Здоровый ребенок - здоровое будующее
материал по теме
Охрана жизни и здоровья воспитанников - приоритетная задача дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_ohrane_zdorovya_vospitannikov2011.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс мер, направленных на создание условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников МБДОУ №20 «Снегурочка» г.Охи
№ | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 | Консультации «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду», «ЗОЖ в содержании занятий по ознакомлению с окружающим миром». | Зам.зав. по ВМР |
2 | Консультация «Режим безопансости в детском саду». | Заведующий |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я – человек». Основное содержание. Человек как часть природы. Элементарное строение человека. Необходимые для жизни условия (пища, воздух, тепло, дом, пространство). Общение с другими людьми. | Воспитатели |
4 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Растения вокруг нас. Овощи» (проводится на огороде). Основное содержание. Сбор урожая овощей. Использование в пищу различных частей огородных растений. Польза овощей для здоровья (лук, чеснок, укроп, картофель и др.). Заготовление овощей на зиму. | Воспитатели |
5 | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Основное содержание. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. | Воспитатели |
6 | Беседа «Я и другие люди». Основное содержание. Внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Моя семья. | Воспитатели |
7 | Беседа «Здоровье и болезнь». Основное содержание. Здоровье и болезнь. Микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь – среда обитания микробов. Значение санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. | Воспитатели, медсестра |
8 | Цикл занятий по изобразительной деятельности «Осенний урожай». Воспитательно-образовательная задача: Закрепление представлений о пользе употребления овощей и фруктов. | Воспитатели, Педагог по ИЗО |
9 | Досуг «Чистота и здоровье». Воспитательно-образовательная задача. Закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
10 | Контроль «Санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения». Соблюдение в ДОУ санитарно-гигиенических требований. | Заведующий |
11 | Экологический марафон | Педагоги ДОУ |
12. | Диагностический мониторинг по выявлению показателей здоровья воспитанников ДОУ | Инструктора ФИЗО |
13. | Родительские собрания, консультативные мероприятия по проблеме | Педагоги |
14 | Инструктаж с сотрудниками «Охрана жизни и здоровья детей» | Заведующий |
15 | Тестирование сотрудников «Сформированность культуры здоровья педагогических работников ДОУ» | Заведующий |
16 | Организация консультативных занятий с сотрудниками «Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности в ДОУ» | Зам.зав. по ВМР |
17 | Контроль «Организация двигательной активности детей дошкольного возраста» | Зам.зав. по ВМР |
Октябрь | ||
1 | Консультации «Представления детей о здоровье и ЗОЖ», «Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ». Организация в группах здоровьесберегающего пространства. | Зам.заведующего по ВМР, воспитатели |
2 | Консультация «Самосохранительное поведение в городе». Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «Здоровый образ жизни». | Зам.заведующего по ВМР |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники» (проводится на экологической тропинке). Основное содержание. Использование для укрепления организма и профилактики заболеваний плодов шиповника, рябины, смородины. Значение деревьев для жизни человека. | Воспитатели |
4 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что я знаю о себе? Мой организм». Основное содержание. Органы чувств и их назначение. Необходимость заботы о своем организме. | Воспитатели |
5 | Беседа «Внутренние органы человека». Основное содержание. Легкие, сердце, желудок – внутренние органы человека, их можно почувствовать. Назначение этих внутренних органов, забота о них. | Воспитатели |
6 | Занятие с психологом «Общение с другими людьми». Основное содержание. Необходимость общения человека с другими людьми. Умение договариваться, сочувствовать, радоваться. Эмоции. | Психолог |
7 | Опыты «Воздух вокруг нас». Беседа «Воздух». Основное содержание. Значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться. Загрязнение воздуха вблизи дорог. Наблюдения за осадками на листьях вблизи дорог. Выбор места для прогулки. | Воспитатели |
8 | Экскурсии в лес Воспитательно-образовательная задача. Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте. | Воспитатели Инструктор ФИЗО |
9 | Детское театрализованное представление «Какой гриб лучше». Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
10 | Выставка детской литературы по теме «Здоровый образ жизни». | Зам.зав. по ВМР |
11 | Контроль «Организация оздоровительной работы в ДОУ» | Заведующий |
12 | Консультативные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни | Воспитатели |
13 | Спортивный праздник | Инструктор ФИЗО |
14 | Тренировки по пожарной безопасности | |
Ноябрь | ||
1 | Создание библиотечки методической литературы о ЗОЖ. Консультация «Особенности формирования представлений о ЗОЖ». | Зам.зав. по ВМР |
