Перспективный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с детьми 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план
непрерывной непосредсвенно образовательной деятельности по разделу «физическая культура»
с детьми 5 – 6 лет
Сентябрь
Задачи | Упражнять: – в ходьбе и беге в колонне по одному, соблюдая дистанцию; – в ходьбе с заданием на развитие рук; врассыпную с нахождением своего места; упражнения на осанку – в беге змейкой, с изменением темпа; с захлестыванием голени назад; высоко поднимая колени - в спрыгивании с небольшой высоты - в работе с мячом: подбрасывание-ловля, ведение мяча правой, левой рукой Обучать простейшим навыкам туризма Диагностика физических качеств детей | |||
Вводная часть | – ходьба в колонне по одному, по сигналу врассыпную; – бег змейкой, в колонне врассыпную (бег до 60 секунд); – перестроение в колонны по двое | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Неделя знаний «Умники и умницы» | Вторая неделя «ПДД, транспорт» | Третья неделя «Как прекрасен этот мир» | Четвертая неделя «Моя семья» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Беседа | «Вот какие мы большие» | «Внимание СВЕТОФОР» | «В мире спорта» | «Наша спортивная семья» |
ОРУ (общеразвивающие упражнения) | Без предметов | В движении | С гимнастической палкой | «У дерева» |
2-я часть ОВД (основные) виды движений | «Наши сильные ножки» Прыжок в длину Бег 10м. Метание на дальность Прыжки в высоту. Статическое равновесие (диагностика) | «Мы едем, едем, едем» Прыжки с высоты «Полоса препятствий» Диагностика: гибкость | Работа с мячом | Ходьба по пересеченной местности с преодолением препятствий Ходьба по ограниченной поверхности |
Подвижные игры | Игра «Быстро возьми» | Игра «Быстро возьми», «Грозный пес» | Игра «Лови , бросай – упасть не давай», «Мяч соседу» | Игра «Сколько шагов до ведущего», «Попади в кольцо», «Попробуй нас догнать», семейная эстафета |
Спортивные игры | Баскетбол «Мяч в корзину» | Игровые эстафеты |
Октябрь
Задачи | – продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданием; – развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений; – воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем - учить импровизировать под мелодию - совершенствовать навыки владения с мячом | |||
Вводная часть | – ходьба с заданием для рук на носках, на пятках; шагом с притопом; приставным шагом боком; шаг с приседанием; на высоких четвереньках, спиной вперед; выпадом; – перестроение в три колонны; –бег с захлестыванием голени назад; семенящий бег; – подскоки, боковой галоп; чередование с широким шагом - танцевальные упражнения | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя « Неделя вежливых детей» | Вторая неделя «Этот загадочный подводный мир» | Третья неделя «Сад - огород» | Четвертая неделя «Разноцветная осень» |
Игрорит-мика | Игра «Кривое зеркало» | Повороты направо, налево, кругом; 1) шаг вперед, назад, в сторону; 2) ходьба с хлопками вверху и у груди | «На огород мы все пойдем» Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладони; приставной шаг вперед 1) шаг вперед, назад, в сторону; 2) ходьба с хлопками вверху и у груди | Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладони |
ОРУ | С гимнастической палкой | «Морская «аэробика | Танцевальные упражнения «Хороводная –огородная» | В движении с листочками, палками |
Дыхательная гимнастика | 1. Восстановительное дыхательное упражнение. 2. Дыхательное упражнение «Дудочка» | 1. Восстановительное дыхательное упражнение. 2. Дыхательное упражнение «Насос», « Водолазы», звуковая «Дельфины» | 1. Восстановительное дыхательное упражнение. 2. Дыхательное упражнение «Прогони петуха со двора | 1. Восстановительное дыхательное упражнение. 2. Дыхательное упражнение «Ветерок» |
ОВД | 1. Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. 2. Ползание на низких четвереньках по скамейке, по тоннелю. 3. Перебрасывание мяча в парах из исходного положения стоя, сидя, стоя на коленях | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, ползание по скамейке на животе; перешагивая предметы; по полу, прыжки из глубокого приседа. 2. Перебросы и отбивания мяча в парах из разных исходных положений. (Исходное положение стоя, на коленях, сидя.) 3. Ползание на четвереньках по скамье, по тоннелю, змейкой по полу | «Собираем урожай» 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте и в движении вперед. 2. Ходьба по скамейке с мячом в руках, руки вверху, приседая посередине скамейки, руки вперед. 3. Прыжки через канат боком с мячом в руках. 4. Ведение мяча, отбивая его правой и левой рукой | «Осенние забавы» 1. Занятия построены на эстафетных играх: «Кто быстрее допрыгнет с глубокого приседа до ориентира, обратно бегом». 2. Ходьба на высоких четвереньках змейкой вперед, обратно бегом. 3. Работа с мячом 4. Перебросы мяча команды в колонне по одному с ведущим (ведущий стоит лицом к команде) |
Стретчинг | «Змея», «Книжка», «Маятник», «Бабочка», «Ходьба», «Замочек» | «Змея», « Морская раковина»», « Водоросли», « Скат», «Ходьба», « Морской ёж» | « Танцуем сидя» | Танец «Маленькие утята» |
Подвиж- ные игры | «Выше ноги от земли»,»Я знаю пять названий» | « Море волнуется» игра на ориентировку по «стрелам» «Морское путешествие», «Ручейки и озера» | «Съедобное не съедобное», «Собери картошку»,Эстафеты «Кто ловчее» ; «Кто дольше на одной ноге» | «Медведь и пчелы», «1-2-3 к дереву беги», «День – ночь» |
