Малые олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Г. Саратов 2013 год.
Цель: укреплять здоровье детей, привлекать к регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и
уверенность в своих силах;
учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
пропаганда здорового образа жизни, организация активного досуга
детей.
Задачи: создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;
обеспечить высокую двигательную активность детей;
закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
Дата проведения: 17.05.2013 год.
Время проведения: 10.00 часов.
Участники: «Команда «Солнышко» -
МДОУ «Детский сад № 180 «Солнышко»;
«Команда «Ёжик» -
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Ёжик»;
«Команда «Ягодка» -
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка».
Место проведения: спортивная площадка МДОУ
«Детский сад № 180 «Солнышко».
Форма одежды: спортивная, у каждой команды своя эмблема.
Предварительная работа: беседы об олимпийских играх, о видах спорта,
просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах;
техническая подготовка команды к соревнованиям.
Оборудование: олимпийский огонь; 3 эстафетной палочки; 3 ориентира; 3 обруча; 10 гимнастических палок; 5 фломастеров; 3 листа ватмана; 15 фишек; 3 мяча; 3 ракетки; пластмассовые мячи по количеству всех детей; 5 воздушных шаров.
План районной олимпиады
«Малые олимпийские игры».
- Построение команд, торжественный выход.
2. Приветственное слово ведущего.
- Клятва олимпийцев.
- Внесение олимпийского огня.
- Поздравление детей старшей группы.
- Представление команд.
- Представление судей.
8. Соревнования – эстафеты:
Эстафета «Олимпийский огонь».
Эстафета «Прыгни дальше».
Эстафета «Чудо обруч».
Эстафета «Помогите солнышку ярче засиять».
Эстафета «Самый меткий».
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему».
Эстафета «Салют Олимпиаде».
- Подведение итогов, награждение команд.
Команды выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Всех ребят и всех знакомых мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим праздник спорта, дошколят.
Звучит спортивный горн.
Ведущий: Открывает наш парад дружных дошколят отряд.
Идет перед нами спортивная смена, ведь все они в будущем - спортсмены.
Марш « Олимпийский выход», команды проходят перед судьями,
музыка заглушается– слова ведущего:
Ведущий: Идут чемпионы детского сада, еще не открытых рекордов отряды
Спортивную славу умножат они, счастливая смена нашей страны.
Снова звучит музыка. Дети выстраиваются в шеренгу, напротив судей.
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой, ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Олимпийские надежды и мужают, и растут,
Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут.
Ребёнок: Здравствуй, светом озарён, наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем – мы сильнее с каждым днем!
Ребёнок: На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Ребёнок: Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!
Ребёнок: Много маленьких спортсменов есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой, вместе скажем мы с тобой:
Все дети: И у нашего детсада есть своя олимпиада!
Ведущий: Сегодня мы с вами проведём свою малую Олимпиаду.
Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых, Олимпиаде – наш физкульт ….
Дети: Привет!
Ведущий: Олимпийские игры! Это состязания лучших спортсменов. Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции. По легенде царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?», и мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единения.
Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в городе Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить летом и зимой. Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
Следующие Олимпийские игры – зимние, и пройдут они в нашей стране. А вы знаете, в каком городе пройдут зимние олимпийские игры.
Сегодня мы проведем свои детские Олимпийские игры и начнём их с
«Клятвы юных олимпийцев».
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что
они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, на соревнованиях должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спортсмену. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Сегодня на нашей Олимпиаде тоже загорится олимпийский огонь-
символ мира и дружбы народов планеты.
Заходит «Гречанка» с факелом. Проходит круг.
За ней идут три талисмана олимпиады в Сочи (леопард, мишка, зайка).
Гречанка: Огонь зажжён! Олимпиада открыта!
Олимпиаде, физкульт – (все) Ура!
Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. На Олимпийских играх в
Сочи будет не один, а сразу три талисмана. И сегодня они пришли со мной,
чтобы поздравить вас с вашими олимпийскими играми.
Знакомьтесь: Леопард, Мишка, Зайка.
Мишка: Я шёл через моря и горы, узнать вам новость надо,
О том, что очень скоро всех ждёт олимпиада!
Кто ловкий, сильный, смелый на всех я погляжу.
И в Сочи всех вас лучших сегодня приглашу!
Зайка: Спорт вам плечи расправляет, силу, ловкость вам дает.
Он вам мышцы развивает, на рекорды вас зовет!
Леопард: Показать свое умение может каждый среди вас.
Потому что олимпийцы подрастают среди нас.
Гречанка: Вы дружите с солнцем и водой, на старт вы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой мы в честь Олимпиады.
Мишка: К вам пришла Олимпиада, все спортсмены собрались.
Детвора, конечно, рада, и награды заждались.
Зайка: Ждут вас состязанья, весёлый звонкий смех,
Азарт соревнований и радости побед
Леопард: На олимпийские игры спешите!
Свою ловкость, сноровку всем покажите.
«Гречанка»: Олимпийские игры мы начинаем,
Хороших результатов всем вам желаем!
Представление команд и судей.
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие команды детских садов:
Детский сад № 180 «Солнышко» - команда произносит название, девиз, приветствие.
Детский сад № 14 «Ёжик» - команда произносит название, девиз, приветствие.
Детский сад № 8 «Ягодка» - команда произносит название, девиз, приветствие.
Ведущий: За соревнованиями будет наблюдать и подводить итоги команда судей:
(представление судей).
Судья: От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять
смелость, ловкость, быстроту честно судить соревнования и награждать
достойных победителей.