2 | Консультация «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни». Подготовка совместно с педагогами и детьми плакатов к выставке «Мой любимый выходной». | Зам.зав.по ВМР |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я – ребенок. Мой образ жизни». Основное содержание. Ритмичность жизнедеятельности. Образ жизни человека (режимные моменты, различные занятия, досуг), его значение для здоровья. Особенности образа жизни ребенка в детском саду (игры, занятия, дневной сон, закаливание и др.). Здоровье и психологический комфорт. | Воспитатели |
4 | Опыты с водой. Беседа «Какая бывает вода». Основное содержание. Значение воды для жизни человека. Свойства воды растворять различные вещества. Необходимость употреблять в пищу чистой воды. Очистка воды с помощью фильтра. | Воспитатели |
5 | Беседа «Физкультура и здоровье». Основное содержание. Двигательные качества человека. Значение физических упражнений для здоровья. | Воспитатели, Инструктор по ФИЗО |
6 | Беседа «Здоровые зубы». Основное содержание. Роль зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полотью рта. | Воспитатели, медсестра |
7 | Разработка вопросника и критериев оценки смотра-конкурса «Предметно-развивающая среда как условие развития двигательной активности детей». | Зам.зав. по ВМР |
8 | Контроль «Психологический климат в педагогическом коллективе» | Зам.зав. по ВМР |
9 | Экологическая тропа | Воспитатели |
10 | Неделя здоровья | Инструктор ФИЗО |
11 | Спортивные развлечения | Инструктор ФИЗО |
12 | Контроль «Организация питания в ДОУ» | Администрация |
13 | Организация дня здорового питания | Шеф повар |
14 | Оснащение пищеблока технологическим оборудованием | Заведующий |
Декабрь | ||
1 | Консультация «Представления родителей о ЗОЖ». Обмен опытом: «Режимные моменты и ЗОЖ» (организация, проведение, пропаганда ЗОЖ). | Зам.зав. по ВМР |
2 | Консультация «Каким бывает отдых». | Зам.зав. по ВМР |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я живу в большом городе». Основное содержание. Особенности жизни в большом городе. Факторы угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Правила безопасного поведения на улице. | Воспитатели |
4 | Беседа «Прогулка для здоровья». Основное содержание. Значение прогулки для здоровья. Выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим. | Воспитатели |
5 | Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
6 | Контроль «Оценка работы дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросам оздоровления и здоровьесбережения». | Заведующий |
7 | Практикум для родителей | Воспитатели |
8 | Праздник на воде | Инструктор ФИЗО |
Январь | ||
1 | Консультация «Физическое воспитание детей в детском саду и дома». Проблемный семинар «Телевизор, компьютер и ребенок». | Зам.зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО |
2 | Практическое занятие «Играем вместе с ребенком». Предварительная работа с детьми по подготовке к занятию «Я – пешеход и пассажир». | Воспитатели психолог |
3 | Беседа «Ребенок дома». Основное содержание. Предметы домашнего быта – источники потенциальной опасности для детей. Правила безопасного для здоровья поведения дома. | Воспитатели |
4 | Беседа «Встречи на прогулке». Основное содержание. Поведение при контактах с незнакомыми людьми. Встреча с незнакомыми животными. | Воспитатели |
5 | Цикл занятий по изобразительной деятельности «Зимние забавы». Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. | Воспитатели, педагог по изобразительной деятельности, инструктор по ФИЗО |
6 | Контроль «Оценка показателей заболеваемости детей и педагогов» | Заведующий, старшая медсестра |
7 | Праздник лыж | Инструктор ФИЗО |
8 | Выпуск информационных стендов по здоровому образу жизни | |
9 | Контроль «Соблюдение санитарных норм предъявляемых к организации педагогического процесса» | Администрация |
10 | Теоретический семинар для педагогов «Использование нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания дошкольников» | Зам.зав. по ВМР |
Февраль | ||
1 | Консультация «Психологический комфорт в детском саду и дома». Проблемный семинар «Игрушка и здоровье ребенка». | заведующий психолог |
2 | Консультация для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги». | Зам.заведующего по ВМР |
3 | День здоровья. Основное содержание. Открытые занятия по теме «Здоровый образ жизни». Физкультурный праздник. Консультации для родителей. | Зам.заведующего по ВМР, инструктор по ФИЗО |
4 | Занятие «Я – пешеход и пассажир». Основное содержание. Закреплять представления о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. | Воспитатели |
5 | «Телевизор, компьютер и здоровье». Основное содержание. Формировать представления о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. | Воспитатели |
6 | Беседа «На игровой площадке». Основное содержание. Правила безопасного поведения на игровой площадке. Поведение при контакте с незнакомыми детьми. | Воспитатели |
7 | Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров». | Педагог по ИЗО |
8 | Контроль «Оценка физической активности детей в дошкольном образовательном учреждении» | Заведующий |
9 | Тренировки по пожарной безопасности | Администрация |
10 | Выпуск листовок « К здоровью всей семьей» | Старшая медсестра |
Март | ||
1 | Консультация «Самосохранное поведение педагога». Обмен опытом: «ЗОЖ в содержании сюжетно-ролевых игр» (организация, поведение). | Зам.зав. по ВМР |