Спортивные игры | Игра «Футбол» | «Догони соперника» | «Кто дальше» игровое упражнение | |
Релаксация | С использованием самомассажа | «На берегу моря» | «Ласковое солнце» | С использованием самомассажа |
Ноябрь
Задачи | – продолжать учить построению в шеренгу; размыканию и смыканию приставным шагом, ходьбе с изменением направления по ориентирам, остановке на сигнал; ходьбе с хлопком под ногой; ходьбе тройками, бегу с выбросом прямых ног вперед, отбиванию мяча от пола на месте и в движении; прыжкам в высоту с разбега; закреплять правильную посадку на фитболе; – продолжать развивать быстроту, ловкость, гибкость; - развивать навыки метания с места - познакомить с правилами игры в «городки» - развивать воображение в движениях с помощью музыки – воспитывать интерес и потребность к занятиям по физической культуре | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя « Моя страна» | Вторая неделя «В мире птиц» | Третья неделя «Дикие животные и их детеныши» | Четвертая неделя «Домашние питомцы» |
Беседа | «Россия - родина моя» | «Птицы, которые не летают» | ||
Вводная | «Просторы нашей родины» Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба на носках, руки вверх, в стороны. Ходьба с изменением направления по сигналу и бег с изменением направления по ориентирам. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед | «Дружные птенчики» Построение в шеренгу, размыкание и смыкание. Ходьба с высоким подниманием колена вверх до ладони. Ходьба и бег с остановкой по сигналу, изменяя направление. Ходьба с хлопком под ногой Бег, выбрасывая прямые ноги вперед; назад | «Отправляемся в зоопарк» Построение в колонну и шеренгу по сигналу. Ходьба с заданием для рук и ног. Бег, выбрасывая ноги вперед, назад. Бег врассыпную по сигналу в колонну друг за другом; бег тройками (с ускорением) до ориентира, затем по боку зала в колонну | «Дружною гурьбою» Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба и бег с изменением направления. Ходьба с хлопком под ногой. Бег с ускорением тройками. Ходьба на высоких четвереньках тройками |
Игроритмика | Ходьба на каждый счет и хлопки в ладони через счет | «Пингвинчики» Ходьба на каждый счет и хлопки в ладони через счет | «Зоопарк» | Ходьба, на счет хлопок под ногой |
ОРУ | В парах | «Мы на веточке сидели» | С малым мячом «Слоны и слоники» | С предметами «Котята» |
Дыхательная гимнастика | Дыхание «Ха» – жаркий ветер | Дыхание: холодный ветер «У-у» | Дыхание «Ха» – жаркий ветер | Дыхание: холодный ветер «У-у» |
ОВД | «Преодолевая препятствия» 1. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя на месте. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч, направляя его к низу то слева, то справа. 3. Бег змейкой между подвесных труб. 4. Прыжки через короткую скакалку | 1. Работа с мячом в движении;прокатить по скамейке. 2. Ходьба по скамейке, отбивая мяч то слева, то справа; ходьба змейкой через подвесные трубы, отбивая мяч от пола. 3. Прыжки в высоту через веревку , регулируя высоту 4.Упражнения футболиста | «В мире животных» 1. Ползание по скамейке на животе по гимнастической ска мейке, подтягиваясь руками. 2.Метание мешочков на дальность . 3. Ведение мяча в движении змейкой. 4. Прыжки на батуте 5.Ведение мяча в стойке баскетболиста с броском в кольцо | Эстафеты «Забавные хомячки»: 1. Бег по тоннелю на низких четвереньках. 2. Совершенствовать удар ногой по мячу». 3. Отбивание и ведение мяча, бросок в баскетбольное кольцо. 4. «Верховая езда» на фитболе |
Стретчинг | «Кобра», «Птица», «Морская звезда», «Рак», «Лошадка», «Дощечка», «Аист» | «Летает не летает» | «Кобра», «Птица», «Морская звезда», «Рак», «Лошадка», «Аист» | «Кобра», «Птица», «Морская звезда», «Рак», «Лошадка», «Дощечка», «Аист» |
Подвижные игры | «Пустое место» Игры - эстафеты «Скорый поезд» | Эстафетные игры, «Бревно-заборчик», «Гуси – гуси», Игра «Перелет птиц», | «Лохматый пес», «Медведь и пчелы» | «Третий лишний», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес» |
Спортивные игры | Игра «Городки» | Футбол – игровые упражнения | Игровое баскетбольное упражнение «Ловкие бельчата» | Баскетбол: игровое упражнение «За мячом» |
Релаксация | «Ласковое солнышко» | Игровой массаж «Я люблю себя» (поглаживание) | Вибрация (потряхивание ногами в положении стоя, с регулировкой дыхания) | «Ласковое солнышко» |
Декабрь
Задачи: | – обучать прыжкам через препятствия; ползанию по плоскости; – совершенствовать координацию движений, равновесия; – воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений -упражнять в беге на выносливость -учить выполнять гимнастические упражнения - обучать простым и смешанным висам - выполнять спортивно игровое упражнение «Хоккей с мячом» | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Неделя милосердия и добра» | Вторая неделя «Любимые игры и игрушки» | Третья неделя «Труд и профессии людей» | Четвертая неделя «Новый год» |
Беседа | «Ни кого не обижай и заботу проявляй» | «Все работы хороши, выбирай на вкус! | ||
Вводная часть | Перестроение из одной шеренги в две. Ходьба змейкой по залу, врассыпную с остановкой по сигналу | Ходьба скрестным шагом, выпадами вперед, хороводная Бег в различном направлении | Ходьба в колонне друг за другом по сигналу, ходьба шеренгой; ходьба по мешочкам, канату (массаж для стоп). Бег в колонне, бег с захлестыванием голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед | Ходьба гимнастическим шагом, чередуя с ходьбой в полуприсяде. Бег в колонне по одному, по сигналу бег парами, тройками |
