. Лысова. – М.: Владос, 2000.
Приложение 2
Презентация – отдельный файл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»
Актуально значимым и востребованным в работе стал поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в моей группе, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждог...
Спортивное развлечение "Первые шаги к олимпийским рекордам"
1-й день недели олимпийских зимних игр в детском саду (открытие)...
Проект на тему: Первые шаги в математику
ПроблемаСистематизация работы по формированию элементарных математических представлений вмладшей группе детского сада.ЦельВыявить эффективные способы формирования элементарных математических пре...
Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"
Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....
Проект на тему: «Первые шаги к ГТО» с детьми подготовительной к школе группе.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы об...
Проект на тему: «Первые шаги к ГТО» с детьми подготовительной к школе группе
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы об...
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»...