Конспект НОД по физической культуре "Заколдованная полянка"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект НОД по физической культуре содержит в себе элементы психогимнастики, спонтанный танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_psikhogimnastiki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми по физической культуре с элементами психогимнастики.
Старшая группа.
«Заколдованная полянка».
Цель. Сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи.
1 Развивать эмоционально-личностную сферу детей.
2 Закреплять навыки и умения детей в ползании по-медвежьи.
3 Упражнять в прыжках боком через шнуры, в равновесии.
4 Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Используемые технологии: танцетерапия, релаксация.
Оборудование: гимнастическая скамейка, набивные мячи, шнур, аудиокассета П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Ход НОД.
Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной сказочной поляне случилась беда. Там побывала злая волшебница. Он заколдовала зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь.
Воспитатель предлагает детям, чтобы идти в дорогу с хорошим настроением, взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют.) Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Воспитатель предлагает детям послать этой поляне немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Построение в колонну по одному.
«Идем по дорожке».
Ходьба обычная.
«Идем по тропинке».
Ходьба на носках.
«Идем через лужи».
Ходьба широким шагом.
«Идем под деревьями, чтобы не повредить молодые веточки»
Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.
Бег на носочках медленный - дышим лесным воздухом.
Воспитатель: - Вот мы и на заколдованной поляне.
Перестроение в две колонны.
Воспитатель говорит, что полянка стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями).
И. п.- основная стойка, руки за спину.
1,2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
3,4- правую (левую) руку спрятать за спину.
Выполнить 6-8 раз.
2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила полянку).
И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки; 2 - и. п. То же в левую сторону.
Выполнить 6 раз.
3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх; 2-и.п. То же левой ногой.
Выполнить 8 раз.
4. «Прилет птиц» (красивые сказочные птицы прилетели на поляну).
И.п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1 - повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками.
2 - вернуться в И.п.
3 - повернуться влево и тоже хлопнуть.
Выполнить 6 раз.
5. «Цветы» (утром цветы раскрывают лепестки, а вечером закрывают).
И.п. - основная стойка.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх.
2 - 4 -держать руки.
5 - опускаясь на всю стопу - присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперед.
Выполнить 6 раз.
6. «Муравей» (просыпаются муравьи, разминают свои ножки).
И.п. - сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1 - 3 -с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.
2 - 4 -вернуться в И.п.
Выполнить 6 раз
7. «Зайки скачут на лужайке» (на лужайку прискакали зайчата).
И.п. - основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.
Упражнение повторить 3 - 4 раза.
Танец «Вальс цветов»
Воспитатель. Главным украшением сказочной полянки являются цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими, кружащими в вальсе.
Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.
Далее происходит построение в колонну по одному.
Основные движения (способ организации - поточный)
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву «по- медвежьи»).
Выполнить 4 раза.
2. Прыжки правым (левым) боком через шнуры.
Выполнить 2 раза каждым боком.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (пройдем по узкому мостику через быстрый ручей).
Выполнить 4 раза.
4. Ходьба и бег «змейкой» между набивными мячами (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
Выполнить 4 раза.
Подвижная игра «Веночек».
Дети становятся в шеренгу на одной стороне зала: это «цветы в саду». По считалке выбирается водящий - «садовник».
Раз, два, три, четыре, пять,
В «Веночек» будем мы играть.
Небо, солнце, луг, цветы -
Ты поди-ка, поводи!
Водящий находится на расстоянии 8 - 9 м. от остальных детей. Приближаясь к «цветам», «садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». Дети - «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону зала, а водящий старается запятнать кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 - 4 раза.
Игра малой подвижности «Четыре стихии».
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперед; на слово «воздух» - поднять руки вверх; на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется - считается проигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «На полянке».
Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «На полянке»....
Конспект занятие по физическому развитию в 1-й младшей группе. «Весенняя полянка»
Задачи:-учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;-формировать навыки ползания по ограниченной поверхности;-закреплять умение, менят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА МИШКИНУ ПОЛЯНКУ».
Физкультурное занятие для детей 2 группы раннего возраста....