Игро-ритмика | Логоритмические упражнения | «Кукла Маша» | Логоритмические упражнения | Ходьба в такт музыке |
ОРУ | образное | Аэробика «На зарядку становись» | С кубиками «Мы строители» | С клюшками |
Дыхательная гимнастика | упражнение «Водолазы» | «Планета СИТ – НАМ» | Комплекс №1 Утробина | Комплекс №1 Утробина |
ОВД | 1 Работа с мячами; 2.гимнастические упражнения; 3.Игровое упражнение «Забей в ворота»; 4.Сбегания, прыжки с использованием снежных валов; 5.Метание снежков «Сбей фигуру»; 6. катание по ледяным дорожкам | 1. Прыжки с места «Кто дальше?» 2. Упражнение «Крокодил» – вся группа поточно. 3. Прыжки через веревку с помощью батута 4.Гимнастические упражнения: на кольцах, «Березка»,кувырок | «Я буду тренером» 1.Футбол. Игровое упражнение «Пингвины с мячом» 3. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. 4. Упражнения «На веселом стадионе» 5. Ходьба на лыжах по пересеченной местности. | «Ура! Зима пришла, много снега принесла!» 1. Преодоление дорожки препятствий 2. Работа в парах: передача мяча клюшкой, обведение стоек 3. Катание на санках с горки, проезжая в воротца 4.Гимнастические упражнения: двойные кувырки |
Стретчинг | «Кривое зеркало» | Пальчиковая гимнастика; «Паучок», «Гусеница», «Плавун», «Петушок» | «Ящерица», «Летучая мышь», «Лисичка», «Паучок», «Гусеница», «Плавун», «Петушок» | Пальчиковая гимнастика |
Подвижные игры | «Пионербол», «Затейники», «Лиса мышкует» | «Попади в корзину мячом», «Попрыгунчики», «Пингвины с мячом», «Эстафеты с обручем» | «Что изменилось», «Лётчики» «Если нравится тебе» «Шоферы» | «Проведи мяч клюшкой, забей в ворота»; « Передал - садись», «Меткие стрелки» «Найди снегурочку» |
Релаксация | «Хрустальная вода» «Покачаемся на волнах» | «Кошка» «Художник» | «Солнышко» В позе «лотоса» слушание китайской оздоровительной музыки | «Пушистый снег» «Хрустальная вода» |
Январь
Задачи | – учить лазанию по веревочной лестнице чередующим шагом, метанию малого мяча в цель; – формировать навыки в ходьбе, беге разного вида; – совершенствовать координацию движения, равновесия; – совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах - совершенствовать умения лазания по гимнастической лестнице - Вырабатывать навыки хождения на лыжах: переменный шаг, ходьба по пересеченной местности - упражнять в скольжении по ледяным дорожкам | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Новый год» | Вторая неделя «Зимушка – зима» | Третья неделя «Зимние забавы и развлечения» | Четвертая неделя «Путешествие и многообразие рукотворного мира» |
Беседа | «Знакомство с спортивным инвентарем» | |||
Вводная часть | «Новый год идет - праздник, и веселье нам несет» Расчет на первый, второй. Перестроение из одной шеренги в две. Ходьба с мячом в руках с разным заданием. Бег с мячом в руках с преодолением препятствий | Расчет: 1, 2, 3. Перестроение по три. Ходьба с высоким подниманием колена, на четвереньках, «гусиным шагом». Бег обычный, с чередованием бега, высоко поднимая колени | Ходьба гимнастическим шагом, скрестным, приставным шагом, боковой галоп, подскоки. Бег с поворотом на сигнал, меняя направление. Повороты влево, вправо | Ходьба и бег с препятствиями |
Игроритмика | Хлопки, щелчки пальцами, различные движения в ритмичной музыке | Логоритмические упражнения Веселый тренинг «Паровозик» | Хлопки, щелчки пальцами, различные движения в ритмичной музыке | Веселый тренинг «Ах, ладошки вы, ладошки» |
ОРУ | Упражнения с лентами «Снежная буря», «Праздничный салют» | Упражнения с бумажными снежинками, с праздничной мишурой | Аэробика | С какалкой |
Дыхательная гимнастика | Точечный массаж: 1. Потереть ладони. 2. Нажимать на точку 3. Растереть уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта). Выдох через правую (левая закрыта) | Точечный массаж: 1. Потереть ладони. 2. Нажимать на точку 3. Растереть уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта). Выдох через правую (левая закрыта) | 1. Вдох, медленно руки вверх. 2. Руки к плечам – (пальцы сжатые в кулак) – задержка дыхания. 3, 4 – медленный выдох, выпад вперед ногой, медленно руки вперед (отодвигая стену). Исходное положение – сидя по-турецки, ладони соединить, руки вверх – вдох. В исходное положение перед грудью – выдох | 1. Массаж – растереть за ушами. 2. Потереть кончик носа. 3. Растереть грудь ладонью. 4. Дыхание «ха» – резкий выдох |
Стретчинг | «Нарядили ёлочку» «Кораблик», «Страус», «Месяц», «Павлин», «Медвежонок», «Пчелка», «Ласточка» | «Нарядили ёлочку» «Кораблик», «Страус», «Месяц», «Павлин», «Хоровод» | «Нарядили ёлочку» «Кораблик», «Страус», «Месяц», «Павлин», «Медвежонок», «Пчелка», «Ласточка» | «Кораблик», «Страус», «Месяц», «Павлин», «Медвежонок», «Пчелка», «Ласточка» |
