Конспект НОД по физической культуре "Заколдованная полянка"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Иванова Наталия Сергеевна

Конспект НОД по физической культуре содержит в себе элементы психогимнастики, спонтанный танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_psikhogimnastiki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Конспект НОД с детьми по физической культуре с элементами психогимнастики.

Старшая группа.

«Заколдованная полянка».

 

Цель. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи.

1 Развивать эмоционально-личностную сферу детей.

2 Закреплять навыки и умения детей в ползании по-медвежьи.

3 Упражнять в прыжках боком через шнуры, в равновесии.

4 Развивать внимание, воображение, творческие способности.

 

Используемые технологии: танцетерапия, релаксация.

Оборудование: гимнастическая скамейка, набивные мячи, шнур, аудиокассета П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Ход НОД.

   

Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной сказочной поляне случилась беда. Там побывала злая волшебница. Он заколдовала зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь.

   Воспитатель предлагает детям, чтобы идти в дорогу с хорошим настроением, взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют.) Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой поляне немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

   Построение в колонну по одному.

   «Идем по дорожке».

   Ходьба обычная.

   «Идем по тропинке».

 Ходьба на носках.

 «Идем через лужи».

   Ходьба широким шагом.

  «Идем под деревьями, чтобы не повредить молодые веточки»

Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.

   Бег на носочках медленный - дышим лесным воздухом.

 Воспитатель: - Вот мы и на заколдованной поляне.

   Перестроение в две колонны.

 

 Воспитатель говорит, что полянка стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями).

И. п.- основная стойка, руки за спину.

1,2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3,4- правую (левую) руку спрятать за спину.

   Выполнить 6-8 раз.

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила полянку).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки; 2 - и. п.  То же в левую сторону.

Выполнить 6 раз.

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх; 2-и.п. То же левой ногой.

Выполнить 8 раз.

4. «Прилет птиц» (красивые сказочные птицы прилетели на поляну).

И.п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 - повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками.

2 - вернуться в И.п.

3 - повернуться влево и тоже хлопнуть.

Выполнить 6 раз.

5. «Цветы» (утром цветы раскрывают лепестки, а вечером закрывают).

И.п. - основная стойка.

1 - встать на носки, руки в стороны - вверх.

2 - 4 -держать руки.

5 - опускаясь на всю стопу - присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперед.

Выполнить 6 раз.

6. «Муравей» (просыпаются муравьи, разминают свои ножки).

И.п. - сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1 - 3 -с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.

2 - 4 -вернуться в И.п.

Выполнить 6 раз

7. «Зайки скачут на лужайке» (на лужайку прискакали зайчата).

И.п. - основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.

Упражнение повторить 3 - 4 раза.

Танец «Вальс цветов»

  Воспитатель. Главным украшением сказочной полянки являются цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими, кружащими в вальсе.

   Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.

   Далее происходит построение в колонну по одному.

Основные движения (способ организации - поточный)

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву «по- медвежьи»).

Выполнить 4 раза.

2. Прыжки правым (левым) боком через  шнуры.

Выполнить 2 раза каждым боком.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (пройдем по узкому мостику через быстрый ручей).

Выполнить 4 раза.

4. Ходьба и бег «змейкой» между набивными мячами (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).

Выполнить 4 раза.

Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одной стороне зала: это «цветы в саду». По считалке выбирается водящий - «садовник».

Раз, два, три, четыре, пять,

В «Веночек» будем мы играть.

Небо, солнце, луг, цветы -

Ты поди-ка, поводи!

Водящий находится на расстоянии 8 - 9 м. от остальных детей. Приближаясь к «цветам», «садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». Дети - «цветы» отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

   Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону зала, а водящий старается запятнать кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Игра малой подвижности «Четыре стихии».

    Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними:  если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперед; на слово «воздух» - поднять руки вверх; на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется - считается проигравшим.

                                                                                      

                                                                           

                                                                 

                                                                                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «На полянке».

Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «На полянке»....

Конспект занятие по физическому развитию в 1-й младшей группе. «Весенняя полянка»

Задачи:-учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;-формировать навыки ползания по ограниченной поверхности;-закреплять умение, менят...