Ведущий: Жюри за вами наблюдает, самых лучших выбирает.
Всем внимание! Начинаем наши соревнования.
Дружно, весело, как надо мы начнем Олимпиаду!
Команды, налево! На стартовую линию шагом марш!
Дети в колонну по одному идут на стартовую линию, перестраиваются в колонны.
Эстафеты.
1 эстафета: «Олимпийский огонь».
Ведущий: Спортсмены несут факел через весь мир, передавая его из руг в руки через
множество препятствий, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее пронесёт наш факел, преодолев препятствия в виде фишек, которые надо обежать «змейкой» туда и «змейкой» обратно.
************************************************************************************************************************************
2 эстафета: «Чудо обруч».
Ведущий: Следующая эстафета называется «Чудо обруч», почему чудо, потому что
чудит он: то его пронеси, то им мяч прокати, то его прокати.
Эстафета проводится в три этапа, все этапы дети обегают вокруг ориентира:
1 этап – дети бегут, неся обруч на талии; 2 этап – дети катят обруч;
3 этап – дети катят мяч обручем.
************************************************************************************************************************************
3 эстафета: «Самый меткий».
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Первый участник бежит, берёт мяч в корзине, которая стоит посередине дистанции, забрасывает мяч в корзину, стоящую от ориентира в метре, возвращаясь назад, берёт другой мяч и передаёт его следующему участнику, который бежит, забрасывает мяч, возвращаясь назад, берёт мяч и передаёт следующему.
**********************************************************************************************************************************
4 эстафета: «Прыгни дальше».
Ведущий: А теперь пришла пора немного отдохнуть от бега. Вы должны успокоиться,
сосредоточится, и показать нам как вы умеете прыгать, ведь прыжки - это
обязательный вид олимпийских соревнований.
Дети поочерёдно, один за другим прыгают в длину с места. Длина прыжка отмечается по пяткам. Чья команда дальше прыгнет.
********************************************************************************************************************************
5 эстафета: «Помогите солнышку ярче засиять».
Ведущий: Сегодня у нас солнечная погода. Но хочется, чтобы солнышко еще ярче
сияло. Давайте ему в этом поможем. Сделаем еще три маленьких
солнышко, которые будут ярко сиять.
Дети несут палки до обруча и выкладывают лучи «солнышку».
Эстафета из 2 этапов: 5 участников, 10 лучей.
************************************************************************************************************************************
6 эстафета: «Нарисуй олимпийскую эмблему».
Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают
дружбу между людьми всех континентов:
Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята добрый знак пяти колец.
На столе чистый лист белой бумаги, пять фломастеров. Участники, пробегая «змейкой» между фишек, добегают до стола. Рисуют круг, возвращаются назад «змейкой». Побеждает команда, выполнившая задание первая и при этом правильно изобразившая олимпийскую эмблему.
*********************************************************************************************************************************
Ведущий: Наши соревнования подходят к завершению. И последняя эстафета
называется «Салют Олимпиаде».
7 эстафета: «Салют Олимпиаде».
Дети обегают ориентир с воздушным шариком, у каждого ребёнка по шарику.
************************************************************************************************************************************
Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские игры. В упорной
борьбе вы показали свою ловкость, быстроту, упорство, сноровку,
настойчивость. Наступило время подвести итоги соревнований!
А пока наши судьи совещаются, мы поиграем в игру «Кто быстрее».
Под музыку участники и болельщики выполняют подскоки по краю площадки. В середине площадки пластмассовые мячи по количеству детей. По окончании музыки каждая команда должна поднять мяч своего определённого цвета и сделать круг вокруг своего инструктора, подняв мячи вверх. Чья команда быстрее сделает круг.
************************************************************************************************************************************
Команды выстраиваются в шеренгу напротив судейской команды,
Болельщики занимают свои места.
Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется судьям наших игр.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо судьям и зрителям.
Праздник весёлый удался на славу.
Думаю, вам он пришёлся по нраву.
Как жаль, что нужно с вами расставаться!
Как жаль, что всем пора уж уходить!
Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.
Вы ловкие, вы быстрые, вы просто высший класс!
Победители и в будущем найдутся среди вас!
Наши малые Олимпийские игры закончены. И все участники соревнований, за командой, победившей сегодня, сделав круг почёта, прощаются с нашим стадионом.
Все участники на право!
За командой ………… шагом марш!
За победившей командой, дети, пройдя круг по стадиону, выходят с площадки.
Протокол судейской команды.
Эстафеты. | Команды – участники. | ||
«Солнышко» | «Ёжик» | «Ягодка» | |
Эстафета «Олимпийский огонь». | |||
Эстафета «Чудо обруч». | |||
Эстафета «Самый меткий». | |||
Эстафета «Прыгни дальше». | |||
Эстафета «Помогите солнышку ярче засиять». | |||
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». | |||
Эстафета «Салют Олимпиаде». | |||
Распределение мест: | ____ место | ____ место | ____ место |
Судьи:
старший воспитатель МДОУ № 180 «Солнышко» _______________________________
старший воспитатель МДОУ № 14 «Ёжик» _______________________________
старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка» _______________________________
ЗАЯВКА
на участие команды МДОУ «Детский сад № 180 «Солнышко» в районной олимпиаде «Малые олимпийские игры»
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Фрунзенского района
17 мая 2013 года.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка. | Дата рождения. | Допуск врача. | Виза врача. |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. |
Заведующий МДОУ «Детский сад № 180 «Солнышко» ___________ Безрукавнова О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...