ОВД | 1. Упражнение с обручем: пролезание, надевание,прыжки. 2. Метание малого мяча 3. Катание на ледяных горках | 1. Прыжки в длину с места. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу 3. Перебрасывание мячей двумя руками с низу в парах 4. Ходьба на лыжах вокруг д/с попеременным скользящим шагом 5. Катание на ледяных горках | 1. Прыжки со снежного вала «Кто дальше?». 2. Метание в цель: Игровое упр. «Будь метким» 3. Прыжки через короткую скакалку 4. Ведение мяча и Бросок в парах 5.Ходьба на лыжах вокруг д/с попеременным скользящим шагом | 1.Эстафетные игры: «Ловкий хоккеист», « Тоннель – треугольник» «Переправа с обручем» «Пронеси – не урони» «Кенгуру» «Гусеница» 2.Упражнения на гимнастической стенке 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4. Ходьба на лыжах, спуск с пологой горки, торможение полуплугом |
Подвижные игры | «Ловля обезьян» «Возьми платочек» «Подкрадись не слышно», «Зона очков» | «Совушка», «Кто быстрее», «Мы волшебные снежинки», «Метелица» | «Снежная карусель» «Ловишки с ленточками», «Мяч водящему», «Кто самый быстрый»(на лыжах) | «Мяч соседу», «Мяч в площадку», «Салют» «Собери скорее» на ледяной дорожке, «Вверх – вниз» |
Релаксация | «Волшебная метелочка» | «Волшебная метелочка» | «Зимний лес» | Ходьба по массирующим дорожкам |
Февраль
Задачи | – упражнять в перестроении в одну, три колонны; в ходьбе, беге по одному с остановкой по сигналу, меняя исходное положение: стоя, сидя, лежа; – закреплять равновесие, осанку при ходьбе; – развивать координацию, координацию при прыжках с энергичным отталкиванием и при перебросах мяча; ловкость в пролезании в обруч; силу и выносливость в ползании на плоскости, в висе - продолжать обучать метанию мешочков -учить выполнять игровые задания , катаясь с горки на санках -продолжить совершенствовать ходьбу на лыжах: спуск с небольших горок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Человек по имени «Я» | Вторая неделя «Наши добрые дела» | Третья неделя «Масленица широкая» | Четвертая неделя «Защитники отечества» |
Беседа | на волеологическую тему: «Сердце свое сберегу» | «Встречаем праздник Масленица» | «Буду как папа» | |
Вводная часть | Ходьба с остановкой по сигналу и бег с изменением исходного положения. Ходьба по канату прямо и боком | Ходьба выпадами, спиной вперед. Бег широкой змейкой. Остановка по сигналу с заданием | Ходьба со сменой положения рук, хлопок под ногой. Бег с прямыми ногами вперед–назад. Боковой галоп | Ходьба на носках, на пятках, с высоко поднятыми коленями по сигналу с поворотом кругом прыжком. Бег врассыпную по сигналу в колонне |
Игроритмика | Ходьба, 1, 2, 3, на 4 – хлопок вверху над головой, 1, 2, 3, на 4 – хлопок под ногой Веселый тренинг «Маленький мостик» | Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик» | Веселый тренинг «Паровозик» | Ходьба под музыку, боковой галоп, остановка, по 3 хлопка справа–слева, по |
ОРУ | Упражнения с султанчиками | С палкой в парах | На скамейке | Без предметов стр150 (Занимательная ф – ра) |
Дыхательная гимнастика | 1. Сдуй снежинку с ладони. 2. Вдох, на выдохе резко с криком «ха» | Комплекс №»2 156стр. | 1. Надуй шар. 2. Вдох–выдох через сомкнутые губы | Комплекс №2 стр.156 |
ОВД | 1. Лазание по канату. 2. Бросок мяча через сетку в парах 3. Ведение мяча по залу с заданием 4 .Ходьба на лыжах попеременным скользящим шагом, спуск с пологих горок, торможение полуплугом. | 1. Прыжки: в длину, с мячом из обруча в обруч. 2. Лазание,ползание по-пластунски «змейкой». 3. Пролезание в обруч «змейкой». 4. Спуск с горки в низкой стойке и подъем лесенкой | 1. Метание мешочков в вертикальную цель. 2. Перешагивание через шнур. 3. Подлазание, лазание по гимнастической стенке разноименным способом. 4. Выполнение « снежинки» переступанием на лыжах | «Буду сильным, буду смелым!» 1. Бег по гимнастической скамейке с мячом. Игра «Пожарники». 2. Лазание по шведской стенке разным способом 3.Работа с мячом: набивание правой рукой Ходьба на лыжах, выполнять повороты при спуске |
| 3. Прыжки из обруча в обруч.
| |||
Стретчинг | Веселый тренинг «Цапля» | « Веселый тренинг «Лодочка», «Лягушонок», «Мельница», «Цапля» | «Лодка», «Носорог», «Орешек», «Зайчик», «Лягушонок», «Мельница», «Цапля» | «Лодка», «Носорог», «Орешек», «Зайчик», «Лягушонок», «Мельница», «Цапля» |
Подвижные игры | Эстафеты с санками,«Не урони», «Ловишки парами», «Вызов номеров», «Летает – не летает» | « Снежная королева», «оттолкни мяч» Игровые упражнения «Мяч о стену», «Поймай мяч» | Эстафеты с мячами, «сороконожка на лыжах», «Гори, гори ясно», «Плетень», «Карусели» | Игровые упражнения: «Посадка картофеля», На одной ножке по дорожке», «Затейники», «Охота на лис» (на лыжах) |
Релаксация | Отдых у моря на горячем песке | «Птенчик» | Исходное положение – сидя по-турецки. Упражнение «Слушай себя» | Исходное положение – сидя по-турецки. Упражнение «Слушай себя» |
Март
Задачи | – разучивание вращения обруча на руке; – закрепить бег и ходьбу в чередовании; – упражнять в сохранении равновесия; в развитии глазомера на полу, координации в упражнениях с мячом, в прыжках через предметы - повторить игровые упражнения с мячом -упражнять в лазании: гимнастической стенке, канату, веревочной лестнице -упражнять в прыжках с разбега | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Мамина неделя» | Вторая неделя «Весна красна» | Третья неделя «Неделя творчества и фантазии» | Четвертая неделя «Театральная» |
Вводная часть | Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег в два круга. Ходьба в сочетании с ходьбой с крестным шагом. Бег спиной вперед. Бег, высоко поднимая колени | «Весенний марафон» Ходьба врассыпную по сигналу. Ходьба парами в разных направлениях . Ходьба в 2 круга. Бег с препятствиями | «Фантазеры» 2.Ходьба с заданием на носках; ходьба приставным шагом правым боком, левым боком, меняя положение рук. Бег на носках, ноги пронося через стороны | «Цирк, цирк, цирк!» Ходьба с заданием на носках правым боком, меняя положение рук, скрестным шагом Бег на носках, ноги пронося через стороны |