2 | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка». | Психолог |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни в большом городе». Основное содержание. Особенности образа жизни в большом городе. Необходимость заботы о здоровье. Взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта. Физическая подвижность. Выбор места для прогулки. Организация досуга. | Воспитатели |
4 | Беседа «Закаливание». Основное содержание. Здоровье и болезнь. Роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели, медсестра |
5 | Беседа «Весенняя прогулка». Основное содержание. Безопасное для здоровья поведение во время прогулки весной. Тепловой режим. Нездоровые люди рядом. Забота о собственном здоровье. | Воспитатели |
6 | Цикл занятий по изобразительной деятельности «Весна». Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. | Воспитатели, педагог по изобразительной деятельности |
7 | Контроль «Оценка уровня сформированности основ здорового образа жизни детей и педагогов» | Заведующий |
8 | Изготовление информационных бюллетеней по здоровому образу жизни | Старшая медсестра |
9. | Семинар-практикум для родителей «Разнообразные формы использования здоровьесберегающих приемов, методов, форм и технологий» | Зам.зав. по ВМР |
Апрель | ||
1 | Обмен опытом: «Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ». | Зам.зав. по ВМР |
2 | Подготовка совместно с педагогами и детьми плакатов для выставки «Здоровый образ жизни». | Зам.зав. по ВМР |
3 | Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть». Основное содержание. Закреплять представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. | Воспитатели |
4 | Занятие «Игра „Больница”». Основное содержание. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширить содержание сюжетно-ролевой игры «Больница». | Воспитатели |
5 | Беседа «Питание и здоровье». Основное содержание. Полезные для здоровья продукты. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. | Воспитатели |
6 | Досуг «Кто в лесу живет». Воспитательно-образовательная задача. Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу при встрече с незнакомыми животными, о бережном отношении к природе. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
7 | Выставка плаката «Здоровый образ жизни». | Зам.заведующего по ВМР |
8 | Контроль «Оценка соответствия организации образовательного процесса принципам здоровьесберегающих образовательных технологий» (режим дня образовательного учреждения, предельных нагрузок на детей и т.д) | Заведующий |
9 | Диагностический мониторинг по выявлению показателей здоровья воспитанников ДОУ | Воспитатели |
10 | Родительские собрания | Воспитатели |
11 | Оснащение пищеблока современным технологическим оборудованием | Заведующий |
12 | Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья воспитанников в летний период» | Заведующий |
13 | Выпуск информационных стендов по здоровому образу жизни | Старшая медсестра |
Май | ||
1 | Однодневный семинар «Организация здорового образа жизни в детском саду». Обмен опытом: «Организация подвижной активности детей на прогулке». | Зам.заведующего по ВМР |
2 | Консультация «Осторожно: лето!». Подготовка совместно с педагогами и детьми презентации детского альбома «Здоровый образ жизни». | Зам.заведующего по ВМР |
3 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Растения вокруг нас. Лекарственные растения». Основное содержание. Лекарственные растения. Использование растений (подорожник, чистотел, чеснок, лимон) в целях профилактики некоторых заболеваний. | Воспитатели |
4 | Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Воспитательно-образовательная задача. Закрепление представлений о ЗОЖ в условиях большого города | Зам.заведующего по ВМР, музыкальный руководитель |
5 | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» | Зам.заведующего по ВМР, педагог по ИЗО |
6 | День открытых дверей | Администрация |
7 | Фотостенд «К здоровью на всех парусах» | Зам.зав.по ВМР |
Июнь-июль-август | ||
1 | Консультация «Осторожно: лето!» Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений детей о ЗОЖ. | Зам.заведующего по ВМР |
2 | Беседа «Отдыхаем у воды». Основное содержание. Правила поведения на берегу водоема и в воде. Меры предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. | Воспитатели |
3 | Цикл занятий по изобразительной деятельности «Лето». Воспитательно-образовательная задача. Закреплять представления о различных видах деятельности, способствующей укреплению здоровья. | Воспитатели, педагог по изобразительной деятельности |
4 | Театрализованное представление «День защиты детей». Воспитательно-образовательная задача. Закрепление представлений о значении для здоровья психологического комфорта, об организации праздника. | Музыкальный руководитель |
5 | Контроль «Оценка двигательной активности детей в летний период» | Заведующий |
6 | Теоретический семинар для педагогов «Оказание психологической дошкольникам оказавшимся в трудной жизненной ситуации» | Заведующий |
7 | Организация спортивных развлечений, праздников | Инструктор ФИЗО |
8 | Марафон здоровья | Инструктор ФИЗО |
9 | Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников ДОУ. Сравнительная характеристика | Заведующий |
10 | Подготовка Отчета ДОУ о сфомированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников | Заведующий |
11 | Подготовка учреждения к новому учебному году (выполнение требований обеспечения безопасности жизнедеятельности) | Заведующий Завхоз |
Заведующий МДОУ №20 И.А.Макарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...