Игроритмика | 1, 2 – шаг; 3, 4 – притопывание | 1, 2 – шаг; 3, 4 – притопывание | Хлопки и удары ногой на отдельные звуки музыки | Хлопки и удары ногой на отдельные звуки музыки |
ОРУ | «Мы тоже так умеем» По стихотворению С. Михалкова «Так» | Степ-аэробика с гимнастической палкой | С гимнастической палкой | Без предметов №4 |
Дыхательная гимнастика | Комплекс №3 | Дыхание в сочетании | Дыхание «Ха» – дует жаркий ветер. Выдох животом | Комплекс №3 |
Стретчинг | «Качели», «Веточка», «Муравей» Веселый тренинг «Колобок», «Ловкий чертенок» | Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», «Лодочка» | Веселый тренинг «достань мяч», «Качалочка» | Веселый тренинг « Карусель», «Цапля» |
ОВД | 1. Прыжки из обруча в обруч; вверх с разбега до предмета. 2. Ходьба по канату, рейке 3. Бросание мяча вверх 3.Упражнения в лазании | 1. Прыжки в высоту с разбега. 2. Метание в вертикальную цель малого мяча. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. | 1. Метание малого мяча в вертикальную цель. 2. Прокатывание обручей друг другу. 3. Вращение обруча на полу – упражнение для кисти рук. 4. Ползание по гимнастической скамейке (по медвежьи) – задание на ловкость 5. прыжки через предметы | Игровые задания: 1. « Прокати и сбей». 2. « Пробеги не задень» 3. Метание мешочка в горизонтальную цель 4.Подлезание под шнур 5.Ходьба с перешагиванием предметов, змейкой |
Подвижные игры | Эстафеты: «Помогу маме», « Салки с платочками» | «Жмурки», «Ловишки», «эстафеты с мячом» | « Гусиная прогулка» «Ловишки» Игровые упражнения «Удочка»,«Улитка» | «У кого шире шаг» (до ориентира), «Удочка», «Канатоходец», «Смена капитана» |
Релаксация | «Весенние цветы» | «Олени» | «Волшебная «кисточка» | «Волшебная «кисточка» |
Апрель
Задачи: | – продолжить обучать перестроения из одной колоны в 2-3 - учить ходьбе парами, по кругу встречным движением, прыжкам по скамейке, перекаты под бревном; – закрепить ведение мяча; заброс мяча в корзину, прыжки в высоту - совершенствовать упражнения со скакалкой - выполнять упражнения на перекладине | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Ребенок и его права» | Вторая неделя «Наш дом – Земля. Космос» | Третья неделя «Город, в котором я живу» | Четвертая неделя «Праздник весны и труда» |
Беседа | «Право выбора» | «Моя малая родина» | ||
Вводная часть | Гимнастический шаг с носка; бег умеренный с дыханием: 1 – вдох – 2 выдоха – 5 минут. Ходьба на четвереньках – «Обезьянки». Бег «Паучок» | «Отправляемся в полет» Обычная ходьба выпадами. Крестный шаг боком, бег тройками | «Путешествуем по улицам» Ходьба в два круга со встречным направлением. Бег умеренный с дыхательным упражнением: 1 – вдох – 2 выдоха – 5 минут | «Весенние забавы» Ходьба с притопами и прихлопами. Бег подскоком. Бег приставным шагом вперед |
Игроритмика | Фантазийное движение под музыку | «Космическая фантазия» движение под музыку | Фантазийное движение под музыку с мячами | Фантазийное движение под музыку |
ОРУ | С флажками (Глазырина) | С обручем №12 | С мячом | Аэробика |
Дыхательная гимнастика | В упражнениях | Комплекс №3 | В упражнениях | Баскетбольная аэробика |
Стретчинг | Веселый тренинг «Экскаватор» «Улитка», «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Замочек», «Аист» | «Рыбки», «Колечко», «Улитка», «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Веселый тренинг «Карусель» | «Рыбки», «Колечко», «Улитка», «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Замочек», «Аист» | Веселый тренинг «Экскаватор », «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Замочек», «Аист» |
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах по обручам. 2. Ведение мяча левой и правой руками, передача мяча с поворотами на 360 градусов, забрасывание в корзину. 3. Вис на гимнастической стенке, держать угол | 1. Ходьба парами по двум параллельным скамейкам. 2. Баскетбол Ведение мяча между предметами с броском в корзину; работа с мячом в парах 3. Прыжки через короткую скакалку | 1. Метание мешочков в вертикальную цель. 2. Ползание с переползанием через скамейку 3. Игра в классики 4. ходьба по возвышенности | 1. Перебрось – поймай. 2. Быстро разложи, быстро собери. 3. «Мышеловка». 4. Игровые упражнения «Сбей кеглю», «Ловец с мячом», «Пять бросков», «Метко в кольцо» |
Подвижные | « Медведь и пчелы» «Оторву хвостик» стр174 (Глазырина), «Игра в парах «Не наступи» | «Займи свое место» «10 передач» с элементами баскетбола | «Поспеши, но не урони», «Городки», «Классики», «Вышибалы», «прятки», «Я жонглер» | «С кочки на кочку» «Мяч капитану» « Мой веселый звонкий мяч» |
Малоподвижные игры | «Найди и промолчи» | « Кто ушел?» | «Необыкновенный художник» | «Щука» |
Май – диагностика |
Задачи: | – повторить строевые упражнения - повторить упражнения в лазании по рукоходу; ходьбе парами, по кругу встречным движением, прыжкам по скамейке, перекаты под бревном; – закрепить ведение мяча; заброс мяча в корзину, прыжки в высоту; метание диска - совершенствовать упражнения с скакалкой - выполнять упражнения на перекладине Диагностика | |||
Виды образовательной деятельности | Первая неделя «Великая Победа» | Вторая неделя «Азбука здоровья» | Третья неделя «Неделя безопасности» | Четвертая неделя «Лето» |
Беседа | «Герои ушедшего времени» | «Дышать правильно!» | «Береги себя» | |
Вводная часть | «Буду смелым» Гимнастический шаг с носка; бег умеренный с дыханием: 1 – вдох – 2 выдоха – 5 минут. Ходьба на четвереньках – «Обезьянки». Бег «Паучок» | Обычная ходьба выпадами. Крестный шаг боком, бег тройками | Ходьба в два круга со встречным направлением. Бег умеренный с дыхательным упражнением: 1 – вдох – 2 выдоха – 5 минут | « Мы со спортом – друзья» Ходьба с притопами и прихлопами. Бег подскоком. Бег приставным шагом вперед |
Игроритмика | Фантазийное движение под музыку | Фантазийное движение под музыку |
|
|
ОРУ | С диском «Так здороваются ладошки» | По замыслу детей | В движении | В движении |
Дыхательная гимнастика | «Ветер» | Комплекс №3 | В упражнениях | «деревцо» |
Стретчинг | Веселый тренинг «Экскаватор» «Улитка», «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Замочек», «Аист» | «Рыбки», «Колечко», «Улитка», «Флюгер», «Бег», «Лошадки», Веселый тренинг «Карусель» |
|
|
ОВД | «Посмотрите, какой я ловкий» 1. Прыжки на двух ногах по обручам. 2. Ведение мяча левой и правой руками, передача мяча с поворотами на 360 градусов, забрасывание в корзину. 3. Вис на гимнастической стенке, лазание по рукоходу | 1. Ходьба парами по двум параллельным скамейкам. 2. Баскетбол Ведение мяча между предметами с броском в корзину; работа с мячом в парах 3. Прыжки через короткую скакалку | Диагностика 1.Бег на выносливость 2. Гибкость 3. статическое равновесие | Диагностика 1.бег 10, 30 метров 2.прыжки в длину 3. прыжки в высоту 4. метание мяча |
Подвижные | Эстафеты с мячом «Карусель» | Эстафеты с скакалками « Чехарда», «Поезда», «Охотники» | « Мой веселый звонкий мяч» | «С кочки на кочку» «Мяч капитану» « Мой веселый звонкий мяч» |
М.игры | « Необыкновенный художник», «Щука» | « Кто ушел?» | « Найди и промолчи» | « Щука» |
Перспективный план
непрерывной непосредсвенно образовательной
деятельности по разделу «физическая культура »
с детьми 3 - 4 лет
Сентябрь - октябрь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Сентябрь | 1 | Неделя знаний «Умники и умницы» |
2 | «ПДД, транспорт» | |
3 | «Как прекрасен этот мир» | |
4 | «Моя семья» | |
Октябрь | 1 | « Неделя вежливых детей» |
2 | «Этот загадочный подводный мир» | |
3 | «Сад - огород» | |
4 | «Разноцветная осень |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателями, ходьба и бег в колонне по одному, небольшими группами. Ходьба и бег по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя | Игра «Пойдем в гости» «Поезд» (Галанов стр.23) «Бегите к флажку» «Мой веселый, звонкий мяч |
Упражнения в равновесии | Ходьба между двумя линиями (шир.25см.); бег между двумя линиями (шир.20см.) | Игр «Ель, елка, елочка» «Пчелка» |
Прыжки | Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание); перепрыгивание через шнур, положенный на пол | Игровые упражнения: «Перешагни через веревку» «Прыг – скок» «Поймай комара» |
Метание | Катание мячей друг другу (расстояние 1; 1,5 м.) | Игровые упражнения: «Поймай мячик» (Галанов стр.68) «Горелки» |
Лазание | Ползание не четвереньках, на ладонях и коленях. Подлезание под шнур на ладонях и коленях (высота50 см.) | Игра: «Лохматый пес» «Юный альпинист» «Наседка и цыплята» |
Ноябрь – декабрь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Ноябрь | 1 | « Моя страна» |
2 | «В мире птиц» | |
3 | «Дикие животные и их детеныши» | |
4 | «Домашние питомцы» | |
Декабрь | 1 | «Неделя милосердия и добра» |
2 | «Любимые игры и игрушки» | |
3 | «Труд и профессии людей» | |
4 | «Новый год» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба с переходом на бег и обратно; ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьба и бег в рассыпную. | Игра «Поезд» (Галанов стр.23) « По ровненькой дорожке» «Догони мяч» «найди дом Деда Мороза» |
Упражнения в равновесии | Ходьба и бег между двумя линиями (шир.20см.); ходьба по доске, лежащей на полу (шир.15 см.) | Игр «Найди свой домик» « Воробышки и кот» |
Прыжки | Прыжки в обруч, из обруча лежащего на полу; спрыгивание со скамейке (высота10см.) | Игровые упражнения: « Мыши в кладовой» « Допрыгай до погремушки»
|
Метание | Ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. Катание мячей друг другу (расстояние 1.5 – 2м.) | Игровые упражнения: « Прокати мяч до флажка» «По узенькой дорожке» |
Лазание | Подлезание под шнур на ладонях и коленях (высота 50 – 40 см.) Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота50 см.) | Игра: « Мыши в кладовой» « Подлезание под дугу» « Щенята» |
Январь – февраль
Месяц | Неделя | Тема недели |
Январь | 1 | « Новый год» |
2 | «Зимушка – зима» | |
3 | «Зимние забавы и развлечения» | |
4 | «Путешествие и многообразие рукотворного мира» | |
Февраль | 1 | «Человек по имени «Я» |
2 | «Наши добрые дела» | |
3 | «Масленица широкая» | |
4 | «Защитники отечества» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба парами, бег врассыпную; ходьба в колонне по одному с изменением направления движения, бег врассыпную Ходьба в колоне по одному, перешагивая через шнуры, бег в рассыпную. | Игра « Найди свой домик» « Найди свой цвет» «Не боимся мы кота» Индивидуальные задания: «Пробеги не задень» «Добеги до флажка» |
Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке (высота 15 – 20см.); ходьба по доске, лежащей на полу (шир.10 см.); ходьба по снежному валу | Игр « Пройдем по мостику» « Воробышки и кот» |
Прыжки | Спрыгивание с скамейки (высота15 -20см.); спрыгивание со снежного вала | Игровые упражнения: « Поймай снежинку» « Допрыгай до погремушки»
|
Метание | Бросание мяча через шнур двумя руками. Катание мячей в ворота друг другу (расстояние 1–1,5м.) | Игровые упражнения: «Лягушки» |
Лазание | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 40 см.) | Игра: « Птички» « Кролики» Игровые упражнения: «Мыши вылезли из норки»
|
Март – апрель
Месяц | Неделя | Тема недели |
Март | 1 | «Мамина неделя» |
2 | «Весна красна» | |
3 | «Неделя творчества и фантазии» | |
4 | «Театральная» | |
Апрель | 1 | «Ребенок и его права» |
2 | «Наш дом – Земля. Космос» | |
3 | «Город, в котором я живу» | |
4 | «Праздник весны и труда» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба и бег по кругу; ходьба парами, бег врассыпную с остановкой по сигналу, с изменением направления движения. | Игра «Медведь» « Цыплята на полянке» « Поговорим с ладошкой» « Солнышко и дождик»
|
Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 , шир.20см.); ходьба по шнуру положенному прямо и по кругу. на полу (шир.10 см .) | Игровое упр.: «Клоун »(ходьба по доске с различным положением рук) |
Прыжки | Прыжки в длину с места (растояние10 – 15 см.) | Игровые упражнения: « Кролики» « Лягушка»
|
Метание | Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками | Игровые упражнения: « Мой веселый, звонкий мяч» «Бросание мешочков в даль» |
Лазание | Ползание по скамейке не ладонях и коленях (высота 20 см.),; влезание на наклонную лесенку | Игра: «Белочки и собачки» «Черепаха» Игровые упражнения: «Преодолей препятствия»
|
Май – июнь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Май | 1 | «Великая Победа» |
2 | «Азбука здоровья» | |
3 | «Неделя безопасности» | |
4 | «Лето» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба и бег по кругу, бег врассыпную; ходьба с изменениями направления движения, перешагивая через шнур. . | Игра « Летят самолетики» « Воробышки и автомобиль»
|
Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 , шир.20см.); ходьба по наклонной доске (шир.30 см.) | Игровое упр.: « Пройди смело» |
Прыжки | Прыжки в длину с места (15 см.) Прыжки в обруч из обруча | Игровые упражнения: «Ловко по дорожке» Игра:
|
Метание | Бросание мяча в даль двумя руками (из – за головы, то груди) о землю и ловля его. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. | Игровые упражнения: « Попади в сетку» « Кто ловкий» |
Лазание | Подлезание под шнур не касаясь руками пола (высота40см.),; влезание на наклонную лесенку стремянку. | Игра: « Мышки» « Цыплята» Игровые упражнения: « Птички»
|
Июль - август
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба в колонне по одному по краю площадки; бег с остановкой по сигналу, со сменой направления, врассыпную, с перешагиванием через бруски | Игровые задания: « Догони обруч» « Конники» «Лошадки»
|
Упражнения в равновесии | Ходьба по бревну; ходьба по наклонной доске (шир.3 5 см.) | Игровое упр.: « Пройди смело» |
Прыжки | Прыжки в длину с места (15 - 20 см.) Спрыгивание с скамейки (высота 20 см.) | Игровые упражнения: « Поймай бабочку»
|
Метание | Бросание мяча в горизонтальную цель (с расстояния 1- 1,5 м.) | Игровые упражнения: «Докати мяч» «Прокати обруч» «Сбей кеглю» |
Лазание | Ползание и влезание на гимнастическую стенку. | Игра: « Мышки» « Цыплята» Игровые упражнения: « Птички»
|
Перспективный план
непрерывной непосредсвенно образовательной
деятельности по разделу «физическая культура»
с детьми 2 – 3 лет
Сентябрь – октябрь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Сентябрь | 1 | Неделя знаний «Умники и умницы» |
2 | «ПДД, транспорт» | |
3 | «Как прекрасен этот мир» | |
4 | «Моя семья» | |
Октябрь | 1 | « Неделя вежливых детей» |
2 | «Этот загадочный подводный мир» | |
3 | «Сад - огород» | |
4 | «Разноцветная осень |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба с одного края площадки до другого (по 8-10 человек) Бегать с одного края площадки до другого Бегать по всей площадке | Игра « Возьми флажок» « Пойдем в гости» «Беги ко мне» «Догоните меня» (бег с игрушкой «Ветерок») «Солнышко и дождик» |
| ||
Прыжки | Подпрыгивать стоя на месте | Игровые упражнения: « Подпрыгни до ладони»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Катать большой мяч от воспитателя к ребенку( растояние1 – 1,5м.); бросать и ловить мяч от воспитателя к ребенку | Игровые упражнения: « Прокати в ворота» «Автомобили » |
Лазание | Ползание в игровых упражнениях | Игра: « Котята и щенята» |
Ноябрь – декабрь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Ноябрь | 1 | « Моя страна» |
2 | «В мире птиц» | |
3 | «Дикие животные и их детеныши» | |
4 | «Домашние питомцы» | |
Декабрь | 1 | «Неделя милосердия и добра» |
2 | «Любимые игры и игрушки» | |
3 | «Труд и профессии людей» | |
4 | «Новый год» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба с одного края площадки до другого ( увеличить число детей); ходить друг за другом небольшими группами (8 -10 человек) Бегать в прямом направлении с одного края зала на другой, бегать по всей площадке.
| Игра « Возьми флажок» « Пойдем гулять» «Беги ко мне» «Поезд» «Догоните меня» (бег с игрушкой «Ветерок») «Солнышко и дождик» «Бегите ко мне» «Не забегай в кружок» «Найди свой домик» |
Равновесие
| Ходить между двумя шнурами или палками, положенными на пол (растояние35 – 30см.) | «Пройди по дорожке» |
Прыжки | Подпрыгивать стоя на месте; спрыгивать в глубину(10 – 15см.) | Игровые упражнения: « Подпрыгни до ладони»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Катать большой мяч от ребенка к ребенку( растояние1 – 1,5м.); бросать и ловить мяч от воспитателя к ребенку (0,5 – 1м.) . Индивидуальные игры смячом: подбрасывание вверх | Игровые упражнения: « Прокати в ворота» «Автомобили » |
Лазание | Ползание в игровых упражнениях | Игра: « Котята и щенята» |
Построение | Строиться друг за другом, держась за веревочку | Игра: «Пузырь» «Пойдем гулять» |
Январь – февраль
Месяц | Неделя | Тема недели |
Январь | 1 | « Новый год» |
2 | «Зимушка – зима» | |
3 | «Зимние забавы и развлечения» | |
4 | «Путешествие и многообразие рукотворного мира» | |
Февраль | 1 | «Человек по имени «Я» |
2 | «Наши добрые дела» | |
3 | «Масленица широкая» | |
4 | «Защитники отечества» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба парами друг за другом. Ходить друг за другом увеличивая количество детей (12 – 15) Бегать друг за другом по 8 – 10 человек; бегать по всей площадке.
| Игра « Возьми флажок» « Пойдем гулять» (Обходя стулья) «Беги ко мне» «Догоните меня» (бег с игрушкой «Ветерок») «Солнышко и дождик» «Бегите ко мне» « Птички в гнездышках» «Найди свой домик» |
Равновесие
| Ходить по доске; по снежному валу (высота вала 35 – 25см. длина 1 – 1.5м.) | «Пройди по дорожке» |
Прыжки | Перепрыгивать через небольшое препятствие (раст.15 – 20см.) | Игровые упражнения: « Перепрыгни через шнур»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Прокатывать мяч между предметами Бросание мяча вверх, ударять о землю, стараться ловить | Игровые упражнения: « Прокати под дугой» |
Лазание | Пролезание в обруч. | Игра: « Кролики» |
Построение | Строиться друг за другом, держась за веревочку; строиться парами с помощью воспитателя | Игра: «Пузырь» «Пойдем гулять» «Поезд» |
Март – апрель
Месяц | Неделя | Тема недели |
Март | 1 | «Мамина неделя» |
2 | «Весна красна» | |
3 | «Неделя творчества и фантазии» | |
4 | «Театральная» | |
Апрель | 1 | «Ребенок и его права» |
2 | «Наш дом – Земля. Космос» | |
3 | «Город, в котором я живу» | |
4 | «Праздник весны и труда» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба парами друг за другом (по 6 – 8 пар). Ходить по краям зала всей группой. Бегать друг за другом всей группой по всей площадке.
| Игра « Возьми флажок» « По ровненькой дорожке» « На прогулку» « На праздник» «Бегите ко мне» « Воробышки и автомобили» « Мыши и кот» |
Равновесие
| Ходить между двумя шнурами или гимнастическими палками (25 – 30см.) | «Пройди по дорожке» |
Прыжки | Прыжки стоя, на месте; перепрыгивать через небольшое препятствие(30 – 25см.) | Игровые упражнения: « Позвони в погремушку» «Прыг – скок»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Прокатывать мяч между предметами Бросать и ловить мяч от воспитателя к ребенку и обратно (0.5 -1м.) | Игровые упражнения: « Поймай!» |
Лазание | Подлезть под веревку натянутую на высоте см. | Игра: «Цыплята и наседка» |
Построение | Строиться друг за другом всей группой; строится парами и в круг | Игра: «Пузырь» « Ходит Ваня» «Поезд» |
Май – июнь
Месяц | Неделя | Тема недели |
Май | 1 | «Великая Победа» |
2 | «Азбука здоровья» | |
3 | «Неделя безопасности» | |
4 | «Лето» |
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Ходьба и бег друг за другом. Ходить по кругу, взявшись за руки. Бегать в разные стороны.
| Игра « Возьми флажок» « По ровненькой дорожке» « На прогулку» « Птички в гнездышках» «Бегите ко мне» « Воробышки и автомобили» « Мыши и кот» |
Равновесие
| Ходить по доске, поставленную на невысокую опору (15 – 20см.) | « По мостику» |
Прыжки | Спрыгивать с небольшого возвышения (10 – 15см.); перепрыгивать через небольшое препятствие(30 – 25см.) | Игровые упражнения: « Лягушки» « Не задень!»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Бросать мяч вперед и бежать за ним. Бросать и ловить мяч от пола двумя руками. | Игровые упражнения: « Поймай!» |
Лазание | Влезать и слезать с заборчика | Игра: « Преодолей препятствие» |
Построение | Строиться друг за другом всей группой; строится парами и в круг | Игра: «Пузырь» « Ходит Ваня» «Поезд» |
Июль – август
Виды движения | Программный материал | Игры упражнения для освоения программного материала |
Ходьба Бег | Повторение материала прошлых месяцев. Основное внимание обратить на бег врассыпную с использованием всего пространства
| Игра «Мыши в кладовой» « Птицы в гнездах» « Не забегай в серединку» « Карусель» Хороводные игры
|
Равновесие
| Повторить предыдущие упражнения | « Солнышко и дождик» «Птицы» |
Прыжки | Подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание | Игровые упражнения: « Поймай комара» « Прыгни через шнур»
|
Катание, бросание, ловля мяча | Подбрасывание мячей вверх и ловить; бросать мешочки в даль | Игровые упражнения: « Перебрось мяч через веревку!» «Добрось до флажка» |
Лазание | Повторить упражнения предыдущих занятий | Игра: « Преодолей препятствие» «Пролезь через дугу» |
Построение | Строиться друг за другом всей группой; строится парами и в круг | Игра: «Пузырь» « Ходит Ваня» «Поезд» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО по направлению "Физическое развитие" раздел "Физическая культура"
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие....
Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Тема: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» Возрастная группа: подготовительная
Конспект в подготовительной группе...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»
воспитание физического здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...
Комментарии
СПАСИБО, ОЗНАКОМЛЮСЬ
СПАСИБО, ОЗНАКОМЛЮСЬ